Глохнет на малом газу

ADF

Так как при резкой даче геза смесь обычно бедница (практически у всех двухигольчатых карбюраторов) иглу малого газа обычно открывают поболее, чтобы на холостых смесь была богатой.

Ведь, по сути, пофиг, как двигатель работает на холостых с точки зрения оптимальности топливной смеси - имеет значение настройка максимальных (основной иглой на полном газу, т.е.) и получение адекватных переходных режимов - т.е. двигатель должен как можно более совевременно и адкеватно реагировать на быстрое изменение газа. А на холостых - просто не глохнуть.

Кстати, заодно советую продуть карбюратор и топливную систему - подобные и другие аномалии могут быть вызваны замусореванием топливопровода мусором из топлива, если последнее плохо профильтровать.

Удачи! 😃

pakhomov4
Eugene:

Коллеги,
помогите решить проблему.

Двигатель ТТ Pro .46
Топливо Cool Power без нитры.

Обкатал  с винтом 10Х6 2 бака.
Поставил 12Х5 стал регулировать обороты. Появились проблемы:
а) со стартом - при ручке газа 1/4-1/3 после снятия накала иногда глохнет,
б) при уменьшении газа - при снижении оборотов с больших до 1/3 - глохнет.

Регулировка оборотов холостого хода сделана по описанию: после максимальных снизить обороты до минимально устойчивых, пережать топливо, проследить реакцию, при необходимости забеднить или обогатить смесь винтом. Смесь вроде нормальная, но на малом газу все равно глохнет.
На оборотах больше 1/2 тоже вроде работает.

Что сделано неверно? В чем засада?

Какое начальное положение винта холостого хода нужно выставить перед повторной регулировкой? И как исправить ситуацию?

Спасибо за советы!

Ну, для начала поставь винт 15х8 и посмотри, что будет 😁

Eugene
pakhomov4:

Ну, для начала поставь винт 15х8 и посмотри, что будет 😁

Типа - шутка?

При регулировке ничего не пережимайте. Это конечно написано верно, но скорее для тех кто совсем видит мотор в первый раз

Так я его и вижу в первый раз, ну… во второй …

Не обижусь если объяснят поподробнее…

ukrconsul
Eugene:

Типа - шутка?

При регулировке ничего не пережимайте. Это конечно написано верно, но скорее для тех кто совсем видит мотор в первый раз

Так я его и вижу в первый раз, ну… во второй …

Не обижусь если объяснят поподробнее…

12х5 и топливо без нитро?

romychs

Не, ну 12х5 это не смертельно, хотя и тяжеловат винтик. Я бы на пилотагу ставил 11х6, на фана 12х4…
Вы не пишете про объем бака, но предположу, что мотор у вас открутил меньше часа. Сейчас холостые особого смысла крутить нет. Полетайте в диапазоне от пол-газа до полных, там у вас мотор работает нормально, несколько полетов. Через часок-полтора, можно будет и иглу ХХ точно выставить.

pakhomov4
romychs:

Не, ну 12х5 это не смертельно, хотя и тяжеловат винтик. Я бы на пилотагу ставил 11х6, на фана 12х4…
Вы не пишете про объем бака, но предположу, что мотор у вас открутил меньше часа. Сейчас холостые особого смысла крутить нет. Полетайте в диапазоне от пол-газа до полных, там у вас мотор работает нормально, несколько полетов. Через часок-полтора, можно будет и иглу ХХ точно выставить.

Почти в дырочку 😁 Но на фан лучше 11х4, приём получше…

enakidos
Eugene:

Типа - шутка?

При регулировке ничего не пережимайте. Это конечно написано верно, но скорее для тех кто совсем видит мотор в первый раз

Так я его и вижу в первый раз, ну… во второй …

Не обижусь если объяснят поподробнее…

Все просто. Прислушайтесь к мотору и приоткрывайте ХХ. С какого то момента мотор начнет клокотать не ровно и давится захлебываясь переизбытком топлива. Даете резко газ, а он набирает медленно и давится в начале а потом набрав идет нормально если игла полного газа отрегулирована. Постепенно подзакрывайте ХХ на холостом по чуть чуть и слушайте. Ему становится легче, обороты слегка ростут, работа становится более ритмчной и устойчивой. Периодически давайте резко полный и снова слушайте. Набор становится все резче. Но дозажав до какого то значения вы услышите как мотор при резком газе проваливается и даже может просто заглохнуть. Все, смесь переобеднена. Нужно чуть чуть вывернуть винт ХХ прям на 1/8 оборота и попробовать все режимы еще раз.

Панкратов_Сергей

Винты АРС 11*6 и 12*4 мой ТТ-46 на топливе без нитры крутит
13500 об. в мин.
Наверно 10*4 для хобби очень легок.

Добавлено

Опечатка- 11*4 -легок.
Пользовать нужно на рекомендованных винтах.
На своем ТТ иглу холостого хода поправил в сторону обеднения
часов через 10 работы.
До этого не было необходимости.

malikh_d_a

А может мотор разжат под нитру. А для работы на стандартном топливе просто поставить прокладку потоньше под головку или использовать свечу погарячее ну или нитры добавить (от 5% хуже не будет).

Eugene

Спасибо за дельные советы, с регулировкой вроде понятно.
Теперь прошу подробнее проконсультировать по винтам. Насколько я понял для скорости и оборотов надо винт диаметром поменьше, шагом побольше… (вроде 10Х7), а для тихоходной , но большой (допустим, Piper) диаметр побольше, шаг - поменьше (вроде 12Х4)
Так, или все напутал? И вообще шаг он на что больше влияет?

Панкратов_Сергей

11*6 пилотага,тренер.
12*4 -Фан. Про это писал romychs и я.
12.25*3.75 пробовал на фане - не понравилось .
Возможно при топливе с нитрой и этот винт бы был хорош.
Да,уточню-проверено на винтах АРС.
Часто винты одинаковой размерности но разных производителей
совершенно разные.
Последний опыт-двигатель OC 25LA -
АРС 11*4 9500 об.мин
МА 11*4 10500 об.мин

romychs

Ну Вы правильно расуждаете. Тут идея в чем, если, скажем винт 10х7 и 12х4 “загружают” мотор одинаково, т.е. обороты с тем и тем винтом примерно равны, то естественно, скорость воздушного потока с винтом шагом 7 будет больше, т.е. и летать он может быстрее.