Тяга двигателя - двс: статистика

Алексей_Vgg
Владислав_Соколов:

Друзья, разрешите и мне доложить: моторчик ASP 0,52 (модернизированный)

А какие у моторчика доводки? Тяга уж больно хорошая!

Владислав_Соколов

1.поршень и шатун-облегчены (удалось снять 2.3гр)
2.снят rc карб. установлена футорка 9.3-9.5 мм
3.к.в. расточен до 10.2 мм, произведена статическая балансировка к.ш.м., так же произведена доработка на тему аля “турбо”.
4.картер-гильза , увеличены впускные каналы все по возможности отполировано.
С уважением.

24 days later
gfm56

Ямада-110 -7.200 кг ; Ямада-63 -4.300 кг ;OS 120fs-4.000 кг . ASP-28-1.700 кг. Заявленным требованиям отвечает только Ямада. Самые завышенные показатели по паспорту у OS макса. OS 55 не удалось каскрутить до обешанных 15000 даже на 10/… Зато Осы самые менее проблемматичные и самые экономичные моторы.

ДедЮз
shelby:

А разме у FX и AX тяга не различается?Вроде как у старого шестиболтового она больше должна быть…

Уважаемые господа двигателисты! Двагатели ТЯГИ не имеют. Идея статистических исследований ценная и здоровая, но нужно указывать все необходимые параметры. Тягу развивает винт, а поэтому данные должны быть хотя бы такими: а)Двигатель; б)мощность паспортная; в)частота вращения вала; г)диаметр винта; е)шаг винта;ж)температура воздуха; и)высота над ур. моря; к)статическая тяга. Если у кого-то некоторые данные выпадут, не беда, можно будет интерполировать.Можно добавить и состав топлива, для выявления тенденций по тяге.

Like_no_other
gfm56:

Ямада-63 -4.300 кг

Это с каким винтом и какая топлива ?
Мой Ямада 63S уже обкатался, недавно мерил безменом(до первого регулирования клапанов, после не мерил пока что, двигатель наработал в общем всего 3 часа) вот такие результаты:
Винт APC 13х7, 12х8
Обороты с этими винтами: Min: 2500, Max: 10500 об/мин
Топлива Byron 20% х 20 % синтетика.
Тяга 3 - 3,1 кг 😦 ((( Я ожидал >4 кг
Работает как часы, сделал 17 полетов с нуля, ни разу не вырубился, холостые держит отлично. Однако, если обороты понизить до 1500, а он держит такие обороты отлично, только при резком газе глохнет. По этому и оставил на 2500 .
Стоит на модели Хотпоинт, вес 2,2 кг. Модель как ракета взлетает, после 6-7 м разбега вертикальным взлетом. На вертикали летит без падений скорости.
Думаю, может безмен какой то левый… по таким показаниям, вроде как минимум 4 кг тяги должно было быть 😉

Ямада вообще отличный движок. С винтом 12х7 как то даже выдал 15200 оборотов(что указано в инструкции), это я дал ему когда настраивал высокие обороты(пару секунд), потом немного обоготил, начал летать на 12х8, потом уже 13х7(этот винт больше понравился) .

gfm56

Мой дружище на 8 странице выдавил из своего мотора 4.600 кг Я присутствовал! Из своего ,при тех-же условиях и тем же безменом выжал 4.300. У меня мотор новее и откатал три галлона. Пропеллеры- 3w. Ставили пропеллер 14на4 обрезанный до 13 размера, так в воздухе на слух мотор выдавал под 14000 оборотов. Чуть тише чем бойцовская фора. Холостые для мотора нормальные 2500 об мин. Хорошо обкатанный держит 1700(примерно) без подкала. Загадки среди моторов всткечаются. ОС 120 четыре такта выдает 4.000кг , а люди утверждают что снимали до 6.500 кг тяги. Я тоже ломаю голову в чем причина.

Like_no_other
gfm56:

Мой дружище на 8 странице выдавил из своего мотора 4.600 кг Я присутствовал!

Выдавить то можно и 15000 оборотов, ну зачем?! Двигатель не проживет долго с такими оборотами. Тем более это 4Т, тут не больше 10-11 тыс. Если честно, меня полностью устраивает тяга (не знаю врет мой безмен или нет насчет 3,1 кг). Меня беспокоит как выдавили от этого мотора 4600 Г тяги, увидеть бы глазами это. При оборотах не выше 11000. А про того что на воздухе, он и у меня уже раскручивает этот 13х7.

gfm56:

ОС 120 четыре такта выдает 4.000кг , а люди утверждают что снимали до 6.500 кг тяги. Я тоже ломаю голову в чем причина.

У моего друга O.S. 120 4Т стоял на F3A, тяга около 6 кг, может и выше. Могу уверенно сказать. Модель весил около 5кг.

gfm56

Крутить то оно конечно не стоит, но вот мне бы увидеть своими глазами 6кг от 120 макса.Так что у каждого мотора свои секреты. И мы пришли к выводу- если мотор го…но, то его ни какими пропеллерами и нитрой не вылечить! Пропеллеры дают только оптимальный режим для мотора.Есть тяга- нет скорости, есть скорость - нет тяги. Нитрухой тоже не лечится. Нитруха дает только холостые,переходные и легкий запуск. Пример:Цессна с двумя моторами ос . один 91, второй, 55 в сумме дали тягу >>>4 кг!!! Топливо-Байрон 15 процентов нитры! Ямада вообще холостые не держит при содержании нитры менее 20 прочентов.(страшная детонация).

Русинов_Сергей
gfm56:

мы пришли к выводу- если мотор го…но, то его ни какими пропеллерами и нитрой не вылечить!

gfm56:

Нитруха дает только холостые,переходные и легкий запуск.

Абалдеть… 😦

roman_k
Like_no_other:

Мой Ямада 63S уже обкатался, недавно мерил безменом(до первого регулирования клапанов, после не мерил пока что, двигатель наработал в общем всего 3 часа) вот такие результаты: Винт APC 13х7, 12х8 Обороты с этими винтами: Min: 2500, Max: 10500 об/мин Топлива Byron 20% х 20 % синтетика. Тяга 3 - 3,1 кг ((( Я ожидал >4 кг

Я год гонял свою ямаду 63 с пропеллером 12/8, тяга около 3-3.5 кг, обороты 10500-11000. Потом поставил винт АРС 13/4W, тяга стала 4 с лишнем кг (на 8 странице написано) обороты 11500, мотор просто не узнать стало.
Рекомендую вам попробовать винт АРС 13/4, вы в него влюбитесь.

Like_no_other

Я попробую, спасибо ! 😃 Давно думаю пробовать этот широколопастной винт, уже пора видимо…

Владислав_Соколов
Alex3x:

Да шучу, Александр, шучу.
Надо же как-то “атмосферу разряжать”…
На самом деле: Москва - 150-225 метров над уровнем моря, Коктебель - около 30м…

Как коренной крымчанин, я обязан внести поправку- Коктебель это населенный пункт на берегу моря, а вот Гора Клементьева (Узун-Сирт), на которой проводятся многие авиасоревнования, в том числе и Open, имеет высоту 250-265м над у.м., и там действительно необходимо уделять внимание настройкам моторчиков и утром и вечером.
С уважением.

ДедЮз
Владислав_Соколов:

Как коренной крымчанин, я обязан внести поправку- Коктебель это населенный пункт на берегу моря, а вот Гора Клементьева (Узун-Сирт),

Пламенный привет работникам Музея планеризма. Печерикиной!

3 months later
ДедЮз
Faleks:

Я измерял тягу не безменом, а мерил немного точнее, но зачем это знать?

Очень интересная технология, запатентуйте!

1 month later
Царьков_Сергей

YS-70
20% нитрометана,22% синтетики
13*4W APC (влюбился)
12350 об/мин
4750 киллограмм!!! после 5 галлонов.

FJTI

Не нашел какую тягу выдает ASP 80 4T. Ну и при каких винтах, топливе …?

м14

ASP-80 4т винт 13х6,топливо без нитрометана , 8700 об\мин ,стат тяга 2900гр (стоит на копии, соотв “лоб” сзади не слабый) наверно и тяги маловато…,да моторка еще и галлона не съела,поэтому “выкручивать” не пробывал,для полета хватает