Нужен совет по советскому мотору

rrteam
Марат

Да начните запускать с максимального.
Очень осторожно вращением винта поджимайте контропоршень до получения первых вспышек. Затем поджав ещё на четверть оборота нужно попытаться в этом положении запустить мотор.

Марат, тут похоже пора писать FAQ… 😃

Andrey68
v_pavel:

Винт очень тяжело проворачивается, а иногда его закусывает и провернуть можно только в обратку.

Я бы разобрал двигатель и покрутил за вал. Потом бы поставил винт и опять покрутил. Потом покрутил бы с задней крышкой, и наконец без задней крышкой, но с гильзой-поршнем. Таким образом можно понять, что подклинивает. А вообще МК-12В был моим первым движком (в 4-м классе). Мне он достался с очень тугой парой, поэтому по совету руководителя кружка пришлось делать холодную обкатку. Т.е. собрать движок без контропоршня и контрвинта, навернуть на вал две гайки и затянуть их между собой. А далее их в патрон сверлильного станка и погонять на малых оборотах оборотах минут 10-20, добавляя масло. После этого была обычная обкатка и год полетов…

Вячеслав_Старухин

Я бы посоветовал выбрать время и съездить с мотором в какой-нибудь клуб, чтобы там помогли его завести. Это будет самый простой способ добиться его работы.

Марат
rrteam:

Марат, тут похоже пора писать FAQ… 😃

По запуску МК-12В 😁 😁 😁

Анаслав
v_pavel:

Порезал палец 😦  о заднюю кромку винта, залил весь верстак топливом, обматюкался и свернул процесс.

Как все знакомо 😁 😵 Попробуй замазать там все герметиком.Напрмер мне помогло 😃

Вячеслав_Старухин
v_pavel:

Там это на верстаке чтоль?

Не на верстаке, а на моторе.

Павел, я могу подарить тебе еще и МК-17.

санчес

😦 😦 😦 😦
а мне???

я попробовал со шлангом на пальце…
без эфира вспышек добился!!!
в жиклере топлива нескоко капель осталось-эфир разумееться испарился.
вспышка ощущаеться только дымочком и запахом.

v_pavel

Кстати дымочек и у меня был, когда я головку феном погрел, а потом сразу крутанул. Но этим все и закончилось… 😦

санчес

я на морозе свечку на 45 градусов наклонил и грел.
вспышки давал, рычал а сосать не хотел.

Марат
санчес:

😦 😦 😦 😦
а мне???

я попробовал со шлангом на пальце…
без эфира вспышек добился!!!
в жиклере топлива нескоко капель осталось-эфир разумееться испарился.
вспышка ощущаеться только дымочком и запахом.

Сходи на городскую станцию юных техников.
Там обратись к Александру Смоленцеву - он тебе поможет 😃
И заодно передай привет от Марата из Германии - он в курсе.

Добавлено

v_pavel:

Пиши скорее! 😃

Не ребята! 😁 😁 😁
Овчинка выделки не стоит 😅 😅
Одно дело - писать, а совсем другое - заводить.
Напишешь даже правильно, но не заведётся - так запинаете же 😒
А в случае с МК 12 В я бы лучше завёл, чем написал 😉
С уважением!

jokerman
v_pavel:

Кстати дымочек и у меня был, когда я головку феном погрел, а потом сразу крутанул. Но этим все и закончилось… 😦

Можно и мне полюбопытствовать , и добвавить свои три копейки в общий котел.
Двигатель то изначально был новым ? или бу, с тридцатилетним сроком хранения. Это первый опыт общения с ДВС ?
Если новый и в хорошем консерванте, это одно, а если бу и столько провалялся - то без реставрации врядли…
Двигатели последних серий были мягко говоря… Мягкие шатуны любили принимать форму Z при грубой работе контропоршнем при запуске и пережатии работающего двига Стоило только слегка повести , а дальше процес шел по нарастающей. Гильзы имели ХОРОШИЙ конус и гнутый шатун
гарантия отсутствия вспышек. Хорошо бы посмотреть, как сифонит поршень в В.М.Т. Проверить ка держит вакум ( давление ) золотник на задней крышке.
Тонкостей у двига много , описывать все на данный момент нет смысла . Но это то на что Я обратил бы внимание в первую очередь.
Скорее всего вы пытаетесь оживить мертвого.
В начале 80-х был большой опыт общения с этим девайсом. Заводились с пол тыка , но предварительно нужоно было приложить руки.

v_pavel

Движок не новый. Лежал действительно долго. Все детали на первый взгляд в норме. По крайней мере так кажется. В момент заводки из под винта контрпоршня сифонит топливо. С ДВС общался лет 20 назад. недолго. Золотник на задней крышке перемещается с видимым люфтом.
А что понимать под реставрацией?
Я вобщем то уже понял, что завести его - это проблема. Я шел по инструкциям четко. Человек я упертый, у меня много времени. Надежды не теряю… 😃 😃

jokerman
v_pavel:

Движок не новый. Лежал действительно долго. Все детали на первый взгляд в норме. По крайней мере так кажется. В момент заводки из под винта контрпоршня сифонит топливо. С ДВС общался лет 20 назад. недолго. Золотник на задней крышке перемещается с видимым люфтом.
А что понимать под реставрацией?
Я вобщем то уже понял, что завести его - это проблема. Я шел по инструкциям четко. Человек я упертый, у меня много времени. Надежды не теряю… 😃  😃

Упертость это хорошо, но оправдана ли она в данном случае ?
Даже не знаю, что вам посоветовать для начала.
Работы предстоит много ,а писанины еще больше. Но для начала тебе нужно выяснить почему травит контр. порш. Он просажен или из за большого конуса в гильзе.

санчес

а у меня трагедия…
мразь довёл до ума, разогнал до максимума… а контрпоршень заело. вспышками не выбился…
пришлось разобрать, настройка компрессии пропала. теперь всё заново надо крутить. но вроде вспышки на морозе даёт
ещё палец заводильный порезал…крутиш винт а кровища…рама в крови
4Рустам
точно!
если ОНО даже вспышку не даёт…лучше выкинуть
4Павел
а как у вас с топливом?
если топливный бак часок постаит с открытой, как это правильно назвать, дыркой для всасывания воздуха - топливо врядли останеться рабочим.
эфир - дурь чрезвычаяно горючая и парящая. это проверить не трудно. берем свечку и подносим к ней токочто открученую крышечку от банки с топливом. пары должны так полыхнуть…😇 или подругому: закрываем в баке трубку из которой топливо вытекает и подносим спичку к дырке-воздухозаборнику. должно быть маленькое голубенькое пламя.

А что понимать под реставрацией?

😃 😃
4Марат
у Смоленцева был, умный мужик. жаль у него моделка в другом конце города.
а двиг работает хорошо. раньше работал.
это я просто делюсь что БЕЗ эфира вспышка есь.

cyklop

МАРЗ, кстати, умный мотор… Если уметь заводить и настраивать…
У меня с ним никогда проблем не было… 😛

Марат
санчес:

4Марат
у Смоленцева был, умный мужик. жаль у него моделка в другом конце города.

Что, на самолёте надо туда летать? 😠
Запишись к нему (Смоленцеву) в кружок - настоящим авиамоделистом станешь 😃

jokerman
v_pavel:

Движок не новый. Лежал действительно долго. Все детали на первый взгляд в норме. По крайней мере так кажется. В момент заводки из под винта контрпоршня сифонит топливо. С ДВС общался лет 20 назад. недолго. Золотник на задней крышке перемещается с видимым люфтом.
А что понимать под реставрацией?
Я вобщем то уже понял, что завести его - это проблема. Я шел по инструкциям четко. Человек я упертый, у меня много времени. Надежды не теряю… 😃  😃

Вчера не успел, но вот немного в продолжение.
В гильзе виден след от поршня в в.м.т. Контр порш. должен плотно и с одинаковым усилием, без провалов и не от руки , перемещаться от этого кольевого следа до выхода из верхней части гильзыгильзы и не травить.
Если усилие на перемещение от края до в.м.т. ощутимо падает , то нужно притирами убирать конус в этой части гильзы и делать новый контрик или раздувать старый и притирать.
Травить может из за царапин на контрике и в гильзе, как правило следствие сухой посадки без смазки на заводе, нужно смотреть.
Т.к. мотор бу то поршень скорее всего имеет кучу царапин , по этому
есть сомнения в наличие нормальной компресии . придется делать притиры на поршень и возможно на гильзу , если делать основательно. Поршень предварительно раздуть.
У шатуна, как правило сильно разбивает отверстия под палец и мотылевую шейку. Золотниковый диск желательно выточить новый из эбонита и плотно притереть к задней крышке. На крышке предварительно устранить все царапины. Осевой люфт 0.1- 0.15 . При попытке отсоса воздуха через футорку при снятом жиклере и закрытом золотнике, должен создаваться вакум в футорке.
Как правило золотники имеют толщину меньше необходимой. Зазор между поводком всавленным в мотылевую шейку и золотником должен быть не более 0.5, а там бывает до 1.5-2.0 мм .
Это все нужно сделать в первую очередь не говоря уже о проверке дисковых уплотнителей коленвала ,что стоят за подшипниками в носке , наверняка закостенели и чтобы установленный жиклер не подтравливал.

А вылизывать любой мотор можно до бесконечности.
Желаю успехов в освоении профи моториста.

санчес
Марат:

Что, на самолёте надо туда летать? 😠
Запишись к нему (Смоленцеву) в кружок - настоящим авиамоделистом станешь 😃

каждый день не сходишь…
😦