Тяга двигателя - двс: статистика

ДедЮз

Я упоминал о стенде ЗМС Калистратова Г.Г., для испытания ДВС. Нашел источник: ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ №2 Федерации судомод. спорта СССР, Москва 1983 г. Содержит расчеты и чертежи.

Aleksandr_Panchenko

Уважаемые моделисты, у вас совесть есть?
Тема: Тяга двигателя - двс: статистика
Последний пост с указанием тяги №450 rcopen.com/forum/f5/topic24498/454
Давайте будем хоть немного придерживаться каких-то правил.

ДедЮз
Aleksandr_Panchenko:

Уважаемые моделисты, у вас совесть есть?
Тема: Тяга двигателя - двс: статистика
Последний пост с указанием тяги №450 Тяга двигателя - двс: статистика
Давайте будем хоть немного придерживаться каких-то правил.

Таварисч Панченко, а стенды по вашему не для определения этой самой? По 450-ти данным можно уже на всю жизнь статистикой напастись, может счастье не в тяге?

Aleksandr_Panchenko

Иосиф Асланян, счастье в обсуждении стенда для измерения тяги, а не в самой тяге. Вы правы!
Может Вы мне подскажете тягу ушастого и более нового без ушей МДС 6,5КУ с винтами АРС 11х4, АРС 11х5, АРС 11х6, АРС 12х4, АРС 13х5, АРС 12,25х3,75? А то за 522 поста не нашёл такого сравнения, а сделать самому нет возможности. Интересует с родным глушителем и может кто-то пробовал другой вариант, например бутылку от кока колы или от другого мотора, чтобы была приёмистость.
По поводу товарисЧа, зря Вы.

ДедЮз

С удовольствием бы вам ответил, но уже лет 20 как МДС-ы не видел, хотя работать с ними приходилось, а по поводу то…щ, приношу извининия, всю жизнь не переносил комсомольско-партийный церемониал, да и досаавовский тоже, а к регламентам типа данной темы относился как к увлекательному чтиву с лирическими отступлениями. Да и посоветовать ничего не могу, у нас только судомоделисты применяли, причем с трубами, а тут вы даете такой разброс нагрузок. Одно могу посоветовать, если найдете самый легкий и самый тяжелые винты из вами указанных и протестируете, то промежуточные с большой степенью точности сможете реально просчитать. Однако, подозреваю, что АРС 13х5 (330х127), перебор для 6,5сс, 12х4 уже нагрузит на пределе паспортых возможностей. С уважением.
Про Кока-Колу не понял.

pakhomov4

Для Панченко…
По Вашему пропеллеры фирмы АРС = эталон всюду и навеки?! Возьмите парочку из пачки и ПРОВЕРЬТЕ. какова будет РАЗНИЦА… Ну, разница в"парах" у моторов и степень износа учитывать вааще нет смысла? А топливо? Что Вы в эту “тягу” упёрлись? От чего ЭТО помогает?! И эта кола… Это что?

Aleksandr_Panchenko

Для ДедЮза
Про АРС 13х5, это я загнул. Правильнее 13х4. Супертигр GS-40 крутит АРС 12х4 великолепно на 3Д плосколёте. Лучше не придумаешь в данном случае. Перегазовка, тяга, ускорение модели, всё отлично. Но самолёта теперь нет и мотора тоже нет. Есть два практически новых МДС и желание построить 3Д с плоским фюзеляжем. Хочу понять, что это за моторы, что они предпочитают и соответственно какой должен быть под них самолёт. Фазы в моих МДС-ах разные. То ли от криворукости, то ли так задумано. Фаза выхлопа только одинакова.
rcopen.com/forum/f5/topic24498/421
А Кока-колу, я использую вместо нитрометана 😃 Шучу. - www.theprofilebrotherhood.com/…/viewtopic.php?f=18… Эффект от глушителя, что по тяге, что по перегазовке одинаковый, если так можно сказать. Дело в том, что Супертигр больше 5% нитры без разжатия кушать не желает. Может конечно перегазовка улучшилась в большей степени не от банки(в моём случае аэрозольный баллон на 330 мл), а от расположения штуцера отбора давления. Но скорее всего, что всё в комплексе. Свеча КС-2, температура в районе нуля, влажность - на берегу водоёма(офигеть можно).

Если обычный МДС 6,5 даёт тягу 2,5кг и более при своём весе, то можно и поморочиться с ним, тем более, что в прошлом году на всякий случай похромировал задние крышки. И приступать к изготовлению колена с банкой.
Извиняюсь, что нафлудил. Больше не буду.

Aleksandr_Panchenko
pakhomov4:

Для Панченко…
По Вашему пропеллеры фирмы АРС = эталон всюду и навеки?! Возьмите парочку из пачки и ПРОВЕРЬТЕ. какова будет РАЗНИЦА… Ну, разница в"парах" у моторов и степень износа учитывать вааще нет смысла? А топливо? Что Вы в эту “тягу” упёрлись? От чего ЭТО помогает?! И эта кола… Это что?

Статическая тяга мне нужна, чтобы на винте висеть 😃 И чтобы аэросани(зима на носу) с места сдвинулись:) И иметь представление о характеристике мотора. Винты АРС и их китайские клоны есть в продаже. Качество этих(АРС) винтов мне нравится, некоторые даже балансировать не требуется. МА серии G/F3 мне не понравились. Если их крутануть хорошо, то у них кончики лопаток вибрируют и воют. MA серии S-2(сабля) получше будет. Винты у меня все отбалансированные. Корячиться с угломером, проверяя винт, мне нет резона. Я ведь не на гонку их ставлю. А состав топлива люди обычно указывают, когда пишут тягу в этой ветке. А поскольку я немного слышу и понимаю, как ведёт себя мотор сразу и через допустим 40 секунд после выведения его на полную мощность на касторке, на синтетике, с нитрой и без, при разном соотношении компонентов, то могу для себя сделать какой-то вывод. И если я, увижу у кого-то интересный результат, то могу поинтересоваться у человека, каким образом этого достичь. Как-то так. С уважением.

2 months later
АИП

По теме. Saito FA- 80. Тяга: 4,0 – 4,1 кг (± 50 гр.). Обороты: 9110 – 9170. Винт 14х6, пластик.
Топливо вертолётное (20% нитра, 22% масло). Температура воздуха минус 10 градусов. Все настройки летние, без изменений (двигатель не эксплуатировался с июля месяца).

Alx1m1k
АИП:

Температура воздуха минус 10 градусов. Все настройки летние, без изменений (двигатель не эксплуатировался с июля месяца).

значит летом тяга будет где-то 3800гр…очень неплохо.

1 month later
АИП

Saito-91S: тяга 4,9 – 5,0 кг (+/- 50гр), 9450 – 9550 об/мин. Винт APS 14x7, пластик. Топливо Байрон: 10% нитрометана, 16% масла. Температура 0 градусов. Двигатель новый, израсходовал на обкаточных полётах порядка 4 л. топлива.

Борисов
ДедЮз:

… к регламентам типа данной темы относился как к увлекательному чтиву с лирическими отступлениями…

Не присоединяюсь к ДедЮзу. Он слишком тактичный человек 😃

Считаю данную тему абсолютно бестолковой, т.к. смысл закончился после первых постов. Данные не представляют собой большой ценности, т.к. сильно раскиданы и не систематизированы, не говоря о субъективизме. Я далек от мысли, что обладатель нового моторчика кинется пересматривать 13 (а может и 130) страниц полуфлуда в поисках характеристик своего нового постояльца. Представляю его настроение после того, как он не найдет данных именно своего движка именно со своим вертушком, топливом и т.д.

Считаю, что должен найтись кто-то такой буйный (например, топикстартер), который сможет сформировать таблицу с подробными результатами, регулярно ее обновлять, после каждого разумного испытания и НЕ ЛЕНИТЬСЯ сразу опубликовывать в формате картинки. Это даст возможность ничего не скачивая, по одному из последних постов, быстро оценить возможности своей покупки и обрести массу благодарностей составителю таблицы.

Alx1m1k
Борисов:

Считаю, что должен найтись кто-то такой буйный (например, топикстартер), который сможет сформировать таблицу с подробными результатами, регулярно ее обновлять, после каждого разумного испытания и НЕ ЛЕНИТЬСЯ сразу опубликовывать в формате картинки. Это даст возможность ничего не скачивая, по одному из последних постов, быстро оценить возможности своей покупки и обрести массу благодарностей составителю таблицы.

Павел ,попробуйте.вы понимаете смысл таблицы и как она будет выглядеть для всех и народ скажет вам СПАСИБО.

spyder3

Павел Борисов прав,

Tаблицу надо делать, а кому? Но вот отдельную тему с заголовком - “характеристики ДВС” итп сделать можно.

Сделать её закрытой от написания там словоблудия, а посылать модератору и-мeйлы с oчень короткой фразой, например для постa 512
*****************************
Saito91, АPS 14х7, 10% Byron, 9500 rpm
*****************************
Всё
Это вместо
Saito-91S: тяга 4,9 – 5,0 кг (+/- 50гр), 9450 – 9550 об/мин. Винт APS 14x7, пластик. Топливо Байрон: 10%
Стат тяга как таковая мне ничего не говорит тк она от пропеллера и его oборотов и зависит.

Alx1m1k
spyder3:

Tаблицу надо делать, а кому? Но вот отдельную тему с заголовком - “характеристики ДВС” итп сделать можно.

spyder3:

а посылать модератору и-мeйлы с oчень короткой фразой, например для постa 512

Остаётся спросить(или уже ждать ответ) модератора.

spyder3

Наверное надо послать и-маил модератору если это многим актуально.

У мня два Саито и иx характеристики такие
Saito 125FA, Хоаr 16х6, 15% Coolpower, 8600 rpm

Борисов
Alx1m1k:

Павел ,попробуйте.вы понимаете смысл таблицы и как она будет выглядеть для всех и народ скажет вам СПАСИБО.

Я ведь правильно понимаю, это “перевод стрелок” в “наказание за инициативу”, а не просто демагогия ? Получается, как в финале фильма “Двенадцать”.

Я лично в пользовании такой таблицей не сильно заинтересован, т.к. могут быть показатели по оборотам и тяге, не говорящие вообще ничего, пока винт не подержишь в руках и не узнаешь назначение модели…

Основная польза может быть принесена новичку, который подбирает моторчег под самолетиг.

__________________________

Уговорил. Я сам сделаю эту таблицу. Модератор тут ни при делах, это не его работа - таблицы вести. Я ему написал, он не возражает.

Alx1m1k
Борисов:

Уговорил. Я сам сделаю эту таблицу.

заранее спасибо.стрелки я не переводил-просто вы уже знаете какая она должна быть.

Борисов:

Основная польза может быть принесена новичку, который подбирает моторчег под самолетиг.

а новичков с каждым годом всё больше .

Борисов:

Я лично в пользовании такой таблицей не сильно заинтересован, т.к. могут быть показатели по оборотам и тяге, не говорящие вообще ничего,

а здесь я не соглашусь.любые данные уже о чём-то говорят и человек самостоятельно делает для себя выводы

ДедЮз

Уважаемые господа, не проще ли, не загружая модератора и свои головы составлением, а за тем расшифровкой номограмм или таблиц для определения статической тяги любого мотора с любым винтом, иметь в кармане маленькую шпаргалочку с классической эмперической формулой для определения СТАТИЧЕСКОЙ ТЯГИ? Например, приходите в магазин видете мотор, берете паспорт и смотрите обороты и рекомендуемые винты. Только по этим данным можно за пару минут посчитать ожидаемую статическую тягу. Что еще вам нужно? Всего то дел: P=(D/2)^2*3,14159*H*1,2754*n; здесь Р-тяга в (кГс); D-диаметр винта в (М); Н-шаг винта в (М); 3,12159-число Пи; 1,2754 кГ/м^3 - плотность воздуха при 20 град Цельсия и норм. давлении; n-число оборотов мотора за СЕКУНДУ. В данной формуле, очевидно, не сложно пересчитать показатели для винтов с данными в ДЮЙМАХ и не забыть обороты в минуту перевести в обороты в секунду, т.е. поделить паспортные на 60. Полученные результаты редко отличаются на ±5% от данных лабараторных испытаний. Успеха!

Борисов
ДедЮз:

Уважаемые господа, не проще ли,

Тут, ДедЮз, опять не соглашусь.

не проще, очень сложно… бегать по тыще магазинов? шерстить тынтырнет в поисках паспортов? Как произвести сравнение подобных движков с разной длинноходностью? Часто ли паспортные данные близки к реальным? Как считать, когда в руках 2 винта (например,АПС и АИРСКРЮ) с одинаковыми диаметрами и шагами, а реально один - ближе к гоночному, другой - к пилотажному?
Наконец, в эту таблицу можно включить данные как по специфическим спортивным моторам, так и по раритетным.

Данная таблица - чисто сведения от пользователей, с указанием условий, наработки мотора и прочих факторов, которые не отразит не один паспорт. Скоро увидите, как оно должно быть на мой взгляд.

spyder3

Иосиф, (на пост 520)
Вы правы но не совсем. Мне вот интересно как у других - мои Саито 125 дают как сговорившись 8500-8600, а вот как у других интересно. Если больше - то есть интерес повоzится с настройками/топливом, а нет то оставить как есть. А какая там тяга? Ну если у когото с 16х6 даёт 9500, то и тяга конечно больше