Тяга двигателя - двс: статистика
O.S. Max 65AX не 2-т ?!
А я подумал о Сайто-100…перепутал.уж подумал замучают беднягу…
[QUOTE=ДедЮз;2885109]Формула не моя. Её можете найти в любом учебнике и практическом руководстве по ВВ: P=3,14159R^2*H*n*ро;
где Р-статическая тяга винта (кГс); R-радиус винта(м); Н-расчетный шаг винта (м); n- частота вращения ВВ (об/сек); ро-плотность воздуха - ро=1,293 кг/м.куб;
Этой формулой пользуюсь лет 45, и при проектировании винтов и для расчетов по ЛА, проблем не было. Есть более точные формулы, но они сложнее и требуют многих данных, в частности характеристики профилей ВВ, местные углы атаки и др. Маленький совет, если вы знаете характеристики вашей атмосферы, лучше вводите их вместо заданной на уровне моря.
Что-то в этой формуле не так. Размерность разная в разных ее частях. Слева получается кгС, а справа кг/сек ??? Как так???
Что-то в этой формуле не так. Размерность разная в разных ее частях. Слева получается кгС, а справа кг/сек ??? Как так???
поэтому и сказано “империческая” для прикидочных расчетов. Очень корректно с ошибкой +_5% позволяет оценить ВВ, ну а точные данные всегда дает СТЕНД. Где вы нашли секунды? Они фигурируют в определении объема прокачанного воздуха как вспомогательный параметр.
[quote=fruit;5284984]
Формула не моя. Её можете найти в любом учебнике и практическом руководстве по ВВ: P=3,14159R^2*H*n*ро; где Р-статическая тяга винта (кГс); R-радиус винта(м); Н-расчетный шаг винта (м); n- частота вращения ВВ (об/сек); ро-плотность воздуха - ро=1,293 кг/м.куб; Этой формулой пользуюсь лет 45, и при проектировании винтов и для расчетов по ЛА, проблем не было. Есть более точные формулы, но они сложнее и требуют многих данных, в частности характеристики профилей ВВ, местные углы атаки и др. Маленький совет, если вы знаете характеристики вашей атмосферы, лучше вводите их вместо заданной на уровне моря.
(п.379)
Что-то в этой формуле не так. Размерность разная в разных ее частях. Слева получается кгС, а справа кг/сек ??? Как так???
Мне тоже не понравилось… И то, что формула эмпирическая, не оправдывает несовпадения размерности слева и справа…
Нашлась другая формула:
«Пошептавшись» с Ньтоном, обнаружилась некая давно забытая истина:
Н=кг*м/с*с.
Во второй формуле с размерностью всё ОК, что подтверждается, если в неё всё подставить (пардон, писАлось мышкой в Paint):
Как у Ньютона…
Странно другое: чудным образом результаты вычислений по обеим формулам совпадают на почти на 100% !!!
Винт 18х8 (0,457х0,203) на оборотах 7500 (125 об/с) выдаёт:
- 3,14*0,228*0,228*0,203*125*1,29=5,34 кГс
- Не зная коэффициент тяги винта, примем его за единицу:
1*1,29*125*125*0,228*0,228*0,228*0,228=54,46 Н=5,55кГс
Разница 3%…
Кстати, с реалиями эти данные тоже согласуются. Мотор с бензотриммера недокручивает до этих оборотов (6 500) и выдаёт около 4 кг тяги. Так что тоже похоже…
Отсюда выводы, что тягу можно увеличить, уменьшив шаг винта, за счёт чего увеличатся обороты. А они в квадрате!
Причём по второй формуле это однозначно: параметра шага в ней нет.
ТовариЩи математики и физики, с размерностями все в порядке и формулы все правильные, пользуйтесь оптимальными возможностями для ОЦЕНОК, а точно СТЕНД покажет, но не тягу мотора или винта, а ВМГ.
Гуру ДВС подскажите.
Имеется низкоплан копия. 1600мм размах вес полетный 3600г, но думаю выйдет легче ибо планер с шасси без двигла и радио 1800-1900г. Хотел поставить ASPFS61AR хватит ли его для спокойных полетов? (винт 13х8)
Для спокойных полетов хватит. Для пилотажа нужно от 91. Если 4Т. либо 61-75 2Т.
1600мм размах вес полетный 3600г, но думаю выйдет легче ибо планер с шасси без двигла и радио 1800-1900г. Хотел поставить ASPFS61AR хватит ли его для спокойных полетов? (винт 13х8)
хватит “через голову”, для всех стадий тренировок и освоения пилотажа.
Доброго дня.
По поводу слова тяга ,думаю немного некорректно использовать это слово ,поскольку тягу мотора мериют на специальном стенде.
Думаю уместнее использовать полетный вес модели (вес модели в полном вооружение-взлетный вес)
Я как то летаю на отечественном производителе МДС ,из зарубежных пока один оседлал,другие лежат и ждут.
МДС 28
верхнеплан
Винт 220/125
Полетный вес модели
2.2кг
МДС 6,5(карбюратор от ТТ40)
пилотажхкаF3A
250/145
3кг
На МДС топливо стандартное без нитры
ASP 15A
фаныч.(1м)
202/?
1.1кг
нитра5%
(носился как сумасшедший)
По поводу слова тяга ,думаю немного некорректно использовать это слово ,поскольку тягу мотора мериют на специальном стенде.
Думаю уместнее использовать полетный вес модели (вес модели в полном вооружение-взлетный вес)
да используйте как вам удобно,что бы вы сами понимали что вы хотите себе сказать.
А при чем тут полетный вес? Можно 4 метровый 5 кг планер с 6 кубовым мотором запускать, а можно на том же моторе собрать пилотажку массой 1400 гр. Стиль полета отличаться будет сильно, но никакого представления тем более в цифрах о используемом моторе на дает. Так что тяга, даже измереная за хвост самолета более адекватна для представления параметров ВМГ.
А при чем тут полетный вес? Можно 4 метровый 5 кг планер с 6 кубовым мотором запускать, а можно на том же моторе собрать пилотажку массой 1400 гр. Стиль полета отличаться будет сильно, но никакого представления тем более в цифрах о используемом моторе на дает. Так что тяга, даже измереная за хвост самолета более адекватна для представления параметров ВМГ.
сказано понятно, вразумительно, не не в стиле поста 461;)
Так что тяга, даже измереная за хвост самолета более адекватна для представления параметров ВМГ.
Вот именно.
Так что если человек измерил тягу “за хвост” с помощью динамометра или безмена (т.е стендовое испытание) ,там на полном газу на ровной поверхности( с разными винтами) это одно.
НО мало кто так это мерит ,а приводят как правило вес своей модели (полетный вес или взлетный вес) и вес модели может быть меньше чем может вытянуть мотор ,а это совсем другое ,тем самым можно ввести в заблуждение.
да используйте как вам удобно
Вот что я имел в виду …
Вот к примеру
Вес модели полностью вооруженной составит где то грубо 6100гр (а может и поменьше) ,а вот замер тяги(см.видео). Соответственно из ролика запас еще около 3-х кг.
И если я укажу что тяга 6100 это будет не правильно…
Вот что я имел в виду …
Вы “правы” по своему,но большинство моделистов понимают этот термин (физику происходящего) с другой,более доходчивой и понятной стороны.я знаю человека,который на полном"газу" упирается коком в электронные весы у стены и считает что этот метод более точный-меньше потерь на всякие растяжения и массы верёвок.
Вы “правы” по своему,но большинство моделистов понимают этот термин (физику происходящего) с другой,более доходчивой и понятной стороны.я знаю человека,который на полном"газу" упирается коком в электронные весы у стены и считает что этот метод более точный-меньше потерь на всякие растяжения и массы верёвок.
“Голь на выдумки хитра” и чего такими изощрениями добиваются? В любом случае, параметр тяги на данный момент может отличаться со временем из за множества переменных внешних факторов. Главное, просто знать возможности ВМГ, оценить перспективу применения.
“Голь на выдумки хитра”
я так понимаю что каждый смотрит на этот процесс по своему,со своего ракурса.
я так понимаю что каждый смотрит на этот процесс по своему,со своего ракурса.
Объясните мне темному “ракурс” с давлением в весы коком. 1. Не факт, что повернутые весы не врут (на большинстве уровень стоит, на качественных, как минимум). 2. Кок прижимаясь теряет мощность, так некоторые останавливают мотор. Это ли, не изобретение велосипеда?
(алаверды 😃)
3. Весы и стена "затеняют винт
Объясните мне темному “ракурс” с давлением в весы коком.
Иосиф, лучше всего этот способ измерения передает пословица, типа такой: “Это просто не описуемо, сказала Жучка, обходя вокруг столетнего дуба”. Как говорится, и способ измерения не очень. и весы “РЫБАЦКИЕ”. (это на которых рыбаки взвешивают свою добычу)😁😁😁
Так. Каму очень интересно.
Способ измерения силы тяги авиационного двигателя в составе самолета, заключающийся в том, что производят запуск двигателя и определяют силу тяги на различных режимах, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения путем исключения трения колес самолета о полотно-покрытие аэродрома и учета изменения пространственного положения оси двигателя, предварительно фиксируют самолет на горизонтально-подвижном основании, наносят на поверхность корпуса метки, указывающие положение продольной оси двигателя, и замеряют расстояние от них до основания, во время замера тяги определяют изменением положения меток от первоначального с последующим определением угла наклона продольной оси двигателя, а величину силы тяги с учетом измерений определяют по формуле
R = A/cosα ,
где A - измеренная величина силы тяги;
α - угол наклона продольной оси двигателя.
Устройство для измерения силы тяги авиационного двигателя в составе самолета, содержащее датчик силы, укрепленный на упоре, установленном в полотне-покрытии аэродрома, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения тяги двигателя при его технической диагностике путем уменьшения трения колес самолета о полотно-покрытие аэродрома, оно снабжено станиной, в полотне-покрытии аэродрома выполнено углубление, в котором размещена станина, горизонтально-подвижными направляющими, установленными на станине с зазором относительно последней и выполненными в виде платформы, на горизонтальной поверхности которой укреплены колеса самолета, при этом датчик силы сообщен с платформой, а ось его чувствительного элемента, воспринимающего силу тяги, расположена на расстоянии не более 1,2H от продольной оси двигателя, где H - расстояние от последней до поверхности полотна-покрытия аэродрома.
Устройство отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения попадания посторонних предметов в зазор между станиной и платформой, оно снабжено уплотнителем, установленным по периметру зазора.
А если по простому. Бизмен на хвост, и вот оно счастье к килограммах.
Во сколько букв написано! Это все теория а тут народ интересуется с практической точки зрения. Вы ведь стенд в воздух поднимать не будете 😃