Пока нет ответа решилась ли проблема .Чиркну пару слов .Можно в случае исключения перелива - попробовать замерить мах обороты и если они больше 10тысч смело увеличивать либо шаг либо диаметр винта. Пока не дойдем примерно тысч до 9.В воздухе мотор доберет 400-500.и будет самый гуд …Глядишь масса винта и кока и создаст необходимую маховиковость .Или инерцию ,если так понятнее. .Но это может быть справедливо только после исключения перелива и нормально отрегулированного карба…
Для 4Т нормальное явление при запуске с руки завестись в обратку .
Сильно большой объем идет на сжатие по сравнению с моторами 2Т что иногда не хватает крутящегося момента для второго цикла нормальной работы мотора - и не обязательно перелив или перекал ( не надо сравнивать с 2Т техникой).
Причем чем лучше компрессия тем больше прогрессирует этот ньюанс.
К Примеру я свою саиту-62 боюсь больше чем АСП-80 . Та зверюга так дает в отдачу что руки отшибает и никакие куринные лапы не помогут, какой силы и резкости не делал рывок так и наровит за четверть оборота в отдачу лупануть – аж палец выгибается .
Для этого спортсмены кордовики придумали способ запуска в обратку ( в пилотагах стартер запрещен ) - при ударе на сжатие в обратку ( но не провернуть а только чтоб мотор под силой инерции пошел на сжатие) мотор дает вспышку и запускается в нужном вращении ( но тут тоже нужна тренировка ). Кто то приловчился щелчком (тремя пальцами) за кок так заводить.
Так что пользуйте стартер если пока не сумели сдружиться с мотором.
Век живи век учись .Гениально!!!Он в обратку ежели даст вспышку так толкнет в нормальном вращении дай боже. Такого момента рукой не создашь.Обязательно попробую эту технику заводки при возникновении ситуации .Хотя у меня как правило такое встречалось крайне редко .Спасибо за идею… Классно…
А я свою Саиту 82 только в обратку и завожу пальчиками. Ни разу по пальцам не ударила. Кстати и в инструкции по запуску конкретно написано. Если запуск производите руками, а не стартером то заводить только в обратку. Вот так.
Да ладно бы по пальцам било - я еще не совсем отвык от бойцовых и гоночных моторов и успеваю пальчик подогнуть . И именно когда на сжатие идет она так в обратку отдает …
Поэтому если удается провернуть и даст вспышку - это как раз тот случай что состав был не оптимальный и вспышка слабая что её не хватит на второй цикл - естественно на втором цикле вспышка будет в обратку и мотор начинает работать в противоположную “сторону” - при этом выхлестывая топливо из карба и глушака ручьем.
Кто то приловчился щелчком (тремя пальцами) за кок так заводить.
Так что пользуйте стартер если пока не сумели сдружиться с мотором.
Подтверждаю Ямаду 63 на “теплую” заводил именно так, у меня стоял бортовой накал и подходя к самолету незаметно нажимал кнопку и за кок в обратку и моторка запускалась многие недоумевали как так без накала да еще и просто кок потрогал.
А вот холодный мотор ручками плохо запускался.
Имхо 4Т лучше стартером
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3f9560ad3df9550077795ae0":{"_id":"3f9560ad3df9550077795ae0","hid":2347,"name":"ЕВГЕНИЙ-ARM","nick":"ЕВГЕНИЙ-ARM","avatar_id":null,"css":""},"48a479e43df9550077778413":{"_id":"48a479e43df9550077778413","hid":37431,"name":"alex_78","nick":"alex_78","avatar_id":null,"css":""},"48a98d373df95500777782a8":{"_id":"48a98d373df95500777782a8","hid":37538,"name":"xhobot","nick":"xhobot","avatar_id":null,"css":""},"4942b7bc3df95500777748cd":{"_id":"4942b7bc3df95500777748cd","hid":41774,"name":"Т-34","nick":"Т-34","avatar_id":null,"css":""},"4a9d70a73df955007776a87d":{"_id":"4a9d70a73df955007776a87d","hid":53008,"name":"Trem","nick":"Trem","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50a5","hid":5,"title":"ДВС - калильные и компрессионные двигатели","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Вопросы по эксплуатации, настройке, ремонту калильных и компрессионных двигателей.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":4322,"post_count":72211,"last_post":"6810ab71b4761b70be344833","last_topic":"3e6c3593997073007708d9eb","last_topic_hid":4653,"last_topic_title":"МДС-3.5КРУ-А","last_ts":"2025-04-29T10:35:29.268Z","last_user":"41dd37293df95500777929a4"}},"topic":{"_id":"4c6acf913df95500777871ce","hid":199301,"title":"ASP 61 FS 4т заводится в обратку","views_count":2827,"last_post_counter":13,"cache":{"post_count":13,"first_post":"4c6acf913df95500777877cf","first_ts":"2010-08-17T18:06:09.000Z","first_user":"48a98d373df95500777782a8","last_post":"4c76408c3df95500777877e7","last_post_hid":13,"last_ts":"2010-08-26T10:23:08.000Z","last_user":"4a9d70a73df955007776a87d"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50a5"},"subscription":null,"pagination":{"total":13,"per_page":25,"chunk_offset":7},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}