Разные пары.
Есть такой известный человек Юрий Базанов. Он делал большую партию для замены гильзы в 46осе на спец гильзу с керамическим покрытием и смещенными фазами под его же четвертьволновый резонатор с переходником под ос. Может что и осталось. Вещь очень популярная была среди rc-бойцов в прошлом году. Подробности - его ноу-хау.
Как его найти поспрошайте у моделистов, я телефон запамятовал.
Спасибо понял
Я про Базанова тоже слышал, а найти его можно через Термик, он там говорят неподалеку (в соседской комнате). 😃
Я не обижаюсь, но…
Вы в курсе, почему мотор с “цветной” парой “подкусывает” в ВМТ?
Если нет, то сразу отвечу - гильза имеет небольшой конус в самой верхней точке камеры сгорания. Не верите мне перемеряйте сами. Изходя из этого, надеюсь, нет необходимости объяснять, почему у них меньше ресурс?
Заметьте еще одну особеность - все двигатели, сделаные по новой технологии ААР(алюминевая гильза, алюминевый поршень, стальное кольцо) с кольцами.
А как вы думаете, почему на спортивных моторах(1:1) не делают цветную пару с гладким пошнем?
Надеюсь на конструктивный спор.
С уважением, Сергей.
Мотор с цветной парой подкусывает в ВМТ только когда он холодный - коэффициенты линейного расширения поршня и гильзы подобраны таким образом, что при работе двигателя исключается образование натяга (конечно в идеальном варианте) - для этой же цели гильза изготавливается с конусом (в большинстве случаев не с одним), а поршень имеет форму бочки.
На эскизе показана гильза с двумя конусами (в большинстве случаев)
То что Вы мне рассказывете известно ещё с 70 годов.
И в те же годы я сам изготавливал гоночные двигатели - чемпионом СССР не был но звание КМС на них получил.
А на нормальных двигателях, как Вы говорите 1:1 кольца присутствуют потому- что на диметрах к примеру 64 мм при температуре 0 град по цельсию поршень будет иметь размер на 0, 3 мм меньше чем при температуре 300 градусов, то же самое касается гильзы (опять же работают коэффициенты линейного расширения)
А при таком зазоре как Вы понимаете обеспечить нормальную работу пары поршень - цилиндр просто не возможно. При запуске будет отсутствовать компрессия и Вы мотор просто не сможете завести, при работе двигателя газы будут прорываться в картер - что ни есть хорошо, да и масло такой мотор будет жрать вёдрами.
Поэтому диаметр поршня расчитывается на температуру 300 градусов, а при запуске как раз работают кольца держат компрессию.
Конечно данные по размерам приблизительны, но всё где-то в этих пределах.
С уважением
Про 70-е могу сказать точно, что в те времена моторы, что назывется делали “в ручную”, и двух одинаковых найти было трудно. Ресурс заводских двигателей того времени не превышал 6 часов, а про рекордные можно не продолжать. Да и сейчас, “рекордные” моторы делаются в ручную( такова специфика), но мы не об этом. На счет колец, в 1:1 - они не только на старте работают (шутка), а компресия, у холодного двигателя ниже, чем у горячего и это как раз зависит от колец - “тепловой зазор” для этого и сделан. В японцах он 0,15(+/-), а у немцев 0,3 - 0,4. Из-за этого, вы не можете так-же лихо стартовать на холодном двигателе, пока он не наберет рабочую температуру. На счет того, что мотор будет кушать масло в непотребном количестве, так в таком деле это не вопрос. Вы видели поршни “самых форсированых” двигателей? Они имеют название “Т”-образные и имеют всего одно кольцо(самые спортивные). Масло они едят все в порядке, но это никого не волнует, там другие задачи.
В детстве, конечно больше приходилось возится с компресиоными двигателями, но и с “Радугой-7” очень хорошо знаком. Стартеров у нас тогда небыло, а отсюда небольшие шрамы на указательном и среднем пальцах, как напоминание о “тех” временах.
Позволю себе повторится - небыло такого мотора, который бы я не смог завести. По професии я автослесарь(11лет) по диагностике и ремонту двигателей. Работаю на станции"Ниссан-Украина". Помогает тяга с детства к двигателям. Я и сейчас больше люблю ДВС, чем электро.
В заключение скажу, что современные двигатели отличаются в большей степени производителем. Из личного опыта, больше нравятся “O.S” и “Webra”.
С уважением, Сергей. 😃
“Про 70-е могу сказать точно, что в те времена моторы, что назывется делали “в ручную”, и двух одинаковых найти было трудно. Ресурс заводских двигателей того времени не превышал 6 часов, а про рекордные можно не продолжать”
Судя по Вашему возрасту - Вч тогда были ещё очень молоды и наверно не помните, что практически весь мир летал, ездил, плавал на итальянских моторах фирмы Super Tigre или Rossi. Законодателями мод тогда были эти 2-е фирмы и двигатели они выпускали очень большими сериями. И скажем так - 90 % из них были одинаковы.
Насчёт ресурса тех двигателей могу привести такой пример - у нас в начале 70-х в аэроклубе у радистов было 3 двигателя Super Tigre по моему G60 (10 кубиков) на которых тренировались и выступали на соревнованиях на моей памяти в течении 12-13 лет. И это были обычные серийные двигатели.
А проводить паралели между спортивными модельными и реальными двигателями - неблагодарное занятие - применяемые материалы, технологии и новшества отличаются как у обычного штатного жигулёвского мотора и мотора формулы 1. Достаточно сказать, что Калмыков например (если Вы знаете кто это) при разработке своих двигателея зарегистрировал 8 изобретений (в количестве могу ошибиться - информация из журнала “Крылья Родины”).
Ресурс 6 часов , о котором Вы пишете - для серийно выпускавшихся в СССР двигателей - это вообще фантастика - они не работали больше 2-х.
Но это не показатель для мирового модельного двигателестроения.
Как вы сами наверное понимаете в условиях вала или плана обеспечить качество было невозможно. А папа Rossi и тогда делал одни из лучших моторов в мире и сегодня делает.
По поводу Т-образных поршней - ставил их при ремонте мотора от своей семёрки ещё в 1991 году, а покупал в Москве у Бушланова - может знаете такого - неоднократчый чемпион СССР, европы, победитель Кубка дружбы и т.д. и т.п. в картинге в классе Чезет. И преимущество этих поршней не в одном кольце, а в том что они на 22 грамма (по крайней мере Бушлановские) легче стандартных - умечьшаются моменты 3-го, 4-го порядка, в результате двигатель становиться более оборотистым и возрастает приемственность. Это я ощутил сам на практике.Но это опять о рекордных моторах. Правда свои 150 тысяч мотор орходил просто.
С уважением
У нас затеялся глупый спор.
Чтобы перейти в конкретное русло дайте пожалуйста ссылку, где производитель пишет, что ресурс мотора ABC больше, чем у Ring моторов.
Если дадите, то низко приклонюсь перед вашим опытом, а обсуждать типа - " Кого знаеш ты?, Какое место ты занимал в хоть одном соревновании? и тому подобное считаю никому не нужной демагогией.
Человек задал вопрос, а мы - выяснением не понятно чего.
А на счет изобретателей хочу сказать пару слов. Они у нас или у вас талантливые люди, но жизнь двух третей населения они не изменят, потому, как мы изобретаем космические корабли и при этом у нас нет нормальных дорог.
Если вы считаете, что я вас чемто обидел, то принесу свои извенения, а так, я высказал свое мнение, отличающееся от вашего.
С уважением Сергей.
У нас затеялся глупый спор.
Чтобы перейти в конкретное русло дайте пожалуйста ссылку, где производитель пишет, что ресурс мотора ABC больше, чем у Ring моторов.
Если дадите, то низко приклонюсь перед вашим опытом, а обсуждать типа - " Кого знаеш ты?, Какое место ты занимал в хоть одном соревновании? и тому подобное считаю никому не нужной демагогией.
Человек задал вопрос, а мы - выяснением не понятно чего.
А на счет изобретателей хочу сказать пару слов. Они у нас или у вас талантливые люди, но жизнь двух третей населения они не изменят, потому, как мы изобретаем космические корабли и при этом у нас нет нормальных дорог.
Если вы считаете, что я вас чемто обидел, то принесу свои извенения, а так, я высказал свое мнение, отличающееся от вашего.
С уважением Сергей.
Вообще-то изначально тема была - отличие цветных и чёрных пар, а не с кольцами или без. 😒
Насчёт ссылок - думаю таких просто нет в природе. А вот литература есть
Как пример: Б.Киселёв " Модели воздушного боя" в разделе двигатели эта тема неплохо освещена. Была ещё " Двигатели мотоциклов" автора не помню какой-то американец, но он как раз рассматривал преимущества и недостатки различных пар (цветных и чёрных) и технологии их изготовления.
То что ресурс мотора с цветной парой выше вытекает хотябы из того, что на рынке сегодня двигателей с чёрными парами практически нет.
Хотя технологически цветные пары сложнее, чем чёрные.
А насчёт обид - какие обиды - истина дороже.
Кстати ещё один пример: Двигатель 500-го мерса - аллюминиевый блок без гильз как таковых. Чистая цветная пара.
С уважением
Чистый, да не совсем.
В новых двигателях на алюминевую гильзу нанесен один из двух материалов - Никасил или Алюсил. Задумано неплохо, но если бы не “наш” бензин. Вебра, к стати, тоже использует никасил в своих новых движках.
На гарантийном складе (у нас) некуда складывать не прошедшие гарантийного срока двигатели. Задумано хорошо со всех сторон, но без учета нашего менталитета.
Спасибо понял
Я про Базанова тоже слышал, а найти его можно через Термик, он там говорят неподалеку (в соседской комнате). 😃
Был.