Тяга двигателя - двс: статистика

shelby
pentajazz:

OS MAX .46 FX (AX)
11Х5
2,5 кг

А разме у FX и AX тяга не различается?Вроде как у старого шестиболтового она больше должна быть…

юзеф

Короче, уважаемые!!!

Так как опрос, для простых смертных, на этом форуме запрещен, кстати это и правильно, то я попытался сделать что-то похожее на опрос.

Точнее - собрать статистику “тяги ДВС”, что я и отразил в описании темы.

Мною, и как мне казалось для других - не особо профи в моделизме, а также просто для сбора весьма ценной статистики - дабы лишний раз не бороздить просторы нета, и не задавать много вопросов, родилась эта тема.

Честно говоря - по-барабану зависимость тяги конкретного ДВСа от Т-ры, состава смеси, и т.д. и т.п. факторов. Просто статистика.

Человек подбирает мотор по тяге с конкретным винтом, а уже потом колдует над смесями и подобными форсажами. Подбирает винт - спрашивает, советуется, собирает стенды для замеров и т.д. А база уже есть!!

Кто не согласен я не виноват. Есть большое желание закрыть эту тему, в силу посторонних размышлений.
Дается последняя попытка. 😠

Панкратов_Сергей

TT 46 PRO винт APС 12*4 тяга 3.2 кГ
OC LA 25 винт МА 11*4 тяга 1.4 кГ
Топливо в обеих случаях без нитры.
Измерение-безмен за хвост.

11 days later
crank

SAITO 40, APC11.5X4, WILDCAT 20%, 9800RPM на земле ~= 1,5 кг.
Измеряно так: Самолет весит 1450г, висит почти на полном газу, при открытии газа до отказа из висения еле-еле идет вверх.

NailMan

Гы… А у меня вчера чуть радиостенд с ASP46A (11х6) вместе со столом и струбциной не улетел 😃

ЗЫ: Как фюз доделаю, проверю тягу с помощью блока и электронных кухонных весов(точность 1г).

ЕВГЕНИЙ-ARM

А я ничем не мерю ни тягу ни обороты 😦 😊 . Просто знаю вес самика и как он висит на винте при регулировке.
Цсткам 2,5 бойцовый ( футорка 8мм , винт 164х120 ) самолет с полетным весом 950 грам идет вверх.
SC-25, винт “мастер” 9х5 (запиленный) ползет вверх самик весом 1400 , с винтом русским пластиковым (ТВ на нем написанно) 220х125 намного веселее и скорость полета выше.
ТТ GP-07 с винтом 157х75 модель с весом 530гр. висит но без набора.
Топливо с 8%нитры и 20%касторки во всех случаях.
-----------
Ну а если честно то информация полностью субективная . Не учитывается ни аэродинамика фюзеляжа и так же как ни прискорбно качество топлива тоже может различаться. Поэтому фирмы изготовители почти никогда не дают таких характеристик для моторов.

Есть примерные пропорции и массы для определенных кубатур и этого вполне хватает чтоб сделанная модель уверенно совершала полет. Так же есть критерий называемый человеческий фактор, у одного пользователя движка просто шепчет и носит определенную модель у другого все так же но увы не летит.
-
Но почитать интересно было .

klen_s

Всем привет.
Очень итересная тема - статистика нужна.
В среду и субботу приобрел два двигателя AP0 0.061 SC 0.049.
Вчера ти сегодня запускал.
AP 0.061
объем 1см3
обороты нечем мерять
винт советский старый зеленый капроновый диаметром 175мм шаг не знаю
тяга ~ 520гр

SC 0.049
0.8 см3
обороты нечем мерять
винт WINDSOR 5.5x4
тяга ~ 300гр (неустойчиво работал, скарее всего можно больше получить, нада его доделывать)

Специально сделал тележку для этих двигателе на подшипниках. (в конце концов она намокла топливом и раскололось). тележка упиралась в кухонные электронные весы. через рейку с куском паралона(без него весы показывали день раждения бабушки - причина в вибрации).

Топрливо Wildcat premium 16% нитры 14% масла + ~10% добавил масла Клотц KL-100.

3DPilot

Двигатель WEBRA 61F 10 куб.см
Винт 12х6=11980 об. - тяга 4.2 кг
Винт 13х4=11860 об. - тяга 4.1 кг
Винт 13х5=11430 об. - тяга 4.0 кг
Топливо - самозамес, бодяга 80% метанол, ровно 20 % касторка

2 months later
Василь
Василь:

Super Tigre GS40
10х6
2,3 кг.

Super Tigre GS40
Master 11x5 2,250кг.
АРС 11х5 Sport 2,700кг.
Топливо из Т.С. 10% нитры.
Электронный безмен за хвост.

Андрей_механик
Андрей_механик:

Продолжу тему,т.к. интересно 😒
МДС 6,5 авиа тяга 2,2кг.Винт не помню какой.

Вспомнил!!!Винт ASP 11*4,5 остальные такой тяги не дают,проверял 😒

Димик

ASP-91 двухтактный
винт 14-6 мастеровский
10% нитры
9800 об
тяга 3,4 кг
безмен за хвост

Панкратов_Сергей

Я спрошу.
Мерил обороты и тягу двмгателя G-26.
До этого скормил ему 1.5 литра топлива.
Топливо 95-й с заправки,4% масла.
Винт АРС 16*8.
С родным глушителем-8500 об/мин и 5500гр. тяги.
Без глушителя 9300 об/мин и 7000гр. тяги.
Это нормально или нет?
На зарубежных форумах слишком разнятся результы.
Продавцы пишут про 8900 об/мин с этим винтом.
Только с глушителем или нет?
Есть у кого опыт пользования этого двигателя?
А так впечатление от него приятные.

21 days later
VictorS
Димик:

ASP-91 двухтактный
винт 14-6 мастеровский
10% нитры
9800 об
тяга 3,4 кг
безмен за хвост

ASP -91 (2 cc) 5% - 14x6Master@10100 - 4.3kg

  • 15x6Master@9700 - 4.9kg
    Os Max-91FX (2cc) 5% - 14x6APS @11050 - 4.8kg
  • 15x6Master@9900 - 5.2kg
Zem
VictorS:

ASP -91 (2 cc)      5%  - 14x6Master@10100  -  4.3kg

  • 15x6Master@9700    -  4.9kg
    Os Max-91FX (2cc) 5%  - 14x6APS  @11050  -  4.8kg
  • 15x6Master@9900    -  5.2kg

О чудо 😲 я наконецто узнал скока мой ОС тянет 😒

pentajazz
Панкратов_Сергей:

Мерил обороты и тягу двмгателя G-26.
Топливо 95-й с заправки,4% масла.
Винт АРС 16*8.
С родным глушителем-8500 об/мин и 5500гр. тяги.
Без глушителя 9300 об/мин и 7000гр. тяги.

попробуй залить 2% синтетики, вроде как с винтом 18х6 (не 16х8), должно выйти 7400, со стандартным глушаком, это около 6 кг тяги.

=modelist=
Андрей_механик:

Вспомнил!!!Винт ASP 11*4,5 остальные такой тяги не дают,проверял 😒

Чегой-то за винт такой? Может APC?

16 days later
VictorS
VictorS:

ASP -91 (2 cc) 5% - 14x6Master@10100 - 4.3kg

  • 15x6Master@9700 - 4.9kg
    Os Max-91FX (2cc) 5% - 14x6APS @11050 - 4.8kg
  • 15x6Master@9900 - 5.2kg

добавлено!
температура (за бортом) + 3С
двигатель ОС 91 max FX
топливо 7-8% нитмет ( масло-полная сиснтетика)
винт 15х6 master
обороты 9400
тяга стат на земле 5.3 кг / расчетная тяга 5.5
модель Funtanas 40s

POF

Господа!
Есть чудный анекдот:
Летят в самолете Петька -штурман и Василий Иванович - пилот. Темнота, ничегосеньки не видать.
В.И.:-Петька, прибры!
П.:- триста!
В.И.:-Чего триста?!!
П.:-А чего приборы?!! 😃

Обсуждение данного ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНОГО ВОПРОСА пошло в русле выше рассказаного анекдота. Задан конкретный, базовый вопрос - чем меряем. Это очень важно для анализа, полезно знать и обороты, а про количество нитры так уж обязательно писать. Иначе погрешности приобретут размерность в километр и полезность данной темы сведется к нулю. Грамотная систематизация экспериментальных данных, СОБРАННЫХ ПО ЕДИНОМУ ПРИНЦИПУ, может сильно сэкономить время для летающего народа, и полезность темы может многократно возрасти.

Всем удачи.

Панкратов_Сергей

попробуй залить 2% синтетики, вроде как с винтом 18х6 (не 16х8), должно выйти 7400, со стандартным глушаком, это около 6 кг тяги.

Пришел винт АРС 17*8
7800 об/мин 6000гр тяги -с глушителем
8500 об/мин 7100гр тяги -без глушителя
Сравнивался с данными на забугорных сайтах-сходится.
Этот винт и буду пользовать.И делать новый глушитель.
После нескольких часов работы обещают что оборотов 300 добавится.

Zem

Двигатель O.S 91 винт 13*6, 6 нитры 7 син. 7 касторки. мерил безменом китайским ± 50Г 😃 получилось 5.6-5.8 кг (дёргается он) воть

ЗЫ ваше сам афигел пришол домой тестировл безмен на точность!, надо винт поболее попробовать 😃