ASP 61 FS 4т заводится в обратку

xhobot

Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста по моей непонятке. Двигатель ASP 61 FS 4т заводится в обратку. Обкатку прошел без вопросов. Летал тоже полетов 5 без вопросов. На следующий день заводить стал рукой. Подкачал с карба закапало. Завожу а он мне в харю дует и из под низа выхлоп прет. Глушу. Завожу повторно. Тоже самое. Глушу. Решил крутануть стартером. Завелся как надо. И дальше заводился без проблем. Сел, бак залил, крутанул сразу и завелся. На следующий день снова здорова. Тоже самое. Приехал на поле. Залил бак. Заткнул выхлопуху. Провернул раз 5. Завожу рукой опять в обратку. Что не так? Залил его? Короче вопрос состоит вот в чем. Что будет двигателю после запуска в обратку? И что мне делать чтобы запуск был всегда гарантированно нормальный?

alex_78

Заводить стартером. Двигателю от работы в обратку ни чего не будет. Вы его просто перезалили. Если хотите заводить руками. Подкачивайте перед запуском меньше, что бы не перезаливать.

Ряжский

А подкал на сколько вольт? В принципе если свечу перегреть, то получится как бы более раннее зажигание ( если сравнивать с обычным движком двухтактным), + перелив.

Т-34

В ряде случаев кроме перечисленных причин подобное возможно из-за легкого как по весу так и по размерности винта .Если поставить АРС +метал кок может и наладится …Ему от руки не хватает инерции …

xhobot
Ряжский:

А подкал на сколько вольт? В принципе если свечу перегреть, то получится как бы более раннее зажигание ( если сравнивать с обычным движком двухтактным), + перелив.

Накал 1,2 В. Пробовал сегодня так. Заправил бак. Ничего не подкачивал. Крутанул стартером. Завелся сразу как надо. Думаю причина в переливе и может не хватает инерции от руки.

Т-34:

В ряде случаев кроме перечисленных причин подобное возможно из-за легкого как по весу так и по размерности винта .Если поставить АРС +метал кок может и наладится …Ему от руки не хватает инерции …

Винт 12х6 кок пластиковый. Стартером ни разу не заводился в обратку. Только в нужном направлении. Но рукой заводится без проблем вот и решил заводить так. Не знаю почему так много народу хаят ASP. У меня еще есть 2-х тактный Tower Hobbies .46. С ним проблем много. То капризничает. То еще какой сюрприз. Приедешь на поле и вместо полетов возишься с ним. Тяжелый гад как кирпич. Срет так, что после полетов сразу и не свернешься. Приходиться оттирать крыло и стаб. А 4-х тактник ASP .61 это песня. Залил бак крутанул и в полет. Ни перебоев ни каких либо капризов. Крыло чистое. Протер только после 10-го полета.

Ряжский
xhobot:

может не хватает инерции от руки.

У меня то же ASP, правда 52й , стартера нет, завожу полкой с палец толщиной и длинной сантиметров 15. Заводится с полоборота, а палкой стал пользоваться с тех пор как палец рассёк винтом как не дурнецким ножом. Болело и не заживало долго. Да и палкой вращение чуть резче получается и заводится увереннее. Пока стартер не собираюсь брать- типа ни к чему, а вот 61FS намечается. За всё время только раз в обратку завёлся и то же после перелива.

xhobot
Ряжский:

завожу полкой с палец толщиной и длинной сантиметров 15

Дык и я не пальцами завожу. Об винт запросто можно пальцы рассечь. Я просто образно написал, что рукой. Завожу курячей лапкой. С башни выписал. Но она не очень то большая. Совсем коротенькая. Но руку спасала не раз. Я даже винт проворачиваю чтобы найти ВМТ только ею. Не раз было, что просто медленно подведя винт к ВМТ двиг схватывал и заводился.

Т-34

Пока нет ответа решилась ли проблема .Чиркну пару слов .Можно в случае исключения перелива - попробовать замерить мах обороты и если они больше 10тысч смело увеличивать либо шаг либо диаметр винта. Пока не дойдем примерно тысч до 9.В воздухе мотор доберет 400-500.и будет самый гуд …Глядишь масса винта и кока и создаст необходимую маховиковость .Или инерцию ,если так понятнее. .Но это может быть справедливо только после исключения перелива и нормально отрегулированного карба…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Для 4Т нормальное явление при запуске с руки завестись в обратку .
Сильно большой объем идет на сжатие по сравнению с моторами 2Т что иногда не хватает крутящегося момента для второго цикла нормальной работы мотора - и не обязательно перелив или перекал ( не надо сравнивать с 2Т техникой).
Причем чем лучше компрессия тем больше прогрессирует этот ньюанс.
К Примеру я свою саиту-62 боюсь больше чем АСП-80 . Та зверюга так дает в отдачу что руки отшибает и никакие куринные лапы не помогут, какой силы и резкости не делал рывок так и наровит за четверть оборота в отдачу лупануть – аж палец выгибается .
Для этого спортсмены кордовики придумали способ запуска в обратку ( в пилотагах стартер запрещен ) - при ударе на сжатие в обратку ( но не провернуть а только чтоб мотор под силой инерции пошел на сжатие) мотор дает вспышку и запускается в нужном вращении ( но тут тоже нужна тренировка ). Кто то приловчился щелчком (тремя пальцами) за кок так заводить.
Так что пользуйте стартер если пока не сумели сдружиться с мотором.

Т-34

Век живи век учись .Гениально!!!Он в обратку ежели даст вспышку так толкнет в нормальном вращении дай боже. Такого момента рукой не создашь.Обязательно попробую эту технику заводки при возникновении ситуации .Хотя у меня как правило такое встречалось крайне редко .Спасибо за идею… Классно…

alex_78

А я свою Саиту 82 только в обратку и завожу пальчиками. Ни разу по пальцам не ударила. Кстати и в инструкции по запуску конкретно написано. Если запуск производите руками, а не стартером то заводить только в обратку. Вот так.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да ладно бы по пальцам било - я еще не совсем отвык от бойцовых и гоночных моторов и успеваю пальчик подогнуть . И именно когда на сжатие идет она так в обратку отдает …
Поэтому если удается провернуть и даст вспышку - это как раз тот случай что состав был не оптимальный и вспышка слабая что её не хватит на второй цикл - естественно на втором цикле вспышка будет в обратку и мотор начинает работать в противоположную “сторону” - при этом выхлестывая топливо из карба и глушака ручьем.

Trem
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Кто то приловчился щелчком (тремя пальцами) за кок так заводить.
Так что пользуйте стартер если пока не сумели сдружиться с мотором.

Подтверждаю Ямаду 63 на “теплую” заводил именно так, у меня стоял бортовой накал и подходя к самолету незаметно нажимал кнопку и за кок в обратку и моторка запускалась многие недоумевали как так без накала да еще и просто кок потрогал.

А вот холодный мотор ручками плохо запускался.

Имхо 4Т лучше стартером