Разные пары.
Доброго вечера всем.
Вопрос к авиамоделистам.С какой парой меньше волокиты в настройке?Черная или белая(“Алюминиевая”).Спасибо за ответы.
С уважением Алексей
Доброго вечера всем.
Вопрос к авиамоделистам.С какой парой меньше волокиты в настройке?Черная или белая(“Алюминиевая”).Спасибо за ответы.
С уважением Алексей
Волокита с настройкой не зависит от “цвета” пары.
Вот ресурс и мощность - это да, и конечно в пользу цветной.
Цветная пара дольше притирается. И на период притирки может
потребоватся коректировка настроек карбюратора причём скорей всего
неоднократная. А черная пара отжжжжужжжал разок и можно в поле.
Не думаю, что ответил однозначто, но “пищу” для размышлений дал.
ЖЖЖужи мотор!!!
Лети модель!!!
Доброго вечера всем.
Вопрос к авиамоделистам.С какой парой меньше волокиты в настройке?Черная или белая(“Алюминиевая”).Спасибо за ответы.
С уважением Алексей
Последнее время используем металлокерамику - сносу нет.
Мое мнение - цветная пара более мощная, но менее долговечная и более “капризная”.
В доказательство о долговечности - как вы думаете, что быстрее сотрется алюминий, или сталь( коьцо в “черной” паре)?
Еще один факт в защиту “черной” паре - вертолетные двигатели, как правило с кольцом, для более стабильной работы.
Цветная пара нужна там, где необходимо “выдавить” из двигателя все возможное и не возможное.
Мое мнение - цветная пара более мощная, но менее долговечная и более “капризная”.
Я вот именно и спрашивал про капризность.Чуть погода не та-все двигатель уже начинает выделываться.Или мы чего то не понимаем или очень чувствительно относится к погоде.
С уважением Алексей.
Все верно, погода на цветные пары больше влияет. Может я ошибаюсь, но личный опыт, с 14 лет занимаюсь авиамоделизмом( минус небольшие пробелы), доказывает, что цветная пара требует к себе большего внимания.
У современых калилок, конечно, это не так ярко выражено, но присутствует.
В моей практике еще небыло такого мотора, который бы я не смог завести, а вот что касается “хорошей” настройки на все режимы…, так я вам скажу есть такие экземпляры, что кроме матов ничего в голову не приходит.
Удачи вам. 😃
В доказательство о долговечности - как вы думаете, что быстрее сотрется алюминий, или сталь( коьцо в “черной” паре)?
Уважаемый! А Вы никогда не задумывались - а почему вообще появились цветные пары. И пришли они в модельные двигатели из нормального двигателестроения.
Коэффициент трения (а это как раз износ) аллюминиевого сплава по хрому до 15 % ниже чем чугуна по стали. Это во первых.
Ну а во вторых отвод тепла на цветной паре обеспечить намного легче.
Ну и в третьих - стойкость цветной пары против задиров (основной бич чёрных пар) на порядок выше.
из всего выше сказанного - повышенный ресурс и более высокая мощность двигателей с цветными парами.
И ещё один пример - сегодня почти все инструменты с приводом от ДВС (например бензопилы) имеют хромированную аллюминиевую блокгильзу (отлитая вместе с рёбрами охлаждения).
Насчёт капризности - всё тоже самое - если легче добиться стабильности теплового режима (у цветных пар) - значит легче обеспечить стабильную работу двигателя.
А для достижения правильной регулировки двигателя по всей видимости просто недостаёт практического опыта и понимания процессов происходящих при работе двигателя.
Прошу не обижаться - но это действительно не просто.
С уважением
Я не обижаюсь, но…
Вы в курсе, почему мотор с “цветной” парой “подкусывает” в ВМТ?
Если нет, то сразу отвечу - гильза имеет небольшой конус в самой верхней точке камеры сгорания. Не верите мне перемеряйте сами. Изходя из этого, надеюсь, нет необходимости объяснять, почему у них меньше ресурс?
Заметьте еще одну особеность - все двигатели, сделаные по новой технологии ААР(алюминевая гильза, алюминевый поршень, стальное кольцо) с кольцами.
А как вы думаете, почему на спортивных моторах(1:1) не делают цветную пару с гладким пошнем?
Надеюсь на конструктивный спор.
С уважением, Сергей.
Последнее время используем металлокерамику - сносу нет.
Что за металокерамика? Где используется (покрытие гильзы или материал поршня). Это на серийных моторах или делает кто?
Что считать металокерамикой? Я видел у кордовых гонцов поршни с содержанием кремния до 50%, это керамика или нет?
Что за металокерамика? Где используется (покрытие гильзы или материал поршня). Это на серийных моторах или делает кто?
Что считать металокерамикой? Я видел у кордовых гонцов поршни с содержанием кремния до 50%, это керамика или нет?
Есть такой известный человек Юрий Базанов. Он делал большую партию для замены гильзы в 46осе на спец гильзу с керамическим покрытием и смещенными фазами под его же четвертьволновый резонатор с переходником под ос. Может что и осталось. Вещь очень популярная была среди rc-бойцов в прошлом году. Подробности - его ноу-хау.
Как его найти поспрошайте у моделистов, я телефон запамятовал.
А по-моему Norvelы, что делаются на питерском “Пирите” как раз все керамические. Маркировка у них кажется АМД и рубашка грязно-болотного цвета. Говорят что керамика пориста, поэтому работает хорошо при обильной первоначальной смазке после перерыва, иначе лишний износ.
Есть такой известный человек Юрий Базанов. Он делал большую партию для замены гильзы в 46осе на спец гильзу с керамическим покрытием и смещенными фазами под его же четвертьволновый резонатор с переходником под ос. Может что и осталось. Вещь очень популярная была среди rc-бойцов в прошлом году. Подробности - его ноу-хау.
Как его найти поспрошайте у моделистов, я телефон запамятовал.
Спасибо понял
Я про Базанова тоже слышал, а найти его можно через Термик, он там говорят неподалеку (в соседской комнате). 😃
Я не обижаюсь, но…
Вы в курсе, почему мотор с “цветной” парой “подкусывает” в ВМТ?
Если нет, то сразу отвечу - гильза имеет небольшой конус в самой верхней точке камеры сгорания. Не верите мне перемеряйте сами. Изходя из этого, надеюсь, нет необходимости объяснять, почему у них меньше ресурс?
Заметьте еще одну особеность - все двигатели, сделаные по новой технологии ААР(алюминевая гильза, алюминевый поршень, стальное кольцо) с кольцами.
А как вы думаете, почему на спортивных моторах(1:1) не делают цветную пару с гладким пошнем?
Надеюсь на конструктивный спор.
С уважением, Сергей.
Мотор с цветной парой подкусывает в ВМТ только когда он холодный - коэффициенты линейного расширения поршня и гильзы подобраны таким образом, что при работе двигателя исключается образование натяга (конечно в идеальном варианте) - для этой же цели гильза изготавливается с конусом (в большинстве случаев не с одним), а поршень имеет форму бочки.
На эскизе показана гильза с двумя конусами (в большинстве случаев)
То что Вы мне рассказывете известно ещё с 70 годов.
И в те же годы я сам изготавливал гоночные двигатели - чемпионом СССР не был но звание КМС на них получил.
А на нормальных двигателях, как Вы говорите 1:1 кольца присутствуют потому- что на диметрах к примеру 64 мм при температуре 0 град по цельсию поршень будет иметь размер на 0, 3 мм меньше чем при температуре 300 градусов, то же самое касается гильзы (опять же работают коэффициенты линейного расширения)
А при таком зазоре как Вы понимаете обеспечить нормальную работу пары поршень - цилиндр просто не возможно. При запуске будет отсутствовать компрессия и Вы мотор просто не сможете завести, при работе двигателя газы будут прорываться в картер - что ни есть хорошо, да и масло такой мотор будет жрать вёдрами.
Поэтому диаметр поршня расчитывается на температуру 300 градусов, а при запуске как раз работают кольца держат компрессию.
Конечно данные по размерам приблизительны, но всё где-то в этих пределах.
С уважением
Про 70-е могу сказать точно, что в те времена моторы, что назывется делали “в ручную”, и двух одинаковых найти было трудно. Ресурс заводских двигателей того времени не превышал 6 часов, а про рекордные можно не продолжать. Да и сейчас, “рекордные” моторы делаются в ручную( такова специфика), но мы не об этом. На счет колец, в 1:1 - они не только на старте работают (шутка), а компресия, у холодного двигателя ниже, чем у горячего и это как раз зависит от колец - “тепловой зазор” для этого и сделан. В японцах он 0,15(+/-), а у немцев 0,3 - 0,4. Из-за этого, вы не можете так-же лихо стартовать на холодном двигателе, пока он не наберет рабочую температуру. На счет того, что мотор будет кушать масло в непотребном количестве, так в таком деле это не вопрос. Вы видели поршни “самых форсированых” двигателей? Они имеют название “Т”-образные и имеют всего одно кольцо(самые спортивные). Масло они едят все в порядке, но это никого не волнует, там другие задачи.
В детстве, конечно больше приходилось возится с компресиоными двигателями, но и с “Радугой-7” очень хорошо знаком. Стартеров у нас тогда небыло, а отсюда небольшие шрамы на указательном и среднем пальцах, как напоминание о “тех” временах.
Позволю себе повторится - небыло такого мотора, который бы я не смог завести. По професии я автослесарь(11лет) по диагностике и ремонту двигателей. Работаю на станции"Ниссан-Украина". Помогает тяга с детства к двигателям. Я и сейчас больше люблю ДВС, чем электро.
В заключение скажу, что современные двигатели отличаются в большей степени производителем. Из личного опыта, больше нравятся “O.S” и “Webra”.
С уважением, Сергей. 😃
“Про 70-е могу сказать точно, что в те времена моторы, что назывется делали “в ручную”, и двух одинаковых найти было трудно. Ресурс заводских двигателей того времени не превышал 6 часов, а про рекордные можно не продолжать”
Судя по Вашему возрасту - Вч тогда были ещё очень молоды и наверно не помните, что практически весь мир летал, ездил, плавал на итальянских моторах фирмы Super Tigre или Rossi. Законодателями мод тогда были эти 2-е фирмы и двигатели они выпускали очень большими сериями. И скажем так - 90 % из них были одинаковы.
Насчёт ресурса тех двигателей могу привести такой пример - у нас в начале 70-х в аэроклубе у радистов было 3 двигателя Super Tigre по моему G60 (10 кубиков) на которых тренировались и выступали на соревнованиях на моей памяти в течении 12-13 лет. И это были обычные серийные двигатели.
А проводить паралели между спортивными модельными и реальными двигателями - неблагодарное занятие - применяемые материалы, технологии и новшества отличаются как у обычного штатного жигулёвского мотора и мотора формулы 1. Достаточно сказать, что Калмыков например (если Вы знаете кто это) при разработке своих двигателея зарегистрировал 8 изобретений (в количестве могу ошибиться - информация из журнала “Крылья Родины”).
Ресурс 6 часов , о котором Вы пишете - для серийно выпускавшихся в СССР двигателей - это вообще фантастика - они не работали больше 2-х.
Но это не показатель для мирового модельного двигателестроения.
Как вы сами наверное понимаете в условиях вала или плана обеспечить качество было невозможно. А папа Rossi и тогда делал одни из лучших моторов в мире и сегодня делает.
По поводу Т-образных поршней - ставил их при ремонте мотора от своей семёрки ещё в 1991 году, а покупал в Москве у Бушланова - может знаете такого - неоднократчый чемпион СССР, европы, победитель Кубка дружбы и т.д. и т.п. в картинге в классе Чезет. И преимущество этих поршней не в одном кольце, а в том что они на 22 грамма (по крайней мере Бушлановские) легче стандартных - умечьшаются моменты 3-го, 4-го порядка, в результате двигатель становиться более оборотистым и возрастает приемственность. Это я ощутил сам на практике.Но это опять о рекордных моторах. Правда свои 150 тысяч мотор орходил просто.
С уважением
У нас затеялся глупый спор.
Чтобы перейти в конкретное русло дайте пожалуйста ссылку, где производитель пишет, что ресурс мотора ABC больше, чем у Ring моторов.
Если дадите, то низко приклонюсь перед вашим опытом, а обсуждать типа - " Кого знаеш ты?, Какое место ты занимал в хоть одном соревновании? и тому подобное считаю никому не нужной демагогией.
Человек задал вопрос, а мы - выяснением не понятно чего.
А на счет изобретателей хочу сказать пару слов. Они у нас или у вас талантливые люди, но жизнь двух третей населения они не изменят, потому, как мы изобретаем космические корабли и при этом у нас нет нормальных дорог.
Если вы считаете, что я вас чемто обидел, то принесу свои извенения, а так, я высказал свое мнение, отличающееся от вашего.
С уважением Сергей.