Труба для дизеля

pavel_61

Форум существует не одним днем. Завтра ,через, неделю, через год…ищущие кликнув в I -Труба для дизеля, найдут для себя ответы на волнующие их вопросы… Так чему-же мы научим юношей-втихаря размазывая по стенкам бака присадку! Не лучше-ли. Не честнее-ли лететь ,ехать, плыть честно. Работая над мотром, пропеллером, трубой. Спасибо тем кто отвечает-пытаясь помочь (их постоянно тюкают). Спасибо-же и тем кто брюзжит слюной (все знаю, но никому не скажу)-их видят не толко близкие…

pakhomov4

Ага… А Вы хотите готового решения? В милиметрах, градусах? Так его просто НЕТ…Пути ПОИСКА даны, лень САМИМ ЭТИМ занимать? Куда проще всех бяками обозвать…

Tech_Stuff
pakhomov4:

И какой в Украине состав “стандартного” дизельного топлива?

Позвоните Соловьеву! Для полноты информации ! Он занимается с детьми.
Всё расскажет.
Щас слёзы потекут, под стол уже сполз от смеха…
Брониславыч, НичегоЛичного, ладно?
Позвони Пахомову ещё потом…

pavel_61

Заниматься не лень. Жалко движки убивать. Хотел бы связаться с Соловьевым. Адрес эл. почты дадите?

pakhomov4

Нет… Потому, как думать Вам не хочется…Извините…
И самое главное - Вы хотите якобы для “пионЭров” трубу" родить… Уж ежели ВЗРОСЛЫЙ МЭН нихрена в этом не понимает и на старт выходит пацанёнок, и “пеньдюрит”…

arkadievich
pakhomov4:

Долго терпел, прорвало… Берём учебник, физика, акустика, резонатор Гельгольца, расчёты… Читаем… Работает при ВСЯЧЕСКИХ температурах. Размеры - да, совершенно другие.

Следует отметить, что течение газа в выхлопной трубе рассчитывается по другим уравнениям (гораздо более сложным), чем просто акустика. Рассчитываемое время прихода отраженной от конца трубы волны сжатия (обратно к выхлопному окну) сильно зависит не только от температуры выхлопных газов на срезе окна (в начале выпуска), давления, скорости открытия окна, но и от геометрии самой выхлопной (“резонансной”) трубы. Сама по себе труба никакой “резонансной” в этом смысле не является, просто это прибор позволяющей сформировать отраженную от заднего конуса трубы волну сжатия, которая и запихнет часть продувочной свежей смеси обратно в цилиндр перед закрытием выхлопного окна. Рассчитывается этот процесс по уравнениям газодинамики и, к сожалению, простой формулой не описывается. Для расчета подобных течений используются численные методы механики сплошной среды, в настоящее время достаточно отработанные (наверно программы можно найти в MathCAD), в свое время в ЦИАМе мы сами занимались их разработкой.
Ну и как всегда - если нельзя рассчитать, то можно пытаться подобрать трубу опытным путем, что многие и делают. В этом случае правда желательно не отходить далеко по параметрам выхлопа от достигнутого - по этой причине Кузнецов/Масленкин сначала подняли обороты дизеля до практически калильных. Время до достижения желаемого результата (поднятия мощности двигателя или параметров всей силовой установки - мотор+винт) как всегда в таких случаях непредсказуемо…

Dimon11

Как то раз ставил трубу на МДС 6.5 от МДСа 3.5 элементарно удлинил выхлопной патрубок и все заработало. Единственный минус заключался в сранительно высокой “добротности” системы, в связи с чем газ плавно не регулировался, и пологом пикировании мотор “хватал резонанс” хотя газ был сброшен. В общем - поигрался и выкинул…

arkadievich:

Следует отметить, что течение газа в выхлопной трубе рассчитывается по другим уравнениям (гораздо более сложным), чем просто акустика. Рассчитываемое время прихода отраженной от конца трубы волны сжатия (обратно к выхлопному окну) сильно зависит не только от температуры выхлопных газов на срезе окна (в начале выпуска), давления, скорости открытия окна, но и от геометрии самой выхлопной (“резонансной”) трубы. Сама по себе труба никакой “резонансной” в этом смысле не является, просто это прибор позволяющей сформировать отраженную от заднего конуса трубы волну сжатия, которая и запихнет часть продувочной свежей смеси обратно в цилиндр перед закрытием выхлопного окна. Рассчитывается этот процесс по уравнениям газодинамики и, к сожалению, простой формулой не описывается. Для расчета подобных течений используются численные методы механики сплошной среды, в настоящее время достаточно отработанные (наверно программы можно найти в MathCAD), в свое время в ЦИАМе мы сами занимались их разработкой.
Ну и как всегда - если нельзя рассчитать, то можно пытаться подобрать трубу опытным путем, что многие и делают. В этом случае правда желательно не отходить далеко по параметрам выхлопа от достигнутого - по этой причине Кузнецов/Масленкин сначала подняли обороты дизеля до практически калильных. Время до достижения желаемого результата (поднятия мощности двигателя или параметров всей силовой установки - мотор+винт) как всегда в таких случаях непредсказуемо…

arkadievich

Да такое возможно, зависит это помимо прочего от геометрии задней части конуса трубы - фронт отраженной волны получился достаточно крутым, поэтому и такая реакция на газ. Ну и вообще - труба приводит к большей “однорежимности”, настроена она как правило именно на этот режим. Правда водномоторники делали раньше трубы с изменяемой длиной для получения результата на разных оборотах мотора (хотя тоже в определенном диапазоне).

pavel_61

Для Dimon11. Подсмотрел у поляков и у…: двиг. с трубой соединяется через (2-2.5 стенка)силикон. Думаю он то и сглаживает перепад волны.

Dimon11
pavel_61:

Для Dimon11. Подсмотрел у поляков и у…: двиг. с трубой соединяется через (2-2.5 стенка)силикон. Думаю он то и сглаживает перепад волны.

Я не сторонник теории отраженных волн, связанных с массопереносом колебаниями газов по типу “туда-сюда” в резонансных трубах, в свое время, когда интересовался резонансными трубами, читал ряд статей, где в пух и прах разгромили подход “отраженных волн, фронтов и т.п.”… Мне проще и понятнее рассматривать трубу как резонатор. Берете резонатор с заданной добротностью и пляшете от этого. Как добротность загрублять для достижения нужного рабочего диапазона и в нужном месте получать область повышенного давления вы будете это уже дело техники… Чисто технически на моем опыте получилось заставить труду работать удлинив выхлоп, если не ошибаюсь сантиметров на 15… Естественно, ожидать от такого решения особо хорошего результата не приходилось. Еще отмечу, что я ничего с фазами выхлопа не делал. Мне кажется, что особо раскидывать фазы имеет смысл только когда имеете резонанс, тогда можно будет получить более ощутимый прирост мощности… В общем… Я не специалист - просто побаловался однажды… Теперь летаю на четырехтактниках и в последнее время склоняюсь к отсутствию всяких глушителей на выхлопе… Хотя вроде как для четырехтактников есть всякие там чудо-Хатори… НО мне как то стало не хватать рокота в полете, поэтому глушителям - НЕТ!

arkadievich
Dimon11:

Я не сторонник теории отраженных волн, связанных с массопереносом колебаниями газов по типу “туда-сюда” в резонансных трубах, в свое время, когда интересовался резонансными трубами, читал ряд статей, где в пух и прах разгромили подход “отраженных волн, фронтов и т.п.”… Мне проще и понятнее рассматривать трубу как резонатор.

Коллега, может вы и не сторонник теории, но есть наука под названием газовая динамика, которая описывает всевозможные течения газа. По поводу того, что кто-то разгромил подход “отраженных волн и пр…” позволю себе сильно сомневаться - сегодня практически все течения газа (как впрочем и жидкостей) в аэродинамике и многих других отраслях рассчитываются на основе упомянутых дифференциальных уравнений. А результаты расчетов практически совпадают с экспериментальными данными.
А насчет звука от четырехтактников - я с вами полностью солидарен.

ЕВГЕНИЙ-ARM

то - pavel 61
Не хочу рассказывыать про советскую власть - поиграйтесь простым кальком www.mh-aerotools.de/airfoils/javapipe_de.htm .
Но одно есть но - последнее время плотно приходится работать именно в теме температуры выхлопных газов и зависимости от стихометрического сгорания и её значения ( не зря судомоделисты приводили примеры когда оплавлялись патрубки у труб - на метаноле можно получить темпу выше 700 градусов , бензин еще мрачнее выше 1000 ) . У компрессионного темпа очень низкая и потому чувствительность к настройкам сгорания топлива в отличии от калилики .
Короче делайте как хотите и не забудьте с нами темными поделиться своими достижениями .

Да и вот забавный клип

Тут жертва прогресса тоже свято верит что его говномотор стал работать мощнее с довеском в виде трубы .
Я вот как не вслушивался ну и намека не заметил на то что его супер глушак включился и заработал.
ВЫВОД -
религия и вера - это святое , из-за этого раньше начинались тяжелые воины.

10 days later
Sputnik
pavel_61:

Досадно что поршня на высоких оборотах раздалбливаются.

А вы подойдите к резонансу с другой стороны, не с выхлопа, а со впуска.
Как-то я на стенде провел эксперимент, запустил мк-17 и КМД с длинной трубкой надетой на футорку. Трубка - два колена от антенны, чтоб длину регулировать. При определённой длине (точно уж не помню, около 140мм) мотор прибавляет 10-12% оборотов, при другой длине, и короче и длиннее, скидывает 20%.

Яшин_Н_М
pavel_61:

Дизель до 28-30 не поднять.

Отчего же? Мы в начале 90-х,интереса для,ставили бойцовый винт на мотор В.К.Кратца,так он зараза с ним 29 000 кутил!Больше чем тогда, на моем бойцовом моторе (27 000-28 000).

Bobrikin
Sputnik:

А вы подойдите к резонансу с другой стороны, не с выхлопа, а со впуска.
Как-то я на стенде провел эксперимент, запустил мк-17 и КМД с длинной трубкой надетой на футорку. Трубка - два колена от антенны, чтоб длину регулировать. При определённой длине (точно уж не помню, около 140мм) мотор прибавляет 10-12% оборотов, при другой длине, и короче и длиннее, скидывает 20%.

ну вообще то это уже давно известный факт который позаимствован с мотоциклов, и длинна всасывающего патрубка определяется не абы как а по формуле описанной в книжке жидкова про секреты высоких скоростей кордянок