мотор глохнет на максимальном газу

djoker

Коллеги, посоветуйте пожалуйста. Сам не новичок. Ну оочень люблю бензинычи, особенно китайские. Мороки много, но после определённых усилий, как строптивые лошади, начинают слушаться и работать! Сегодня опять возникла проблема с ДЛЕ-30. Отработал исправно 10 литров топлива и перестал слушаться игл. На приближении к максимальному газу глохнет, снижаешь газ, снова работает. Прочистил карб. посмотрел поршневую, зажигание. топливный бак, всё в порядке! Единственно, показалось, мембрана топливного насоса несколько вытянулась. Да, ещё, в последнее время, коптить стал. На второй модели стоит такой же ДЛЕ. Уже 4-й год работает, без проблем! хотя до этого тоже много пришлось потрудиться, и трубку воздушного компенсатора впаивал в крышку мембраны, и дополнительную прокладку в блок цилиндров ставил. Но тут что-то другое, пока не понял. Может кто подскажет?

salu

Проверте гермитизацию картера и прогоните двигатель на зажигании и свече от второго двигателя. У меня были точно такие симптомы при выходе из строя зажигания. Только тестером зажиганя удалось это понять. До 4000 т искра была нормальная, а после слабела и пропадала.

Губанов_Игорь

Я тоже на такую засаду с зажигалкой нарывался на ЕМЕ-120, вылечилось заменой зажигалки

guktu

Посмотрите контакт резистора в колпачке с проводом (спаяйте наглухо). От вибрации может пропадать контакт. Ну и отпишитесь, что было и кто угадал неисправность.-))))

yurik7339

такая же проблема на dle55ra до 6000 оборотов нормально даёшь полный газ глохнет , мотор съел 2 литра , сразу нормально работал

argnew

Мне почему то кажется, что они у вас просто прикататались слегка ( поскольку 10 литров,а тем более 2, для бензиныча это начало обкатки) и, естественно, забогатились. Поэтому и “коптит”.
Попробуйте забеднить L.

Александр_М

На GP-50 была такая же ерунда: на приближении к максимальному газу глохнет и вместо мотора в фюз льется струей бензин из карбюратора, снижаешь газ, снова работает на холостых и река бензина перестает лить. Причина: рассыпались перемычки в четырехлепестковом клапане между карбом и картером. Помогла замена рамки клапана на новую.

Юра_Мотор
djoker:

Отработал исправно 10 литров топлива и перестал слушаться игл

Олег,как понять перестал слушаться игл. А чуть забогатить Н не помогает?

djoker

Коллеги, спасибо всем за дельные советы! В голову не приходило, что зажигалка может на максимальных оборотах барахлить. Ну китайцы молодцы! До чего додумались! Завтра буду экспериментировать, обязательно выложу результат. Извиняйте, сразу не ответил, со временем совсем напряг. Кстати, у меня уже штук 8 неисправных зажигалок и транзисторов для их ремонта валяется!

Юр, иглы по-всякому крутил, ничего не помогает. Причём, явно видно, что двигатель глохнет не от забеднения (не греется), не от обогащения (не плюётся), а просто так. Скидываешь газ, на средних и малых оборотах работает стабильно.

Юра_Мотор
djoker:

Отработал исправно 10 литров топлива и перестал слушаться игл.

djoker:

Кстати, у меня уже штук 8 неисправных зажигалок

Хоца оппозитного мотора. Подумывал о DLE 60. А щаз думаю, стоит ли связываться.

Губанов_Игорь

Смотря на какой самолет. На полукопию в самый раз. Для 3Д ДЛЕ60 абсолютно беспонтовый, слабый и тяжелый. Тогда лучше еме-70

Губанов_Игорь

Что то мне подсказывает, что биплану в таких размерах 60сс ни о чем, мощнее надо…😒

djoker

Сегодня пробовал преодолеть проблему. Протестировал зажигалку. Она исправна. Погонял мотор на другой зажигалке, то же самое! Заменил мембрану топливного насоса, всё то же! Сейчас снял двигатель. Попробую поставить другой карб. Если не поможет, значит буду изучать двигатель.

guktu

(ехидно так)-А в карбе еще есть игольчатый клапан…-))))

bdimab

Возможно,1. где то подсасывает воздух, 2. или просто не можете поймать настройку игл, еще съест литров 5-10 и проблема отпадет. Я покупал (давно правда) 2 дле, один себе, другой товарищу, у него работает до сих пор без проблем, а со своим напрыгался, пока карб не поменял на вальбро. - одним словом лотерея!

Женька

я когда проблему искал со своим мотором-нашел. Пробывал разные крабы,так вот купил похожий на вальбро по отверстиям китайский он чуть уже был,работал даже лучше ,на иглы отзывается лучше,потеря была 50 оборотов,но стоит 2000 против 8000. Если мотор где то сосет воздух,то там видны топливные следы!

djoker

Но ведь я на этом двигателе год отлетал без аварий. Что могло стрястись? Всё затянуто, проверено. Единственно, обратил внимание, в прошлый раз, когда снимал карб для промывки, к нему прикипела рамка лепесткового клапана, отсоединять не стал. Хотя снаружи лепестки видно, они в порядке. Игольчатый клапан по опыту предыдущих вмешательств вообще не трогаю, будут проблемы ещё больше. Буду ставить новый карб. Хотя чутьё подсказывает, дело не в карбе. обязательно отпишусь!

Александр_М

Еще раз настоятельно рекомендую: выньте 4-х лепестковый клапан и осмотрите треугольную рамку под клапанами. От бензина/времени и вибрации рассыпается пластик из которого она сделана. Клапана сами целые остаются. За счет разрушения перемычек (трещины) рамки под клапанами образуется не герметичность клапанов и нет должного удержания давления в картере. Оно выходит при закрытых клапанах в “футорку” карбюратора. Карб можно хоть обкрутиться. Герметичности не добавляет. Получается бедная смесь на макс оборотах при макс выкрученных иглах. Спасла замена рамки на исправную (люминька с ТХ вместо развалившегося пластика штатного)😵

dima2000
djoker:

Но ведь я на этом двигателе год отлетал без аварий. Что могло стрястись?

А как искатель у Вас в баке сделан??? Фетр и пенобронза имеют свойство заиливаться со временем. Так же на искателе от пилы может внутри сетка стоять.

Александр_М:

образуется не герметичность клапанов и нет должного удержания давления в картере

Не герметичность лепесткового клапана сильно влияет па работу мотора на ХХ, на больших оборотах не влияет практически!!!

djoker

Понял, завтра гляну искатель и проверю целостность рамки лепесткового клапана.

Алеша_Татаров

Олег! Я эту проблему поимел месяц назад. Решил просто: отвинтил винты H и L и продул каналы АЦЕТОНОМ под большим давлением. Потом завинтил винты обратно на те же обороты.И ИСТЧЕ промыл сетку тоже АЦЕТОНОМ. При всем при этом не трогал игольчатый клапан . И Вам того желаю! Погода нынче плохая, температура низкая. Масло, если оно дешевое, имеет привычку забивать все каналы и СЕТОЧКУ… Вот я на этом погорел.После прдувки каналов и сетки АЦЕТОНОМ мотор прет и поет. И сменил масло.На КАЧЕСТВЕННОЕ. Мотор работает великолепно.

djoker:

проверю целостность рамки лепесткового клапана.

-не мешайте клапану. Он тут нипричем.

Губанов_Игорь

Лечить неисправность по инету довольно сложно и не благодарно. Но выполняя несколько простых требований вполне можно привести все в порядок:

1 - вся система должна быть герметична, кембрики без трещин, кембрик в баке Дюбро (особенно для зимних полетов) Если пришлось снимать/разбирать полностью или частично карбюратор, особое внимание уделить герметичности при сборке (все винты на фиксатор, все соединения на прокладках через очень тонкий слой герметика с промежуточной сушкой в полчаса)
2 - первым делом проверить зажигалку методом установки новой, заведомо исправной, если мотор глохнет с оборотов выше ХХ заодно стоит проверить и датчик (так же методом замены на исправный вместе со всеми проводами)
3 - на время тестов соединиться напрямик без киллсвитча
4 - в баке всегда должно быть чисто, кембрики зафиксированы на трубках. От любых фильтров в баке нужно решительно отказаться совсем. Если летать без фильтров не позволяет религия, на время тестов сразу сменить искатель на новый. Тщательно фильтровать топливо нужно в заправочной канистре, там есть место для нормальных фильтров.
5 - если все эти мероприятия успеха не принесли, можно разобрать карбюратор на предмет грязи и неисправности. Но это крайний случай. Как правило если соблюдать все, что написано выше, в карбюратор не придется лезть очень долго или совсем.
6 - естественно, нужно использовать нормальные масла типа Мотюля 800
7 - после полетов закрыть выхлопы и вход в карбюратор, что бы мотор не глотал пыли.
8 - если мотор эксплуатируется не на бетоне/асфальте, а на грунте, карбюратор засасывает много всякой грязи, притом быстро. Тут ничего не поделать, придется прочищать, притом часто и подетально.

Mongoose9999

На эксперимент в одну модель по бистраму бросили мой Минтор37 и в поляне упиpались точна в такую проблему. Перед этим мотор работал как часи и топливная система на модели на которй перебросили мотор тоже перед этим била исправна. Так и сяк , хоть без игли - на больших проста через пара секунд глохнет. Проблема окозалась банальной. трубка бензина 3,5мм радной системи окозалась короткая , взяли под рукой 3мм кусок ~80см . Нехотели резать , для пара полётов - эта окозалась била и проблема. Отрезали половину и всё заработало. Немогли поверить , взяли потом ешораз длиный кусок нетянет , взяли кусок такой же длины ну 4мм внутрений тоже работает. так и немогли обяснить с чем это связано , ведь 3мм 80см не такая уж и соломка.
Так что засарёный искатель даже очень может окозатса виновным, ну и фильтр в карбе тоже нада посмотреть.