Подклинивание и люфт в подшипнике шатуна

vano=

Спасибо, значит как я понял подклинивание скоро уйдет, а подшипник может и так немного люфтить?
А вообще есть какой-нибудь критерий опасности, и ,теоретически, как может “умереть” движок с такой проблеммой?

ADF

Достаточно соблюдать правила эксплуатации:

  • не кормить (нет, не после полуночи 😁 ) в дышло песком и пылью;
  • не ставить слишком тяжелые и слишком легкие, не предусмотренные инструкцией винты;
  • не лить слишком термоядерное топливо;
  • не лить топливо с содержанием масла меньше 18%.

А если еще и гонять по большей части в 1\2 газа (что обычно и бывает), то двигатель в конце концов умрет, лишь очень сильно стукнувшись об асфальт 😃

Faleks

Постараюсь успокоить.
Подклинивать в ВМТ будет долго. Баков (10oz) надо сжечь не менее 7-10.
После 4-6 баков подклинивание будет пропадать и опять появляться. Все нормально.
Никакого люфта в движке нет! Просто сейчас увеличилась компрессия и в ВМТ, практически, когда “поршень стоит на месте”, низ шатуна вместе с коленвалом имеют небольшой ход и кажется, что появился люфт (объяснил как смог).
Если еще есть сомнения, отверните заднюю крышку картера и убедитесь сами.

Правильно Марат сказал “Не мешайте двигателю работать”.

Алексей

vano=

Спасибо всем большое, я практически успокоился. Остались только сомнения про люфт - в ВМТ (в картере когда дрыгаю возле ВМТ видно, как масло с одной стороны подшипника в другую выдавливается.)

И последнее - стрекочет на низких оборотах (видимо этим злополучным подшипником) - или это тоже уйдет после 10 баков?

Faleks
vano=:

Спасибо всем большое, я практически успокоился.  Остались только сомнения про люфт - в ВМТ (в картере когда дрыгаю возле ВМТ видно, как масло с одной стороны подшипника в другую выдавливается.)

И последнее - стрекочет на низких оборотах (видимо этим злополучным подшипником) - или это тоже уйдет после 10 баков?

На счет “стрекотания”.
Это стучит нижняя втулка шатуна.
Особенно это заметно при переходе с высоких на низкие обороты, так?
В большенстве случаев это проходит (так мне сказал профи по движкам).
В редких случаях меняется втулка (или весь шатун).
Это очередная “болезнь” китайских движков.
“Летай и не забивай себе этим голову” - такой я получил недавно ответ.

Алексей

vano=

Спасибо всем большое, я полностью удовлетворен ответом, насколько я понял главный враг движка - приземление, а чтоб сам умер - это противоестесственно. Буду летать пока не разобью или не взорвется. Через 10 баков опишу свои ощущения - наверное через неделю - две.

Faleks
vano=:

Спасибо всем большое, я полностью удовлетворен ответом, насколько я понял главный враг движка - приземление, а чтоб сам умер - это противоестесственно. Буду летать пока не разобью или не взорвется.  Через 10 баков опишу свои ощущения - наверное через неделю - две.

Живучие движки эти ASP, главный враг, как и всех движков - асфальт и все прочее тверже него. А землю тыкайте, для него это ерунда…вот только для самика…

Алексей

ADF
  • Если перед неожиданной землей газ сбрасывать - можно здорово сэкономить на пропеллерах. А самолет он на эпоксидку за вечер почти всегда клеится, а пробоины в обшивке скотчем заклеиваются и утюжком натягиваются 😃
Faleks
ADF:
  • Если перед неожиданной землей газ сбрасывать - можно здорово сэкономить на пропеллерах. А самолет он на эпоксидку за вечер почти всегда клеится, а пробоины в обшивке скотчем заклеиваются и утюжком натягиваются 😃

Нет, таким образом не отделаешься, пропу точно хана.
А если падаешь еще и на “газу”, то нечего клеить будет…
Грустно, но факт.
Ладно не будем о грустном!
Приятных всем полетов.

Алексей

vasechkin
Faleks:

Нет, таким образом не отделаешься, пропу точно хана.
А если падаешь еще и на “газу”, то нечего клеить будет…
Алексей

Насчет винта согласен, но вот модель…
все зависит от самой модели…
Летали в воскресенье, на полном газу воткнул бойцовку с ТК-8 в асфальт…
Результат-сломанный винт…