Проблемы с марзом ?
В детстве когда летали на бойцовках ставили на МАРЗ винты 200х200. Вроде спортивные какие-то. По случаю обломились две штуки. Тянул сильно лучше, нежели со штатными. Штатные там совсем не катили. Наверно такие винты тяжеловаты. Но тогда особенного выбора небыло. А сейчас есть возможность подобрать разные винтики 200х100…200
Вопрос тогда в следующем потянет ли он тренера с плоско выпуклым крылом размах 1400 вес 1100г.
Ох, врядли! Такой самолёт и КМД с трудом потянет, если удачный экземпляр.
И только “блинчиком”, без резких выкрутасов.
В детстве когда летали на бойцовках ставили на МАРЗ винты 200х200. Вроде спортивные какие-то. По случаю обломились две штуки. Тянул сильно лучше, нежели со штатными. Штатные там совсем не катили. Наверно такие винты тяжеловаты. Но тогда особенного выбора небыло. А сейчас есть возможность подобрать разные винтики 200х100…200
С такими винтами, что МАРЗ, что КМД, бойцовку только по горизонту хорошо прет. А если уходить в виражи, то скорость падает… В детстве их дорабатывали за неимением - становилось чуть-чуть лучше…
С такими винтами, что МАРЗ, что КМД, бойцовку только по горизонту хорошо прет. А если уходить в виражи, то скорость падает… В детстве их дорабатывали за неимением - становилось чуть-чуть лучше…
Если можно по подробнее, в чем заключалась суть доработки?
Если можно по подробнее, в чем заключалась суть доработки?
Винты 200х200 дорабатывали по-разному… Простейший вариант укоротить на 1 см каждую лопасть и отбалансировать. Чуть сложнее: сделать лопасти более узкими (на точиле, например) путем стачивания задней кромки. Ширина лопасти получается около 1 см. Потом лопасти профилируются, затем винт балансируется…
точно помню что на штатных винтах тяга очень плохая. ставили “гоночные” винты пластиковые. размер не помню но выпускались такие с совке только в одном виде. у них вид лопасти спереди строго трапецевидный. Мотор редкое дерьмо, я бы не стал ставить на такой тренер, да еще в качестве первого самолета. Самолет жалко. Даже переделывали его в калилку. Тяги побольше, но глох когда ему хотелось.
С меньшим винтом работает стабильно но тяга никакая придется все таки на свалку движок
Мой первый радиосамолет был как раз с МАРЗом.
Это был собранный из кита 2-х метровый планер Svenson Sunny.
Весил он кило. Со штатным винтом довольно резво набирал высоту. Вообще, я был им доволен-в основном, нравился очень легкий запуск-у меня тогда не было стартера.
Я по рекомендациям “М-К” опиливал рубашку охлаждения для улучшения режима. А также сам колдовал с футоркой и жиклером. Еще помню, начитавшись журнала и завалив гильзу своего МК-17 назад, на МАРЗе делать этого не стал. Вместо этого пришла в голову идея для правильного положения шатуна насадить на поршневой палец маленькие пружинки, которые центрировали шатун. Не знаю, может это было лишним, но явно не помешало: пружинки были махонькие, и увеличения вибрации не ощущалось. Да и след от трения шатуна об золотник вроде перестал прогрессировать.
Сорри за качество фоток - старая оцифровка с видеокамеры…
2 КА-04:
Меня почему-то сильно коробит, когда МАРЗ называют мразью…
А ещё неплохо было бы прокладочек под жиклёр положить…
Разобрал движок, в месте соединения коленчатого вала и шатуна люфт на глаз 20-25 мкм как это может сказаться на работе движка и что если вставить латунный вкладыш ?
Разобрал движок, в месте соединения коленчатого вала и шатуна люфт на глаз 20-25 мкм как это может сказаться на работе движка и что если вставить латунный вкладыш ?
Ну у тебя и глаз!!! Попробуй собрать и проверить люфт винта когда поршень находтся в ВМТ. У меня тоже шатун с зазором на вале сидит, в ВМТ винт имеет свободный ход около 3мм если смотреть на конце лопасти, работает без проблем!!!
Штатно на мразь ставился, кажется, 200х100
Именно так! У меня сохранились в заводских коробках несколько
штук. Именно такого размера там они.
200 x 100 - это которые тоннами у нас в кружках при социализме валялись…
В детстве на авиакружке мы винты сами вырезали, из березы, т.к. винты 200х100 практически не тянут - использовали их только для обкатки движка. Расчет винтов брали из какой-то книги по моделям копиям(автор Тарадеев - но могу и ошибаться). Летали на кордовых просто замечательно: 1.2 кг крутили пилотаж, 1.5 кг летали блинчиком(тренеры). Процесс изготовления винта занимал от 3-х до n дней.
Сейчас конечно делать самому изврат, имхо, проще купить. ☕
Почему изврат? Купить надо где-то и на что-то. Мы и сейчас делаем винты сами. Из берёзы и из бука. Процесс занимает от получаса до полутора часов (максимум). Любые винты. Не хуже фирменных.
Всем привет
Вопрос №1 у движка из носика не сильно сифонит ?
Вопрос № 2 сколько % масла в топливе и что за масло
Вопрос № 3 пара не затирает ?
А вообще хороший мотор не КМД конечно но летать можно
Ох, врядли! Такой самолёт и КМД с трудом потянет, если удачный экземпляр.
И только “блинчиком”, без резких выкрутасов.
Потянет - за милую душу. Был такой тренерок - вес такой же а размах 1200 (винт 200-200 доработанный как раз) - токо улетел, светлая ему память ( унеся с собой 6 канальный Хайтек двойного преобразования) 😢 … А для товарища с марзом - будешь в Москве - забери КМД , он правда, под давление переделан … но пахал, помнится ничаго, токо касторка в нём засохла. Постабильней будет, хотя ох не лучший это вариант для радиосамика …