Какой из рецептов топлива самый лучший для калильного 2-х двухтактного двигателя
Главная » Статьи » Эрзац-топливо для калильных двигателей
Что делать, когда не можешь достать метанол? Выкручивайся. Многие моделисты, находящиеся в отдалении от “авиамодельной цивилизации”, вынуждены оставить мысль о полетах. Не стоит опускать руки. Ниже приведены рецепты некоторых составов эрзац топлива, для производства которых достаточно сходить в ближайший магазин хоз. товаров. Проанализировав и поэкспериментировав над составом топливных смесей, мне кажется, можно оживить модельный мотор.
Рецепт №1.
Техническая комиссия в составе пяти человек (инструктор по авиационным видам спорта, заместитель председателя городской федерации авиамодельного спорта, инженер по летательным аппаратам и инженер-патентовед) провела испытания топлива для двигателей с калильным зажиганием, предложенного Н. Голубевым и В. Ивушкиным. Испытания проводились на серийном микродвигателе «Радуга-7», выпускаемом в Перми.
Испытания показали:
-
двигатель хорошо запускается (в подавляющем числе испытаний на запуск уходило менее 1 мин, примерно в половине случаев двигатель был «холодным»);
-
при отключении источника питания от калильной свечи двигатель продолжает устойчиво работать;
-
максимальные и минимальные устойчивые обороты вращения коленвала со стандартной нагрузкой (воздушный винт 250х150 мм) находились в интервале 1000-12000 об/мин, что полностью удовлетворяет паспортным данным двигателя для топлива, состоящего из 1 части касторового масла и 3 частей этилового или метилового спирта;
-
двигатель непрерывно работает без заклинивания до 10 минут;
-
испытания двигателя проводились в самом широком диапазоне температур окружающего воздуха в процессе испытаний двигатель в общей сложности проработал 4 часа. Дальнейшие испытания не проводились, так как двигатель отработал паспортный ресурс.
Испытания двигателя проводились в самом широком диапазоне температур окружающего воздуха и влажности (вне помещения).
Выводы:
-
топливо предложенного состава работоспособно; серийный двигатель на нем работает устойчиво, без снижения основных характеристик;
-
предложенное топливо нетоксично, доступно, по розничным ценам дешевле спиртового;
-
рекомендовать топливо для использования в технических видах спорта.
Компонент Процентное отношение
Бензин (марки А-76 или АИ-93)
26%
Ацетон 8%
Растворитель для масляных красок (арт. КЛ-095-01-81 или ТУ 205 11.269-80) 53%
Масло минеральное (марки АС-8 или МС) 13%
Рецепт №2.
Немного о создании нового топлива и о причинах, побудивших нас заняться поисками новых составов «горючки» для калильных микродвигателей.
Работая в лаборатории авиамоделизма, мы поставили перед собою задачу найти состав из доступных компонентов, позволяющих эксплуатировать «калилки» без изменения их конструкции. Изучение технической литературы и аналогичных видов топлива позволило выявить более десятка подходящих веществ и приблизительно определить возможное процентное содержание из в будущем горючем. Дальнейшая работа носила экспериментальный характер. Было опробовано свыше 50 различных составов.
Результаты пробных запусков 2,5-кубовиков положительны. Работа на предложенном топливе отличалась лишь повышенным дымовыделением. Перегрев не наблюдался, ресурс калильных свечей аналогичен ресурсу на спиртовом составе. Испытания на ресурс самого двигателя, к сожалению не проводились, так как главной целью была отработка состава для пилотажного мотора.
При наработке ресурса «Радуги-7» 30% запусков были осуществлены с маслом МС-20, остальные – на масле АС-8. результаты одинаковы. В учетом трудностей обеспечения авиационным маслом марки МС-20 можно смело рекомендовать легкодоступное автомобильное АС-8.
Сообщаем еще один аналогичный рецепт топлива. По сравнению с уже предложенным, он имеет ряд преимуществ. Это более плавная регулировка оборотов двигателя (что немаловажно как для пилотажников - кордовиков, так и для всех, у кого мотор оборудован управляемым карбюратором), дымовыделение меньшее, чем даже у спиртовых составов, упрощенное соотношение компонентов.
Компонент Процентное отношение
Скипидар
30%
Ацетон 10%
Растворитель для масляных красок (арт. КЛ-095-01-81 или ТУ 205 11.269-80) 40%
Масло минеральное (марки АС-8 или МС) 20%
Рецепт №3.
Попытки самостоятельно найти состав топлива, в полной мере удовлетворяющий требования без дефицитности, дали интересный результат. Оказалось, что на смеси (см. табл.) любые массовые модельные двигатели хорошо работают и без подбора свечей. Например, «Радуга-7» без всяких перерегулировок на таком эрзац-топливе быстро запускается, не глохнет после отключения питания свечи и устойчиво держит заданный режим работы. Полезно отметить, что испытания смеси проходили при отрицательной температуре!
А. Сухоносов, г. Астрахань
Компонент Процентное отношение
Бензин (А-76 или АИ-93)
55%
Уайт - спирит 25%
Масло минеральное (марки АС-8 или МС-20) 20%
Рецепт №4.
Хочу поделиться своим небольшим открытием с другими моделистами, особенно теми, кто занимается самостоятельно и использует калильные двигатели.
Несколько раз мне пришлось применять заменители метанолосодержащих смесей, основанные на изопропиловом спирте (ИПС), который можно приобрести в обычном хозмагазине. Однако, несмотря на неплохую работу двигателя, от такого состава пришлось отказаться. Основная причина – сильное загрязнение свечи. Ее приходится менять чуть ли не после каждого запуска.
Выход из положения оказался в применении в качестве основного компонента уайт спирита. По моему мнению, топливо, приготовленное на этой жидкости, не уступает метаноловым. Для улучшения запуска я добавляю растворитель для нитрокрасок марки 646 или близкий по свойствам.
К. Бурка, г. Киев
Компонент Процентное отношение
Растворитель 646
5…7%
Уайт - спирит 68…70%
Масло касторовое 25%
Рецепт №5.
Главной причиной, побудившей меня заняться поисками новых составов топливных смесей, стала полная невозможность приобрести в нашем районе требуемые растворители для масляных красок, рекомендованные в «М-К». в последнее время абсолютно невозможно найти в продаже и ацетон.В конце концов выяснилось, что мой «Метеор» весьма стабильно работает на смеси с некоторыми замененными компонентами.
С. Бережной
Компонент Процентное отношение
Скипидар
30%
Растворитель №651 или 646 40%
Бензин А-76 или АИ-93 10%
Масло АС-8 20%
Рецепт №6.
Нами был испробован состав 2. однако из-за отсутствия требуемого растворителя пришлось заменить его толуолом. Серийная «Радуга-7» запускалась на этом топливе хорошо; после отключения накала свечи обороты нормальные, режим устойчивый.
Е. Корольков г. Пикалево.
Компонент Процентное отношение
Скипидар
20%
Толуол 50%
Ацетон 10%
Масло МС-20 10%
Масло касторовое 10%
Рецепт №7.
Топлива эти успешно использовались как для тренировочных полетов, так и на соревнованиях в течении нескольких лет в клубе “Икар”, г.Ильичевск, Одесская обл., Украина.
- Автор: Валерий Смиренский.
Был такой растворитель для красок: АС, может быть где-то еще есть, применялся нами просто как полная замена метанола без каких-либо добавок и в стандартной пропорции к касторке. Результаты были просто великолепные! Причем, одинаково хорошие на моторах от 2,5 до 6,5 кубиков.
Точный состав растворителя я, к сожалению, не знаю (хотя именно порывшись в ГОСТАх Валерию Смиренскому и удалось найти подходящие сорта!).
Однако потом АС из продажи пропал и вместо него появился растворитель АС-1, в котором судя по запаху и результатам применения, появилась значительная доля ацетона. В результате, запуск значительно улучшился, особенно в зимнее время, но в теплую погоду моторы начинали перегреваться, особенно малых кубов. Увеличение камеры сгорания помогало, но не очень сильно… Но на больших кубах сильного перегрева не было и топливо на АС-1 очень успешно использовалось на пилотажках в зимнее время.
Итак:
Компонент Процентное отношение
Растворитель АС (или АС-1)
75…80 %
Касторовое масло 20… 25 %
- Автор: Валерий Смиренский (а может и клуб “ИКАР”, не помню уже…)
Стеклоочиститель “Быстрый” - жидкость синего цвета, расфасована была в обычные “водочные” бутылки по 0,5 л.
В состав скорее всего входили метанол, этанол и какое-то ПАВ (похоже, что какой-то шампунь, который и давал синюю окраску). Жидкость пользовалась некоторым спросом у законченных алкашей, пили они его разводя водой, но некоторые все равно временно слепли…
Первоначально мы его очищяли, прогоняя через противогазную коробку, но затем попробовали использовать “как есть” - никаких проблем не возникло, напротив, установили, что ПАВ может выполнять роль смазки и снизили содержание масла.
Рецепт аналогичен предыдущему:
Компонент Процентное отношение
Стеклоочиститель “Быстрый”
75…80 %
Касторовое масло 20… 25 %
В зимних условиях в этот состав иногда добавляли немного ацетона (порядка 5%) для улучшения запуска.
Вот собственно и все…
Очень надеюсь, что приведенные рецепты помогут решить проблему с топливом тем, у кого нет возможности покупать нормальное метаноловое.
заранее спасибо
Все эти рецепты не могут быть полноценной заменой калильному топливу . Если нет метанола можно использовать этиловый спирт ,технический спирт , мошность упадет но двигатель будет работать нормально . Очень давно использовали газовый конденсат ,мама приносила с нефте перерабатывающего завода . М етеор работал нормально . Состав топлива с этими спиртами станд 20 х 80 .
а на сколько упадет мощность такого двигателя?Двигатель SK-50 (8.0cc) вес модели 2350 грамм
Я думаю что не более 10 -15 % ,точно сказать не могу .
спасибо)ну буду еще ответов ждать)а делать смесь так ка и с метанолом да?) просто метанол, очень вреден для зрения(((поэтому хочу его заменить, чем нибудь(значит эти спирты подойдут это хорошо а мощность это не потеря 10 15%
Вы собрались его (метанол) пить??? Тогда он НЕ ВРЕДНЕЕ ацетона, бензина, растворителя и т.д. Ищите Андрея Кротова, после прошедшего в вашем городе Фестиваля - его всякая “собака” должна знать…
я его знаю)))буду к нему в кружок ходить))просто интересно чем его можно заменить
Если соблюдать правила безопасности , при работе метанолом то ничего страшного не произойдет . За 43 года занятия моделизмом со мной и моими воспитанниками ничего страшного не произошло .
понятно )но все же я скорее всего его заменю
Если в городе есть метанол, то зачем заменять ?! Если есть столь сильное желание заменить, то заменяй на этанол как уже предлагали. Самолёт я так понимаю будет радиоуправляемый ? Если так , то надёжных холостых и быстрых перегазовок не ожидай. Бортовой подкал на свечу весьма желательно поставить, немного подправит положение.( в которое ты сам себя зачем то загоняеш )
да радиоуправляемый) хорошо я понял может оставлю и метанол в своем рецепте
Не занимайтесь ерундой… Стройте модели.
я и так его построил)
Бегом! Искать Кротова…
да хорошо завтра к нему пойду)))
Все же хочу заменить метанол)помогите с рецептом?заранее спасибо
А чем рецепты от Никиты Новикова (в начале темы) не подходят Никите Новикову?Или Вам надо самый-самый рецепт из рецептов?Так Вам уже подсказали - бегом в нужном направлении.
да самый самый))) лучший чтоб двигатель не убивать
Было время у меня не было метанола, летал на этилов мед. спирте, мотор работает но на переходных режимах может заглохнуть, а может и нет. Лотерея, при случае заказал себе с Владика, это 1300 км от меня 15 литров готового топлива стандарт и доволен как слон, потому как разница в работе на эрзацах и метаноле есть. Поэтому если есть метанол, не занимайтесь ерундой летайте на нем, я летал на этиле от неимения нормального топлива.
так в том и проблема что метанола нет у нас(((и нормальное топливо только в Москве, Питере а пересыла нет((((вот и ищу варианты
Спирт этиловый ректификованный питьевой, медицинский и т.д.
По характеристикам близок к метиловому. Жидкова почитайте.
а мотор не запорю?спасибо(Двигатель SK-50 (8.0cc))вот двигатель
Не запорете. У этилового спирата только теплоемкость парообразования чуть ниже , чем у метилового. У бензинов и остальных эрзац компонентов этот показатель гораздо ниже, чем они и проигрывают спиртам.
Кстати, медицинский лучше всего, в нем спирта 96-98%, у остальных меньше.
спасибо что помогли мне заменить метанол) заменю медицинским спасибо)а мощность упадет у мотора?и на сколько при медицинском?
Я думаю процентов 10-15. Ставте подкал свечи, работать будет более устойчиво, летайте и ищите метанол.