Как понять, что двиг износился?
Движку повезло - летал много (часов 15) и не бился. Заводится, газует, тянет - но что-то уже не так. После работы (горячий) нет компрессии и нужно полностью остывать, чтобы запустить снова и т.д. Пара зеркально чистая, шарики не люфтят, есть небольшой люфт в шатуне. Короче - когда пора “драть подковы” , т.е. отправлять в капремонт или на пенсию. Наверное, у разных движков разная “старость”. Но что-то общее должно быть. Надеюсь на внимание коллег, “износивших” не один движок.
Спасибо, всем удачи.
Движку повезло - летал много (часов 15) и не бился. Заводится, газует, тянет - но что-то уже не так. После работы (горячий) нет компрессии и нужно полностью остывать, чтобы запустить снова и т.д. Пара зеркально чистая, шарики не люфтят, есть небольшой люфт в шатуне. Короче - когда пора “драть подковы” , т.е. отправлять в капремонт или на пенсию. Наверное, у разных движков разная “старость”. Но что-то общее должно быть. Надеюсь на внимание коллег, “износивших” не один движок.
Спасибо, всем удачи.
Если дзадымил и не тянет-пора! Шутка…
Мне думается , сдесь как с автомобилем, каждый решает для себя сам. Один ждет пока не стуканет, заклинит или вывалится и до последнего каждое утро по полчаса мучает но упорно заводит калымагу. Другой лишний шорох не пропустит и сразу смотрит, что там не так. Я думаю когда помучает он вас немного, вы капитулируете сами и скажете, хватит надо мной измываться. В ремонт, к чертовой матери, в ремонт!
Ну если нет компресии то ето уже плохо…
Нада поршень както розшырить.
Например, разобрать мотор, снять поршень, положить его на наковальню, ровную и сверху чучуть стукнуть молотком или взять поставить на станок, взять тоненький резец(0,3 мм) и подрезать поршень на 0.2 мм гдето, в рзультате на поршне образуется возле прореза своеобразный горбик по всей поверхности, и поршень станет толще…
Ну это так, один из способов востановления мотора…
Но лучше, и сложнее, оцынковать например, но как и что я не знаю…
Удачи! 😃
все очень просто- когда жена начнет замечать, что на возьню с мотором вы тратите намного больше времени, чем обычно!!!
Спасибо за дельные замечания и за юмор. А вопросик не праздный - у многих движки работают регулярно и долго. Может, правильнее было спросить - как продлить жизнь движка? Ответы могли быть “стандартными” и скучными - покупай фирменную горючку, не грузи неправильными винтами (я летчик) .
Разобрался в своей истории сам. Движок на самом деле отгонял с десяток часов, и тут я начал экспериментировать с дефлекторами (отражатель выхлопа) - трубчатые насадки на глушитель. Какие-то душили двиг, другие давали неприятный тембр, вобщем поиск привел к установке эластичной трубки (кстати, по наводке с форума). Все просто, звук мягкий, но движок притух. И тут я обнаружил, что при регулировке на явно забедненную (по сравнению с обычной) смесь движок просто радостно разгоняется. Правда затем (1-2 минуты на макс. оборотах) глохнет . Даже полетал - периодический сброс газа, далее разгон - все казалось бы в порядке. Но через пяток запусков стал замечать фокусы с компрессией, что и подвигло обратиться за советом.
Ответ нашел ЗДЕСЬ - эксплуатация и обкатка АВС движков. Там по-английски, но я понял, что подзапорол двиг - погонял на переобедненной смеси, перегрел и протер пару. Кстати, о перегреве говорит и деформированная (слегка “вылезла”) спираль свечки. Там же нашел очень интересное замечание - движки боятся и очень богатой смеси (сильно охлаждает) - ДАЖЕ ПРИ ОБКАТКЕ!!! - и можно запороть. Рекомендуется лишь немного обогащенная смесь на первых 30-45мин. Там же ценные советы по определению самочувствия по выхлопу.
Такие дела… А вывод простой - гоняйте на смеси, которая выводит движок на ровные высокие обороты (как по инструкции 😛 ). Если какое-то ваше новшество заставляет перерегулировать смесь - будте осторожны. А если ушла компрессия - на холодном двиге винт не проскакивает ВМТ, а охотно остается в ней - увы, осталась только часть мощности (если заведете), пора пукупать новую пару…
Всем удачи.
У меня на ТТ46 это было так: заводимся - зверь! Прогреваемся - дохнем…
У меня на ТТ46 это было так: заводимся - зверь! Прогреваемся - дохнем…
А такое бывает когда двиг пережат.
А такое бывает когда двиг пережат.
В смысле когда перетяута крышка цилиндра?
В смысле когда перетяута крышка цилиндра?
В смысле степень сжатия высокая… 😃 Нужно под головку цилиндра прокладочку положить.
А такое бывает когда двиг пережат.
Не, там и на холодном то компрессии нету… 😃
Не, там и на холодном то компрессии нету… 😃
Уже есть 😃
ЗЫ. По ссылке темка, где-то посреди - мой доклад ☕