Как понять, что двиг износился?

Tauren

Ну если нет компресии то ето уже плохо…
Нада поршень както розшырить.
Например, разобрать мотор, снять поршень, положить его на наковальню, ровную и сверху чучуть стукнуть молотком или взять поставить на станок, взять тоненький резец(0,3 мм) и подрезать поршень на 0.2 мм гдето, в рзультате на поршне образуется возле прореза своеобразный горбик по всей поверхности, и поршень станет толще…
Ну это так, один из способов востановления мотора…
Но лучше, и сложнее, оцынковать например, но как и что я не знаю…

Удачи! 😃

hobbit

все очень просто- когда жена начнет замечать, что на возьню с мотором вы тратите намного больше времени, чем обычно!!!

OVK

Спасибо за дельные замечания и за юмор. А вопросик не праздный - у многих движки работают регулярно и долго. Может, правильнее было спросить - как продлить жизнь движка? Ответы могли быть “стандартными” и скучными - покупай фирменную горючку, не грузи неправильными винтами (я летчик) .
Разобрался в своей истории сам. Движок на самом деле отгонял с десяток часов, и тут я начал экспериментировать с дефлекторами (отражатель выхлопа) - трубчатые насадки на глушитель. Какие-то душили двиг, другие давали неприятный тембр, вобщем поиск привел к установке эластичной трубки (кстати, по наводке с форума). Все просто, звук мягкий, но движок притух. И тут я обнаружил, что при регулировке на явно забедненную (по сравнению с обычной) смесь движок просто радостно разгоняется. Правда затем (1-2 минуты на макс. оборотах) глохнет . Даже полетал - периодический сброс газа, далее разгон - все казалось бы в порядке. Но через пяток запусков стал замечать фокусы с компрессией, что и подвигло обратиться за советом.
Ответ нашел ЗДЕСЬ - эксплуатация и обкатка АВС движков. Там по-английски, но я понял, что подзапорол двиг - погонял на переобедненной смеси, перегрел и протер пару. Кстати, о перегреве говорит и деформированная (слегка “вылезла”) спираль свечки. Там же нашел очень интересное замечание - движки боятся и очень богатой смеси (сильно охлаждает) - ДАЖЕ ПРИ ОБКАТКЕ!!! - и можно запороть. Рекомендуется лишь немного обогащенная смесь на первых 30-45мин. Там же ценные советы по определению самочувствия по выхлопу.
Такие дела… А вывод простой - гоняйте на смеси, которая выводит движок на ровные высокие обороты (как по инструкции 😛 ). Если какое-то ваше новшество заставляет перерегулировать смесь - будте осторожны. А если ушла компрессия - на холодном двиге винт не проскакивает ВМТ, а охотно остается в ней - увы, осталась только часть мощности (если заведете), пора пукупать новую пару…

Всем удачи.

PavelM

У меня на ТТ46 это было так: заводимся - зверь! Прогреваемся - дохнем…

DUDS
PavelM:

У меня на ТТ46 это было так: заводимся - зверь! Прогреваемся - дохнем…

А такое бывает когда двиг пережат.

tom_007
DUDS:

А такое бывает когда двиг пережат.

В смысле когда перетяута крышка цилиндра?

melkii
tom_007:

В смысле когда перетяута крышка цилиндра?

В смысле степень сжатия высокая… 😃 Нужно под головку цилиндра прокладочку положить.

PavelM
DUDS:

А такое бывает когда двиг пережат.

Не, там и на холодном то компрессии нету… 😃

OVK
PavelM:

Не, там и на холодном то компрессии нету… 😃

Уже естьКак появилась компрессия 😃
ЗЫ. По ссылке темка, где-то посреди - мой доклад