Тяга двигателя - двс: статистика

xeroboec

Гуру ДВС подскажите.
Имеется низкоплан копия. 1600мм размах вес полетный 3600г, но думаю выйдет легче ибо планер с шасси без двигла и радио 1800-1900г. Хотел поставить ASPFS61AR хватит ли его для спокойных полетов? (винт 13х8)

Ясон

Для спокойных полетов хватит. Для пилотажа нужно от 91. Если 4Т. либо 61-75 2Т.

ДедЮз
xeroboec:

1600мм размах вес полетный 3600г, но думаю выйдет легче ибо планер с шасси без двигла и радио 1800-1900г. Хотел поставить ASPFS61AR хватит ли его для спокойных полетов? (винт 13х8)

хватит “через голову”, для всех стадий тренировок и освоения пилотажа.

7 days later
Игорь555

Доброго дня.
По поводу слова тяга ,думаю немного некорректно использовать это слово ,поскольку тягу мотора мериют на специальном стенде.
Думаю уместнее использовать полетный вес модели (вес модели в полном вооружение-взлетный вес)
Я как то летаю на отечественном производителе МДС ,из зарубежных пока один оседлал,другие лежат и ждут.

МДС 28
верхнеплан
Винт 220/125
Полетный вес модели
2.2кг

МДС 6,5(карбюратор от ТТ40)
пилотажхкаF3A
250/145
3кг
На МДС топливо стандартное без нитры

ASP 15A
фаныч.(1м)
202/?
1.1кг
нитра5%
(носился как сумасшедший)

Alx1m1k
Игорь555:

По поводу слова тяга ,думаю немного некорректно использовать это слово ,поскольку тягу мотора мериют на специальном стенде.
Думаю уместнее использовать полетный вес модели (вес модели в полном вооружение-взлетный вес)

да используйте как вам удобно,что бы вы сами понимали что вы хотите себе сказать.

Ясон

А при чем тут полетный вес? Можно 4 метровый 5 кг планер с 6 кубовым мотором запускать, а можно на том же моторе собрать пилотажку массой 1400 гр. Стиль полета отличаться будет сильно, но никакого представления тем более в цифрах о используемом моторе на дает. Так что тяга, даже измереная за хвост самолета более адекватна для представления параметров ВМГ.

ДедЮз
Ясон:

А при чем тут полетный вес? Можно 4 метровый 5 кг планер с 6 кубовым мотором запускать, а можно на том же моторе собрать пилотажку массой 1400 гр. Стиль полета отличаться будет сильно, но никакого представления тем более в цифрах о используемом моторе на дает. Так что тяга, даже измереная за хвост самолета более адекватна для представления параметров ВМГ.

сказано понятно, вразумительно, не не в стиле поста 461;)

Игорь555
Ясон:

Так что тяга, даже измереная за хвост самолета более адекватна для представления параметров ВМГ.

Вот именно.
Так что если человек измерил тягу “за хвост” с помощью динамометра или безмена (т.е стендовое испытание) ,там на полном газу на ровной поверхности( с разными винтами) это одно.
НО мало кто так это мерит ,а приводят как правило вес своей модели (полетный вес или взлетный вес) и вес модели может быть меньше чем может вытянуть мотор ,а это совсем другое ,тем самым можно ввести в заблуждение.

Alx1m1k:

да используйте как вам удобно

Вот что я имел в виду …
Вот к примеру
Вес модели полностью вооруженной составит где то грубо 6100гр (а может и поменьше) ,а вот замер тяги(см.видео). Соответственно из ролика запас еще около 3-х кг.
И если я укажу что тяга 6100 это будет не правильно…

Alx1m1k
Игорь555:

Вот что я имел в виду …

Вы “правы” по своему,но большинство моделистов понимают этот термин (физику происходящего) с другой,более доходчивой и понятной стороны.я знаю человека,который на полном"газу" упирается коком в электронные весы у стены и считает что этот метод более точный-меньше потерь на всякие растяжения и массы верёвок.

ДедЮз
Alx1m1k:

Вы “правы” по своему,но большинство моделистов понимают этот термин (физику происходящего) с другой,более доходчивой и понятной стороны.я знаю человека,который на полном"газу" упирается коком в электронные весы у стены и считает что этот метод более точный-меньше потерь на всякие растяжения и массы верёвок.

“Голь на выдумки хитра” и чего такими изощрениями добиваются? В любом случае, параметр тяги на данный момент может отличаться со временем из за множества переменных внешних факторов. Главное, просто знать возможности ВМГ, оценить перспективу применения.

Alx1m1k
ДедЮз:

“Голь на выдумки хитра”

я так понимаю что каждый смотрит на этот процесс по своему,со своего ракурса.

ДедЮз
Alx1m1k:

я так понимаю что каждый смотрит на этот процесс по своему,со своего ракурса.

Объясните мне темному “ракурс” с давлением в весы коком. 1. Не факт, что повернутые весы не врут (на большинстве уровень стоит, на качественных, как минимум). 2. Кок прижимаясь теряет мощность, так некоторые останавливают мотор. Это ли, не изобретение велосипеда?

SAN

(алаверды 😃)
3. Весы и стена "затеняют винт

Губанов_Игорь
ДедЮз:

Объясните мне темному “ракурс” с давлением в весы коком.

Иосиф, лучше всего этот способ измерения передает пословица, типа такой: “Это просто не описуемо, сказала Жучка, обходя вокруг столетнего дуба”. Как говорится, и способ измерения не очень. и весы “РЫБАЦКИЕ”. (это на которых рыбаки взвешивают свою добычу)😁😁😁

Gefi

Так. Каму очень интересно.

Способ измерения силы тяги авиационного двигателя в составе самолета, заключающийся в том, что производят запуск двигателя и определяют силу тяги на различных режимах, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения путем исключения трения колес самолета о полотно-покрытие аэродрома и учета изменения пространственного положения оси двигателя, предварительно фиксируют самолет на горизонтально-подвижном основании, наносят на поверхность корпуса метки, указывающие положение продольной оси двигателя, и замеряют расстояние от них до основания, во время замера тяги определяют изменением положения меток от первоначального с последующим определением угла наклона продольной оси двигателя, а величину силы тяги с учетом измерений определяют по формуле
R = A/cosα ,
где A - измеренная величина силы тяги;
α - угол наклона продольной оси двигателя.
Устройство для измерения силы тяги авиационного двигателя в составе самолета, содержащее датчик силы, укрепленный на упоре, установленном в полотне-покрытии аэродрома, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения тяги двигателя при его технической диагностике путем уменьшения трения колес самолета о полотно-покрытие аэродрома, оно снабжено станиной, в полотне-покрытии аэродрома выполнено углубление, в котором размещена станина, горизонтально-подвижными направляющими, установленными на станине с зазором относительно последней и выполненными в виде платформы, на горизонтальной поверхности которой укреплены колеса самолета, при этом датчик силы сообщен с платформой, а ось его чувствительного элемента, воспринимающего силу тяги, расположена на расстоянии не более 1,2H от продольной оси двигателя, где H - расстояние от последней до поверхности полотна-покрытия аэродрома.
Устройство отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения попадания посторонних предметов в зазор между станиной и платформой, оно снабжено уплотнителем, установленным по периметру зазора.

А если по простому. Бизмен на хвост, и вот оно счастье к килограммах.

Ясон

Во сколько букв написано! Это все теория а тут народ интересуется с практической точки зрения. Вы ведь стенд в воздух поднимать не будете 😃

SAN
Gefi:

с целью повышения точности измерения путем исключения трения колес самолета о полотно-покрытие аэродрома и учета изменения пространственного положения оси двигателя,

Оцените величину силы трения для модели. Там есть что учитывать? 😁

ДедЮз
SAN:

Оцените величину силы трения для модели. Там есть что учитывать?

Парень аккуратно списал из справочника про самолетные испытания, причем не все.

Gefi
ДедЮз:

Парень аккуратно списал из справочника про самолетные испытания, причем не все.

Был задан вопрос.
Чем не устраивает ответ?
Я не списывал а привёл краткое описание справочных данных. ( ОБОЗНАЧИВ каму очень интересно )

ДедЮз
Gefi:

Был задан вопрос.
Чем не устраивает ответ?
Я не списывал а привёл краткое описание справочных данных. ( ОБОЗНАЧИВ каму очень интересно )

Читая от первого пости, вы бы легко увидели, что простейший способ многократно изложен. Безменом или другим силомером за хвост - популярный и верный способ определения статической тяги.

Gefi

Уважаемый Иосиф!
Я давно слежу за этой веткой и в курсе того о чём тут пишут.

ДедЮз:

Безменом или другим силомером за хвост - популярный и верный способ определения статической тяги.

С глубоким сожалением хочется заметить.
Если Вам очень хочется дать оценку выше изложенного поста или ответить на него, будьте так ДОБРЫ и дочитайте пост до конца.
Где в самом конце жирными буквами прописано:

Gefi:

А если по простому. Бизмен на хвост, и вот оно счастье к килограммах.

Александр! За что помидор?----- Не трудитесь я отвечу сам.
Наверное за то что я потратил своё свободное время, нашёл материал, ознакомился с ним и в краткой форме дабы не отнимать время у Уважаемых Форумчан изложил его для общего развития кругозора, обозначив его как ( Кому очень интересно )
Все давно используют простой способ определения тяги ДВС БЕЗМЕН НА ХВОСТ.