Тяга двигателя - двс: статистика
Пост №456 формула тяги: там обороты в квадрате (уменьшаем), а диаметр в четвёртой степени (увеличиваем) - вот и прирост тяги.
Правда, данный метод идеален для измерения тяги ПВРД, реактивных, ракетных двигателей по понятным причинам
Вы видели ВЖИВУЮ стенды для ЖРД или ВРД? Горазда проще и “никого” не вешают, приблизительно то же и для ВМУ, только размерами и комплексом ТБ и отличаются.
А то взять пост #461: мотор-винт-вес модели, а тяги то где??? Да и обороты не помешали бы…
Сергей , Во первых я выложил данные по своим моторам ,которыми располагал , а во вторых не у всех есть возможность замерить обороты( у меня нет да и ни к чему ,всю жизнь настраиваю на слух ,а в паспорте ориентировочно даны данные по оборотам и мощности).При чем с разными винтами будут разные обороты ,и в третих мало кто мерит тягу ,(я всегда использую только полетный вес модели для подборки мотора,это уже жизненная практика). А если хочется добавить тяги " играю " с винтами.
Вот почему я затронул вопрос по формулировке - взлетный вес модели и тяга мотора…это как земля и небо…хотя в принципе моделисты понимают о чем в принципе реч ,но для конкректики эти понятия надо бы разделять для ясности дела.
А в продолжении темы, я бы хотел видеть здесь практические данные по ВМУ
И каждый выкладывает здесь данные которыми располагает ,и ни кто не побежит сейчас мерить все параметры,а тем более покупать необходимое, что бы это замерить. Просто собираете данные по интересующему для вас мотору из всех публикаций и выводите для себя среднию арифметическую или в личку списывайтесь с автором может он даст для вас более исчерпывающую информацию…А если боитесь что не полетит просто берите следующий в линейке этой марки мотор,вот вам запас с гаком.
Вы видели ВЖИВУЮ стенды для ЖРД или ВРД?
Представьте себе. Правда, только как наблюдатель. Стенд для отработки ПВРД. Давно это было… Подвес именно такой, только пластин - пакет. Очень тонких, чтобы снизить жёсткость этого подвеса до минимума…
мало кто мерит тягу ,(я всегда использую только полетный вес модели для подборки мотора,это уже жизненная практика)
Как-то ни фига не понятно! Неужели не хочется ещё до первого полёта, или после замены винта, топлива, да ещё чего угодно, влияющего на полёт, сравнить то, что получилось - (модель/взлётный вес) с тем что имеем - тяга ВМУ! Это же та ПЕЧКА, от которой приходится танцевать. А " играть " с винтами - это уже следующий этап. Так что отказ от получения нужной информации, причём с минимальными затратами (всего то лишь - стянуть у жены безмен, чтобы не заметила😁), считаю неправильным. Опыт у меня в моделизме не большой, но думаю, что это не только моё мнение.
ПВРД -прямоточный воздушно-реактивный двигатель… Какие “пластины”? Куды подкладываем? Чума…
Для тех кто хочет мерить тягу мотора ,аналогично можно и применить и для Двс ,как вариант(разработал Вадим Корсунов)
ПВРД -прямоточный воздушно-реактивный двигатель… Какие “пластины”? Куды подкладываем? Чума…
Ну да. И тяги он не даёт, а так, воздух только из баллонов под 100 атм засасывает и всё…
Что-то про подкладывание пластин я у себя не увидел…
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Вываливаемся из темы…
Ну что же, интересно. Надеюсь кто-нибудь “разжуёт”…
Попробуйте в этой программе. Когда-то оставил у себя ссылку. Работает. При открытии будет писать, что типа программа может содержать опасное и т.д. и т.п. - открываем:
gir1955.narod.ru/VINTNEW.xls
Для тех кто хочет мерить тягу мотора ,аналогично можно и применить и для Двс ,как вариант(разработал Вадим Корсунов)
Вес мотора, безмена, штанги - чем компенсируются?
Все эти калькуляторы, при незнании языка и точной терминологии могут медвежью услугу оказать, есть классические расчеты, исходя из них можно рассчитать параметры с высокой степенью точности. Кроме мощности и оборотов, нужно задаваться скоростным параметром, в сравниваемых вариантах, если скорость одинаковая, то разница будет в тяге, если диаметры одинаковые, можно получить доп. скоростной напор (увеличить шаг).
“Стенд для отработки ПВРД. Давно это было… Подвес именно такой, только пластин - пакет. Очень тонких, чтобы снизить жёсткость этого подвеса до минимума…”
Срисовано…
Cпециально для Садыка. N=Mкр*n/9549 кВт. Где: N - мощность в кВт; Mкр - крутящий момент в Нм (Ньютонометры); n - обороты в минуту. 1Нм=0,101972 кГ; 1кГ=9,806652Н.
Стенд для отработки ПВРД
Стенды были в институте (Люльковские) позже видел в Днепре и Перми. “Наземные” конструкции, без подвесок, типа гор.весы с кампенсаторами погрешностей и приборными стендами управления на приличном расстоянии. Все это в мощных копонирах с бетонными отбойниками и каналами. Кто, где и как данные снимал, не видел (в блатэкскурсию не входило). Шум при испытаниях, слышал из гостиницы.
P.S. Было бы полезно на основании данных фирм-изготовителей винтов и моторов нарисовать НОМОГРАММУ в системе МОЩНОСТЬ-ОБОРОТЫ-ДИАМЕТР-ШАГ. Это будет не панацея, но для первого приближения очень подойдет.
“Стенд для отработки ПВРД. Давно это было… Подвес именно такой, только пластин - пакет. Очень тонких, чтобы снизить жёсткость этого подвеса до минимума…” Срисовано…
- пост #508:
вот умеете Вы, господин Пахомов, завести людей…:
ТУДА я, конечно, сейчас уже попасть не могу, так что без фото придётся обойтись. Нашлось похожее. Принцип действия приблизительно такой, только “гибкие ленты 8” крепились сверху (большой рояли не играет):
www.findpatent.ru/patent/226/2261425.html
Картинку можно увеличить:
img.findpatent.ru/820/8200196.gif
На фиг.1 изображена схема предлагаемого стенда для испытания прямоточных воздушно-реактивных двигателей.
Заявляемый стенд для испытания прямоточных воздушно-реактивных двигателей состоит из … динамоплатформы 6 с силоизмерительным устройством 7, установленной на гибких лентах 8.
---------------------------------------------
Надеюсь, удовлетворил? И, наверное, пора закончить с этим, пока нас не “прикрыли” за срач.
Лучше по посту #502 что-нибудь дельное скажите. А то получается, что и нельзя ими (калькуляторами) пользоваться?:
Все эти калькуляторы, при незнании языка и точной терминологии могут медвежью услугу оказать, есть классические расчеты, исходя из них можно рассчитать параметры с высокой степенью точности.
Cтенд похож на виденные (ленты-шарниры) не застряли в памяти, но принцип гор. весы. Что можно по калькулятору сказать, если “нихт фрштейн”. Давайте исходные данные, так просчитаю.
По картинке стенда, что еще? Это заявочный эскиз к патенту, интересно увидеть все в этом классе, наверно идей много и разнообразных. Главное, чтобы было удобно в эксплуатации и надежно по точности. Люльковские стенды были в бетонных ямах с рельсами и тяжелыми платформами, остальное было к 62 году демонтировано.
Вес мотора, безмена, штанги - чем компенсируются?
Ни чем, вернее мы просто теоретически знаем что мотор тянет себя N-ое кол-во грамм +вес штока(оснаски) ,но это около10% от полученного результата измерения…фактически это похоже на вашу конструкцию. Еще народ мерит на настольных электр. весах закрепив мотор на треноге.
Лучше по посту #502 что-нибудь дельное скажите.
Прогуглил термины, начал считать. Ошибка всплыла сразу. Во втором столбце шаг должен быть 8,4 вместо 13, а диаметр 21,7 вместо 18.
Далее,посчитал тягу по вводным, в первом столбце13,7 кг, во втором 8,22 при скоростном напоре в обеих вариантах 96 км/час.
Это заявочный эскиз к патенту, интересно увидеть все в этом классе, наверно идей много и разнообразных. Главное, чтобы было удобно в эксплуатации и надежно по точности. Люльковские стенды были в бетонных ямах с рельсами и тяжелыми платформами, остальное было к 62 году демонтировано.
Да, собственно, всё, что нам может оказаться полезным, уже сказано и показано. Я пытался донести до народа, что и такой принцип замера тяги существует (несомненно, существуют и другие, тем более, что наука не стоит на месте). Такой способ тоже имеет право на существование и его можно использовать в модельном деле.
Да, собственно, патент то не на принцип замера тяги. Там другое, если почитать. Пример привёл по поводу лент…
Я упоминал о стенде ЗМС Калистратова Г.Г., для испытания ДВС. Нашел источник: ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ №2 Федерации судомод. спорта СССР, Москва 1983 г. Содержит расчеты и чертежи.
Уважаемые моделисты, у вас совесть есть?
Тема: Тяга двигателя - двс: статистика
Последний пост с указанием тяги №450 rcopen.com/forum/f5/topic24498/454
Давайте будем хоть немного придерживаться каких-то правил.
Уважаемые моделисты, у вас совесть есть?
Тема: Тяга двигателя - двс: статистика
Последний пост с указанием тяги №450 Тяга двигателя - двс: статистика
Давайте будем хоть немного придерживаться каких-то правил.
Таварисч Панченко, а стенды по вашему не для определения этой самой? По 450-ти данным можно уже на всю жизнь статистикой напастись, может счастье не в тяге?
Иосиф Асланян, счастье в обсуждении стенда для измерения тяги, а не в самой тяге. Вы правы!
Может Вы мне подскажете тягу ушастого и более нового без ушей МДС 6,5КУ с винтами АРС 11х4, АРС 11х5, АРС 11х6, АРС 12х4, АРС 13х5, АРС 12,25х3,75? А то за 522 поста не нашёл такого сравнения, а сделать самому нет возможности. Интересует с родным глушителем и может кто-то пробовал другой вариант, например бутылку от кока колы или от другого мотора, чтобы была приёмистость.
По поводу товарисЧа, зря Вы.
С удовольствием бы вам ответил, но уже лет 20 как МДС-ы не видел, хотя работать с ними приходилось, а по поводу то…щ, приношу извининия, всю жизнь не переносил комсомольско-партийный церемониал, да и досаавовский тоже, а к регламентам типа данной темы относился как к увлекательному чтиву с лирическими отступлениями. Да и посоветовать ничего не могу, у нас только судомоделисты применяли, причем с трубами, а тут вы даете такой разброс нагрузок. Одно могу посоветовать, если найдете самый легкий и самый тяжелые винты из вами указанных и протестируете, то промежуточные с большой степенью точности сможете реально просчитать. Однако, подозреваю, что АРС 13х5 (330х127), перебор для 6,5сс, 12х4 уже нагрузит на пределе паспортых возможностей. С уважением.
Про Кока-Колу не понял.