Тяга двигателя - двс: статистика

gans80

Saito 82, винт 13Х8 Evolution, топливо Куллпауэр вертолетный 20% - 3,5 кг. Сегодня мерили 2 безменами (механическим и электронным), за хвост.

vadim73
Моделист=:

Кто-нить знает тягу КМД2,5 и МК12? Очень нужно. Хочу перейти на калилки такой кубатуры и не знаю на сколько это выгодно.

В моделке наши пацаны делали радиобойцовки под КаМоДы.С таким винтом тяга была 1.1кг,обороты на слух выше 10,но не 20.скорее 13-15000 об/мин.Моторы не первой свежести.Топливо:Эфир,фальгол,касторка.

Андрей_Курылев
vadim73:

Топливо:Эфир,фальгол,касторка.

Как фольгол? Лучше керосина? или просто на безрыбье?

pilot43:

ОК.
Малость внимания проявите -винт трёхлопастный

помним и ждем 😃

vadim73

Фальгол на халяву,а керосин покупать надо😁

8 days later
DUO

двигатель ASP 46 (сжег 10 литров топлива)
винт 12х5
вот такой

предполетные обороты 8100 на чуть обогащеном двигателе
топливо стандарт
тяга на земле 2,4 кг
меряли за хвост

azovsky82
DUO:

двигатель ASP 46 (сжег 10 литров топлива)
винт 12х5

предполетные обороты 8100 на чуть обогащеном двигателе

Сильно тяжолый винт для этого мотора, потому и обороты такие - думаю разгон тяжко берёт. Попробуйте 11х4 или 11х4,5 - отзывбудет на газ будет мнговенный и тяги больше снимите.
Удачи.

SAN

OS 40LA,
винт АРС 12,25х3,75
Топливо - Байрон 10% (масло - 16%)
Тяга - 2,3-2,5 кГ

DUO

Сильно тяжолый винт для этого мотора, потому и обороты такие - думаю разгон тяжко берёт.

собсна я и не жалуюсь , а просто констатирую факт
меня устраивает как летает самолет , был винт и 10х6 и 11х6 , просто именно на 12х5 померяли тягу и обороты и эти данные я выложил , и 12х5 по ощущениям в полете мне самое оно чем 10х6
завтра если срастется скажу какие данные с винтами 10 и 11 х6

DUO

день прошел в экспериментах
настройки карба не менял
итого
двигатель ASP 46

винт Master Airscrew 12x5 серии S-2

обороты 9000 , тяга практически не изменилась или в пределах погрешности 2,4 - 2,5 кг

винт Master Airscrew 11x6 серии G3

обороты 10800
тяга 2,6 кг

винт APC 10x6 серии Sport

обороты 12200
тяга 2,8 кг

спрашивается : стоит ли насиловать мотор на 12000 ради 350-400 гр лишней тяги
меня устраивают 8200 обороты и 2,4 кг тяги , принципе мне эти цифры мало интересны , я винт ставлю по ощущениям от полета

отзыв будет на газ будет мнговенный

этот мгновенный отзыв заключается в том что с винтом 10х6 на оборотах чуть выше холостых (по стику) двигатель идет в разнос и моментально развивает максимальные обороты при чуть открытой заслонке и дальнейшие 80% хода ручки двигатель только больше воет и на полете это ни как не отражается
подгазовать при посадке получается очень проблемно - или холостые или опять набор скорости
а с винтом (тяжелым) пропорциональный отклик во всем диапазоне перемещения ручки , да и моторчик в щадящем режиме работает
иными словами
с винтом 12х5 я летаю в пол-газа (при этом и подхват будь здоров , только чуть больше ход ручки) , а с винтом 10х6 в треть газа (так пишут люди ориентируясь на положение стика на пульте)
а по факту обороты в “треть газа” выше чем в пол газа при разных винтах
кста , седня еще один интересный момент вылез
с винтом 12х5 после 5 минут работы на холостых ! двигатель моментально откликается на резкий газ
а с винтом 10х6 глохнет в 9 случаях из 10

ЧЕКИСТ
SAN:

OS 40LA,
винт АРС 12,25х3,75
Топливо - Байрон 10% (масло - 16%)
Тяга - 2,3-2,5 кГ

Как же ему больно бедненькому от такого винта, японцы терпеливые, вытерпят!!!

Андрей_Курылев
ЧЕКИСТ:

Как же ему больно бедненькому от такого винта, японцы терпеливые, вытерпят!!!

Именно от этого пропеллера ему хорошо. Это специальный винт для фанов под 40-46 моторы. Там шаг меньше 4

azovsky82
DUO:

1)настройки карба не менял

  1. спрашивается : стоит ли насиловать мотор на 12000 ради 350-400 гр лишней тяги

3)с винтом 12х5 после 5 минут работы на холостых ! двигатель моментально откликается на резкий газ
4) а с винтом 10х6 глохнет в 9 случаях из 10

  1. Стоило ли эксперементировать вообще?

  2. Когда проводил эксперементы со своим ТТ-0,46 про, то преследовал цель снять как можно больше тяги - итог
    14200/14270 и 2950 г тяги с винтом 12,25 * 3,75 APC;
    13700/13800 и 2800 г тяги с винтом 11,5*4 APC, топливо Байрон 10% (мотор съел 6 л топлива).

  3. Мотор способен на большее, это Вам не “жигули”, 8100 - не факт, что ему очень нравится такой режим, посмотрите паспортные данные, какие там обороты при эффективной мощности (понимаю, что без глушителя, но…)?
    Зачем мотор так долго работал на холостых ?

  4. Сказывается нежелание тонкой регулировки карб-ра под конкретный винт 10*6.

Если отбросить все “ПА”, то каждый пытается найти оптимальный вариант винт/мотор, и тут, есть много факторов таких как: стиль пилотирования, опыт настройки, класс авиамодели и ещё много чего, а тема называется " Тяга двигателя - двс: статистика"

DUO

8100 - не факт, что ему очень нравится такой режим

мне нравится такой режим и по полету и по расходу топлива

каждый пытается найти оптимальный вариант винт/мотор

вот я его и нашел для себя

  1. Стоило ли эксперементировать вообще?

канечно стоило , потому что еще два месяца назад подбором винтов определил для себя что меня устраивает по полету и по мотору , а только вчера сделал замеры цифр
а по вашему получается - поставить винт 10х6 или 10х7 и выжать все соки
если вас прет слышать как воет мотор из последних сил ради 200-300 гр тяги лишней то летайте в таком режиме , а если мне понадобится больше тяги я возьму 55-й или 61-й мотор и опять буду летать в в буквальном смысле в полгаза

azovsky82
DUO:

мне нравится такой режим и по полету и по расходу топлива

вот я его и нашел для себя

канечно стоило , потому что еще два месяца назад подбором винтов определил для себя что меня устраивает по полету и по мотору , а только вчера сделал замеры цифр
а по вашему получается - поставить винт 10х6 или 10х7 и выжать все соки
если вас прет слышать как воет мотор из последних сил ради 200-300 гр тяги лишней то летайте в таком режиме , а если мне понадобится больше тяги я возьму 55-й или 61-й мотор и опять буду летать в в буквальном смысле в полгаза

Смысл не в том, что меня прёт, а в том что для достижения максимальной тяги я использовал соответствующие винты. Вас видимо сильно задел мой первый коментарий, но тогда Ваша логика такова : мне не важно сколько тяги развивает мотор и мне хватило бы для полётов и мотора 40 размера.
ЗЫ. Зачем мне Бентли, если я стою в пробке, на кольцевой рядом с Запорожцем…😈?

DUO

я выложил замеряные данные
с указанием винтов , оборов и тяги
все это прямое отношение к собираемой статистике в топике
если вам будет легче то седня с винтом 11х6 и накрученым карбом было 12400-12600 оборотов и 2750-2800 тяги
я не собираюсь уродовать мотор ради лишних 300 гр

мне не важно сколько тяги развивает мотор и мне хватило бы для полётов и мотора 40 размера.

это вы так решили , а оперирую цифрами на форуме и ощущениями в поле
а вы ставите вопрос - зачем такие данные если не все выжали из мотора
что имеем то имеем , я не ставлю задачу выжать все соки и купить новый мотор
я летаю в свое удовольствие и от работы мотора , и от его режимов и от полета вцелом
в топике не идет речь о максимальной тяге
речь идет о сборе статистики по винтам , оборотам и результате этой связки
а ставить винт 9х7 я не собираюсь чтоб доказать что можно снять еще 100 гр тяги и при этом угробить двигатель
собственно о чем спор ?
да ни о чем

12 days later
pakhomov4
Моделист=:

А кто знает тягу бойцовой форы?

😃😃😃

Моделист=

Ради интереса хочу знать. Может кто-то мерил? Судя по ощущениям тяга больше, чем у четырёх-кубовых китайцев. Для тех, кто не знает вот двиг www.fasrshop.ru/product_13.html .

24 days later
Volante24
DmitryB:

Все это конечно интересно, но вот несколько соображений есть…

А по моему мнению, зря на человека ополчились. Дело говорит (хоть многие и считают, что и так это знают – в теории); а главное, если нормальный человек в эту ветку заглянет и все прочтет, то ему указанный пост будет по меньшей мере так же полезен. А многие ли эти конкретно цифры осознает (а не просто тенденцию)? Это, впрочем, мое личное мнение.