Обкатка Tiger pro-46

Taiga

Х Р О Н О Л О Г И Я С О Б Ы Т Й !
==========================================
Хороший солнечный день, ветерок, пустырь +18 гр, давление 750мм рт/ст.

Решил для себя проблему заливки топливо в бак. Опускаю конец силиконовой трубки в бочонок с топливом, а другой ее конец соединяю с трубкой идущий из бака к карбюратору. Далее снимаю трубку с глушителя и всасываю воздух для заполнения топливом трубки из бочонка. Поднимаю бочонок 1 минута - бак полный.
------------------------------------------------------------------------------------------
Пытаюсь завести… отворачивается винт. Затянул. Идет долгая борьба. Результат-0. Не заводится. Случаются одиночные схватывания. Начинаю вспоминать все советы. Никак. Хотел отвернуть свечу, …а она уже отвернута!
В свое время я ее завернул от руки, что-бы пыль в цилиндр не попадала, да и забыл. После ее затяжки двигатель сразу завелся, причем не глох при любом положении иглы. Через 25 минут обкатывания медленно дал ПОЛНЫЙ ГАЗ на 5-7 секунд. Далее опять перешел на 5000-6000 оборотов. Игла при этом была вывернута на 2,5 оборота. Масло с топливом основательно забрызгали правую часть фюзеляжа. От вибрации слетело левое колесо. Упор потерян. Нет, с авиацией надо серьезней! Сжег два бака, это где-то 1час работы двигателя. В конце еще несколько раз плавно выходин на полные обороты, чем обращал на себя внимание далеких прохожих и сидящих на яйцах ворон. 😲

Думаю обкатка произошла удачно. Никаких клиньев не было! Двигатель не перегревался.

За этот час выработал для себя основные правила заводки ДВС.
===========================================

  1. Заслонку ставлю в - почти закрыто (1/4 даже чуть меньше)
  2. Сняв трубку с карбюратора, дую в снятую трубку с глушителя. Когда топливо подошло и вытеснило воздух, одеваю трубку обратно на карбюратор.
  3. Как ранее было советовано - Закрывю пальцем заслонку карбюратора и делаю 8-10 вращений винтом для закачки топлива.
    4.Подключаю свечу и через 5 сек кручу винт. Заводится довольно легко…

Вот такой опыт, наработанный за 1,5 часа!
Кстати пострадал указательный палец правой руки. Причем не от удара
винтом заведенного двигателя, а во время прокачки. Компрессией возвратило винт вобратку. Это я еще нулевочкой его затупил. А что бывает, если на полных оборотах попасть под винт на такой кубатуре? Палец оторвет??

Спасибо, что дочитали до конца! 😃

Uri_Kim

Вот, вот мне тоже интересно.
Может кто попадал в такую неприятную ситуацию, какие последствия, а то смотрищ на вращяющийся винт - ну прям газонокосилка…

Марат
Uri_Kim:

Вот, вот мне тоже интересно.
Может кто попадал в такую неприятную ситуацию, какие последствия, а то смотрищ на вращяющийся винт - ну прям газонокосилка…

Был такой случай в 80-х годах: мой знакомый обкатывал двигатель на стенде и при регулиривке положения иглы (двигатель был с передним распределением)во время работы влез пальцем в плоскость вращения винта - как итог болевой шок, потеря сознания, падение на асфальт и удар головой об асфальт. Итог - сотрясение мозга и месяц в больнице.
После этого с моделизмом полностью завязал 😦
Так что как говорится - бережёного бог бережёт
С уважением

Faleks
Taiga:

Решил для себя проблему заливки топливо в бак. Опускаю конец силиконовой трубки в бочонок с топливом, а другой ее конец соединяю с трубкой идущий из бака к карбюратору. Далее снимаю трубку с глушителя и всасываю воздух для заполнения топливом трубки из бочонка. Поднимаю бочонок 1 минута - бак полный.

А вот этого делать, мягко сказать “НЕ СТОИТ!!!”
Купите топливный насос или подешевле - шприц.

Алексей

OVK
Taiga:

Хороший солнечный день, ветерок…

Решил для себя проблему заливки топливо в бак. Опускаю конец силиконовой трубки в бочонок с топливом, а другой ее конец соединяю с трубкой идущий из бака к карбюратору. Далее снимаю трубку с глушителя и всасываю воздух для заполнения топливом трубки из бочонка. Поднимаю бочонок 1 минута - бак полный…
…основные правила заводки ДВС.
===========================================

… дую в снятую трубку с глушителя. Когда топливо подошло и вытеснило воздух, одеваю трубку обратно на карбюратор.

Вот такой опыт, наработанный за 1,5 часа!
…пострадал указательный палец правой рукиСпасибо, что дочитали до конца! 😃

Коллега - Вам лет 50 (если справка верна). Наберите в Google “метанол отравление” - там намекнут, что клинические последствия наступают при приеме
5г внутрь, 50г - смертельная доза. Я бы не рисковал - жизнь прекрасна. Тем более делиться рисковым опытом… Проверьте остальные пальцы.
Хорошо, что ракеты не заправляют ротом…
Всем удачи и здоровья. И Вам особенно.

Добавлено

Кстати!
Категорически не советую держать топливо на поле в таре ПЕПСИ и т. д. Дети хватают запросто. Был случай - обошлось. Лучше канистрочки из-под Тосола или подобное. Извините за назойливость.
Удачи.

Taiga
OVK:

Коллега - Вам лет 50 (если справка верна). Наберите в Google “метанол отравление” - там намекнут, что клинические последствия наступают при приеме
5г внутрь, 50г - смертельная доза. Я бы не рисковал - жизнь прекрасна. Тем более делиться рисковым опытом… Проверьте остальные пальцы.
Хорошо, что ракеты не заправляют ротом…
Всем удачи и здоровья. И Вам особенно.

Добавлено

Кстати!
Категорически не советую держать топливо на поле в таре ПЕПСИ и т. д. Дети хватают запросто. Был случай - обошлось. Лучше канистрочки из-под Тосола или подобное. Извините за назойливость.
Удачи.

Касательно возраста, справка не верна - мне 49. Ошибочка вкралась…
Писать что-то в оправдание - глупо. Но я и не думал, что теперь все возьмут в рот трубки и начнут сосать. Конечно так делать не надо. Обязательно куплю бензонасос. Но его просто не было, а обкатать свой первый ДВС очень хотелось…
Насчет хранения. А почему бы до конца не хранить топливо в его родном боченке? Там и “Роджер” нарисован и крышечка с защитой от детей имеется. Про назойливость вы в шутку сказали? Я рад любому вашему письму. Все ОК!

Добавлено

Faleks:

А вот этого делать, мягко сказать “НЕ СТОИТ!!!”
Купите топливный насос или подешевле - шприц.

Алексей

Насос однозначно удобней, обязательно его куплю…

FedotoFF

Доброе время суток.

Марат:

Был такой случай в 80-х годах: мой знакомый обкатывал двигатель на стенде и при регулиривке положения иглы (двигатель был с передним распределением)во время работы влез пальцем в плоскость вращения винта - как итог болевой шок, потеря сознания, падение на асфальт и удар головой об асфальт. Итог - сотрясение мозга и месяц в больнице.
После этого с моделизмом полностью завязал 😦
Так что как говорится - бережёного бог бережёт
С уважением

Немного не по теме, но случай больно веселый.
Лет 15 назад готовимся к соревнованиям, прихожу в СЮТ а там вместо подготовительного переполоха тишина… Только директор бегает и орет – “Всё… Больше не каких моторов… Всё!!” Спрашиваю - в чем дело? Говорит - руководитель кружка отравился топливом! 😵 😃
Ну, говоря, не может быть, он ведь не дурак его пить… (причем речь идет о дизельном топливе)
Его на скорой увезли, надо в больницу бежать может уже пора скидываться… Иду в скорую, спрашиваю, был такой, как дела. Там все ржут, говорят, забирайте себе этого неврастеника.
А всё элементарно:
Тот судомоделист, дел с моторами не имел, заводить толком не умеет, ну и получил по пальцу винтом. Увидал на пальце кровь и отъехал. Ребятишки перепугались, но сообразили что обморок и скорей его на улицу тащить. По дороге им такой же слабонервный директор попался, панику и поднял. 😎
Так, что бывают и нервные шоки от удара по пальцам. 😂