Тяга двигателя - двс: статистика

DUO

на собственных наблюдениях за работой мотора в одном регионе.

и заметьте на наблюдениях при температуре +40 и -5 и при разных давлениях атмосферных и при разной влажности
при этом разница в замерах в пределах 200-400 оборотов при при 11500 в среднем и 13000 соответственно
ну теперь посчитайте процент зависимости учитывая погодные условия
тем более не надо к этой теме приплетать гоночные и бойцовые тюнингованные моторы с подбором прокладок и свечей когда моторы работают что называется на “грани фола”
ваш пример с коктебелем не уместен тут потому что вы просто не смогли настроить двигатели на нормальную работу в других условиях , не успели адаптировать и разобраться что к чему
я разговаривал с нашими бойцами и они подтверждают что в зависимости от погоды при 15000 среднестатистических оборотов они могут плавать в пределах + - 500 - 600
а это всего навсего 3-4 % , ну пусть 5-6% . с уменьшением среднестатистических оборотов двигателя этот погодный разброс остается те-же 3-4%
------------------
я вобще не могу понять тогда смысл этой темы и выложенных замеров если по утверждениям некоторых в зависимости от погоды разница в тяге и оборотах может быть в 25%-30%
в 5-6 , ну максимум 10% в клинике я не отрицаю , но извените не 25 и не 30
поэтому считаю что большинство замеров тут выложенных просто абсурдны и далеки от истины , а если еще учесть что и тяга в полете меняется в зависимости от шага винта то тут можно разбиратся еще очень долго какая она на самом деле в полете с тем или иным винтом и погоде

ROS

Дааа, господа теорЭтики, круто завернули… Нарушу обет молчания, кашу заварил, нужно разруливать. Длительное, годичное воздержание в этой теме (пост 301 от 14.12.2009г.) закончилось и прорвало… Хочу внести маленькие уточнения для горячих южных сердец, высказавшихся в постах 305;306;307. Да, действительно, эл. безменом я взвешивал мешки с картошкой привезенные в фурах, а тахометром забивал гвозди в туалете на даче т.к. молоток утоп там же. Поэтому… А в остальном, « а в остальном, прекрасная маркиза все хорошо, все хорошо……», так пел Великий Утесов.
Теперь давайте мысленно улыбнемся друг, другу и спросим себя, “оно того стоит?”.
Друзья, это же ХОББИ.
С уважением, Олег Семенович.

roman_k

Игорь! Давай закроем весь этот спор пока он не перерос в нечто большее, всё равно каждый останитца при своём мнение. Мы с вами здесь уже достаточно написали, и я считаю, что большее нами написанное относится к данной теме. Люди которые заходят в эту тему за какой либо информацией подчеркнут для себя что то полезное из нашей с вами беседы.
Договорились?

Alex3x
SAN:

Вы это серьёзно?!..

Да шучу, Александр, шучу.
Надо же как-то “атмосферу разряжать”…
На самом деле: Москва - 150-225 метров над уровнем моря, Коктебель - около 30м…

SAN
Alex3x:

Надо же как-то “атмосферу разряжать”…

+1 😃
Уф, вы хоть смайлики ставьте что ли… 😃

18 days later
Vertolet4ik

Добавлю данные своих измерений:
Norvel .061 (~1cc) Температура воздуха -8, обороты винта ~17650 об/мин, винт АРС 6х3
Тягу мерить нечем, но если верить программке Propselector 480г. что по наблюдениям может соответствовать реальности, самолет 650г таскает.
P.S. Чуть не забыл, топливо 10% пилотажевское

ahern

AP . 09 hornet (1,5 куба) + 7Х4 обороты 14300 ~ тяга 650 г
Norvel 0,74(1,2 куба) + 6,5Х6,5 АРС обороты 13400 ~ тяга 600 г
COX Shurestart(0,8 куба) + родной винт 5Х3 обороты 18300 ~ тяга 300г

Топливо 30% вертолётное 😃

vodyanoy1

вставлю и я свои пять копеек. сгедня решил для профилактики погонять свой АСП61 2Т заодно помрил тягу с двумя циклоновскими винтами. температура -2.
топливо ТОРНАДО 5%. тренер 3.5кг- безменом простым за хвост.(врет грамм на сто).
11.3*8.2 - 3.2кг при 11000 об.
12.5*5.5 - 4.2кг при 12000 об.
двигатель толком не настроен. при смене винтов настройки не менялись. обороты мах…
может кто посоветует какие еще винты попробовать.

vodyanoy1

а если попробовать шаг до 7 увеличить как оно на тяге отразится?

DUO

не заморачивайся с замерами , подбирай винт под модель и свой стиль полета

vodyanoy1
DUO:

не заморачивайся с замерами , подбирай винт под модель и свой стиль полета

собственно говоря стиля то еще нет. так как еще только начал летать.

21 days later
Kamill

Подскажите пожалуйста! Для двигателя OS MAX 55AX, будет нормальным пропеллер Master Aircrew 13Х6 серии S2, вроде бы укладывается в рекомендованные производителем размеры, но вот какой то он очень массивный, гложут сомнения…

san_AA
Kamill:

Подскажите пожалуйста! Для двигателя OS MAX 55AX, будет нормальным пропеллер Master Aircrew 13Х6 серии S2, вроде бы укладывается в рекомендованные производителем размеры, но вот какой то он очень массивный, гложут сомнения…

У винтов этого производителя, есть один недостаток-элластичность лопасти. Посоветовал бы JXF, JM. Размерчик 13 и шаг от 4 до 6. Можно и деревяшку.

Владислав_Соколов

Друзья, разрешите и мне доложить: моторчик ASP 0,52 (модернизированный) винт “стекло” самодельный-10,5x5,2, топливо-н.м.5-10%, метанол 73-83%, масло 12-17%= получил в статике на стенде 17300об/мин, тяга 3,6кгс, питание “соска”, свеча Нельсон. На погодные условия моторчик незначительно реагирует, мы это компенсируем меняя состав топлива, иногда камерой. Моторчик летит ровно при t от 0 до+40. При более низких температурах не летаем.
С уважением.

Nedji

Винт Master Aircrew S2 более твердой у него нет такие трептение по периферия винта как у Master Aircrew серии К2

Алексей_Vgg
Владислав_Соколов:

Друзья, разрешите и мне доложить: моторчик ASP 0,52 (модернизированный)

А какие у моторчика доводки? Тяга уж больно хорошая!

Владислав_Соколов

1.поршень и шатун-облегчены (удалось снять 2.3гр)
2.снят rc карб. установлена футорка 9.3-9.5 мм
3.к.в. расточен до 10.2 мм, произведена статическая балансировка к.ш.м., так же произведена доработка на тему аля “турбо”.
4.картер-гильза , увеличены впускные каналы все по возможности отполировано.
С уважением.

24 days later
gfm56

Ямада-110 -7.200 кг ; Ямада-63 -4.300 кг ;OS 120fs-4.000 кг . ASP-28-1.700 кг. Заявленным требованиям отвечает только Ямада. Самые завышенные показатели по паспорту у OS макса. OS 55 не удалось каскрутить до обешанных 15000 даже на 10/… Зато Осы самые менее проблемматичные и самые экономичные моторы.

ДедЮз
shelby:

А разме у FX и AX тяга не различается?Вроде как у старого шестиболтового она больше должна быть…

Уважаемые господа двигателисты! Двагатели ТЯГИ не имеют. Идея статистических исследований ценная и здоровая, но нужно указывать все необходимые параметры. Тягу развивает винт, а поэтому данные должны быть хотя бы такими: а)Двигатель; б)мощность паспортная; в)частота вращения вала; г)диаметр винта; е)шаг винта;ж)температура воздуха; и)высота над ур. моря; к)статическая тяга. Если у кого-то некоторые данные выпадут, не беда, можно будет интерполировать.Можно добавить и состав топлива, для выявления тенденций по тяге.

Like_no_other
gfm56:

Ямада-63 -4.300 кг

Это с каким винтом и какая топлива ?
Мой Ямада 63S уже обкатался, недавно мерил безменом(до первого регулирования клапанов, после не мерил пока что, двигатель наработал в общем всего 3 часа) вот такие результаты:
Винт APC 13х7, 12х8
Обороты с этими винтами: Min: 2500, Max: 10500 об/мин
Топлива Byron 20% х 20 % синтетика.
Тяга 3 - 3,1 кг 😦 ((( Я ожидал >4 кг
Работает как часы, сделал 17 полетов с нуля, ни разу не вырубился, холостые держит отлично. Однако, если обороты понизить до 1500, а он держит такие обороты отлично, только при резком газе глохнет. По этому и оставил на 2500 .
Стоит на модели Хотпоинт, вес 2,2 кг. Модель как ракета взлетает, после 6-7 м разбега вертикальным взлетом. На вертикали летит без падений скорости.
Думаю, может безмен какой то левый… по таким показаниям, вроде как минимум 4 кг тяги должно было быть 😉

Ямада вообще отличный движок. С винтом 12х7 как то даже выдал 15200 оборотов(что указано в инструкции), это я дал ему когда настраивал высокие обороты(пару секунд), потом немного обоготил, начал летать на 12х8, потом уже 13х7(этот винт больше понравился) .

gfm56

Мой дружище на 8 странице выдавил из своего мотора 4.600 кг Я присутствовал! Из своего ,при тех-же условиях и тем же безменом выжал 4.300. У меня мотор новее и откатал три галлона. Пропеллеры- 3w. Ставили пропеллер 14на4 обрезанный до 13 размера, так в воздухе на слух мотор выдавал под 14000 оборотов. Чуть тише чем бойцовская фора. Холостые для мотора нормальные 2500 об мин. Хорошо обкатанный держит 1700(примерно) без подкала. Загадки среди моторов всткечаются. ОС 120 четыре такта выдает 4.000кг , а люди утверждают что снимали до 6.500 кг тяги. Я тоже ломаю голову в чем причина.

Like_no_other
gfm56:

Мой дружище на 8 странице выдавил из своего мотора 4.600 кг Я присутствовал!

Выдавить то можно и 15000 оборотов, ну зачем?! Двигатель не проживет долго с такими оборотами. Тем более это 4Т, тут не больше 10-11 тыс. Если честно, меня полностью устраивает тяга (не знаю врет мой безмен или нет насчет 3,1 кг). Меня беспокоит как выдавили от этого мотора 4600 Г тяги, увидеть бы глазами это. При оборотах не выше 11000. А про того что на воздухе, он и у меня уже раскручивает этот 13х7.

gfm56:

ОС 120 четыре такта выдает 4.000кг , а люди утверждают что снимали до 6.500 кг тяги. Я тоже ломаю голову в чем причина.

У моего друга O.S. 120 4Т стоял на F3A, тяга около 6 кг, может и выше. Могу уверенно сказать. Модель весил около 5кг.

gfm56

Крутить то оно конечно не стоит, но вот мне бы увидеть своими глазами 6кг от 120 макса.Так что у каждого мотора свои секреты. И мы пришли к выводу- если мотор го…но, то его ни какими пропеллерами и нитрой не вылечить! Пропеллеры дают только оптимальный режим для мотора.Есть тяга- нет скорости, есть скорость - нет тяги. Нитрухой тоже не лечится. Нитруха дает только холостые,переходные и легкий запуск. Пример:Цессна с двумя моторами ос . один 91, второй, 55 в сумме дали тягу >>>4 кг!!! Топливо-Байрон 15 процентов нитры! Ямада вообще холостые не держит при содержании нитры менее 20 прочентов.(страшная детонация).