Помогите! Переход с 20% топлива на 10%(((((

Merinok

Всем привет. Подскажите пожалуйста, есть проблема. Все время летал на вертолетной двадцатке от ПЖ (двигатель ОС 91, 4Т). Недавно, по окончанию вертолетной 20-ки купил Байрон, 10%-нитры и 16% масла. Мотор еле завели, а вот отрегулировать так и не получилось. Провалы, на вертикали глохнет, после того как отрегулировал работу на вертикали, стик газа начал работать с половины. Что за хрень такая не пойму((((( Помогите кто чем может!

Марат

Ну… теоретически если мотор был отстроен на 20-ти % нитры, то при переходе на 10 надо бы поджаться, т.е. удалить Н-ное количество прокладок из под головки…

Merinok
Марат:

Ну… теоретически если мотор был отстроен на 20-ти % нитры

Мотор с нуля работал на 20-ке, прокладки не добавлял

Merinok
BukaFx:

Иглу ХХ крутили?

И не только. Сегодня всё таки удалось поднять самолет в небо)))) Но мне кажется что его работа стала гораздо жёстче…

Марат
Merinok:

Мотор с нуля работал на 20-ке, прокладки не добавлял

Понятно что не добавляли, он же изначально под 20% был заточен, но при переходе на 10 придётся убрать - иначе нормального режима вряд-ли добъётесь.

Желтый_вжик

Марат, Вы не обратили внимание, что мотор 4Т. Большой разницы не должно быть.Основная проблема сейчас - это холод. У Байрона касторка.Она густеет.Мотор мог после лета быть не мытым и прочее.Далее,для настройки надо дать поработать мотору 1- 2 мин,контролируя температуру рубашки.Если двигатель незакопотирован,то он достаточно сильно охлаждается.Если это так,то два слоя пластыря или изоленты на голову.Температура мотора после двух минут работы должна быть не менее 60-80 гр. ВОт примерно такю.

Марат
Желтый_вжик:

Основная проблема сейчас - это холод.

Ну вообще-то про холод нислова не было сказано… Что касается 2Т или 4Т, не думаю что при переходе на в два раз меньшее количество нитры это не скажется на настройках и камеры в том числе. У друга саита при смене топлива с 20 на 16 нитры без изменения камеры вообще не хотела стабильно работать, а тут с 20 на 10…

Желтый_вжик

Уважаемый Марат - в 4 Т ВООБЩЕТО не рекомендуется баловаться с камерой сгорания.Далее,ОС - это не спортивный мотор.Все прикусы и прочие прелести там сделаны с учетом пользования им людей незнакомых с “с прокладками под…”. Для 4Т очень пользительно отсутствие касторки,особенно зимой. Попробуйте заправить нагретым топливом и завести уже теплый мотор.

SVK=

Коллеги, для хоббийного (читай нефорсированного) мотора, процент нитры решающего значения не имеет.
Моя саита работает на всем от 0% до 22% в любое время года с незначительными подстройками.
Не думаю что имеет смысл заниматься настройкой степени сжатия - это уже слишком тонкие материи для данного случая.

Давайте вернем дискуссию в продуктивное русло и вместо того чтобы строить догадки постараемся поставить диагноз по объективным синдромам.

Александр, опишите пожалуйста поточнее вашу ситауцию:

  1. Производитель, точный состав топлива (20% и 10%)
  2. Текущие максимальные обороты на земле в положении горизонтально
  3. Текущие максимальные обороты на земле в положении нос вверх
  4. Обороты ХХ на земле.
  5. Поведение при перегазовках на земле (при резкой даче газа от 0 до 100% ? e.g. : мгновенный отклик, постепенный разгон, набирает обороты неровно при повышенной дымности выхлопа, etc.)
  6. Поведение в воздухе - эталон: через 10-20 секунд после взлета двигатель слегка “беднится”, максимальные обороты в горизонте немного возрастают. Далее в течение полета максимальные обороты в горизонте стабильны.

Все замеры и регулировки производим только на прогретом двигателе (3-4 минуты на средних оборотах 5000-6000 ).

Merinok
SVK=:

Александр, опишите пожалуйста поточнее вашу ситауцию:

Все те замеры которые Вы предложили я не делал. Сделаю все замеры по Вашим пунктам и обязательно отпишусь…

SVK=:
  1. Производитель, точный состав топлива (20% и 10%)
  1. ПЖ топливо PowerFull, вертолетная, 20% нитры к сожалению по маслу не помню;
  2. Топливо Byron, 10% нитрометана и 16% синтетического масла, канистра 3,78 литра.
SVK=:
  1. Поведение при перегазовках на земле (при резкой даче газа от 0 до 100% ? e.g. : мгновенный отклик, постепенный разгон, набирает обороты неровно при повышенной дымности выхлопа, etc.)

До вчерашнего дня, конечно на стик мотор реагировал вяло, то ли захлебывался то ли ещё чего, в общем при резкой подаче газа была пауза секунды 2-3. Вчера получилось вроде отрегулировать и мотор начал адекватно реагировать на стик газа. На вертикали перестал глохнуть)))
Но мне почему то кажется, что работа двигателя стала жестче!!! На вертолетной двадцатке он как будто урчал (как “мартовский” кот), а сейчас совсем по другому((( Но в полете разницы не заметил…

spyder3

Александр вопрос,
А зачем вы топливо то сменили; если всё было нормально то что его менять. У меня тоже и ОС и Саито на 20% Cool Powerработают.

Желтый_вжик

При большом содержании Нитры в топливе,реакция на иглу оч замедлены.Если без нитры,двух щелчков(~5-7 град) достаточно ,что бы почувствовать разницу.При 20 % нитры - разницу увидите при 7-8 щелчках иглы. И т.д.
Масло,использованное в различных марках топлива,разное и существенно.Одно гуще,другое жиже.Характер работы двигателя ,следовательно,меняется.Ну ,как у настоящего авто.Льеш super синтетику - двигатель шуршит.Миниралку - постукивает.

Merinok
spyder3:

А зачем вы топливо то сменили

Скажем так, не хотелось далеко ехать за топливом, а это просто под боком было)))

Желтый_вжик:

Льеш super синтетику - двигатель шуршит.Миниралку - постукивает.

И соответственно что налито в данном топливе хрен поймешь… То есть я понял так, можно летать и на 10% но с хорошим синтетическим маслом.

Желтый_вжик

На ОС можно летать и без нитры совсем.
У Вас в округе полно грамотных пилотов.Один из них радиобоец,лидер класса - МАХ65.Обращайтесь - поможет,расскажет,проконсультирует и прочее.

Merinok
SVK=:

Александр, опишите пожалуйста поточнее вашу ситауцию: 2. Текущие максимальные обороты на земле в положении горизонтально

Сегодня замерили, 9800 с винтом 14х6.

SVK=:
  1. Обороты ХХ на земле.

Выставили 2500… но не держит приходится поднимать тримером(((
Сделал сегодня три полета и все посадки были экстримальными из-за того что глох двигатель((( В крайнем полете вообще двигатель на полном газу начал работать как на холостых, пришлось срочно садиться… наверно придется регулировать клапана, мотор уже галлон отлетал…

Алексей_Vgg
Merinok:

… наверно придется регулировать клапана, мотор уже галлон отлетал…

А Вы для начала, попробуйте просто заменить горючку на гарантированно кондиционную. Попросите у друзей стакан топлива.
Клапана навряд ли, слишком маленький пробег. Но для спокоя, просто проверьте щупом, в пределах ли зазоры и не “подвисают” ли сами клапана, вращайте медленно коленвал со снятой клапанной крышкой.
Причину лучше бы поискать, как обычно - наддувная и питающая магистрали, бак, подсос воздуха на впуске (после карбюратора).

Merinok

Сегодня отрегулировал клапана… На впускном клапане был зазор около 1 мм, а на выпускном около 1,7 мм. Как он вообще с такими зазорами работал😵
Мотор стал совсем по другому работать, но вот появилась ещё одна беда, самолет стал прилетать весь в горючке. Сейчас буду разбирать топливную систему и искать место протечки))) В разных положениях полета все равно есть провалы, я думаю как раз из-за топливной системы!

20 days later
Merinok

И так, чем в итоге все закончилось. Клапана отрегулированы, дырявая топливная трубка заменена, но не работает на высоких оборотах, хоть стреляй. Поменял топливо и взял 15% вертолетное топливо “Торнадо”. 100% синтетическое масло, на канистру содержание 18%. Двигатель заводится даже со слабым накалом с пол тычка, после небольшой регулировки, максималку держит просто супер и во всех режимах стабильная работа)))) Всем спасибо за помощь и советы, сегодня отлетал четыре бака просто супер…