Восстановление компрессии в двс
А вообще были публикации поднятия компрессии путем накатывания канавок в токарном станке на оправках и причем простым роликовым стеклорезом. Сам не пробовал но в этом случае есть два плюса по сравнению с ударами по донышку. Первое деформация поршня получается более правильная по диаметтру и не должна при работе сказываться и конавка образует выемку для удержания масла что уменьшит износ пары также увеличится диаметр поршня для повешения компрессии. Так покрайнее мере воостанавливали если не изменяет память в озвученной статье пары у радуг-7.
Привет! Имею небольшой (личный - никаких гарантий) опыт ремонта калилки с алюминиевым поршнем (таких сейчас большинство) при частично потерянной компресии. Поршень нужно расширить в верхней части с помощью опрессовки. Инструмент - кусок стальной трубы (внешний диаметр больше поршня, внутренний - меньше). На токарном станке снимаем две фаски -внутреннюю градусов 30, внешнюю - 45. Ребро, по которому сходятся фаски, должно иметь диаметр на 0,5 мм больше поршня. Никакой дикой точности не требуется.
Поршень ставим на твердое дерево (если доска толстая, то можно сделать отверстие и не снимать шатун), приспосабливаем опрессовку сверху, удар молотком. Проверям, нет ли задиров на кромке и как поршень входит в гильзу. Обязательно снизу, обязательно с маслом, обязательно в той ориентации, как он работал. У меня через 3-4 процесса-удара его начало “клинить” на расстоянии 5-6мм до ВМТ. Достаточно.
Теперь притирка без полной сборки - ставим все в картер без головки и пробуем провернуть коленвал, подливая касторочку. Сначала поршень будет упираться, выталкивая гильзу - не насилуйте, отступите и потихоньку снова. Полчаса упражнений (следите при этом, чтобы зеркало не царапалось - значит есть заусенец, его, разобрав все, соскоблить твердым пластиком) и поршень начнет доходить до ВМТ. Далее промывка, сборка и небольшая обкатка - 10-15мин.
Мой результат - компрессия не супер, но появилась. Надолго ли - пока не знаю (налетал 1 час). Однако режимчики держатся.
На фото - волшебная опрессовка, сделанная из подходящей железной жлыги 😃 .
Метод довольно варварский но в принципе работает
Не раз проверялось на практике
Если ситуация безвыходная - как временная мера сойдет
Только лупить поаккуратнее надо
(А поршень может чуть в вмт подкусывать(1мм) - это не плохо - с маслом перестанет) до 5мм лучше не долбить
Восстановление зазоров в двс, без сокращения ресурса, возможно только механообработкои и заменой деталей.
Основание личный опыт 12 лет на дилерских стоа дкар.
P.S форд мотор ранее применял восстановление поршней накаткой.
сейчас только замена.
Добрый день.
Востановить компрессию у калильного движка можно, НО не стоит.
Делается примерно так:
- В саляной кислоте снимается хром
- Хромируется заново
- Шлифуется
Цена востановления получается равной цене матора 😁
А вот эксплатировать привильно это другое дело.
На пример можно попробывать на новом поршне зделать конус. 2мм. с верхнего края поршя угол половина градуса.
Это дает, когда поршень движеться по гильзи то в этот конс попадает масло и малекула масла не рвётся, а растягиваеться по все площади сопрекосновения поршня с гильзой.
А если конуса нет то край поршня просто рвет молекулу и получается что метал скользит по металу а это плохо. 😦
К стати на OSmax,TTR-PRO,TTR-GP таких конусов нет. 😦
Алексей
Добрый день.
Востановить компрессию у калильного движка можно, НО не стоит.
Делается примерно так:
- В саляной кислоте снимается хром
- Хромируется заново
- Шлифуется
Цена востановления получается равной цене матора 😁
А вот эксплатировать привильно это другое дело.
На пример можно попробывать на новом поршне зделать конус. 2мм. с верхнего края поршя угол половина градуса.
Это дает, когда поршень движеться по гильзи то в этот конс попадает масло и малекула масла не рвётся, а растягиваеться по все площади сопрекосновения поршня с гильзой.
А если конуса нет то край поршня просто рвет молекулу и получается что метал скользит по металу а это плохо. 😦
К стати на OSmax,TTR-PRO,TTR-GP таких конусов нет. 😦
Алексей
Конус как раз и образуется после наработки - изнашивается прежде всего верхняя часть поршня. Насчет молекул сомневаюсь - эдак и ядра начнут колоться - а это будет Чернобыль 😈
Через час наработки после “расплющивания” по краю поршня образовалось полированное колечко - около 0,4мм. Наверное, оно и держит компрессию.
Удачи.
Добрый день.
Востановить компрессию у калильного движка можно, НО не стоит.
Делается примерно так:
- В саляной кислоте снимается хром
- Хромируется заново
- Шлифуется
Цена востановления получается равной цене матора 😁
А вот эксплатировать привильно это другое дело.
На пример можно попробывать на новом поршне зделать конус. 2мм. с верхнего края поршя угол половина градуса.
Это дает, когда поршень движеться по гильзи то в этот конс попадает масло и малекула масла не рвётся, а растягиваеться по все площади сопрекосновения поршня с гильзой.
А если конуса нет то край поршня просто рвет молекулу и получается что метал скользит по металу а это плохо. 😦
К стати на OSmax,TTR-PRO,TTR-GP таких конусов нет. 😦
Алексей
Позволю немного поправить- рвет не молекулу а масленную пленку.
Конечно хромировать заново гильзу это сдорово. Но дешевле сделать новый поршень и притир для гильзы. Подтереть гильзу чтоб привести конус в нормальное состояние . И выточить новый поршень с нужного люминия и озвученной вами геометрией. Но вы прекрасно понимаете по сути как задан вопрос что квалификации и опыта нехватит у автора поста.
-----
Конечно чудес не бывает и простое воостановление методом деформаций не вернет к девственному состоянию мотор и ресурс с мощностью будут далеки до первоночального.
-----
Конечно чудес не бывает и простое воостановление методом деформаций не вернет к девственному состоянию мотор и ресурс с мощностью будут далеки до первоночального.
Согласен, Евгений. Может, еще часик побегает, и все вернется к старому состоянию. В принципе, готовлюсь поставить новую пару. Ну или вобще поставить новый движок, поскольку кап. ремонт может оказаться дороже. (Новый -1700, а пара 430 +220 колено+250 шатун + 500подшипники=1400). Но жаба душит выбросить еще рабочий движок. Сейчас, однако крутит 8х4 каван около 14тыс. и тянет под килограмм (это АСП15 - 2,5 куб)
У самого сейчас подобное . Но нет времени обсалютно никакого чтоб выточить на два мотора поршня. Это притиры, оправки ( моторы разных кубатур). Жду когда прийдет новый движка, а старый в коробку до хороших его времен.
-----
Попытки реанимации хадо ничего не дали - это еще мягко сказано. Увы наши калилки не как нехотят лечиться этим способом . Причем в верху незря упоминал про пару трения , как раз в этом и причина слой который образуется на поршне близок по твердости с хромом и как результат естетсвенно он слазит по закону механники. При этом результат получается почти обработки алмазной пылью. А КМД нормально перенес такой эксперимент - черная пара.
На пример можно попробывать на новом поршне зделать конус. 2мм. с верхнего края поршя угол половина градуса.
Это дает, когда поршень движеться по гильзи то в этот конс попадает масло и малекула масла не рвётся, а растягиваеться по все площади сопрекосновения поршня с гильзой.
Привет всем!
Предложение правильное, на всех нормальных моторах спортивного класса это присутствует. Только правильнее это больше не сколько для образования смазки, а работа поршня с температурными расширениями. Ни кто не пробовал пальчиком попробовать температуру донышка поршня в процессе работы. 😅 Так вот прикиньте температуру донышка поршня в процессе горения топливной смеси и температуру поршня уже на растоянии в 3мм. от донышка. Она уже различается не десятками гардусов, а сотнями. Вот это и делается для того когда мотор нагреется , то конусная часть расширяясь уже преврашает поршень в чистый цилиндр. Так вот метод востановления ударом кольцевой оправкой как мертвому припарка, эффективность его не велика, более приемлема технология предложенная ЕВГЕНИЙ-ARM путем накатывания нескольких канавок роликом от стеклореза, проверена уже более десяти лет назад. Только накатывать нужно ниже донышка поршня с 2мм и ниже последующие канавки, а после тонкая притирка. Восстанавливается 50% ресурса и улучшается смазка цилиндра за счет удержания масла накатанными канавками. Но есть один небольшой не достаток со временем канавки могут заполниться нагаром. Но и этот метод нельзя считать панацеей. Оптимальнее менять поршневую или изготовить новый поршень.
Всем пока, пока, пока.
Привет всем!
Предложение правильное, на всех нормальных моторах спортивного класса это присутствует. Только правильнее это больше не сколько для образования смазки, а работа поршня с температурными расширениями. Ни кто не пробовал пальчиком попробовать температуру донышка поршня в процессе работы. 😅 Так вот прикиньте температуру донышка поршня в процессе горения топливной смеси и температуру поршня уже на растоянии в 3мм. от донышка. Она уже различается не десятками гардусов, а сотнями. Вот это и делается для того когда мотор нагреется , то конусная часть расширяясь уже преврашает поршень в чистый цилиндр. Так вот метод востановления ударом кольцевой оправкой как мертвому припарка, эффективность его не велика, более приемлема технология предложенная ЕВГЕНИЙ-ARM путем накатывания нескольких канавок роликом от стеклореза, проверена уже более десяти лет назад. Только накатывать нужно ниже донышка поршня с 2мм и ниже последующие канавки, а после тонкая притирка. Восстанавливается 50% ресурса и улучшается смазка цилиндра за счет удержания масла накатанными канавками. Но есть один небольшой не достаток со временем канавки могут заполниться нагаром. Но и этот метод нельзя считать панацеей. Оптимальнее менять поршневую или изготовить новый поршень.
Всем пока, пока, пока.
Привет! Поясню подробней, когда я употребил колотушку. Движок НЕ БЫЛ запорот насмерть. Наработка часов 10, а потом поработал в сумме минут 40 на очень бедной смеси (моя ошибка), перегрелся и потерял нормальную компрессию (“наощупь”). Запуск холодного стал трудным. Накачал, как обычно горючку, накал - и должен завестись. Так нет же, если немного провозился с накалом, возникла пауза - уже не заводится (как будто все утекло - пустой двиг). Накачиваешь еще - перелил и так далее. Мне возня с запуском надоела, тем более после полета нужно ждать полного охлаждения и геморроиться по-новой. Здесь и возникла мысль менять пару, но подсказали, что можно попробовать расплющить донышко поршня. Другая, сложная по технологии процедура мне недоступна и неинтересна.
. Так вот метод востановления ударом кольцевой оправкой как мертвому припарка, эффективность его не велика
Практика говорит о другом - пока, по крайней мере. Наработал на данный момент 1,5 часа, компрессия появилась, а с запуском проблемы ушли. Завожу, как и раньше, руками, толчком (точнее, “крутком”) за кок по часовой стрелке - с 1-2 попытки.
Разбирать и анализировать сейчас неохота - пусть летает. Но когда поплохеет, подсчитаю наработку и посмотрю как там внутри. Может еще разок ударю колотушкой 😃
Удачи.
Добрый день.
Возникает вопрос если у Вас калильный движок и через 10 часов пропала компрессия, приходит одно в голву что движку хана 😕
Лучше по подробней написать что задвижок, на какой модели стоял, падал или нет, какое топливо использовалось.
Алексей
Сейчас, однако крутит 8х4 каван около 14тыс. и тянет под килограмм (это АСП15 - 2,5 куб)
Смешно 😂
Смешно 😂
А что смешно конкретно 😁 ?. Фамилия винта? Это слово хранцузское, нам его не понять. Померяю обороты в статике поточнее. Тягу не смогу - в поле хлопотно. Вроде при 14тыс винты 8х4 тянут около 950г. По мотокалку, по крайней мере…
Удачи.
С винтом 8х4 или по русски 200х100 - 14000 об.мин маловато . старенький доблестный цсткам еще с черной парой выкручивал под 21000 , когда перешли на цветную пару то обороты в зависимости от ширины лопасти поднялись от 24 до 29000. Просто видать на глаз были озвученны обороты.
С винтом 8х4 или по русски 200х100 - 14000 об.мин маловато . старенький доблестный цсткам еще с черной парой выкручивал под 21000 , когда перешли на цветную пару то обороты в зависимости от ширины лопасти поднялись от 24 до 29000. Просто видать на глаз были озвученны обороты.
Очень больщая просьба с цифрами не беребарщивать… А то получается в Сибири БЫЛИ лучшие в мире моторы 😛 😛 😛
С винтом 8х4 или по русски 200х100 - 14000 об.мин маловато . старенький доблестный цсткам еще с черной парой выкручивал под 21000 , когда перешли на цветную пару то обороты в зависимости от ширины лопасти поднялись от 24 до 29000. Просто видать на глаз были озвученны обороты.
Намек понял… Но что есть - то есть. Ставил и наши 200х100, на них было 16,5тыс. Закончились за полгода - закопаны в поле. Каван “потяжелее” - лопасти шире. С “мастером” тоже быстрей крутился, но они хрупкие и дороже (тоже закопал парочку). А стоит ли на любительском самике вытряхивать из движка больше 15тыс? Летает вполне прилично, и вверх потихоньку идет.
Но попробую для себя посчитать мощность на валу - может китайцы обвесили 😃 ?
Удачи.
Очень больщая просьба с цифрами не беребарщивать… А то получается в Сибири БЫЛИ лучшие в мире моторы 😛 😛 😛
Увы самые плохие моторчики были , но с черной парой крутили 19000, правдо не на пластмассе , а с цветной и поболее ( винт мож немного поменше по диаметру 😊 где то 190х95) . Но ведь тогда футорки никто не задавливал и глушители никто не застовлял впихивать.
------
Вот блин ну не дадут про рыбалку расказать. Но даже GP-15 с винтом 8х4 17000 выкручивает , а АСП-15 и поболее должен крутить.
Добавлено
Да у Свердловчан брал моторчик банановый Цсткам как обещали 29000 так и крутил зараза 😕
Добавлено
А вот свечи на том моторчике больше двух баков не стояли- выдувало как камеру не строй вылетала.
------
И деревья были гоораздо выше чем теперя 😃
Ну вот, разговор пошел про то, что выжать из движка побольше (еще и электрики посмеиваются 😃 ). Хотя сначала был о том, как выжить подольше…
Взял безымянный винт 8х4 и воткнул в мотокальк. ДВСок там нет, поэтому присобачил достойный аутраннер - какая разница, кто крутит винт.
Получилось
- 14360об/мин -950г тяга - 240Вт(0,33лс) на валу - похоже на реальность
- 17355об/мин - 1382г тяга - 422Вт(0,57лс) на валу - это предел для хоббийного 2.5 куб.
Конечно, крутили и больше 20000 - но какой ценой?
И многое зависит от винта. У меня остался последний деревянный - 9г. С ним движок поет, как шмель. Каван - 13г, АПС саблеобразный-18г. Деревянный оставлю на праздники. Но праздники не каждый день - будем летать на каванчиках - они не бьются.
Удачи.
Да дядька pakhomov4 любит подразнить. Конечно сравнивать бойцовый винт и “пилотажный” неправильно . Вес винта большого значения не имеет на обороты главное аэродинамически чтоб тяжелым небыл. А насчет ресурса и оборотов тут тоже думаю понимаете что можно поставить тяжелый винт (аэродинамически) и моторчик будет крутить 10000 . Но ресурс от такого режима не увеличится. Многие винты массового производства не являются идеальными . А про ресурс всякое бывает , пыль попала в футорку на работающем моторе и нет пары - дело нормальное житейское.
Насчет как воостановить - чудес не бывает только замена. Если деталь стерлась ее не наростиш как было, а если и можно то цена такой КАЧЕСТВЕННОЙ операции не оправдывает эти затраты.
----
Думаю тема уже полностью обсужденна.
А электричникам все равно не убедить что двс хуже “литромотора” - каждому своё. И на липидричках еще пока рекордов скорости небыло поставленно чтоб двсы немогли ее обойти.