Тяга двигателя - двс: статистика
ПВРД -прямоточный воздушно-реактивный двигатель… Какие “пластины”? Куды подкладываем? Чума…
Для тех кто хочет мерить тягу мотора ,аналогично можно и применить и для Двс ,как вариант(разработал Вадим Корсунов)
ПВРД -прямоточный воздушно-реактивный двигатель… Какие “пластины”? Куды подкладываем? Чума…
Ну да. И тяги он не даёт, а так, воздух только из баллонов под 100 атм засасывает и всё…
Что-то про подкладывание пластин я у себя не увидел…
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Вываливаемся из темы…
Ну что же, интересно. Надеюсь кто-нибудь “разжуёт”…
Попробуйте в этой программе. Когда-то оставил у себя ссылку. Работает. При открытии будет писать, что типа программа может содержать опасное и т.д. и т.п. - открываем:
gir1955.narod.ru/VINTNEW.xls
Для тех кто хочет мерить тягу мотора ,аналогично можно и применить и для Двс ,как вариант(разработал Вадим Корсунов)
Вес мотора, безмена, штанги - чем компенсируются?
Все эти калькуляторы, при незнании языка и точной терминологии могут медвежью услугу оказать, есть классические расчеты, исходя из них можно рассчитать параметры с высокой степенью точности. Кроме мощности и оборотов, нужно задаваться скоростным параметром, в сравниваемых вариантах, если скорость одинаковая, то разница будет в тяге, если диаметры одинаковые, можно получить доп. скоростной напор (увеличить шаг).
“Стенд для отработки ПВРД. Давно это было… Подвес именно такой, только пластин - пакет. Очень тонких, чтобы снизить жёсткость этого подвеса до минимума…”
Срисовано…
Cпециально для Садыка. N=Mкр*n/9549 кВт. Где: N - мощность в кВт; Mкр - крутящий момент в Нм (Ньютонометры); n - обороты в минуту. 1Нм=0,101972 кГ; 1кГ=9,806652Н.
Стенд для отработки ПВРД
Стенды были в институте (Люльковские) позже видел в Днепре и Перми. “Наземные” конструкции, без подвесок, типа гор.весы с кампенсаторами погрешностей и приборными стендами управления на приличном расстоянии. Все это в мощных копонирах с бетонными отбойниками и каналами. Кто, где и как данные снимал, не видел (в блатэкскурсию не входило). Шум при испытаниях, слышал из гостиницы.
P.S. Было бы полезно на основании данных фирм-изготовителей винтов и моторов нарисовать НОМОГРАММУ в системе МОЩНОСТЬ-ОБОРОТЫ-ДИАМЕТР-ШАГ. Это будет не панацея, но для первого приближения очень подойдет.
“Стенд для отработки ПВРД. Давно это было… Подвес именно такой, только пластин - пакет. Очень тонких, чтобы снизить жёсткость этого подвеса до минимума…” Срисовано…
- пост #508:
вот умеете Вы, господин Пахомов, завести людей…:
ТУДА я, конечно, сейчас уже попасть не могу, так что без фото придётся обойтись. Нашлось похожее. Принцип действия приблизительно такой, только “гибкие ленты 8” крепились сверху (большой рояли не играет):
www.findpatent.ru/patent/226/2261425.html
Картинку можно увеличить:
img.findpatent.ru/820/8200196.gif
На фиг.1 изображена схема предлагаемого стенда для испытания прямоточных воздушно-реактивных двигателей.
Заявляемый стенд для испытания прямоточных воздушно-реактивных двигателей состоит из … динамоплатформы 6 с силоизмерительным устройством 7, установленной на гибких лентах 8.
---------------------------------------------
Надеюсь, удовлетворил? И, наверное, пора закончить с этим, пока нас не “прикрыли” за срач.
Лучше по посту #502 что-нибудь дельное скажите. А то получается, что и нельзя ими (калькуляторами) пользоваться?:
Все эти калькуляторы, при незнании языка и точной терминологии могут медвежью услугу оказать, есть классические расчеты, исходя из них можно рассчитать параметры с высокой степенью точности.
Cтенд похож на виденные (ленты-шарниры) не застряли в памяти, но принцип гор. весы. Что можно по калькулятору сказать, если “нихт фрштейн”. Давайте исходные данные, так просчитаю.
По картинке стенда, что еще? Это заявочный эскиз к патенту, интересно увидеть все в этом классе, наверно идей много и разнообразных. Главное, чтобы было удобно в эксплуатации и надежно по точности. Люльковские стенды были в бетонных ямах с рельсами и тяжелыми платформами, остальное было к 62 году демонтировано.
Вес мотора, безмена, штанги - чем компенсируются?
Ни чем, вернее мы просто теоретически знаем что мотор тянет себя N-ое кол-во грамм +вес штока(оснаски) ,но это около10% от полученного результата измерения…фактически это похоже на вашу конструкцию. Еще народ мерит на настольных электр. весах закрепив мотор на треноге.
Лучше по посту #502 что-нибудь дельное скажите.
Прогуглил термины, начал считать. Ошибка всплыла сразу. Во втором столбце шаг должен быть 8,4 вместо 13, а диаметр 21,7 вместо 18.
Далее,посчитал тягу по вводным, в первом столбце13,7 кг, во втором 8,22 при скоростном напоре в обеих вариантах 96 км/час.
Это заявочный эскиз к патенту, интересно увидеть все в этом классе, наверно идей много и разнообразных. Главное, чтобы было удобно в эксплуатации и надежно по точности. Люльковские стенды были в бетонных ямах с рельсами и тяжелыми платформами, остальное было к 62 году демонтировано.
Да, собственно, всё, что нам может оказаться полезным, уже сказано и показано. Я пытался донести до народа, что и такой принцип замера тяги существует (несомненно, существуют и другие, тем более, что наука не стоит на месте). Такой способ тоже имеет право на существование и его можно использовать в модельном деле.
Да, собственно, патент то не на принцип замера тяги. Там другое, если почитать. Пример привёл по поводу лент…
Я упоминал о стенде ЗМС Калистратова Г.Г., для испытания ДВС. Нашел источник: ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ №2 Федерации судомод. спорта СССР, Москва 1983 г. Содержит расчеты и чертежи.
Уважаемые моделисты, у вас совесть есть?
Тема: Тяга двигателя - двс: статистика
Последний пост с указанием тяги №450 rcopen.com/forum/f5/topic24498/454
Давайте будем хоть немного придерживаться каких-то правил.
Уважаемые моделисты, у вас совесть есть?
Тема: Тяга двигателя - двс: статистика
Последний пост с указанием тяги №450 Тяга двигателя - двс: статистика
Давайте будем хоть немного придерживаться каких-то правил.
Таварисч Панченко, а стенды по вашему не для определения этой самой? По 450-ти данным можно уже на всю жизнь статистикой напастись, может счастье не в тяге?
Иосиф Асланян, счастье в обсуждении стенда для измерения тяги, а не в самой тяге. Вы правы!
Может Вы мне подскажете тягу ушастого и более нового без ушей МДС 6,5КУ с винтами АРС 11х4, АРС 11х5, АРС 11х6, АРС 12х4, АРС 13х5, АРС 12,25х3,75? А то за 522 поста не нашёл такого сравнения, а сделать самому нет возможности. Интересует с родным глушителем и может кто-то пробовал другой вариант, например бутылку от кока колы или от другого мотора, чтобы была приёмистость.
По поводу товарисЧа, зря Вы.
С удовольствием бы вам ответил, но уже лет 20 как МДС-ы не видел, хотя работать с ними приходилось, а по поводу то…щ, приношу извининия, всю жизнь не переносил комсомольско-партийный церемониал, да и досаавовский тоже, а к регламентам типа данной темы относился как к увлекательному чтиву с лирическими отступлениями. Да и посоветовать ничего не могу, у нас только судомоделисты применяли, причем с трубами, а тут вы даете такой разброс нагрузок. Одно могу посоветовать, если найдете самый легкий и самый тяжелые винты из вами указанных и протестируете, то промежуточные с большой степенью точности сможете реально просчитать. Однако, подозреваю, что АРС 13х5 (330х127), перебор для 6,5сс, 12х4 уже нагрузит на пределе паспортых возможностей. С уважением.
Про Кока-Колу не понял.
Для Панченко…
По Вашему пропеллеры фирмы АРС = эталон всюду и навеки?! Возьмите парочку из пачки и ПРОВЕРЬТЕ. какова будет РАЗНИЦА… Ну, разница в"парах" у моторов и степень износа учитывать вааще нет смысла? А топливо? Что Вы в эту “тягу” упёрлись? От чего ЭТО помогает?! И эта кола… Это что?
Для ДедЮза
Про АРС 13х5, это я загнул. Правильнее 13х4. Супертигр GS-40 крутит АРС 12х4 великолепно на 3Д плосколёте. Лучше не придумаешь в данном случае. Перегазовка, тяга, ускорение модели, всё отлично. Но самолёта теперь нет и мотора тоже нет. Есть два практически новых МДС и желание построить 3Д с плоским фюзеляжем. Хочу понять, что это за моторы, что они предпочитают и соответственно какой должен быть под них самолёт. Фазы в моих МДС-ах разные. То ли от криворукости, то ли так задумано. Фаза выхлопа только одинакова.
rcopen.com/forum/f5/topic24498/421
А Кока-колу, я использую вместо нитрометана 😃 Шучу. - www.theprofilebrotherhood.com/…/viewtopic.php?f=18… Эффект от глушителя, что по тяге, что по перегазовке одинаковый, если так можно сказать. Дело в том, что Супертигр больше 5% нитры без разжатия кушать не желает. Может конечно перегазовка улучшилась в большей степени не от банки(в моём случае аэрозольный баллон на 330 мл), а от расположения штуцера отбора давления. Но скорее всего, что всё в комплексе. Свеча КС-2, температура в районе нуля, влажность - на берегу водоёма(офигеть можно).
Если обычный МДС 6,5 даёт тягу 2,5кг и более при своём весе, то можно и поморочиться с ним, тем более, что в прошлом году на всякий случай похромировал задние крышки. И приступать к изготовлению колена с банкой.
Извиняюсь, что нафлудил. Больше не буду.
Для Панченко…
По Вашему пропеллеры фирмы АРС = эталон всюду и навеки?! Возьмите парочку из пачки и ПРОВЕРЬТЕ. какова будет РАЗНИЦА… Ну, разница в"парах" у моторов и степень износа учитывать вааще нет смысла? А топливо? Что Вы в эту “тягу” упёрлись? От чего ЭТО помогает?! И эта кола… Это что?
Статическая тяга мне нужна, чтобы на винте висеть 😃 И чтобы аэросани(зима на носу) с места сдвинулись:) И иметь представление о характеристике мотора. Винты АРС и их китайские клоны есть в продаже. Качество этих(АРС) винтов мне нравится, некоторые даже балансировать не требуется. МА серии G/F3 мне не понравились. Если их крутануть хорошо, то у них кончики лопаток вибрируют и воют. MA серии S-2(сабля) получше будет. Винты у меня все отбалансированные. Корячиться с угломером, проверяя винт, мне нет резона. Я ведь не на гонку их ставлю. А состав топлива люди обычно указывают, когда пишут тягу в этой ветке. А поскольку я немного слышу и понимаю, как ведёт себя мотор сразу и через допустим 40 секунд после выведения его на полную мощность на касторке, на синтетике, с нитрой и без, при разном соотношении компонентов, то могу для себя сделать какой-то вывод. И если я, увижу у кого-то интересный результат, то могу поинтересоваться у человека, каким образом этого достичь. Как-то так. С уважением.
По теме. Saito FA- 80. Тяга: 4,0 – 4,1 кг (± 50 гр.). Обороты: 9110 – 9170. Винт 14х6, пластик.
Топливо вертолётное (20% нитра, 22% масло). Температура воздуха минус 10 градусов. Все настройки летние, без изменений (двигатель не эксплуатировался с июля месяца).