Обкатка мотора-возникла проблема

Alex3x

Михаил, доброго времени!
Прилагаю мануал для ТТ.
Как наиболее адекватный и достаточно подробный.
Принципы обкатки - практически одинаковы для ВСЕХ модельных двигателей.
Есть некоторые бренды, требующие особых условий. Но, Ваш случай - совсем не “брендовый”.

TTR-PRO_engines_manual_rus.zip

Alex

К сказанному постом выше, добавить нечего.

Сергей_Иванов
teacher:

А то я понемногу заслонку открываю на 1 мм максимум

Походу двигатель и вправду зачетный, если необкатанный, с почти закрытой заслонкой работал, да еще и с задушенным глушителем! Не каждый OS при таких условях запустится и работать будет 😃 Надеюсь он не очень пострадал от обкатки на холостом ходу.
Успехов! Инструкция от ТТ действительно очень хорошее решение. Кстати, там изложен очень простой способ настройки холостого хода и переходных режимов.
Винтик можно и потяжелее использовать 10х7, 11х4, 11х5. На 10х6 будет “много визга без тяги”. Хотя, хозяин-барин.

Что касается аптечной касторки, то делаю так: покупаю в аптеке пузырек (один). Прихожу домой, развожу его в мензурке с обычным этиловым спиртом. Оставляю на сутки. Если при внимательном рассмотрении не появилось дряни в осадке (хлопья, песок и т.д.), то иду опять в аптеку и покупаю партию таких же пузырьков. Улыбаюсь аптекарше и говорю, что Ваша касторка удивительно помогает:)

При добавлении свежекупленной касторки в топливо не бухаю все в канистру сразу, а отливаю примерно один литр в отдельную емкость, добавляю туда касторку из пузырьков (расчитав нужное количество, конечно) развожу. Потом беру воронку, вставляю туда простой бумажно-ватный фильтр, вставляю в основную канистру и переливаю смесь из отдельной емкости. Весь процесс должен проходить на открытом воздухе, дабы избежать вдыхания вредных паров.

Не сочтите за рекламу, но два раза проверял касторку от Тульского ФФ - все нормально. Теперь обычно беру без проверки. Вот такой пузыречек (этикетка белая вверху и зеленоватая-салатовая внизу):

teacher
Alex:

И сколько Вы так накрутили по два часа?

400 кубикофф

Alex3x:

Михаил, доброго времени!
Прилагаю мануал для ТТ.
Как наиболее адекватный и достаточно подробный.
Принципы обкатки - практически одинаковы для ВСЕХ модельных двигателей.

Спасибо огромное, коллега !!!

Alex
teacher:

Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение И сколько Вы так накрутили по два часа? 400 кубикофф

Я имел ввиду сколько по времени мотор наработал. Может Вы уже пол ресурса спалили.

Алекс_Ю
Alex3x:

Принципы обкатки - практически одинаковы для ВСЕХ модельных двигателей.

Позвольте не согласиться. Вообще принцип обкатки любых пар трения заключается в контроле двух основных параметров-нагрузке и температуре. Ну ладно TT-PRO обкатали одним бачком и в полет, хотя по моему это тоже не совсем верно. Но как обкатывают 2т. с тугой парой без замера темпер-ры или тот же 4т. на “глаз” понять очень сложно:)

Bobrikin

А что по вашему верно?

Сидеть часами у стенда и катать мотор, или же пару бачков откатать и быстрее в полёт?

Алекс_Ю
Bobrikin:

и быстрее в полёт?

Как сказал известный герой бессмертного произведения “…быстро только кошки родяться…” Если ты занимаешься авиацией, пусть даже хоббийной, то и подход должен быть соответствующий.

Bobrikin

Значит часами сидеть за стендом мерить температуры и прочую лабуду, насиловать себе мозги

Алекс_Ю
Bobrikin:

насиловать себе мозги

Для того, чтобы прочувствовать, то ,что Вы сейчас спросили, зайдите как нибудь к врачу, когда у Вас будут проблемы со здоровьем( я Вам искренне не желаю этого, только здоровья, но в качестве эксперимента), лучше к хирургу и задайте этот вопрос ему, у них ножики острые-будет Вам ответ…

DUO

А что по вашему верно?..насиловать себе мозги…

инструкции к моторам читать хотя бы изредка

Сергей_Иванов

Разругались все из-за 50-ти баксового двигателя.
Когда он придет по почте, долго катать не буду. Проверю насколько тугая пара, промою какашки внутри и сожгу пару баков на стенде. Дольше на самолет и в полет.
Из принципа не буду драгоценное топливо сжигать из-за китайского мотора. Два галлона топлива дороже мотора стоить будут!
Я поинимаю OS, Саита или какой-другой дорогой бренд. Тут можно подольше катать… Для самоуспокоения.

Bobrikin

Сергей Иванов, вот это правильный подход, желаю удачи

а то пишут всякую ерунду тут

Геннадий2610
Сергей_Иванов:

сожгу пару баков на стенде. Дольше на самолет и в полет.

Я калилки сразу на самолет ставлю, а вот бензин катал на стенде.

teacher
Сергей_Иванов:

Винтик можно и потяжелее использовать 10х7, 11х4, 11х5. На 10х6 будет “много визга без тяги”. Хотя, хозяин-барин.

Да уж, хозяин, такой хороший моторчик а что с ним делать, пока не знаю. Кстати. в инструкции сказано, что для этого мотора на обкатке винт 10х6 и при работе он же, и ни ни в сторону. Может опыт товарищей что то сскажет? А, товарищи?

Alex:

Я имел ввиду сколько по времени мотор наработал. Может Вы уже пол ресурса спалили.

всего то 2 часа , наработал

Алексей_Vgg
teacher:

на обкатке винт 10х6 и при работе он же, и ни ни в сторону. Может опыт товарищей что то сскажет? А, товарищи?

10х7, 11Х5, 11х6, 12х4. Смотря что Вы от него хотите?

Bobrikin
teacher:

Кстати. в инструкции сказано, что для этого мотора на обкатке винт 10х6 и при работе он же, и ни ни в сторону. Может опыт товарищей что то сскажет? А, товарищи?

При обкатке ставится винт потяжелее.

teacher:

всего то 2 часа , наработал

Пора кончать с ним 😁

Alex
Bobrikin:

При обкатке ставится винт потяжелее.

При обкатке ставится легкий винт, это в общем то, для бензо. Для калилки так же, но не столь принципиально.

Сергей_Иванов
teacher:

для этого мотора на обкатке винт 10х6 и при работе он же, и ни ни в сторону. Может опыт товарищей что то сскажет? А, товарищи?

11х4 или 11х5 для в меру медленного и “тяговитого” полета. Звук побасовитее будет. Для обучения на тренере очень подходит. Можно 11х6 и 12х4 попробывать, но аккуратно, не перегревать!
10х6, 10х7 большие обороты - летать побыстрее и динамичнее будет. Звук как у циркулярки 😃

Геннадий2610:

Я калилки сразу на самолет ставлю

Да я тоже, обычно сразу на самолет ставлю. Написал про стенд, потому как все самолеты зимуют на даче. А двигатель придет в декабре-январе, поэтому придется стенд городить и при хорошей погоде обкатать. Чтобы весной уже поставить и в полет!

Bobrikin
Alex:

При обкатке ставится легкий винт, это в общем то, для бензо. Для калилки так же, но не столь принципиально.

неправда

думать надо прежде чем что то писать, голова то вам зачем дана?

DUO

жалко ведра с помидорами нет , а только одна помидорина , так бы не отмылся
трепач чистой воды , перечитал сообщения в твоем профиле - ноль информации , только одни поддакивания и односложные фразы
=============

неправда

думать надо прежде чем что то писать, голова то вам зачем дана?

факты и сылки на мануалы к моторам
трепло
===========================
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&P=SM&I=LXF…

Recommended Propellers: 10.5x6, 11x6-8, 12x6-7, use 10x6 for break-in

на обкатку ставится самый легкий винт из рекомендоавнных , в крайнем случае тот на котором в дальнейшем двигатель будет работать