Направление вращения вала ДВС.

vahoko

Приветствую уважаемое сообщество,скажите-может комфортно (или нет) работать мод. ДВС не с левым а с правым вращением коленвала?
Почему исторически ДВСы вращаются так как вращаются-с левым вращением?
-Где тут собака порылась?😁

Русинов_Сергей
vahoko:

может комфортно (или нет) работать мод. ДВС не с левым а с правым вращением коленвала?

Работать -то он может. Особенно с мембраной.
Вот только заводить такой как-то не с руки… 😃

Андрей_Курылев
vahoko:

Почему исторически ДВСы вращаются так как вращаются-с левым вращением?
-Где тут собака порылась?😁

В истории и порылась,на заре моторного моделизьма (35-50гг) моторы врашались и влево и вправо, кордовые тоже летали в обе стороны. Но все победил человеческий мозг, которому удобней в массе своей бить справа налево, потому как основная часть человечества правши

vahoko

Спасибо за исторический ракурс…Только и всого-то!Ларчик просто открывался(с)Поначалу надеялся узнать какой-нить “перевес” плюсов над минусами с технической стороны вопроса.
Лады!Поверну вопрос иначе…(к общей же пользе юзеров…)
Почему ДВС не получится завести вращая винт по часовой?Каки-таки нюансы мне не позволят завести и добиться устойчивой работы двигателя.
Снимая лишние вопросы,скажу-направление против часовой,меня не тяготит.
Сори за “назойливость”-но кто хоть раз сам себе не задавал эти вопросы!

Русинов_Сергей
vahoko:

Каки-таки нюансы мне не позволят завести и добиться устойчивой работы двигателя.

Жёсткая фаза впуска при распределении валом/золотником.
Возьмите мотор с лепестком(мембраной) и заводите его в любую сторону.

vahoko

Про какие моторы речь? Названия…Плюсы-минусы перед золотниковой системой,это мотоцыклетные которые?

Андрей_Курылев
vahoko:

Про какие моторы речь? Названия…Плюсы-минусы перед золотниковой системой,это мотоцыклетные которые?

Моторы производства ГДР Цейс Йена 2,5см3,с лепестковым золотником работали в любую сторону, куда крутанешь туда и работают из за чего на кордовых стартах случались казузы, когда после “перечиха” мотор вдруг начинал крутится в другую сторону и если вовремя это не заметить модели пытались взлететь хвостом вперед .

Ряжский

ASP- 52 замечательно работал по часовой , случайно так завёлся, заметил только когда 1/4 газа дал и самик поехал назад. Сразу его заглушил и перезапустил в правильную сторону.

ZigZag_ZZ

И обычный ослик можно запустить наизнанку, проблема в фазе газорастределения, снизится КПД и будет пыхтеть!

vodyanoy1
Ряжский:

ASP- 52 замечательно работал по часовой , случайно так завёлся, заметил только когда 1/4 газа дал и самик поехал назад. Сразу его заглушил и перезапустил в правильную сторону.

мой АСП61 частенько с перезалива в обратку заводится. чувствую ветер на меня дует-глушу и завожу по новой.

Эдуард_из_Питера

Двухтактники нередко запускаются в обратку. А вот с какого перепугу ухитряются в обратку работать четырехтактные,- непонятно. Мистика, но сам видел не раз. Понятно, что при этом выхлоп в карб, что очень плохо, но откуда топливная смесь берется? Неужели из наддува через глушак?

vodyanoy1

не скажу как модельные бензиновые работают. но мы в армии над молодыми прикалывались- заведем камаз с толкача на задней передаче. он работает но на газ не реагирует ну и при попытке тронуться едет назад. но это дизель.

Беляев_Пётр

Перепускные каналы большую роль играют в направлении вращения. особенно при больших оборотах. когда щека кривошипа работает как нагнетатель топливной смеси

Русинов_Сергей
Беляев_Пётр:

Перепускные каналы большую роль играют в направлении вращения. особенно при больших оборотах. когда щека кривошипа работает как нагнетатель топливной смеси

Это вряд-ли.

Беляев_Пётр

Вы думаете что расположение каналов не влияет на направление вращения?

Boroda

Конечно влияет, но это влияние не столь значительно. Ведь движение газов в камере даже у сильно вылизанных моторов мало похоже на кольцевое, и скорости этих газов превышают скорости подвижных деталей КШМ. Куда ни крути, ИМХО, щека всегда будет тормозом а не нагнетателем. Ну если только в одну сторону чуть меньше, в другую чуть больше.

А я всегда считал, что направление вращения определяется только лишь правой резьбой на валу? Для полёта на кордах против часовой, “правый” винт помогал-бы валить модель из круга, но тогда обычные гайки откручивались-бы в полёте намного чаще…

Русинов_Сергей
Беляев_Пётр:

Вы думаете что расположение каналов не влияет на направление вращения?

Разные варианты расположения выхлопа(взад, вбок, вперёд) никак не влияют на частоту вращения двигателя. К тому же выборка на колене делается по обе стороны от мотыля.

Т-34

Эх, любит народ прикалываться …Дело в простом .Это,если интересует теория .Начну с примера .Была у меня 90 Вебра где то 85-90 г выпуска …покупал на Ебее .Там же на нее продавался вал обратного вращения .Разница в том что нормальный вал имел впускное окно смещенное в одну сторону отностительно мотылевого пальца , а обратный вал имел то же окно симметрично в другую сторону .Если включить мозги , то просто фазы впуска должны быть симметрично изменены.Это у 2т .У 4т то же самое , но за счет распредвала.А лепестковым пофиг .Ну и у золотниковых та же картина …Каналы тут не при чем .Они расположены симметрично .А плюются и не дают полной мощи именно из -за некоректной фазы впуска…Кстати я левша .И мне очень удобно левой рукой заводить нормальный движек .Крайне редко получал по пальцам .Всегда успеваю убрать руку…

faa-air

Они так крутятся, чтобы гайку на вал с нормальной резьбой прикрутить можно было.