Кое что о резонансных глушителях

ЕВГЕНИЙ-ARM

Пример был с С.Костиным и очень похож на вашу историю.
В конце 80-х в польском журнале моделарж была опубликована статья Сергея по хромированию гильз не просто чистым хромом с описанием процесса и составов .
Я был страшно удивлен ну почему в Крыльях Родины мы никогда её не видели , а поляки и перевели и опубликовали.
Теперь я могу точно сказать делая вывод из вашей истории - это как раз и есть тупизм тех людей которые зарубили вашу информацию.
Страну лишили того что она могла давно использовать и главное развиваться.
Но некоторые сцуки посчитали что дав эту инфу начнут приезжать с глубинок и начнут создавать конкуренцию тем людям которые им нужнее чем новые результаты на соревнованиях.
Это гнилость которая была развита именно в авиа направлении и которую развили в 80-е годы.

ДедЮз:

стенд как наглядное пособие

Совершенно верно - для готового применения как полностью испытательный стенд, реальные условия воссоздать не возможно.
Это так мысли были когда то.

ДедЮз
ЕВГЕНИЙ-ARM:

незнаю почему но ваш вариант ГДН мне больше нравится расшифровывать не как насос а как нагнетатель

Заметил тольк что. Может “нагнетатель” и звучит красивее, но правильнее по назначению - “насос”: откачивает газы и способствует разряжению в картере, а потом закачивает остатки смеси в цилиндр.

Будулай

Евгений ,статья Костина была в К.Р в конце 80 г ,если не ошибаюсь называлась. Ванна для хромирования В статье конструкция самой ванны и состав электролита хром с вольфрамом .

ЕВГЕНИЙ-ARM
Будулай:

статья Костина была в К.Р в конце 80 г

Странно когда пришел мне моделарж с этой статьей я перерыл все крялья зная что они часто перепечатывают материалы с КР и не нашел.
Даже польско-русский переводчик покупал чтоб перевести .
Возможно в КР после 87 года печатали ( позже чем Моделарж-е ) потому как уже в армии был.

Блин заинтересовало - скачаю всю подборку еще раз пересмотрю - journal-club.ru/?q=image/tid/589

ЕВГЕНИЙ-ARM

Иосиф другой вопрос .
Иногда пилотажники ставят себе ГДН , приследуя свои задачи.
И часто возникает полемика на тему как правильно подобрать трубу для этих целей.
Я возможно ошибаюсь но всегда считал что для этих целей должны применяться трубы с цилиндрической вставкой , при этом учитывающей объем трубы - т.е. из-за вставки увеличивается объем и потому труба должна быть меньшего диаметра.
Моё мнение что такая труба более “эластичная” , не такая капризная для включения , но естественно с меньшей добротностью полученной системы.
-------------------------------------------------------------
Возможно моё представление ошибочное , но интересен ваш опыт и рекомендации на эту тему , как правильно сделать выбор трубы под пилотажную модель.

ДедЮз
ЕВГЕНИЙ-ARM:

другой вопрос .

Здесь все довольно просто. Пилотажники не повышают мощность мотора трубой. Труба дает им большую стабильность по оборотам. Режим мотора у таких моделей ровный на всех траекториях (так летают американцы, здесь тоже). Это не только красиво, но и облегчает труд пилота. Самая большая проблема в настройке такой системы - правильный винт, обеспечивающий постоянство скорости, не зависимо от траектории полета. Подробнее об этом я писал в теме “Сталкер …” Труба считается стандартно, обороты закладываются приемлемые для пилотажа. Окончательные очертания трубы задаются при контроле шумовых параметров, т.е. ГДН может иметь глушитель. а может летать и без глушителя (но в шумах).

ЕВГЕНИЙ-ARM

Немного изменю смысл вопроса .
Сейчас мало кто имеет возможность изготовление с нуля Р.трубы .
Приняли решение о приобретении и вот представили выбор в виде двух труб
А)->
“В”->
Вот как раз вопрос какому варианту отдать препочтения именно исходя применения на пилотажной модели.
В моем представлении больше подходит вариант А .
Два конуса + вставка должны сделать менее капризную трубу для повседневнего пользования.
А вот трубка В будет капризничать и часто подводить пользователя при смене погоды и пр.
Т.е. специфика нашей жизни такая что часто приходится покупать через инет даже без возможности подержать в руках свой выбор и вот как чисто по внешней
геометрии народ смог бы определиться какой отдать предпочтение чтоб получить наименьший процент ошибки.
Самое интересное когда возникают диспут на тему труб спрашиваю про этот вариант

История простая в конце 90-х был серьезный напряг с моторами и мне судомоделисты подарили МДС-6,5 судо с напутствием - Жека нет моторов вообще , вот если сможишь что то с него получить , пользуй.
Мотор нужен был на тренер и потому скоростные свойства мотора не нужны . Но из-за свой специфичности он очень капризен был на стандартный карбик и потому стояла задача сделать глушак большого объема чтоб получить наиболее стабильный наддув давления в бак.
Все никаких больше ему задачь не ставилось и естественно ничего не считалось.
Изготовлен был за полтора часа из обрезков д16 и какой то люминевой трубы .
Но как ни с транно это чудо включается в резонанс , хотя его никто об этом не просит добавляя примерно 300-400 оборотов .
То что это резонанс я могу 100% констатировать - после резкого подрыва при выходе на режим мотор становится вялым по чувствительности на иглу .
Т.е. примерно 15 градусов туда-сюда иглы мотор практически не реагирует пиля свои обороты .
Такого подрыва и реакции у мотора без трубы нет .
Причем попытки расчетов и подвода под существовашие расчет ГДН не позволяют его как то подвести - ничего не растет .
Вот такой приятный сюрприз был получен при изготовлении этого глушака.
Причем глушак не капризен и всегда включается после выхода на обороты выше 17000 .
Внутри он пуст - это сборная конструкция из просто 4-х деталек.
Длинна трубы от патрубка двигателя до торцового конца с патрубком примерно 250мм
-----------------------------------------------------------------------------------
И пока никто не смог сказать почему эта гадость работает .

Pasha#

возможно частично работает четвертьволновой резонанс.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Pasha#:

возможно частично работает четвертьволновой резонанс.

Да бог его знает , можит просто диффузор работает на отсос и при этом качественно улудшает продувку а геометрия оставшейся части просто создает какие то условия для какого то дозаряда и не обязательно как у полноценной р.трубы.
Это скажим так пример из парадоксов.
Четвертухи я не умею счиатать и не понимаю если честно .
для меня до сих пор полная загадка по какому принцыпу работает этот глушак

Что в нем является результативным элементом в настройке , что относительно чего считается ???
*****************************************************************************************
Да вот более правильный пример того как я представляю глушак для пилотаги на фото

Но мне говорят ты неправ любая труба это классно в пилотаге , но акцент по специфике работы о режимах не хотят воспринимать типа ты не прав .
Я не для того чтоб кого то ткнуть , а просто для себя , а то так можно и комплексы заработать.

ДедЮз
ЕВГЕНИЙ-ARM:

пока никто не смог сказать почему эта гадость работает

Евгений добрый день. Вы показали две судомодельные трубы (судя по водоохлождению первой и кожуху второй). По первой ничего сказать не могу, нужно прикинуть степень согласованности с параметрами мотора. Вторая, если правильно понял, без вставки внутри конфузора с выпускным патрубком, работает по всем законам по причинам: а) общий объем наверняка равен или больше расчетного минимального (опред-ся по скорости поршня)-не давит мотор при запуске; б) Любой мотор, даже 4-х тактник, лучше работают с выхлопным патрубком типа мегафон, вам это известно. В свое время “Росси-15” комплектовались 2-мя вариантами труб, классической и мегафоном. Мегафон на 2-х тактниках всегда добавляет обороты и мощность. В моей статье, описан и такой вариант труб (без конфузора), они могут втыкаться и в настоящий резонанс, но в очень ограниченных условиях. Ваш случай, все таки, это эффективный мегафон. Для справки. Боец А.Глечиков летал с ГДН из трубы от раскладушек с регулируемым объемом и расположением конфузора, эффект был большой, но отказались (летало несколько Харьковчан) из за инерционности этих “гирь”, иногда они улетали при эволюциях. Идея эта была Липинского Л. и Кравченко И. (скоростник и боец, летал за СССР, фото выложено в “Истории кордовых”).

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Что в нем является результативным элементом в настройке , что относительно чего считаетс

Четвертьволновые не экономят и не сильно раскручивают. Можно сказать с большой уверенностью, что это альтернатива мегафону, но компактнее и малошумно. Мегафон улучшает продувку за счет создания разряжения изменяющейся скоростью и давлением ОГ. Четвертьволновая делает тоже самое за счет “работы” стоячих волн в цилиндрич. трубке. Это идентично вашей информации о Маздовские резонаторы на всасывании, но работают на отсасывание.

ЕВГЕНИЙ-ARM
ДедЮз:

Это идентично вашей информации о Маздовские резонаторы на всасывании

О немного поясню чтоб небыло путанницы из инфы двух тем .
Короче в той теме про моторы я имел в виду этот нагнетатель компрекс

diesel-engines.ru/comprex.html
Причем этот вариант был предложен еще в 1942 г. и предложил Клод Сейппел из Brown Boveri Company (BBC), Швейцария.
А мазда его применила в своей модели с дизельным мотором на Mazda 626 Capella и система называлась COMPREX (COMPRession-EXpansion – сжатие-расширение).
А вот рессиверы в патрубках между фильтром и дросселем это уже простые резонаторы.

Когда рвется ремень на компрексе , вот дымыт дизель тогда…, такой чернухой, за несколько секунд перегазовок наверное квартал покроет чернухой.

ДедЮз
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Короче в той теме про моторы я имел в виду этот нагнетатель компрекс

Эскиз этого устр-ва, перерисован у меня очень давно с какого-то патента. Ваша картинка красивее. Это и есть система с работающими стоячими волнами. Минус её, в ограниченности диапазона оборотов, с другой стороны это полезно при определенных условиях эксплуатации.

ДедЮз

Извиняюсь, это совсемь другая конструкция. Сравнил с зарисовками, там действительно трубки в большом корпусе воздушного фильтра.

ЕВГЕНИЙ-ARM
ДедЮз:

это совсемь другая конструкция.

Я конечно не представляю о вашем варианте , но возможно и просто другой вариант использующий такие же принципы.
В 1997 году Мазда перестала выпуск авто с этим нагнетателем , но работы не прекращены , так как нагнетатель имеет преимущества которые не имеют классические нагнетатели .
Отказались чисто по финансово-комерческим моментам.
Есть ошибочное представление о громоздкости конструкции - это неправильно.
Так к примеру можно тут найти инфу и о других вариантах - www.egr.msu.edu/mueller/projects_waverotor.htm
Причем этот нагнетатель интересен что там используются и эфект волновых колебания и пачка еще различных моментов.
Но это тоже наука и тоже серьезная тема не менее сложная наших ГДН .

KVteam

спасибо автору темы за опубликованную работу . Когда-то на заре моей спортивной карьеры мы пересекались в FSR V 15. Привет из Таганрога.
предлагается Soft для расчета труб кто нибудь пользовал?
translate.googleusercontent.com/translate_c?hl=ru&…

ДедЮз
KVteam:

предлагается Soft для расчета труб кто нибудь пользовал?

Здравствуй Валерий! Привет Бороде, Евгению, братьям Назаровым! Об похожих программах слышал, их несколько, включая бесплатную Джавовскую. Несколько лет тому назад ко мне обратился мой друг с известной картинговой фирмы в Италии. С предложением посчитать трубу по их вводным. Заранее объяснил что это тестовая проверка нескольких готовых программ. Потом, после испытаний, они приняли мою трубу и стали ЧЕ. Потом он написал, что по длине почти все трубы отличались в пределах 1-3 см. Моя была самая пузатая с самым зажатым выпуском. Теперь они делают моторы с трубами с уменьшенными площадями входного сечения. Говорят, входит в моду. На апроксимации геометрии можно улучшить добротность на 5-10%. Вы как, гоняетесь еще? Какая техника? С уважением Юз.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Иосиф еще надеюсь не обременю вопросом.
Бензин 26см3 (судо офшор, но винт погружной ) какие на ваш взгляд более оптимальные фазы для трубного варианта. То что вы писали я читал и помню.
Я понимаю что так пальцем в небо невозможно дать волшебного совета , там очень много моментов относительно хода поршня , геометрии каналов и пр.
Просто я немного отстал от жизни - на F-2-A давно применяются фазы 195 - 210 выпуск и перепуск от 135 .
Но встречаемые мной судо моторы ( очень мало я видел таких моторов ) имели куда скромные фазы .
Судо и авиа абсолютно разные направления и потому что одному классу хорошо , другому можит и во вред.
-------------------------------------------
Вот и вопрос чисто субъективный с очень относительными данными что вы можите порекомендовать , от какой точки мне стоит начать отталкиваться.

ДедЮз
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Бензин 26см3 (судо офшор, но винт погружной )

Вопрос понятен, вводные ограничены. Какое распределение, объем камеры фиксированный или нет, есть ли возможность перебалансировки, дейдвуд ставите на прямую или через редуктор?
Степень форсирования может быть разной исходя из возможностей. Я бы для начала перепуск не трогал бы, а выхлоп повысил бы по отношению к перепуску до 40-50 град. После обкатки с мулинеткой или в воде и замеров оборотов, посчитал бы ГДН на 1000 оборотов выше. Риски: получить дисбаланс; сколы покрытия.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Распределение - золотник циммермана .
Камеру еще не мерил , но она будет переделанна чтоб можно было манипулировать степенью сжатия ( родная бошка будет обрезана , будет напресовано кольцо с резбами чтоб протягивать новую камеру) и потому впринцыпе нет смысла её мерить ( так если чтоб знать от чего отталкиваться).
Возможность перебалансировки можно учесть - сейчас вал одноопорный ( одна щека с противовесом) , но планирую ставить вторую щеку чтоб добавить жесткость валу + для удобной реализации золотника.
Дейдвуд - гибкий вал , напрямую .
Сейчас у мотора смешные фазы - чисто самолетные 120 перепуск , 164 выхлоп .
Продувка 6 каналов перепуска .

ДедЮз:

получить дисбаланс; сколы покрытия

Да есть такой риск , но впринцыпе народ пилит и пока удачно - но я понимаю на что иду.
Мне нужно отработать концепцию мотора - а там будет видно что и как делать и потому пока идет в конверсию самый удачный который мне попался под мои планы китайчик.

Есть конечно готовые итальянские моторы под мои взгляды.
www.matheengines.com/showroom.htm
Но первое у меня пунктик - хочу 26 см3 , а у итальянцев его нет ( хотя можно пообщаться можит и есть ).
Дальше давняя мечта применить настроенный впуск и выпуск .
Я знаю что такой опыт был у судомоделистов - мой бывший наставник А.Плохов когда то делился что эксперименты были у него и еще кто то делал.

ДедЮз
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Есть конечно готовые итальянские моторы под мои взгляды. www.matheengines.com/showroom.htm Но первое у меня пунктик - хочу 26 см3 , а у итальянцев его нет ( хотя можно пообщаться можит и есть ).

Красивые моторы, на 5-й картинке вроде 23/25/30сс. Ведь хороший 25 не хуже переделанного консольного 26сс ? К сожалению, другой инф-ции по этим моторам не нашел, было б интересно посмотреть характеристики и комплектацию.
При напресовке кольца на головку, не боитесь деформации цил-ра? Фазы 120/164 позволяют повысить мощность мотора минимум процентов на 15-20, за счет ГДН, расжатия головки и Увеличения сечения карбюратора. При этом не придется особо химичить с балансировкой, просто трубу считайте под обороты на 1000-1500 больше. Пилить каналы - связано с ослаблением стенок цил-ра и проблемой фокусировки кромок перепиленных каналов. С повышением каналов, нужно корректировать углы формирующие поток смеси в цилиндр…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Насчет деформации - посмотрим пока китайцы оборзели и задержали отправку ( праздники у них - что за народ не могут отдыхать как все люди ).
Вариантов несколько - напресовка , на резьбе , за счет шпилек и пр.
Обрежу определюсь.
-----------------------------
Пилить пока не буду , но подниму цилиндр чтоб сместить фазы на 15 градусов.
Тут только реальные испытания скажут насколько нужно поднять фазу выхлопа - как понимаю с поднятием изменится крутящийся момент .
___________________________
Итальянский мотор 25 он авто и тоже просит конверсию
Нужно общаться с итальянцами может у них есть судо версия - тогда будет намного проще, так как отпадает необходимость кулибничества - внешне моторы сделаны добротно.

Не итальянца я точно не куплю - ценник скотский 3000 баксов.
Мой двигатель крайслер на волге стоит столько ( новый и в целофане).