Про выгорание свечей...

Kirill-G

Здрасьте. у меня мотор 15-й для авто. Обкатку прошел как положено, на богатой с дальнейшим прибеднением. Дальше стал кататься. Ну пока к управлению привыкал, то больше 2\3 газа не давал. Потом, примерно после 2 часов наработки (общей) газ на 100% а она “носом в асфальт” и глохнет.
Заводить - не заводится. Индикатор на накале показывает красную зону (или нет контакта или сел аккум.) Я домой, зарядил накал - не заводится. Выкрутил свечу, сгорела. Сразу вспомнил про рекомендацию заменить свечку после обкатки. Поехал, взял 2 шт. OS A3. Закрутил новую свечку, машинка завелась, работает ровно, дымок из трубы как надо, начинаю газу прибавлять, все нормально до 80-90% открытия дросселя. Далее мотор глохнет и не заводится.(Свечка сгорела) После второго раза снял башку и изъял остатки оплавленной спиральки со дна поршня.

Кто что посоветует?

P.S. Сам работаю диагностом по 1:1 двс. По моему мнению для расплавления спиральки свечи нужна очень большая темпиратура. Т.к. накал отключен она может взяться только от неправильного состава смеси на определенный режимах. Конкретно переобедненной. Хоть лямбда-зонд ставь на выхлопе…
Богатить надо?

klen_s

Попробуй прокладку тоненкую еще одну подголовку положить - снизить степень сжатия.
Ну как еще вариант - свечи у тебя не те, более холодные нужны этому двигателю.

ЗЫ. Тебе щас тут объяснят … гыгы 😃

Марат
klen_s:

Попробуй прокладку тоненкую еще одну подголовку положить - снизить степень сжатия.
Ну как еще вариант - свечи у тебя не те, более холодные нужны этому двигателю.

ЗЫ. Тебе щас тут объяснят … гыгы 😃

Проблемы могут быть разные!
Но основные: большая степень сжатия - выше совет верен!
Очень бедная смесь.
Топливо с большим содержанием нитрометана - имеется ввиду, что двигатель изначально не был настроен под такое топливо.
Ну и свечка тоже может быть, но не очень вериться, чтобы из за самой марки свечи она же и высыпалась 😁
С уважением

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вообще для авто рекомендуют не ОС3 нсли мне память не изменяет от ОС-5 и до ОС-8. Моторчик работает на больших оборотах и потому выдувает свечу, в довершение присутсвие нитрометана дает свой вклад. Придя в магазин почитайте на упаковке свечи - для экстремальных режимов с топливом содержащим нитрометан ( это на ОС-8 ) . Вам повезло что остатки спирали только наклпало на донышке - бывает и закусывает и деформирует гильзу и задирает поршень. Уменьшение степени сжатия ( увеличение объема камеры сгорания) не паноцея , свечу все равно выдувать будет - обороты то за 30000.
Это болезнь всей этой кубатуры - хоть авиа , хоть авто - выше 30000 об\мин. спиралька свечи не имеет такого интенсивного охлаждения . Поток топливной смеси немного стягивает к выхлопному окну и проходит мимо свечи. Если увеличите камеру до состояния когда перестанет выдувать свечку - то тут начнется другая проблемма - мотор начнет капризничать на максимальных оборотах и потеря мощности. Так что вам нужно ставить хоть и более дорогую но НУЖНУЮ свечку.
--------------------
Да не хочу вас огорчать но если хоть чуть, чуть остатки спирали ударили по донышку поршня - ваш моторчик уже не ЧЕМПИОН , потерял примерно 10% возможной выдоваемой мошности. Но отчиваться не стоит, в целом это больше не как не проявится - вы же не на чемпионат мира на своей модели собираетесь.

Марат
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Уменьшение степени сжатия ( увеличение объема камеры сгорания) не паноцея , свечу все равно выдувать будет - обороты то за 30000.
Это болезнь всей этой кубатуры - хоть авиа , хоть авто - выше 30000 об\мин. спиралька свечи не имеет такого интенсивного охлаждения .

Ну не знаю - летаю на бою “Фора” - обороты под 30000, но если камера отстроена - и свечи не выдувает и режим прекрасный - ну а на бою как Вы сами прнимаете без режима никуда 😛
С уважением

ЕВГЕНИЙ-ARM

это из опыта общения с скоростными - камеру поджимаем до последнего.
Насчет боя у Калмыкова на новых моторах свечи вообще не выдувает - скорее всего как раз решен вопрос с правильным перепуском- геометрией каналов. Но обсалютно точно я обратил внимание при выборе свечей про качественную сторону 8 свечей. Да и фора на таких режимах не работает как авто моторчики - обороты намного выше. Вот если у свечи 8 будет сдувать спиралю тогда да полностью согласен нужно увеличить камеру. Но пока свечя стоит немного не та - всетаки у авто обороты на двушках 34 - 36000 об\мин.

Марат
ЕВГЕНИЙ-ARM:

это из опыта общения с скоростными - камеру поджимаем до последнего.
Насчет боя у Калмыкова на новых моторах свечи вообще не выдувает - скорее всего как раз решен вопрос с правильным перепуском- геометрией каналов. Но обсалютно точно я обратил внимание при выборе свечей про качественную сторону 8 свечей. Да и фора на таких режимах не работает как авто моторчики - обороты намного выше. Вот если у свечи 8 будет сдувать спиралю тогда да полностью согласен нужно увеличить камеру. Но пока свечя стоит немного не та - всетаки у авто обороты на двушках 34 - 36000 об\мин.

Может Вы и правы насчёт свечи, но насчёт, что у каких то моторов не выдувает - если пережмёшь камеру выдует у любого мотора и любую свечку.
Другое дело, если камера конструктивно выполнена так, что пережать невозможно. Такие варианты имеют место.
И на сколько я понимаю у автомоделей (если вы имеете ввиду багги или что-то похожее) мотор не всё время работает на максимальных оборотах и более 30000 это только в пиках, а так всё равно где-то на уровне 30000 ведь газом то всё время приходиться работать.
Или я не прав ?
С уважением

ЕВГЕНИЙ-ARM

Нам тяжело судить о реальных нагрузках - это подсилу только хозяину. Но он написал что на 80% мощности сдувает вот если судить это примерно и есть 30 или чуть более. Насчет того что вы неправы - немогу этого сказать по простой причине что мы только можем догадываться, тем более в авто своя специфика и режимы. Но 2,5 см3 насчет выдувания спирали - самая та кубатура приносящая дизкомфорт.
Главное что высказали мнение , а автор поста думаю сам найдет оптимум в своей проблемме. Одно только странно изготовителем модели должна была дана рекомендация по свечам и недумаю что 3 - ка.

Добавлено

И вот момент по поводу того что выдует у любого моторчика, на сайте Калмыкова это отрицалось полностью . Сейчас правдо немного изменен дизайн сайта и потому возможно этого утверждения уже нет. Сам бойцовками только для забавы занимался для полетушек и потому как помню но свечи хватало на три полета.

Kirill-G

Автор стал внимательно перечитывать инструкцию к моторчику. В ней указаны рекомендуемые свечи “OS A3, A5 and A8”. На счет горючки написано, что для гонок используется до 40% нитры а для повседневной эксплуатации рекомендуют 10-20% нитры, также написано не менее 18% лубриканта.
Далее - у меня горючка от “Graupner” с 16% нитры, рекомендованныя при покупке мотора.
Далее - выкручиваю (как по инструкции) главную иголку на 2 оборота. Пытаюсь завести, горючка из трубы в живом виде льется, убавляю на 30 град.
Чихает - не заводится. Еще на 30 гр. убавил - завелось. Далее как написано на этом сайте про настройку мотора - плавно газ 100% на 3 сек. и плавно отпустить. Все работает. Газ в пол на 5 сек. - работает. Больше 10 сек. не стал эксперементировать - нагревается быстро без обдува. И значит все в настройках качества смеси 😂

P.S. Все процедуры проводил на той же A3 от OS Engine и все работает. 😃
На свечке написано “Hot” тоесть горячая. Как я понял, чтобы держать ее в нужном диапазоне желательна более обогащенная смесь, что как раз актуально для лета (терморежим движки держать в норме).

Добавлено

Сам бойцовками только для забавы занимался для полетушек и потому как помню но свечи хватало на три полета.

[snapback]130544[/snapback]

[/quote]

Я в пионерском лагере тоже в авиакружок ходил. Строили планеры, кордовые самолеты были. Только у них моторы были не калильные а компрессионные, что на эфире с касторкой летали и вместо свечки винт стоял, зажимающий степень. 😂 😂 😂
А самое прикольное, что я делал - это был воздушный змей, по конструкции в виде короба, на который был установлен фотоаппарат и который заснял аэрофотоснимочек с высоты около 1000 метров. Правда у руководителя кружка потом проблемы были с руководством воинской части, что соседствовала с нами. 😂 но все обошлось и фотка потом еще 2 года на стенде красовалась.

Марат
Kirill-G:

А самое прикольное, что я делал - это был воздушный змей, по конструкции в виде короба, на который был установлен фотоаппарат и который заснял аэрофотоснимочек с высоты около 1000 метров. Правда у руководителя кружка потом проблемы были с руководством воинской части, что соседствовала с нами. 😂 но все обошлось и фотка потом еще 2 года на стенде красовалась.

А нитки длиной 1 км где брали? 😁

rrteam
ЕВГЕНИЙ-ARM

Да не хочу вас огорчать но если хоть чуть, чуть остатки спирали ударили по донышку поршня - ваш моторчик уже не ЧЕМПИОН , потерял примерно 10% возможной выдоваемой мошности. Но отчиваться не стоит, в целом это больше не как не проявится - вы же не на чемпионат мира на своей модели собираетесь.

C чего это оно так?
Может какие весомые аргументы есть?
При условии что на гильзе-головке следы отсутствуют…

Я однако тоже долго подбирал углы продувочных, один раз на стенде получил красную “трубу”(серебро тут-же кончилось, потекло…)! 😲 Красиво было, но не долго 😃

ЗЫ - а мотор тогда выкрутил почти лучшую максималку без нитры!

ЕВГЕНИЙ-ARM
rrteam:

C чего это оно так?
Может какие весомые аргументы есть?
При условии что на гильзе-головке следы отсутствуют…

Если есть след на донышке поршня ( как помните он выковыревал лстатки спирали с донышка - возможно я непрвильно понял) , то и в головке отпечатались. Потому и не чемпион - деформация поршня и возможно шатуна.
--------------------------
Но пока рано автор топика радуется - проблемма не решена . Он просто обогатил моторчик и потерял в мощности. Любое обеднение мотора на максимальном газе напомнит о проблемме.

Kirill-G

Я остатки свечи не выковыривал из поршня. Они мирно покоились на донышке без каких либо деформаций.
Следов от спирали сгоревшей свечи, так же и от предыдущей я не на поршне не на гильзе не обнаружил. Думаю, что остатки спирали продуло через окна без контакта с поршневой.
По поводу решена проблема или нет - время покажет. Во всяком случае мотор работает до полного открытия дросселя и не глохнет после 80% открытия.

По поводу где брали нитки длинной 1км. не помню. 😂 Габариты змея были примерно 1Х1Х2 метра.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вам возможные варианты уже рассказали как решить проблемму. Попробовать другую свечку и также немного увеличить камеру. Поиск оптиального положения иглы именно ведется примерно так как вы сейчас делаете . Начиная от богатой и постепенно обедняя иголку на 100% отрытой газульке при заездах модели до момента когда моторчик перестанет усточиво держать режим . После этого опять иголочку на 10 градусов обогащаете и будет вам счастье. С модельными моторами нужно работать именно иголкой для оптимальной мощности. А выдувание спирали вещь всегда присутвует на вашей кубатуре на больших оборотах. И если не решить проблемму как писал любое обеднение мотра , это кончится гарючка в баке, попадет мусорок в жиклер и спираля опять оплавится. И мощность увы не оптимальна на богатой смеси.
Так же не лишне потусоваться с собратьями автомоделистами во первых сравните свои настройки и так же вам помогут в решении возникших проблемм.
--------
Если ваша проблемма с выдуванием спирали прошла без патологий , я рад за вас . Много моторчиков прошли в нашем спорте (авиа)подобное, увы для многих жизнь в спорте на этом кончилась перейдя в руки менее опытных новых хозяев.
-------------
Странно что никто из ваших собратьев не поделился в этом топике своим опытом.

Kirill-G

А я заметил, что летчики более общительны 😃
Спасибо всем за оказанное внимание.