AP Engines Hornet .09 первые опыты
Всем привет.
Купил себе такую моторку. Как мне сказали , что двигатель под 20-30 нитру.
Пробовал запустить на 10 нитре, завёлся но не сразу, крутил недолго обороты держит вроде нормально. Накопилось несколько вопросов к обладателям етого зверя:) : При запуске из под свечи сочилось топливо , свечу затягивал вроде, это нормально? Будет ли работать двигатель на 30-ой нитре? , про 20-тую нитру говорят что работает он на ней отлично. Сколько тяги (примерно) даёт это чудо?
Планирую поставить на небольшое ЛК.
За ранее спосиба.
Есть у меня такой малыш. Из под свечи ничего не лезло, катал его с винтиком 7х4, топливо 10 нитры, 16 масла и пару процентов касторки. Поначалу капризничал, но после поедания 200-300 грамм очень даже прикатался. Температуру и переходные держал просто здорово, обороты уже не помню точно, вроде около 14000. На самолёт ему попасть так и не довелось, поскольку на замену был приобретён его 2.5 кубовый собрат. При одинаковом весе разница в моще очень заметна, скорее всего “шершень” к весне на аэроглиссер отправится. В общем моторчик послушный, легко пускается с руки, но тяги для его веса пожалуй маловато. По калькулятору около 400 грамм выходит.
Да! Он ко мне приехал с “башни” бракованым, коленвал был просажен почти на миллиметр, и при затяжке пропеллера сразу захрустел коренной подшипник. Поиск подшипника был отдельной песней, но замена прошла без проблем, на вал была установлена шайбочка для выборки зазора.
А вы его тока на 10 нитре гоняли? , вот есть ролик , винты 7х4 , 6х4 .
Я теперь держу у себя только 10% топливо, в разнообразии просто смысла не вижу. Всё что есть, прекрасно и без нитры работает, просто с ней настройки намного комфортнее. Как в ролике заснято, всё так и было - запуск с одного щелбана, чёткие переходные. Только с тяжёлым винтиком холостые заметно ниже и устойчивее.
Посчитал на калькуляторах тягу по оборотам с ролика. На обоих винтиках одно и то-же выходит. 395 грамм.
Да 400 г тяги маловато 😦, мне хотябы 600 снять . ВЫ писали про AP 15 , 2.5 кубового собрата, есть надежда снять с ним 600-700 г тяги?
Скоро сам получу,если интересно могу записать видео, какие обороты выдаст, пропеллеры есть J&F 7*4, и два мастеровских винтика 6*4, и 5,5*4,5. Самому интересно сколько и чего даст. Топливо 5% байрон. ( Розовое)
ставить собираюсь на глиссер, на самолет считаю тяжелым и слабым, а для глиссера самое то. Топлива ест мало, и тяги много глиссеру не надо.
Норвел 1.2 см3 давал тягу грамм 450 точно. с винтиком нонейм от какойто бойцовки.
с уважением.
Ууупс! Ошибочка вышла, в калькуляторе полётную скорость не обнулил…
7x4 ~ 14000 rpm ~ 0.6 kg
6x4 ~ 17000 rpm ~ 0.5 kg
Считал на “Propeller Selector”
От пятнашки ожидаю тягу под килограмм, но он пока в коробке лежит, всё руки не доходят
Спасибо огромное за информацию:)
=========================================================================
Как же CAP 232 с полётным весом в 650г крутит весь пилотаж www.hobbyforyou.ru/avia/cap232.htm ???😃
Там, скорее всего “пятнашка” стоит.
Он выглядит как и наш, но обьем больше. Хотя и написано 1,5куба…
650гр для КАПа, с 2,5 кубмотором думаю как раз будет самое то, а для .09 наверное для пилотажа нало 350-400гр веса…
с уважением.
__________________
ура! (500сообщение)
Вот у меня такой.
😃 Владимир это ваш койот с ней летает , какое топливо используете ??
Раньше было 15% Сool Power,а сейчас 10 % Байрон.
Ууупс! Ошибочка вышла, в калькуляторе полётную скорость не обнулил…
7x4 ~ 14000 rpm ~ 0.6 kg
6x4 ~ 17000 rpm ~ 0.5 kg
Считал на “Propeller Selector”От пятнашки ожидаю тягу под килограмм, но он пока в коробке лежит, всё руки не доходят
Подскажите как считать тягу этой программой?
вот скрин, я попробовал посчитать тягу ASP .15 на винте TT циклон 8*5.5, обороты тахометр выдал 11950, ну я округлил до 12000
Тяга как я понимаю написано 870 грамм?
Просто обнулив скорость полета (???) Air speed то он ошибку выдает постоянно…
с уважением.
Покраснение окошка тяги означает, что пропеллер работает в срывном режиме. Чем краснее, тем срывнее. На скриншоте всё верно.
На мой взгляд, не стоит серьёзно относиться к калькуляторам (да и к динамометрам тоже), как к инструменту прогнозирования лётных характеристик. Тяга в статике это всего лишь параметр для сравнения, не больше. Вот обсуждение: rcopen.com/forum/f5/topic24498 Плюс калькулятора в том, что можно сразу, без прямых замеров тяги получить результат, мало отличающийся от цифры, снятой с динамометра.
Летал на 15% топливе на самолете tt simple extra с этим двигателем. Сухой вес был 670г! Тяги было впритык, но летал очень шустро. На пилотаж хватало.
Обкатал наконец) , двигатель честно съел три 120мл бака 10% топлива. Все вроде ничего держит резкие перегазовки, иглу отрегулировал оптимально, но на полном газу обороты держит немного неравномерно, колебания гдето в полтыщщи , точно незнаю тахометра нет. На очереди топливо с 20 % содержанием нитры:)
Обкатал наконец
А моторчик то надо на все четыре болтика прикручивать, и не на саморезы, глушак вниз разверните 😃
бак с изолентой - жесть😁
винтик - 7*4 J&F?
с уважением.
Глушаку трудно от масла избавляться через штуцер направленный вверх. Оно может не пылью, а плевками вылетать, оттого и давление наддува гуляет. Попробуйте глушак или даже сам стенд временно развернуть для проверки. Если поможет, значит в масле и причина. Хотя на малых оборотах эффект должен быть сильнее, чем на полных
А моторчик то надо на все четыре болтика прикручивать, и не на саморезы 😃
бак с изолентой - жесть😁
винтик - 7*4 J&F?
Да собственно чем было тем и прикрутил , на самоль ессно болтиками прикручу , винт тот самый:)
Когда облет техники,планируешь?
Центровка будет ОЧЕНЬ задняя…
Почему? …Это крыло летало , где ЦТ (комфортное для меня) я знаю , постараюсь туда всё нормально уложить.
З.Ы. если что свинец поможет)