Разные пары.
А по-моему Norvelы, что делаются на питерском “Пирите” как раз все керамические. Маркировка у них кажется АМД и рубашка грязно-болотного цвета. Говорят что керамика пориста, поэтому работает хорошо при обильной первоначальной смазке после перерыва, иначе лишний износ.
Есть такой известный человек Юрий Базанов. Он делал большую партию для замены гильзы в 46осе на спец гильзу с керамическим покрытием и смещенными фазами под его же четвертьволновый резонатор с переходником под ос. Может что и осталось. Вещь очень популярная была среди rc-бойцов в прошлом году. Подробности - его ноу-хау.
Как его найти поспрошайте у моделистов, я телефон запамятовал.
Спасибо понял
Я про Базанова тоже слышал, а найти его можно через Термик, он там говорят неподалеку (в соседской комнате). 😃
Я не обижаюсь, но…
Вы в курсе, почему мотор с “цветной” парой “подкусывает” в ВМТ?
Если нет, то сразу отвечу - гильза имеет небольшой конус в самой верхней точке камеры сгорания. Не верите мне перемеряйте сами. Изходя из этого, надеюсь, нет необходимости объяснять, почему у них меньше ресурс?
Заметьте еще одну особеность - все двигатели, сделаные по новой технологии ААР(алюминевая гильза, алюминевый поршень, стальное кольцо) с кольцами.
А как вы думаете, почему на спортивных моторах(1:1) не делают цветную пару с гладким пошнем?
Надеюсь на конструктивный спор.
С уважением, Сергей.
Мотор с цветной парой подкусывает в ВМТ только когда он холодный - коэффициенты линейного расширения поршня и гильзы подобраны таким образом, что при работе двигателя исключается образование натяга (конечно в идеальном варианте) - для этой же цели гильза изготавливается с конусом (в большинстве случаев не с одним), а поршень имеет форму бочки.
На эскизе показана гильза с двумя конусами (в большинстве случаев)
То что Вы мне рассказывете известно ещё с 70 годов.
И в те же годы я сам изготавливал гоночные двигатели - чемпионом СССР не был но звание КМС на них получил.
А на нормальных двигателях, как Вы говорите 1:1 кольца присутствуют потому- что на диметрах к примеру 64 мм при температуре 0 град по цельсию поршень будет иметь размер на 0, 3 мм меньше чем при температуре 300 градусов, то же самое касается гильзы (опять же работают коэффициенты линейного расширения)
А при таком зазоре как Вы понимаете обеспечить нормальную работу пары поршень - цилиндр просто не возможно. При запуске будет отсутствовать компрессия и Вы мотор просто не сможете завести, при работе двигателя газы будут прорываться в картер - что ни есть хорошо, да и масло такой мотор будет жрать вёдрами.
Поэтому диаметр поршня расчитывается на температуру 300 градусов, а при запуске как раз работают кольца держат компрессию.
Конечно данные по размерам приблизительны, но всё где-то в этих пределах.
С уважением
Про 70-е могу сказать точно, что в те времена моторы, что назывется делали “в ручную”, и двух одинаковых найти было трудно. Ресурс заводских двигателей того времени не превышал 6 часов, а про рекордные можно не продолжать. Да и сейчас, “рекордные” моторы делаются в ручную( такова специфика), но мы не об этом. На счет колец, в 1:1 - они не только на старте работают (шутка), а компресия, у холодного двигателя ниже, чем у горячего и это как раз зависит от колец - “тепловой зазор” для этого и сделан. В японцах он 0,15(+/-), а у немцев 0,3 - 0,4. Из-за этого, вы не можете так-же лихо стартовать на холодном двигателе, пока он не наберет рабочую температуру. На счет того, что мотор будет кушать масло в непотребном количестве, так в таком деле это не вопрос. Вы видели поршни “самых форсированых” двигателей? Они имеют название “Т”-образные и имеют всего одно кольцо(самые спортивные). Масло они едят все в порядке, но это никого не волнует, там другие задачи.
В детстве, конечно больше приходилось возится с компресиоными двигателями, но и с “Радугой-7” очень хорошо знаком. Стартеров у нас тогда небыло, а отсюда небольшие шрамы на указательном и среднем пальцах, как напоминание о “тех” временах.
Позволю себе повторится - небыло такого мотора, который бы я не смог завести. По професии я автослесарь(11лет) по диагностике и ремонту двигателей. Работаю на станции"Ниссан-Украина". Помогает тяга с детства к двигателям. Я и сейчас больше люблю ДВС, чем электро.
В заключение скажу, что современные двигатели отличаются в большей степени производителем. Из личного опыта, больше нравятся “O.S” и “Webra”.
С уважением, Сергей. 😃
“Про 70-е могу сказать точно, что в те времена моторы, что назывется делали “в ручную”, и двух одинаковых найти было трудно. Ресурс заводских двигателей того времени не превышал 6 часов, а про рекордные можно не продолжать”
Судя по Вашему возрасту - Вч тогда были ещё очень молоды и наверно не помните, что практически весь мир летал, ездил, плавал на итальянских моторах фирмы Super Tigre или Rossi. Законодателями мод тогда были эти 2-е фирмы и двигатели они выпускали очень большими сериями. И скажем так - 90 % из них были одинаковы.
Насчёт ресурса тех двигателей могу привести такой пример - у нас в начале 70-х в аэроклубе у радистов было 3 двигателя Super Tigre по моему G60 (10 кубиков) на которых тренировались и выступали на соревнованиях на моей памяти в течении 12-13 лет. И это были обычные серийные двигатели.
А проводить паралели между спортивными модельными и реальными двигателями - неблагодарное занятие - применяемые материалы, технологии и новшества отличаются как у обычного штатного жигулёвского мотора и мотора формулы 1. Достаточно сказать, что Калмыков например (если Вы знаете кто это) при разработке своих двигателея зарегистрировал 8 изобретений (в количестве могу ошибиться - информация из журнала “Крылья Родины”).
Ресурс 6 часов , о котором Вы пишете - для серийно выпускавшихся в СССР двигателей - это вообще фантастика - они не работали больше 2-х.
Но это не показатель для мирового модельного двигателестроения.
Как вы сами наверное понимаете в условиях вала или плана обеспечить качество было невозможно. А папа Rossi и тогда делал одни из лучших моторов в мире и сегодня делает.
По поводу Т-образных поршней - ставил их при ремонте мотора от своей семёрки ещё в 1991 году, а покупал в Москве у Бушланова - может знаете такого - неоднократчый чемпион СССР, европы, победитель Кубка дружбы и т.д. и т.п. в картинге в классе Чезет. И преимущество этих поршней не в одном кольце, а в том что они на 22 грамма (по крайней мере Бушлановские) легче стандартных - умечьшаются моменты 3-го, 4-го порядка, в результате двигатель становиться более оборотистым и возрастает приемственность. Это я ощутил сам на практике.Но это опять о рекордных моторах. Правда свои 150 тысяч мотор орходил просто.
С уважением
У нас затеялся глупый спор.
Чтобы перейти в конкретное русло дайте пожалуйста ссылку, где производитель пишет, что ресурс мотора ABC больше, чем у Ring моторов.
Если дадите, то низко приклонюсь перед вашим опытом, а обсуждать типа - " Кого знаеш ты?, Какое место ты занимал в хоть одном соревновании? и тому подобное считаю никому не нужной демагогией.
Человек задал вопрос, а мы - выяснением не понятно чего.
А на счет изобретателей хочу сказать пару слов. Они у нас или у вас талантливые люди, но жизнь двух третей населения они не изменят, потому, как мы изобретаем космические корабли и при этом у нас нет нормальных дорог.
Если вы считаете, что я вас чемто обидел, то принесу свои извенения, а так, я высказал свое мнение, отличающееся от вашего.
С уважением Сергей.
У нас затеялся глупый спор.
Чтобы перейти в конкретное русло дайте пожалуйста ссылку, где производитель пишет, что ресурс мотора ABC больше, чем у Ring моторов.
Если дадите, то низко приклонюсь перед вашим опытом, а обсуждать типа - " Кого знаеш ты?, Какое место ты занимал в хоть одном соревновании? и тому подобное считаю никому не нужной демагогией.
Человек задал вопрос, а мы - выяснением не понятно чего.
А на счет изобретателей хочу сказать пару слов. Они у нас или у вас талантливые люди, но жизнь двух третей населения они не изменят, потому, как мы изобретаем космические корабли и при этом у нас нет нормальных дорог.
Если вы считаете, что я вас чемто обидел, то принесу свои извенения, а так, я высказал свое мнение, отличающееся от вашего.
С уважением Сергей.
Вообще-то изначально тема была - отличие цветных и чёрных пар, а не с кольцами или без. 😒
Насчёт ссылок - думаю таких просто нет в природе. А вот литература есть
Как пример: Б.Киселёв " Модели воздушного боя" в разделе двигатели эта тема неплохо освещена. Была ещё " Двигатели мотоциклов" автора не помню какой-то американец, но он как раз рассматривал преимущества и недостатки различных пар (цветных и чёрных) и технологии их изготовления.
То что ресурс мотора с цветной парой выше вытекает хотябы из того, что на рынке сегодня двигателей с чёрными парами практически нет.
Хотя технологически цветные пары сложнее, чем чёрные.
А насчёт обид - какие обиды - истина дороже.
Кстати ещё один пример: Двигатель 500-го мерса - аллюминиевый блок без гильз как таковых. Чистая цветная пара.
С уважением
Чистый, да не совсем.
В новых двигателях на алюминевую гильзу нанесен один из двух материалов - Никасил или Алюсил. Задумано неплохо, но если бы не “наш” бензин. Вебра, к стати, тоже использует никасил в своих новых движках.
На гарантийном складе (у нас) некуда складывать не прошедшие гарантийного срока двигатели. Задумано хорошо со всех сторон, но без учета нашего менталитета.
Спасибо понял
Я про Базанова тоже слышал, а найти его можно через Термик, он там говорят неподалеку (в соседской комнате). 😃
Был.