Восстановление компрессии в двс

ЕВГЕНИЙ-ARM

А вообще были публикации поднятия компрессии путем накатывания канавок в токарном станке на оправках и причем простым роликовым стеклорезом. Сам не пробовал но в этом случае есть два плюса по сравнению с ударами по донышку. Первое деформация поршня получается более правильная по диаметтру и не должна при работе сказываться и конавка образует выемку для удержания масла что уменьшит износ пары также увеличится диаметр поршня для повешения компрессии. Так покрайнее мере воостанавливали если не изменяет память в озвученной статье пары у радуг-7.

AVE
OVK:

Привет! Имею небольшой (личный - никаких гарантий) опыт ремонта калилки с алюминиевым поршнем (таких сейчас большинство) при частично потерянной компресии. Поршень нужно расширить в верхней части с помощью опрессовки. Инструмент - кусок стальной трубы (внешний диаметр больше поршня, внутренний - меньше). На токарном станке снимаем две фаски -внутреннюю градусов 30, внешнюю - 45. Ребро, по которому сходятся фаски, должно иметь диаметр на 0,5 мм больше поршня. Никакой дикой точности не требуется.
Поршень ставим на твердое дерево (если доска толстая, то можно сделать отверстие и не снимать шатун), приспосабливаем опрессовку сверху, удар молотком. Проверям, нет ли задиров на кромке и как поршень входит в гильзу. Обязательно снизу, обязательно с маслом, обязательно в той ориентации, как он работал. У меня через 3-4 процесса-удара его начало “клинить” на расстоянии 5-6мм до ВМТ. Достаточно.
Теперь притирка без полной сборки - ставим все в картер без головки и пробуем провернуть коленвал, подливая касторочку. Сначала поршень будет упираться, выталкивая гильзу - не насилуйте, отступите и потихоньку снова. Полчаса упражнений (следите при этом, чтобы зеркало не царапалось - значит есть заусенец, его, разобрав все, соскоблить твердым пластиком) и поршень начнет доходить до ВМТ. Далее промывка, сборка и небольшая обкатка - 10-15мин.
  Мой результат - компрессия не супер, но появилась. Надолго ли - пока не знаю (налетал 1 час). Однако режимчики держатся.
На фото - волшебная опрессовка, сделанная из подходящей железной жлыги 😃 .

Метод довольно варварский но в принципе работает
Не раз проверялось на практике
Если ситуация безвыходная - как временная мера сойдет
Только лупить поаккуратнее надо
(А поршень может чуть в вмт подкусывать(1мм) - это не плохо - с маслом перестанет) до 5мм лучше не долбить

noa3

Восстановление зазоров в двс, без сокращения ресурса, возможно только механообработкои и заменой деталей.
Основание личный опыт 12 лет на дилерских стоа дкар.
P.S форд мотор ранее применял восстановление поршней накаткой.
сейчас только замена.

Aleksei_D

Добрый день.
Востановить компрессию у калильного движка можно, НО не стоит.
Делается примерно так:

  1. В саляной кислоте снимается хром
  2. Хромируется заново
  3. Шлифуется
    Цена востановления получается равной цене матора 😁
    А вот эксплатировать привильно это другое дело.
    На пример можно попробывать на новом поршне зделать конус. 2мм. с верхнего края поршя угол половина градуса.
    Это дает, когда поршень движеться по гильзи то в этот конс попадает масло и малекула масла не рвётся, а растягиваеться по все площади сопрекосновения поршня с гильзой.
    А если конуса нет то край поршня просто рвет молекулу и получается что метал скользит по металу а это плохо. 😦
    К стати на OSmax,TTR-PRO,TTR-GP таких конусов нет. 😦

Алексей

OVK
Aleksei_D:

Добрый день.
Востановить компрессию у калильного  движка можно, НО не стоит.
Делается примерно так:

  1. В саляной кислоте снимается хром
  2. Хромируется заново
  3. Шлифуется
    Цена востановления получается равной цене матора 😁
    А вот эксплатировать привильно это другое дело.
    На пример можно попробывать на новом поршне зделать конус. 2мм. с верхнего края поршя угол половина градуса.
    Это дает, когда поршень движеться по гильзи то в этот конс попадает масло и малекула масла не рвётся, а растягиваеться по все площади сопрекосновения поршня с гильзой.
    А если конуса нет то край поршня просто рвет молекулу и получается что метал скользит по металу а это плохо. 😦
    К стати на OSmax,TTR-PRO,TTR-GP таких конусов нет. 😦
    Алексей

Конус как раз и образуется после наработки - изнашивается прежде всего верхняя часть поршня. Насчет молекул сомневаюсь - эдак и ядра начнут колоться - а это будет Чернобыль 😈
Через час наработки после “расплющивания” по краю поршня образовалось полированное колечко - около 0,4мм. Наверное, оно и держит компрессию.
Удачи.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Aleksei_D:

Добрый день.
Востановить компрессию у калильного  движка можно, НО не стоит.
Делается примерно так:

  1. В саляной кислоте снимается хром
  2. Хромируется заново
  3. Шлифуется
    Цена востановления получается равной цене матора 😁
    А вот эксплатировать привильно это другое дело.
    На пример можно попробывать на новом поршне зделать конус. 2мм. с верхнего края поршя угол половина градуса.
    Это дает, когда поршень движеться по гильзи то в этот конс попадает масло и малекула масла не рвётся, а растягиваеться по все площади сопрекосновения поршня с гильзой.
    А если конуса нет то край поршня просто рвет молекулу и получается что метал скользит по металу а это плохо. 😦
    К стати на OSmax,TTR-PRO,TTR-GP таких конусов нет. 😦
    Алексей

Позволю немного поправить- рвет не молекулу а масленную пленку.
Конечно хромировать заново гильзу это сдорово. Но дешевле сделать новый поршень и притир для гильзы. Подтереть гильзу чтоб привести конус в нормальное состояние . И выточить новый поршень с нужного люминия и озвученной вами геометрией. Но вы прекрасно понимаете по сути как задан вопрос что квалификации и опыта нехватит у автора поста.
-----
Конечно чудес не бывает и простое воостановление методом деформаций не вернет к девственному состоянию мотор и ресурс с мощностью будут далеки до первоночального.

OVK
ЕВГЕНИЙ-ARM:

-----
Конечно чудес не бывает и простое воостановление методом деформаций не вернет к девственному состоянию мотор и ресурс с мощностью будут далеки до первоночального.

Согласен, Евгений. Может, еще часик побегает, и все вернется к старому состоянию. В принципе, готовлюсь поставить новую пару. Ну или вобще поставить новый движок, поскольку кап. ремонт может оказаться дороже. (Новый -1700, а пара 430 +220 колено+250 шатун + 500подшипники=1400). Но жаба душит выбросить еще рабочий движок. Сейчас, однако крутит 8х4 каван около 14тыс. и тянет под килограмм (это АСП15 - 2,5 куб)

ЕВГЕНИЙ-ARM

У самого сейчас подобное . Но нет времени обсалютно никакого чтоб выточить на два мотора поршня. Это притиры, оправки ( моторы разных кубатур). Жду когда прийдет новый движка, а старый в коробку до хороших его времен.
-----
Попытки реанимации хадо ничего не дали - это еще мягко сказано. Увы наши калилки не как нехотят лечиться этим способом . Причем в верху незря упоминал про пару трения , как раз в этом и причина слой который образуется на поршне близок по твердости с хромом и как результат естетсвенно он слазит по закону механники. При этом результат получается почти обработки алмазной пылью. А КМД нормально перенес такой эксперимент - черная пара.

Токсик
Aleksei_D:

На пример можно попробывать на новом поршне зделать конус. 2мм. с верхнего края поршя угол половина градуса.
Это дает, когда поршень движеться по гильзи то в этот конс попадает масло и малекула масла не рвётся, а растягиваеться по все площади сопрекосновения поршня с гильзой.

Привет всем!

Предложение правильное, на всех нормальных моторах спортивного класса это присутствует. Только правильнее это больше не сколько для образования смазки, а работа поршня с температурными расширениями. Ни кто не пробовал пальчиком попробовать температуру донышка поршня в процессе работы. 😅 Так вот прикиньте температуру донышка поршня в процессе горения топливной смеси и температуру поршня уже на растоянии в 3мм. от донышка. Она уже различается не десятками гардусов, а сотнями. Вот это и делается для того когда мотор нагреется , то конусная часть расширяясь уже преврашает поршень в чистый цилиндр. Так вот метод востановления ударом кольцевой оправкой как мертвому припарка, эффективность его не велика, более приемлема технология предложенная ЕВГЕНИЙ-ARM путем накатывания нескольких канавок роликом от стеклореза, проверена уже более десяти лет назад. Только накатывать нужно ниже донышка поршня с 2мм и ниже последующие канавки, а после тонкая притирка. Восстанавливается 50% ресурса и улучшается смазка цилиндра за счет удержания масла накатанными канавками. Но есть один небольшой не достаток со временем канавки могут заполниться нагаром. Но и этот метод нельзя считать панацеей. Оптимальнее менять поршневую или изготовить новый поршень.

Всем пока, пока, пока.

OVK
Токсик:

Привет всем!

Предложение правильное, на всех нормальных моторах спортивного класса это присутствует.  Только правильнее это больше не сколько для образования смазки, а работа поршня с температурными расширениями.  Ни кто не пробовал пальчиком попробовать температуру донышка поршня в процессе работы. 😅  Так вот  прикиньте температуру донышка поршня в процессе горения топливной смеси и температуру поршня уже на растоянии в 3мм. от донышка. Она уже различается не десятками гардусов, а сотнями. Вот это и делается для того когда мотор нагреется , то конусная часть расширяясь уже преврашает поршень в чистый цилиндр.  Так вот метод востановления  ударом кольцевой оправкой как мертвому припарка, эффективность его не велика, более приемлема технология предложенная  ЕВГЕНИЙ-ARM путем накатывания нескольких канавок роликом от стеклореза, проверена уже более десяти лет назад. Только накатывать нужно ниже донышка поршня с 2мм и ниже последующие канавки, а после тонкая притирка.  Восстанавливается 50% ресурса и улучшается смазка цилиндра за счет удержания масла накатанными канавками.  Но есть один небольшой не достаток со временем канавки могут заполниться нагаром. Но и этот метод нельзя считать панацеей. Оптимальнее менять поршневую или изготовить новый поршень.

Всем пока, пока, пока.

Привет! Поясню подробней, когда я употребил колотушку. Движок НЕ БЫЛ запорот насмерть. Наработка часов 10, а потом поработал в сумме минут 40 на очень бедной смеси (моя ошибка), перегрелся и потерял нормальную компрессию (“наощупь”). Запуск холодного стал трудным. Накачал, как обычно горючку, накал - и должен завестись. Так нет же, если немного провозился с накалом, возникла пауза - уже не заводится (как будто все утекло - пустой двиг). Накачиваешь еще - перелил и так далее. Мне возня с запуском надоела, тем более после полета нужно ждать полного охлаждения и геморроиться по-новой. Здесь и возникла мысль менять пару, но подсказали, что можно попробовать расплющить донышко поршня. Другая, сложная по технологии процедура мне недоступна и неинтересна.

.  Так вот метод востановления  ударом кольцевой оправкой как мертвому припарка, эффективность его не велика

Практика говорит о другом - пока, по крайней мере. Наработал на данный момент 1,5 часа, компрессия появилась, а с запуском проблемы ушли. Завожу, как и раньше, руками, толчком (точнее, “крутком”) за кок по часовой стрелке - с 1-2 попытки.
Разбирать и анализировать сейчас неохота - пусть летает. Но когда поплохеет, подсчитаю наработку и посмотрю как там внутри. Может еще разок ударю колотушкой 😃
Удачи.

Aleksei_D

Добрый день.
Возникает вопрос если у Вас калильный движок и через 10 часов пропала компрессия, приходит одно в голву что движку хана 😕
Лучше по подробней написать что задвижок, на какой модели стоял, падал или нет, какое топливо использовалось.

Алексей

hivolt
OVK:

Сейчас, однако крутит 8х4 каван около 14тыс. и тянет под килограмм (это АСП15 - 2,5 куб)

Смешно 😂

OVK
hivolt:

Смешно  😂

А что смешно конкретно 😁 ?. Фамилия винта? Это слово хранцузское, нам его не понять. Померяю обороты в статике поточнее. Тягу не смогу - в поле хлопотно. Вроде при 14тыс винты 8х4 тянут около 950г. По мотокалку, по крайней мере…
Удачи.

ЕВГЕНИЙ-ARM

С винтом 8х4 или по русски 200х100 - 14000 об.мин маловато . старенький доблестный цсткам еще с черной парой выкручивал под 21000 , когда перешли на цветную пару то обороты в зависимости от ширины лопасти поднялись от 24 до 29000. Просто видать на глаз были озвученны обороты.

pakhomov4
ЕВГЕНИЙ-ARM:

С винтом 8х4 или по русски 200х100 - 14000 об.мин маловато . старенький доблестный цсткам еще с черной парой выкручивал под 21000 , когда перешли на цветную пару то обороты в зависимости от ширины лопасти поднялись от 24 до 29000. Просто видать на глаз были озвученны обороты.

Очень больщая просьба с цифрами не беребарщивать… А то получается в Сибири БЫЛИ лучшие в мире моторы 😛 😛 😛

OVK
ЕВГЕНИЙ-ARM:

С винтом 8х4 или по русски 200х100 - 14000 об.мин маловато . старенький доблестный цсткам еще с черной парой выкручивал под 21000 , когда перешли на цветную пару то обороты в зависимости от ширины лопасти поднялись от 24 до 29000. Просто видать на глаз были озвученны обороты.

Намек понял… Но что есть - то есть. Ставил и наши 200х100, на них было 16,5тыс. Закончились за полгода - закопаны в поле. Каван “потяжелее” - лопасти шире. С “мастером” тоже быстрей крутился, но они хрупкие и дороже (тоже закопал парочку). А стоит ли на любительском самике вытряхивать из движка больше 15тыс? Летает вполне прилично, и вверх потихоньку идет.
Но попробую для себя посчитать мощность на валу - может китайцы обвесили 😃 ?
Удачи.

ЕВГЕНИЙ-ARM
pakhomov4:

Очень больщая просьба с цифрами не беребарщивать… А то получается в Сибири БЫЛИ лучшие  в мире моторы 😛  😛  😛

Увы самые плохие моторчики были , но с черной парой крутили 19000, правдо не на пластмассе , а с цветной и поболее ( винт мож немного поменше по диаметру 😊 где то 190х95) . Но ведь тогда футорки никто не задавливал и глушители никто не застовлял впихивать.
------
Вот блин ну не дадут про рыбалку расказать. Но даже GP-15 с винтом 8х4 17000 выкручивает , а АСП-15 и поболее должен крутить.

Добавлено

Да у Свердловчан брал моторчик банановый Цсткам как обещали 29000 так и крутил зараза 😕

Добавлено

А вот свечи на том моторчике больше двух баков не стояли- выдувало как камеру не строй вылетала.
------
И деревья были гоораздо выше чем теперя 😃

OVK

Ну вот, разговор пошел про то, что выжать из движка побольше (еще и электрики посмеиваются 😃 ). Хотя сначала был о том, как выжить подольше…
Взял безымянный винт 8х4 и воткнул в мотокальк. ДВСок там нет, поэтому присобачил достойный аутраннер - какая разница, кто крутит винт.
Получилось

  • 14360об/мин -950г тяга - 240Вт(0,33лс) на валу - похоже на реальность
  • 17355об/мин - 1382г тяга - 422Вт(0,57лс) на валу - это предел для хоббийного 2.5 куб.
    Конечно, крутили и больше 20000 - но какой ценой?
    И многое зависит от винта. У меня остался последний деревянный - 9г. С ним движок поет, как шмель. Каван - 13г, АПС саблеобразный-18г. Деревянный оставлю на праздники. Но праздники не каждый день - будем летать на каванчиках - они не бьются.
    Удачи.
ЕВГЕНИЙ-ARM

Да дядька pakhomov4 любит подразнить. Конечно сравнивать бойцовый винт и “пилотажный” неправильно . Вес винта большого значения не имеет на обороты главное аэродинамически чтоб тяжелым небыл. А насчет ресурса и оборотов тут тоже думаю понимаете что можно поставить тяжелый винт (аэродинамически) и моторчик будет крутить 10000 . Но ресурс от такого режима не увеличится. Многие винты массового производства не являются идеальными . А про ресурс всякое бывает , пыль попала в футорку на работающем моторе и нет пары - дело нормальное житейское.
Насчет как воостановить - чудес не бывает только замена. Если деталь стерлась ее не наростиш как было, а если и можно то цена такой КАЧЕСТВЕННОЙ операции не оправдывает эти затраты.
----
Думаю тема уже полностью обсужденна.
А электричникам все равно не убедить что двс хуже “литромотора” - каждому своё. И на липидричках еще пока рекордов скорости небыло поставленно чтоб двсы немогли ее обойти.