Тяга двигателя - двс: статистика

SAN
Alex3x:

Клин (как и Москва, кстати) - ниже уровня моря.

Вы это серьёзно?!..

DUO

на собственных наблюдениях за работой мотора в одном регионе.

и заметьте на наблюдениях при температуре +40 и -5 и при разных давлениях атмосферных и при разной влажности
при этом разница в замерах в пределах 200-400 оборотов при при 11500 в среднем и 13000 соответственно
ну теперь посчитайте процент зависимости учитывая погодные условия
тем более не надо к этой теме приплетать гоночные и бойцовые тюнингованные моторы с подбором прокладок и свечей когда моторы работают что называется на “грани фола”
ваш пример с коктебелем не уместен тут потому что вы просто не смогли настроить двигатели на нормальную работу в других условиях , не успели адаптировать и разобраться что к чему
я разговаривал с нашими бойцами и они подтверждают что в зависимости от погоды при 15000 среднестатистических оборотов они могут плавать в пределах + - 500 - 600
а это всего навсего 3-4 % , ну пусть 5-6% . с уменьшением среднестатистических оборотов двигателя этот погодный разброс остается те-же 3-4%
------------------
я вобще не могу понять тогда смысл этой темы и выложенных замеров если по утверждениям некоторых в зависимости от погоды разница в тяге и оборотах может быть в 25%-30%
в 5-6 , ну максимум 10% в клинике я не отрицаю , но извените не 25 и не 30
поэтому считаю что большинство замеров тут выложенных просто абсурдны и далеки от истины , а если еще учесть что и тяга в полете меняется в зависимости от шага винта то тут можно разбиратся еще очень долго какая она на самом деле в полете с тем или иным винтом и погоде

ROS

Дааа, господа теорЭтики, круто завернули… Нарушу обет молчания, кашу заварил, нужно разруливать. Длительное, годичное воздержание в этой теме (пост 301 от 14.12.2009г.) закончилось и прорвало… Хочу внести маленькие уточнения для горячих южных сердец, высказавшихся в постах 305;306;307. Да, действительно, эл. безменом я взвешивал мешки с картошкой привезенные в фурах, а тахометром забивал гвозди в туалете на даче т.к. молоток утоп там же. Поэтому… А в остальном, « а в остальном, прекрасная маркиза все хорошо, все хорошо……», так пел Великий Утесов.
Теперь давайте мысленно улыбнемся друг, другу и спросим себя, “оно того стоит?”.
Друзья, это же ХОББИ.
С уважением, Олег Семенович.

roman_k

Игорь! Давай закроем весь этот спор пока он не перерос в нечто большее, всё равно каждый останитца при своём мнение. Мы с вами здесь уже достаточно написали, и я считаю, что большее нами написанное относится к данной теме. Люди которые заходят в эту тему за какой либо информацией подчеркнут для себя что то полезное из нашей с вами беседы.
Договорились?

Alex3x
SAN:

Вы это серьёзно?!..

Да шучу, Александр, шучу.
Надо же как-то “атмосферу разряжать”…
На самом деле: Москва - 150-225 метров над уровнем моря, Коктебель - около 30м…

SAN
Alex3x:

Надо же как-то “атмосферу разряжать”…

+1 😃
Уф, вы хоть смайлики ставьте что ли… 😃

18 days later
Vertolet4ik

Добавлю данные своих измерений:
Norvel .061 (~1cc) Температура воздуха -8, обороты винта ~17650 об/мин, винт АРС 6х3
Тягу мерить нечем, но если верить программке Propselector 480г. что по наблюдениям может соответствовать реальности, самолет 650г таскает.
P.S. Чуть не забыл, топливо 10% пилотажевское

ahern

AP . 09 hornet (1,5 куба) + 7Х4 обороты 14300 ~ тяга 650 г
Norvel 0,74(1,2 куба) + 6,5Х6,5 АРС обороты 13400 ~ тяга 600 г
COX Shurestart(0,8 куба) + родной винт 5Х3 обороты 18300 ~ тяга 300г

Топливо 30% вертолётное 😃

vodyanoy1

вставлю и я свои пять копеек. сгедня решил для профилактики погонять свой АСП61 2Т заодно помрил тягу с двумя циклоновскими винтами. температура -2.
топливо ТОРНАДО 5%. тренер 3.5кг- безменом простым за хвост.(врет грамм на сто).
11.3*8.2 - 3.2кг при 11000 об.
12.5*5.5 - 4.2кг при 12000 об.
двигатель толком не настроен. при смене винтов настройки не менялись. обороты мах…
может кто посоветует какие еще винты попробовать.

vodyanoy1

а если попробовать шаг до 7 увеличить как оно на тяге отразится?

DUO

не заморачивайся с замерами , подбирай винт под модель и свой стиль полета

vodyanoy1
DUO:

не заморачивайся с замерами , подбирай винт под модель и свой стиль полета

собственно говоря стиля то еще нет. так как еще только начал летать.

21 days later
Kamill

Подскажите пожалуйста! Для двигателя OS MAX 55AX, будет нормальным пропеллер Master Aircrew 13Х6 серии S2, вроде бы укладывается в рекомендованные производителем размеры, но вот какой то он очень массивный, гложут сомнения…

san_AA
Kamill:

Подскажите пожалуйста! Для двигателя OS MAX 55AX, будет нормальным пропеллер Master Aircrew 13Х6 серии S2, вроде бы укладывается в рекомендованные производителем размеры, но вот какой то он очень массивный, гложут сомнения…

У винтов этого производителя, есть один недостаток-элластичность лопасти. Посоветовал бы JXF, JM. Размерчик 13 и шаг от 4 до 6. Можно и деревяшку.

Владислав_Соколов

Друзья, разрешите и мне доложить: моторчик ASP 0,52 (модернизированный) винт “стекло” самодельный-10,5x5,2, топливо-н.м.5-10%, метанол 73-83%, масло 12-17%= получил в статике на стенде 17300об/мин, тяга 3,6кгс, питание “соска”, свеча Нельсон. На погодные условия моторчик незначительно реагирует, мы это компенсируем меняя состав топлива, иногда камерой. Моторчик летит ровно при t от 0 до+40. При более низких температурах не летаем.
С уважением.

Nedji

Винт Master Aircrew S2 более твердой у него нет такие трептение по периферия винта как у Master Aircrew серии К2

Алексей_Vgg
Владислав_Соколов:

Друзья, разрешите и мне доложить: моторчик ASP 0,52 (модернизированный)

А какие у моторчика доводки? Тяга уж больно хорошая!

Владислав_Соколов

1.поршень и шатун-облегчены (удалось снять 2.3гр)
2.снят rc карб. установлена футорка 9.3-9.5 мм
3.к.в. расточен до 10.2 мм, произведена статическая балансировка к.ш.м., так же произведена доработка на тему аля “турбо”.
4.картер-гильза , увеличены впускные каналы все по возможности отполировано.
С уважением.

24 days later
gfm56

Ямада-110 -7.200 кг ; Ямада-63 -4.300 кг ;OS 120fs-4.000 кг . ASP-28-1.700 кг. Заявленным требованиям отвечает только Ямада. Самые завышенные показатели по паспорту у OS макса. OS 55 не удалось каскрутить до обешанных 15000 даже на 10/… Зато Осы самые менее проблемматичные и самые экономичные моторы.