Обкатка мотора-возникла проблема

Сергей_Иванов
teacher:

Я катаю на накале понемногу.

Понемногу это сколько? Тоже думаю, что надо чуть забеднить (обороты поднять выше холостых). Заслонка карбюратора открыта полностью?

Если 600 - 800 мл уже съел, то выводите на режим (бедните). Не до максимальных оборотов, конечно. Если пара тугая, то можно попеременно беднить/богатить. Если и на средних-оборотах без накала не работает, то проверьте свечу (спираль должна быть ровной, без деформаций!).

Какой винт используете?

P.S.
Заказал я такой дрыгатель, теперь жду

Wladimir_Th

У меня аккумулятор NiCa 2700. Хватает вполне. Сам прикуриватель как у Алексея Иванова. Я думаю что уже после 500 мл. можно начинать забеднять смело. Если Вы катаете двигатель на улице(а похоже оно так и есть) учтите, что на дворе не лето и двигатель может запросто переохлаждаться и естественно ни о каких холостых тут и речи быть не может. Увеличивайте обороты(как тут уже сказали, только не до максимума). Если пара тугая то добавьте в горючее касторки(только желательно хорошей, не нарвитесь на дерьмо). А о винте вопрос далеко не праздный. Это достаточно важно. Кстати у меня при промывке стружки было… Аж оторопь взяла. Не промыл бы движок -пару бы выкинул сразу.

BOPK
Wladimir_Th:


добавьте в горючее касторки(только желательно хорошей, не нарвитесь на дерьмо)…

😮 а чё в аптеках дерьмо в такие же баночки что и касторку накладывают?

Алексей_Vgg

Аптечная касторка предназначена не для чистки обуви или смазки двигателей, а в первую очередь - для приема вовнутрь.
Каждый фармзавод готовит её для этого по-своему. Может кто и подсластитель какой добавляет?
А так, летал на аптечной (Электрогорская, Тульская), добавлял в топливо 2 - 3%. Вроде бы всё нормально.

BOPK
Алексей_Vgg:

Аптечная касторка предназначена не для чистки обуви или смазки двигателей, а в первую очередь - для приема вовнутрь.
Каждый фармзавод готовит её для этого по-своему. Может кто и подсластитель какой добавляет?
А так, летал на аптечной (Электрогорская, Тульская), добавлял в топливо 2 - 3%. Вроде бы всё нормально.

Ни чуть не сомневаюсь в Вашей компетенции, Алексей… и предупреждаю, что я не провизор-фармацевт… НО:
Попытаюсь внести ясность в фармакологическую область нашего хобби… 😃 Существуют торговые и медицинские, точнее, МЕЖДУНАРОДНЫЕ названия лекарственных препаратов, например: Парацетамол - это МЕЖДУНАРОДНОЕ название препарата, в данном случае, совпадающее с его химическим составом и, аналог, Панадол! - это торговое название! Различие между ними в том, что в Парацетамоле нет и не может быть никаких добавок, витаминов, отдушек, ароматизаторов и т.п. А вот “Панадол” вполне допускает(хотя не обязательно имеет!) наличие последних! Таких примеров, к сожалению, можно привести очень и очень много (Диклофенак=Вольтарен… тот же насморк 😃 Назол=Оксиметазолин…Нафтизин…Санорин…Глазолин…Блянос=Ксилометазолин… под торговым названием мелким шрифтом всегда указывают международное) и эта проблема сейчас широко обсуждается специалистами-фармакологами. Почему? - вопрос отдельный, но, думаю, всем понятный…
Так вот… если на этикетке пузырька, купленного в аптеке русским по-белому написано: Масло облепиховое - то это оно самое и есть! Масло касторовое, то ничего иного там нет! Исключение составит тот случай, если провизор предложит Вам замену(например “Масло касторовое на Берёзовых бруньках”), подумав, что у вас, простите, запор - и Вы согласитесь! 😃 Вот тогда ни о каком “качестве” продукта, применительно к модельным ДВС, не может быть и речи!
PS пишу потому, что сейчас столько начитанных expert’ов развелось! и они утверждают, что бабы ЖОПОЙ рожают! ну… почти что… ну… очень близко!

Wladimir_Th

Пусть не по теме. НО. Уважаемый Александр. Вы как будто не в России живете. Или Вы не слышали о скандале с “ТераФлю”, подпольно разливаемым йодом и массой других. А уж такую мелочь как касторовое масло хлопцы в Балашихе зафасуют на раз. И бумажки к ней будут высший класс. Ни один санэпиднадзор не придерется. Это я Вам говорю как человек хорошо знающий нюансы российского бизнеса. Сейчас глянул, у меня тоже Тульская(растворилась и работала нормально), а вот знакомый купил для ST, так у него хлопьями пошла. Пол литра горючки вылили.

BOPK
Wladimir_Th:

Тульская(растворилась и работала нормально), а вот знакомый купил для ST, так у него хлопьями пошла. Пол литра горючки вылили

Утверждать не стану, но всё же, Владимир, может вина не в том что растворяли, а того, в чём растворяли?
Так-то всё по-русски: вчера по паре литров водки выпили, грибочками закусили - так ублевались! … видать, грибы не свежие…
PS Рекламу Касторового масла видели? Думаете забесплатно станут сурогат гнать? вот где ж логика?

pakhomov4
Wladimir_Th:

вот знакомый купил для ST, так у него хлопьями пошла. Пол литра горючки вылили.

Не перевелись ещё … в моделизьме! Совет - читайте книжки, умные…

Алексей_Vgg

Про попадалово с аптечной касторкой для ДВС встречалось много сообщений на форуме. Ссылки искать не буду - поверьте уж на слово.
Но это скорее исключения. В большинстве своем, народ на ней летает. Вопросов не возникает.

Wladimir_Th

Алексей. Я летаю вообще без нее. Добавлял когда у нас за тридцатник летом кочегарило. Кстати, поставил нагрев по-Вашему совету. Греет. Тут как раз зиму обещали. Вот и опробую.

BOPK
Алексей_Vgg:

Про попадалово с аптечной касторкой для ДВС встречалось много сообщений на форуме. Ссылки искать не буду - поверьте уж на слово.

Верю! Верю, Алексей!!! Сообщений много… Больше, чем хотелось бы 😦
У нас ведь теперь как? Россия - самый читающий город в мире! Прочитал пару-тройку книжек про то, как печки делают - считай Печник!!! Еще пару про то как срубы рубят - считай Плотник!!! Только сдаётся мне, что те, кто книжки писал про печки и срубы - пи-са-те-ли… и совсем печки не делали… да и домов-то тоже не строили…

Алексей_Vgg
Wladimir_Th:

Кстати, поставил нагрев по-Вашему совету. Греет. Тут как раз зиму обещали. Вот и опробую.

Вы бы испытали сначала всю конструкцию в тепле. Движок 46-го размера, с 20 до 40 градусов, должен нагреваться за 3 - 4 мин.
Хороший прогрев на морозе будет очень зависеть от номинала резистора и сечения подводящих проводов.

Wladimir_Th

При +2 картер ощутимо нагревается за 2 мин. Резистор еще совдеповский, проволочный. ВС кажется, переменный. Провода 2,5 квадрата многожильные, медь(не китайская, у них не медь, а сплав). Дело за аэродромом.Как замерзнет, слетаю, отпишусь.

Алексей_Vgg
Wladimir_Th:

При +2 картер ощутимо нагревается за 2 мин.

Тогда все должно быть тип-топ!

Резистор еще совдеповский…

Транзистор тоже, да и провода…

teacher
Wladimir_Th:

Если Вы катаете двигатель на улице(а похоже оно так и есть) учтите, что на дворе не лето

Не на улице. Я обкатываю в школьной мастерской ( я учитель технологии).на глушитель трубу и в окно.А то пожарная сигнализация запищит на пульте
Винт , как рекомендовал производитель 10х6
600 еще не съел, поскольку на холостых он ест мало. Вот.
А вообще не думал, что с маленьким мотором будет много интересных проблем. С “железным другом” 2,4 литра таких не было.Но да ладно “Чем трудней-тем радостней”
Спасибо

Сергей_Иванов:

Понемногу это сколько? Тоже думаю, что надо чуть забеднить (обороты поднять выше холостых). Заслонка карбюратора открыта полностью?

Если 600 - 800 мл уже съел, то выводите на режим (бедните).

Какой винт используете?

P.S.
Заказал я такой дрыгатель, теперь жду

А что крутить? Мотор новый. Я ни разу такие не крутил. Может где то есть мануал или фото… Хотя бы посмотреть.Это скорее всего не трудно сделать. Спасибо авансом!!

Alex
teacher:

600 еще не съел, поскольку на холостых он ест мало. Вот.

Ну значит Вы не тем занимаетесь. Заслонка открывается на полную, а потом мотор богатится так, что бы еле еле работал, жрет он при этом отлично. Ваши 600г. он съест за 15 минут вместе с заправками, вот и вся обкатка. Че там огород городить и процесс из этого устраивать?

Геннадий2610
teacher:

на глушитель трубу и в окно.

Переходные режимы не отрегулировать с ней,да и масло в ней скапливается, особенно если она поднята вверх - можно и гидроудар словить.

teacher
Alex:

Ну значит Вы не тем занимаетесь. Заслонка открывается на полную, а потом мотор богатится так, что бы еле еле работал, жрет он при этом отлично. Ваши 600г. он съест за 15 минут вместе с заправками, вот и вся обкатка. Че там огород городить и процесс из этого устраивать?

Вот теперь понятно, Питерский ответ ясен. Спасибо. А то я понемногу заслонку открываю на 1 мм максимум( как один местный мне подсказал) и кручу по два часа. спасибо.Завтра заведу.

Alex

И сколько Вы так накрутили по два часа?

Alex3x

Михаил, доброго времени!
Прилагаю мануал для ТТ.
Как наиболее адекватный и достаточно подробный.
Принципы обкатки - практически одинаковы для ВСЕХ модельных двигателей.
Есть некоторые бренды, требующие особых условий. Но, Ваш случай - совсем не “брендовый”.

TTR-PRO_engines_manual_rus.zip

Alex

К сказанному постом выше, добавить нечего.

Сергей_Иванов
teacher:

А то я понемногу заслонку открываю на 1 мм максимум

Походу двигатель и вправду зачетный, если необкатанный, с почти закрытой заслонкой работал, да еще и с задушенным глушителем! Не каждый OS при таких условях запустится и работать будет 😃 Надеюсь он не очень пострадал от обкатки на холостом ходу.
Успехов! Инструкция от ТТ действительно очень хорошее решение. Кстати, там изложен очень простой способ настройки холостого хода и переходных режимов.
Винтик можно и потяжелее использовать 10х7, 11х4, 11х5. На 10х6 будет “много визга без тяги”. Хотя, хозяин-барин.

Что касается аптечной касторки, то делаю так: покупаю в аптеке пузырек (один). Прихожу домой, развожу его в мензурке с обычным этиловым спиртом. Оставляю на сутки. Если при внимательном рассмотрении не появилось дряни в осадке (хлопья, песок и т.д.), то иду опять в аптеку и покупаю партию таких же пузырьков. Улыбаюсь аптекарше и говорю, что Ваша касторка удивительно помогает:)

При добавлении свежекупленной касторки в топливо не бухаю все в канистру сразу, а отливаю примерно один литр в отдельную емкость, добавляю туда касторку из пузырьков (расчитав нужное количество, конечно) развожу. Потом беру воронку, вставляю туда простой бумажно-ватный фильтр, вставляю в основную канистру и переливаю смесь из отдельной емкости. Весь процесс должен проходить на открытом воздухе, дабы избежать вдыхания вредных паров.

Не сочтите за рекламу, но два раза проверял касторку от Тульского ФФ - все нормально. Теперь обычно беру без проверки. Вот такой пузыречек (этикетка белая вверху и зеленоватая-салатовая внизу):

teacher
Alex:

И сколько Вы так накрутили по два часа?

400 кубикофф

Alex3x:

Михаил, доброго времени!
Прилагаю мануал для ТТ.
Как наиболее адекватный и достаточно подробный.
Принципы обкатки - практически одинаковы для ВСЕХ модельных двигателей.

Спасибо огромное, коллега !!!

Alex
teacher:

Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение И сколько Вы так накрутили по два часа? 400 кубикофф

Я имел ввиду сколько по времени мотор наработал. Может Вы уже пол ресурса спалили.

Алекс_Ю
Alex3x:

Принципы обкатки - практически одинаковы для ВСЕХ модельных двигателей.

Позвольте не согласиться. Вообще принцип обкатки любых пар трения заключается в контроле двух основных параметров-нагрузке и температуре. Ну ладно TT-PRO обкатали одним бачком и в полет, хотя по моему это тоже не совсем верно. Но как обкатывают 2т. с тугой парой без замера темпер-ры или тот же 4т. на “глаз” понять очень сложно:)