Проблемы с марзом ?

COMPAQ

Суть вопроса в том что двигатель после 30-70 с. работы скидывает обороты, с чем это связано и как можно исправить? На винте 9x6 тяги почти нет, когда то в моделисте конструкторе видел статьи по доработке движка может у кого есть эти статьи или опыт украшения данного движка

Марат
COMPAQ:

Суть вопроса в том что двигатель после 30-70 с. работы скидывает обороты, с чем это связано и как можно исправить?  На винте 9x6 тяги почти нет,  когда то в моделисте конструкторе видел статьи по доработке движка может у кого есть эти статьи или опыт украшения данного движка

Ну скидывает он обороты вероятнее всего из за перегрева - винтик то для марза на мой взгляд тяжеловат будет.
Ну и тяга отсутствует по причине тяжёлого винта (аэродинамически).
Поставте с диаметром не более 200 мм (8 х5, а то и 4).
И напишите что получиться - интересно узнать результат.

С уважением

КА-04

Штатно на мразь ставился, кажется, 200х100

Стахановец

Штатно на мразь ставился, кажется, 200х100

Именно так! У меня сохранились в заводских коробках несколько
штук. Именно такого размера там они.

COMPAQ

Ok в выходные попробую с винтом меньшего диаметра и шага
Вопрос тогда в следующем потянет ли он тренера с плоско выпуклым крылом размах 1400 вес 1100г. Винты использую APС, лопасти у них узкие какие-то и форма выпуклая
С родным винтиком 200x100 помнится кордовую модель весом 400г еле поднимал
И еще вопрос что происходит с дизелями при выработке ресурса (МАРЗ отработал часа 3 от силы, может это для него предел?)

Дракончик

В детстве когда летали на бойцовках ставили на МАРЗ винты 200х200. Вроде спортивные какие-то. По случаю обломились две штуки. Тянул сильно лучше, нежели со штатными. Штатные там совсем не катили. Наверно такие винты тяжеловаты. Но тогда особенного выбора небыло. А сейчас есть возможность подобрать разные винтики 200х100…200

SAN

Вопрос тогда в следующем потянет ли он тренера с плоско выпуклым крылом размах 1400 вес 1100г.

Ох, врядли! Такой самолёт и КМД с трудом потянет, если удачный экземпляр.
И только “блинчиком”, без резких выкрутасов.

Andrey68
Дракончик:

В детстве когда летали на бойцовках ставили на МАРЗ винты 200х200. Вроде спортивные какие-то. По случаю обломились две штуки. Тянул сильно лучше, нежели со штатными. Штатные там совсем не катили. Наверно такие винты тяжеловаты. Но тогда особенного выбора небыло. А сейчас есть возможность подобрать разные винтики 200х100…200

С такими винтами, что МАРЗ, что КМД, бойцовку только по горизонту хорошо прет. А если уходить в виражи, то скорость падает… В детстве их дорабатывали за неимением - становилось чуть-чуть лучше…

COMPAQ
Andrey68:

С такими винтами, что МАРЗ, что КМД, бойцовку только по горизонту хорошо прет. А если уходить в виражи, то скорость падает… В детстве их дорабатывали за неимением - становилось чуть-чуть лучше…

Если можно по подробнее, в чем заключалась суть доработки?

Andrey68
COMPAQ:

Если можно по подробнее, в чем заключалась суть доработки?

Винты 200х200 дорабатывали по-разному… Простейший вариант укоротить на 1 см каждую лопасть и отбалансировать. Чуть сложнее: сделать лопасти более узкими (на точиле, например) путем стачивания задней кромки. Ширина лопасти получается около 1 см. Потом лопасти профилируются, затем винт балансируется…

toreo

точно помню что на штатных винтах тяга очень плохая. ставили “гоночные” винты пластиковые. размер не помню но выпускались такие с совке только в одном виде. у них вид лопасти спереди строго трапецевидный. Мотор редкое дерьмо, я бы не стал ставить на такой тренер, да еще в качестве первого самолета. Самолет жалко. Даже переделывали его в калилку. Тяги побольше, но глох когда ему хотелось.

COMPAQ

С меньшим винтом работает стабильно но тяга никакая придется все таки на свалку движок

Steppen_Wolf

Мой первый радиосамолет был как раз с МАРЗом.
Это был собранный из кита 2-х метровый планер Svenson Sunny.
Весил он кило. Со штатным винтом довольно резво набирал высоту. Вообще, я был им доволен-в основном, нравился очень легкий запуск-у меня тогда не было стартера.
Я по рекомендациям “М-К” опиливал рубашку охлаждения для улучшения режима. А также сам колдовал с футоркой и жиклером. Еще помню, начитавшись журнала и завалив гильзу своего МК-17 назад, на МАРЗе делать этого не стал. Вместо этого пришла в голову идея для правильного положения шатуна насадить на поршневой палец маленькие пружинки, которые центрировали шатун. Не знаю, может это было лишним, но явно не помешало: пружинки были махонькие, и увеличения вибрации не ощущалось. Да и след от трения шатуна об золотник вроде перестал прогрессировать.
Сорри за качество фоток - старая оцифровка с видеокамеры…

2 КА-04:
Меня почему-то сильно коробит, когда МАРЗ называют мразью…

cyklop

А ещё неплохо было бы прокладочек под жиклёр положить…

10 days later
COMPAQ

Разобрал движок, в месте соединения коленчатого вала и шатуна люфт на глаз 20-25 мкм как это может сказаться на работе движка и что если вставить латунный вкладыш ?

Scrip
COMPAQ:

Разобрал движок, в месте соединения коленчатого вала и шатуна люфт на глаз 20-25 мкм как это может сказаться на работе движка и что если вставить латунный вкладыш ?

Ну у тебя и глаз!!! Попробуй собрать и проверить люфт винта когда поршень находтся в ВМТ. У меня тоже шатун с зазором на вале сидит, в ВМТ винт имеет свободный ход около 3мм если смотреть на конце лопасти, работает без проблем!!!

5 months later
Advintes
Стахановец:

Штатно на мразь ставился, кажется, 200х100

Именно так! У меня сохранились в заводских коробках несколько
штук. Именно такого размера там они.

200 x 100 - это которые тоннами у нас в кружках при социализме валялись…

aleks_shap

В детстве на авиакружке мы винты сами вырезали, из березы, т.к. винты 200х100 практически не тянут - использовали их только для обкатки движка. Расчет винтов брали из какой-то книги по моделям копиям(автор Тарадеев - но могу и ошибаться). Летали на кордовых просто замечательно: 1.2 кг крутили пилотаж, 1.5 кг летали блинчиком(тренеры). Процесс изготовления винта занимал от 3-х до n дней.
Сейчас конечно делать самому изврат, имхо, проще купить.

КНХ

Почему изврат? Купить надо где-то и на что-то. Мы и сейчас делаем винты сами. Из берёзы и из бука. Процесс занимает от получаса до полутора часов (максимум). Любые винты. Не хуже фирменных.