Смазка ГРМ 4 тактника
Есть 4тактник ТТ75.У него в поршне 2 отверстия,через которые смазываются шатунные подшибники скольжения,но как смазывается ГРМ,если коренной подшибник закрытый:)?!Не надо ли убрать крышки с него?Когда открыл крышку клапанов,смазки было мало,хотя двигатель стоит вниз головой!😵
Что думаете уважаемые коллеги?
Когда разбирал 4-х тактник Saito FA-50 с удивлением обнаружил 2 полностью закрытых подшибника .Не уверен что это с завода т.к. двигатель был не новый .
Я *лишние* крышки убрал .
P.S. В OS-40 4-х тактнике промежуточных крышек не было.
Ещё мнения??!
В 82-й Саите. Сновья. Задний подшипник с двух сторон закрытый. Передний тоже.
В качестве запчастей, с Горизонта приходят такие же.
Задний подшипник с двух сторон закрытый. Передний тоже.
Здесь речь идёт о подшибниках, а разработчики мотора - дураки.
…а разработчики мотора - дураки.
Не знаю, насколько это оправданно, но достаточное количество моделистов, при капремонте моторов, подшипники отрывают.
И на первый взгляд кажется, что так оно и должно быть. С другой стороны, “правильная” пластическая смазка, набитая в обойму между крышками подша, вероятно лучше препятствует износу узла в целом.
Здесь речь идёт о подшибниках, а разработчики мотора - дураки.
Не думаю . что они дураки - но хотелось бы узнать в чём прикол?😃
Здесь речь идёт о подшибниках, а разработчики мотора - дураки.
Смысловая нагрузка вашего сообщения???
Я знаю например серьёзный просчёт у моторов а\м Скания(моя работа),приводящий двигатель в зимнее время в полную негодность(идёт в разнос)!Лечится легко- снятием некоего патрубка с некоей металлической трубки,о чём есть фирменная инфа!
По существу-мажется грм ТТ75 слабо!Поэтому подумываю снять крышки!
С другой стороны, “правильная” пластическая смазка, набитая в обойму между крышками подша, вероятно лучше препятствует износу узла в целом.
За одно и не ржавеет!Но смазка?!КАК ОНА ПРОНИКАТЬ БУДЕТ.Не пойму!
Но смазка?!КАК ОНА ПРОНИКАТЬ БУДЕТ.Не пойму!
По мере вымывания “родной”, пластической смазки, внутри подшипника будет оставаться масло - компонент топлива. Больше ни как.
Другой вопрос, как же лучше, открывать - не открывать?
С одной стороны, если открыть, - обеспечим хорошее прохождение моторного масла через узел, удаление продуктов износа и пр.
С другой, знать бы, сколь хорошо работает масло (тот же Клотц), в сильнонагруженном подшипнике качения. Обеспечивает ли оно, адекватную пластической смазке защиту?
Сам, по этому поводу, пока не парюсь. Задние подшипники ставлю обычные, отечественные, открытые. Благо на моих движках они метрические.
Передние же, оставляю с двух сторон закрытыми, да бы гарантированно “не сопливилось” через носок картера.
Но смазка?!КАК ОНА ПРОНИКАТЬ БУДЕТ В ГРМ.
-так правильнее сформулировать!
Алексей,я спросил про смазку грм,он то суховат!Подш неинтересен,его то поменять легче,чем детали грм.На осе70фл крышек нет,на ямаде 63есть,как и на сайках.Думаю всё таки снять крышки!Просто иначе пути для смазки нет,из картера только через сапун!
Алексей,я спросил про смазку грм,он то суховат
Эт - да! Распредвал еще как то “мажется”, а вот в “толкатель-коромысло-клапан” маслица попадает совсем мало, - токая пленочка.
Видимо разработчики считают это достаточным.
Если есть сомнения - промывайте хоть изредка через сапун. Масло попадет везде и в избытке.
Я с промывками уже давненько завязал. Ничего! Работают движочки.
Эт - да! Распредвал еще как то “мажется”, а вот в “толкатель-коромысло-клапан” маслица попадает совсем мало, - токая пленочка.
Видимо разработчики считают это достаточным.
Если есть сомнения - промывайте хоть изредка через сапун. Масло попадет везде и в избытке.
Я с промывками уже давненько завязал. Ничего! Работают движочки.
Если задний подшибник закрытый,то промывая через сапун .мы грм не смажем.
По сути задний подшибник разделяет двигатель на практически герметичные отсеки !😃
Где это Вы видели герметичные подшипники в моторах? Если крышки металлические, то там не маленькие зазоры между крышкой и внутренней обоймой.
Если задний подшибник закрытый,то промывая через сапун .мы грм не смажем.
Ой ли?
Вот Саитка. Обратите внимание где расположен сапун. Сразу над ним распредвал.
У АСПов и ОСов, которые мне встречались, - такая же история.
Где это Вы видели герметичные подшипники в моторах? Если крышки металлические, то там не маленькие зазоры между крышкой и внутренней обоймой.
Вы наслово поверите ,что коренной подш закрытый (крышки резиновые,герметичные),или фоткать?😠
Анатолий абсолютно прав!!!-
Если задний подшибник закрытый,то промывая через сапун .мы грм не смажем.
По сути задний подшибник разделяет двигатель на практически герметичные отсеки !😃
Ой ли?
Вот Саитка. Обратите внимание где расположен сапун. Сразу над ним распредвал.
У АСПов и ОСов, которые мне встречались, - такая же история.
У тт75 нет там сапуна,и как туда смазка попадёт непонятно!
Вы наслово поверите ,что коренной подш закрытый (крышки резиновые,герметичные),или фоткать?
Верю, верю 😃
Но ведь смазка попадает туда, хоть немного?
Не хотелось вмешиваться .Но как бы не выдержал .Я вообще не понимаю эту тенденцию в конструкции когда едва уловимые частицы масла попадают к коромыслам и другим частям .Очень часто приносят на ремонт СУХИЕ Магнумы .Асп…Почему не дать свободно омываться топливом всех частей ГРМ .ей богу не понимаю…Подобная темка недавно проскальзывала …У ряда Ямад на щеке коленвала стоит кольцо как на поршне .Оно уплотнительное .И через него из картера масло не попадает .Но там сверху свободный доступ…
Ой ли?
Вот Саитка. Обратите внимание где расположен сапун. Сразу над ним распредвал.
У АСПов и ОСов, которые мне встречались, - такая же история.
Теперь понятно !
У меня модель другая FA-50 у неё сапун на задней крышке как и у OS (FS-40)