Разные пары.

Roger

Доброго вечера всем.
Вопрос к авиамоделистам.С какой парой меньше волокиты в настройке?Черная или белая(“Алюминиевая”).Спасибо за ответы.
С уважением Алексей

Марат
Roger:

Доброго вечера всем.
Вопрос к авиамоделистам.С какой парой меньше волокиты в настройке?Черная или белая(“Алюминиевая”).Спасибо за ответы.
С уважением Алексей

Волокита с настройкой не зависит от “цвета” пары.
Вот ресурс и мощность - это да, и конечно в пользу цветной.

Стахановец

Цветная пара дольше притирается. И на период притирки может
потребоватся коректировка настроек карбюратора причём скорей всего
неоднократная. А черная пара отжжжжужжжал разок и можно в поле.

Не думаю, что ответил однозначто, но “пищу” для размышлений дал.

ЖЖЖужи мотор!!!
Лети модель!!!

DUDS
Roger:

Доброго вечера всем.
Вопрос к авиамоделистам.С какой парой меньше волокиты в настройке?Черная или белая(“Алюминиевая”).Спасибо за ответы.
С уважением Алексей

Последнее время используем металлокерамику - сносу нет.

Sergey_Kiev

Мое мнение - цветная пара более мощная, но менее долговечная и более “капризная”.
В доказательство о долговечности - как вы думаете, что быстрее сотрется алюминий, или сталь( коьцо в “черной” паре)?
Еще один факт в защиту “черной” паре - вертолетные двигатели, как правило с кольцом, для более стабильной работы.
Цветная пара нужна там, где необходимо “выдавить” из двигателя все возможное и не возможное.

Roger

Мое мнение - цветная пара более мощная, но менее долговечная и более “капризная”.

Я вот именно и спрашивал про капризность.Чуть погода не та-все двигатель уже начинает выделываться.Или мы чего то не понимаем или очень чувствительно относится к погоде.
С уважением Алексей.

Sergey_Kiev

Все верно, погода на цветные пары больше влияет. Может я ошибаюсь, но личный опыт, с 14 лет занимаюсь авиамоделизмом( минус небольшие пробелы), доказывает, что цветная пара требует к себе большего внимания.
У современых калилок, конечно, это не так ярко выражено, но присутствует.
В моей практике еще небыло такого мотора, который бы я не смог завести, а вот что касается “хорошей” настройки на все режимы…, так я вам скажу есть такие экземпляры, что кроме матов ничего в голову не приходит.
Удачи вам. 😃

Марат
Sergey_Kiev:

В доказательство о долговечности - как вы думаете, что быстрее сотрется алюминий, или сталь( коьцо в “черной” паре)?

Уважаемый! А Вы никогда не задумывались - а почему вообще появились цветные пары. И пришли они в модельные двигатели из нормального двигателестроения.
Коэффициент трения (а это как раз износ) аллюминиевого сплава по хрому до 15 % ниже чем чугуна по стали. Это во первых.
Ну а во вторых отвод тепла на цветной паре обеспечить намного легче.
Ну и в третьих - стойкость цветной пары против задиров (основной бич чёрных пар) на порядок выше.
из всего выше сказанного - повышенный ресурс и более высокая мощность двигателей с цветными парами.
И ещё один пример - сегодня почти все инструменты с приводом от ДВС (например бензопилы) имеют хромированную аллюминиевую блокгильзу (отлитая вместе с рёбрами охлаждения).
Насчёт капризности - всё тоже самое - если легче добиться стабильности теплового режима (у цветных пар) - значит легче обеспечить стабильную работу двигателя.
А для достижения правильной регулировки двигателя по всей видимости просто недостаёт практического опыта и понимания процессов происходящих при работе двигателя.
Прошу не обижаться - но это действительно не просто.
С уважением

Sergey_Kiev

Я не обижаюсь, но…
Вы в курсе, почему мотор с “цветной” парой “подкусывает” в ВМТ?
Если нет, то сразу отвечу - гильза имеет небольшой конус в самой верхней точке камеры сгорания. Не верите мне перемеряйте сами. Изходя из этого, надеюсь, нет необходимости объяснять, почему у них меньше ресурс?
Заметьте еще одну особеность - все двигатели, сделаные по новой технологии ААР(алюминевая гильза, алюминевый поршень, стальное кольцо) с кольцами.
А как вы думаете, почему на спортивных моторах(1:1) не делают цветную пару с гладким пошнем?
Надеюсь на конструктивный спор.
С уважением, Сергей.

pv11
DUDS:

Последнее время используем металлокерамику - сносу нет.

Что за металокерамика? Где используется (покрытие гильзы или материал поршня). Это на серийных моторах или делает кто?
Что считать металокерамикой? Я видел у кордовых гонцов поршни с содержанием кремния до 50%, это керамика или нет?

DUDS
pv11:

Что за металокерамика? Где используется (покрытие гильзы или материал поршня). Это на серийных моторах или делает кто?
Что считать металокерамикой? Я видел у кордовых гонцов поршни с содержанием кремния до 50%, это керамика или нет?

Есть такой известный человек Юрий Базанов. Он делал большую партию для замены гильзы в 46осе на спец гильзу с керамическим покрытием и смещенными фазами под его же четвертьволновый резонатор с переходником под ос. Может что и осталось. Вещь очень популярная была среди rc-бойцов в прошлом году. Подробности - его ноу-хау.

Как его найти поспрошайте у моделистов, я телефон запамятовал.

dimster

А по-моему Norvelы, что делаются на питерском “Пирите” как раз все керамические. Маркировка у них кажется АМД и рубашка грязно-болотного цвета. Говорят что керамика пориста, поэтому работает хорошо при обильной первоначальной смазке после перерыва, иначе лишний износ.

pv11
DUDS:

Есть такой известный человек Юрий Базанов. Он делал большую партию для замены гильзы в 46осе на спец гильзу с керамическим покрытием и смещенными фазами под его же четвертьволновый резонатор с переходником под ос. Может что и осталось. Вещь очень популярная была среди rc-бойцов в прошлом году. Подробности - его ноу-хау.

Как его найти поспрошайте у моделистов, я телефон запамятовал.

Спасибо понял
Я про Базанова тоже слышал, а найти его можно через Термик, он там говорят неподалеку (в соседской комнате). 😃

Марат
Sergey_Kiev:

Я не обижаюсь, но…
Вы в курсе, почему мотор с “цветной” парой “подкусывает” в ВМТ?
Если нет, то сразу отвечу - гильза имеет небольшой конус в самой верхней точке камеры сгорания. Не верите мне перемеряйте сами. Изходя из этого, надеюсь, нет необходимости объяснять, почему у них меньше ресурс?
Заметьте еще одну особеность - все двигатели, сделаные по новой технологии ААР(алюминевая гильза, алюминевый поршень, стальное кольцо) с кольцами.
А как вы думаете, почему на спортивных моторах(1:1) не делают цветную пару с гладким пошнем?
Надеюсь на конструктивный спор.
С уважением, Сергей.

Мотор с цветной парой подкусывает в ВМТ только когда он холодный - коэффициенты линейного расширения поршня и гильзы подобраны таким образом, что при работе двигателя исключается образование натяга (конечно в идеальном варианте) - для этой же цели гильза изготавливается с конусом (в большинстве случаев не с одним), а поршень имеет форму бочки.
На эскизе показана гильза с двумя конусами (в большинстве случаев)
То что Вы мне рассказывете известно ещё с 70 годов.
И в те же годы я сам изготавливал гоночные двигатели - чемпионом СССР не был но звание КМС на них получил.
А на нормальных двигателях, как Вы говорите 1:1 кольца присутствуют потому- что на диметрах к примеру 64 мм при температуре 0 град по цельсию поршень будет иметь размер на 0, 3 мм меньше чем при температуре 300 градусов, то же самое касается гильзы (опять же работают коэффициенты линейного расширения)
А при таком зазоре как Вы понимаете обеспечить нормальную работу пары поршень - цилиндр просто не возможно. При запуске будет отсутствовать компрессия и Вы мотор просто не сможете завести, при работе двигателя газы будут прорываться в картер - что ни есть хорошо, да и масло такой мотор будет жрать вёдрами.
Поэтому диаметр поршня расчитывается на температуру 300 градусов, а при запуске как раз работают кольца держат компрессию.
Конечно данные по размерам приблизительны, но всё где-то в этих пределах.
С уважением

Sergey_Kiev

Про 70-е могу сказать точно, что в те времена моторы, что назывется делали “в ручную”, и двух одинаковых найти было трудно. Ресурс заводских двигателей того времени не превышал 6 часов, а про рекордные можно не продолжать. Да и сейчас, “рекордные” моторы делаются в ручную( такова специфика), но мы не об этом. На счет колец, в 1:1 - они не только на старте работают (шутка), а компресия, у холодного двигателя ниже, чем у горячего и это как раз зависит от колец - “тепловой зазор” для этого и сделан. В японцах он 0,15(+/-), а у немцев 0,3 - 0,4. Из-за этого, вы не можете так-же лихо стартовать на холодном двигателе, пока он не наберет рабочую температуру. На счет того, что мотор будет кушать масло в непотребном количестве, так в таком деле это не вопрос. Вы видели поршни “самых форсированых” двигателей? Они имеют название “Т”-образные и имеют всего одно кольцо(самые спортивные). Масло они едят все в порядке, но это никого не волнует, там другие задачи.
В детстве, конечно больше приходилось возится с компресиоными двигателями, но и с “Радугой-7” очень хорошо знаком. Стартеров у нас тогда небыло, а отсюда небольшие шрамы на указательном и среднем пальцах, как напоминание о “тех” временах.
Позволю себе повторится - небыло такого мотора, который бы я не смог завести. По професии я автослесарь(11лет) по диагностике и ремонту двигателей. Работаю на станции"Ниссан-Украина". Помогает тяга с детства к двигателям. Я и сейчас больше люблю ДВС, чем электро.
В заключение скажу, что современные двигатели отличаются в большей степени производителем. Из личного опыта, больше нравятся “O.S” и “Webra”.
С уважением, Сергей. 😃

Марат

“Про 70-е могу сказать точно, что в те времена моторы, что назывется делали “в ручную”, и двух одинаковых найти было трудно. Ресурс заводских двигателей того времени не превышал 6 часов, а про рекордные можно не продолжать”

Судя по Вашему возрасту - Вч тогда были ещё очень молоды и наверно не помните, что практически весь мир летал, ездил, плавал на итальянских моторах фирмы Super Tigre или Rossi. Законодателями мод тогда были эти 2-е фирмы и двигатели они выпускали очень большими сериями. И скажем так - 90 % из них были одинаковы.
Насчёт ресурса тех двигателей могу привести такой пример - у нас в начале 70-х в аэроклубе у радистов было 3 двигателя Super Tigre по моему G60 (10 кубиков) на которых тренировались и выступали на соревнованиях на моей памяти в течении 12-13 лет. И это были обычные серийные двигатели.
А проводить паралели между спортивными модельными и реальными двигателями - неблагодарное занятие - применяемые материалы, технологии и новшества отличаются как у обычного штатного жигулёвского мотора и мотора формулы 1. Достаточно сказать, что Калмыков например (если Вы знаете кто это) при разработке своих двигателея зарегистрировал 8 изобретений (в количестве могу ошибиться - информация из журнала “Крылья Родины”).
Ресурс 6 часов , о котором Вы пишете - для серийно выпускавшихся в СССР двигателей - это вообще фантастика - они не работали больше 2-х.
Но это не показатель для мирового модельного двигателестроения.
Как вы сами наверное понимаете в условиях вала или плана обеспечить качество было невозможно. А папа Rossi и тогда делал одни из лучших моторов в мире и сегодня делает.
По поводу Т-образных поршней - ставил их при ремонте мотора от своей семёрки ещё в 1991 году, а покупал в Москве у Бушланова - может знаете такого - неоднократчый чемпион СССР, европы, победитель Кубка дружбы и т.д. и т.п. в картинге в классе Чезет. И преимущество этих поршней не в одном кольце, а в том что они на 22 грамма (по крайней мере Бушлановские) легче стандартных - умечьшаются моменты 3-го, 4-го порядка, в результате двигатель становиться более оборотистым и возрастает приемственность. Это я ощутил сам на практике.Но это опять о рекордных моторах. Правда свои 150 тысяч мотор орходил просто.

С уважением

Sergey_Kiev

У нас затеялся глупый спор.
Чтобы перейти в конкретное русло дайте пожалуйста ссылку, где производитель пишет, что ресурс мотора ABC больше, чем у Ring моторов.
Если дадите, то низко приклонюсь перед вашим опытом, а обсуждать типа - " Кого знаеш ты?, Какое место ты занимал в хоть одном соревновании? и тому подобное считаю никому не нужной демагогией.
Человек задал вопрос, а мы - выяснением не понятно чего.
А на счет изобретателей хочу сказать пару слов. Они у нас или у вас талантливые люди, но жизнь двух третей населения они не изменят, потому, как мы изобретаем космические корабли и при этом у нас нет нормальных дорог.
Если вы считаете, что я вас чемто обидел, то принесу свои извенения, а так, я высказал свое мнение, отличающееся от вашего.
С уважением Сергей.