Направление вращения вала ДВС.

Colo

Обратите внимание - апертура отверстия (если можно так выразится) на крышке - практически 90 градусов, и на золотнике (втором) наверное 100 - т.е. суммарная длительность открытия превышает 180 градусов, что и позволяет вращать носик на 180 градусов без потери во времени впуска (извините за корявость в терминах) В случае с колен валом такой роскоши нет и требования к установки фазы впуска более жесткие - отсюда и результат
Можете попробовать повернуть золотник на 90 градусов - думаю будет работать не хуже

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вы не поняли - носок , крышку , золотник для смены вращения нужно повернуть на 90 градусов – ВЫ ПРАВЫ были …
Я просто не могу врубиться почему мы втроем были уверенны про 180 …
Я все моторы перкрутил на эту тему - начало впуска примерно 25-40 градусов после НМТ - это классика практически для всех 2Т и разбег только на усмотрении изготовителя.
Вот от сюда и надо плясать , это скажим отправная точка при подобных раскладах.

Colo
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вы не поняли - носок , крышку , золотник для смены вращения нужно повернуть на 90 градусов – ВЫ ПРАВЫ были …
Я просто не могу врубиться почему мы втроем были уверенны про 180 …
Я все моторы перкрутил на эту тему - начало впуска примерно 25-40 градусов после НМТ - это классика практически для всех 2Т и разбег только на усмотрении изготовителя.
Вот от сюда и надо плясать , это скажим отправная точка при подобных раскладах.

Да я это понял 😃 - 90 правильно, но речь не об этом - большой вырез в золотнике позволяет ему мотору работать и при 180 градусах - что и утвердило Вас в заблуждении

обратите внимание, что на Вашей первой картинке правый золотник имеет не только 2 выреза для впуска топлива, но и 2 отверстия под привод коленвалом - т.е. его можно запускать в обратную сторону не двигая заднюю крышку, а просто переставив коленвал в другое отверстие

Марат
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Я просто не могу врубиться почему мы втроем были уверенны про 180 …

К примеру я, потому что забыл про другое направление вращения вала - во времена использования КМД на гонках была проблема - из-за того что всасывающий канал в задней крышке направлял смесь почти под 45 градусов вверх, коренной подшипник всегда ощущал маслянное голодание. Пропилив паз пос мотыль строго с противоположной стороны золотника, мы поворачивали заднюю крышку на 180 градусов, тем самым избавляясь от проблемы смазки коренных подшипников. Что касается газодинамики - наверно нехорошо, но пользы от нормальной работы подшипника было больше. Вот этот случай и заставил меня говорить про 180 градусов.

pakhomov4
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Я просто не могу врубиться почему мы втроем были уверенны про 180 …

Ну, так и не поняли ничего? Мотористы, мать вашу…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Брониславовичь у меня сейчас столько гимору что не до крышек и фаз.

Марат

Ну вот как это всё выглядит в реальности … А теперь решите кто прав, а кто нет 😉
как видно из чертежа - 90 градусов всё-таки ближе к реальности…

Ах да… вид со стороны пропеллера.

pakhomov4

Во… Наконец-та…😒 Уже писАл - работает, НО!!! Как? Афтар топика слинял, не проверив версию со 180гр…
Блин… И до меня дошло… Продолжительность фазы всасывания “простая” и “форсированая”… Отсюда и козюкосы…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Брониславович - посмотри внимательно
Третий вариант это класика - Впуск открывается после НМТ
Первый вариант 180 - впуск открывается до НМТ.
средний 90 - тут правильно открывается , после нмт - но немного градусы не катят.
Я транспортиром не мерил - просто крутил крышки и носки - именно до и после не растет при 180.
Но вот почему уверен был в 180 и зачем на моторах моих запилы на 180 сделаны не могу вкатить .
Крышку на них не развернеш - крепление мотора будет неправильное так как лапы фрезерованны с одной стороны и жиклер упрется в мотораму.
Но почему так в голову засело - хоть застрели не помню.
Наверное это больше велось по причине перетряса моторов под гонку , так как много над этим возился и там крышку разворачивали . А так как не было возможности шлифовки брали золотники с Цсткама КРАС .
Короче я в ступоре именно на тему 180 градусов у меня так плотно засело.

**************************************
Хотя на Цсткаме там тоже говняный золотник - наверное у Москвичей заказывал , чтоб как у ритма была конструкция.
Но не суть , скорее всего как раз по причине разворота крышки запил переносили на 180 градусов.

pakhomov4

Упс-с-с…😃 Крыша поехала… Пошёл “репу” чесать…

Марат
pakhomov4:

Упс-с-с…😃 Крыша поехала… Пошёл “репу” чесать…

Ну нафиг, последние волосы вычешешь 😉

ЕВГЕНИЙ-ARM:

зачем на моторах моих запилы на 180 сделаны не могу вкатить .

Так если с задней крышкой - то как раз на 180 градусов и надо разворачивать…

pakhomov4
Марат:

Так если с задней крышкой - то как раз на 180 градусов и надо разворачивать…

Во! Всё праильна! Спасиба, Маратик, я уж думал всё, спёкси…

ЕВГЕНИЙ-ARM
Марат:

Так если с задней крышкой - то как раз на 180 градусов и надо разворачивать…

Рисунок же довал и проверил покрутив крышку - вариант смены направления вращения.

Марат, 180 только если я поварачиваю крышку на 180 чтобы сделать так как здесь -
из такого

**********************
такой ->


Даже с задней крышкой если запил сделать через 180 для смены вращения - фаза уходит с момента после НМТ в момент до НМТ.

Марат
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Марат, 180 только если я поварачиваю крышку на 180 чтобы сделать так как здесь

Ну да я про это и говорю… или ты о противоположном вращении??? Тогда надо опять чертить - с задним распределением будет по другому.

ЕВГЕНИЙ-ARM

****************************************************
Фотать лень опять достал кмд и цсткам чтобы провериться.
Разницы нет относительно фаз - носок или крышка - твой рисунок будет идентичен для обоих вариантов когда задача сменить направление вращения.

Марат
pakhomov4:

Во! Всё праильна!

Валер тут главное слово - противоположное вращение - не всё так однозначно…

ДедЮз
Марат:

Валер тут главное слово - противоположное вращение - не всё так однозначно…

Всю тему не успел просмотреть, логика левого вращения в начале изложена верно, есть еще один аспект: крепление винта (маховика и т.п.) нормальной резьбой. При остановке двигателя, когда резко изменяется тангенциальное ускорение, гайка не откручивается, а подтягивается. Для моторов правого вращения все должно быть наоборот или многокрепежное сочленение, по авианормалям тоже с левой резьбой.
Наиболее наглядно это на креплениях педалей велосипедов.

vahoko:

“перевес” плюсов над минусами с технической стороны вопроса.

В некоторых классах (кордовые гонки) правила и “праворукость” диктуют вращение, в остальных традиции использования нормальных резьб.