Тяга двигателя - двс: статистика
Я упоминал о стенде ЗМС Калистратова Г.Г., для испытания ДВС. Нашел источник: ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ №2 Федерации судомод. спорта СССР, Москва 1983 г. Содержит расчеты и чертежи.
Уважаемые моделисты, у вас совесть есть?
Тема: Тяга двигателя - двс: статистика
Последний пост с указанием тяги №450 rcopen.com/forum/f5/topic24498/454
Давайте будем хоть немного придерживаться каких-то правил.
Уважаемые моделисты, у вас совесть есть?
Тема: Тяга двигателя - двс: статистика
Последний пост с указанием тяги №450 Тяга двигателя - двс: статистика
Давайте будем хоть немного придерживаться каких-то правил.
Таварисч Панченко, а стенды по вашему не для определения этой самой? По 450-ти данным можно уже на всю жизнь статистикой напастись, может счастье не в тяге?
Иосиф Асланян, счастье в обсуждении стенда для измерения тяги, а не в самой тяге. Вы правы!
Может Вы мне подскажете тягу ушастого и более нового без ушей МДС 6,5КУ с винтами АРС 11х4, АРС 11х5, АРС 11х6, АРС 12х4, АРС 13х5, АРС 12,25х3,75? А то за 522 поста не нашёл такого сравнения, а сделать самому нет возможности. Интересует с родным глушителем и может кто-то пробовал другой вариант, например бутылку от кока колы или от другого мотора, чтобы была приёмистость.
По поводу товарисЧа, зря Вы.
С удовольствием бы вам ответил, но уже лет 20 как МДС-ы не видел, хотя работать с ними приходилось, а по поводу то…щ, приношу извининия, всю жизнь не переносил комсомольско-партийный церемониал, да и досаавовский тоже, а к регламентам типа данной темы относился как к увлекательному чтиву с лирическими отступлениями. Да и посоветовать ничего не могу, у нас только судомоделисты применяли, причем с трубами, а тут вы даете такой разброс нагрузок. Одно могу посоветовать, если найдете самый легкий и самый тяжелые винты из вами указанных и протестируете, то промежуточные с большой степенью точности сможете реально просчитать. Однако, подозреваю, что АРС 13х5 (330х127), перебор для 6,5сс, 12х4 уже нагрузит на пределе паспортых возможностей. С уважением.
Про Кока-Колу не понял.
Для Панченко…
По Вашему пропеллеры фирмы АРС = эталон всюду и навеки?! Возьмите парочку из пачки и ПРОВЕРЬТЕ. какова будет РАЗНИЦА… Ну, разница в"парах" у моторов и степень износа учитывать вааще нет смысла? А топливо? Что Вы в эту “тягу” упёрлись? От чего ЭТО помогает?! И эта кола… Это что?
Для ДедЮза
Про АРС 13х5, это я загнул. Правильнее 13х4. Супертигр GS-40 крутит АРС 12х4 великолепно на 3Д плосколёте. Лучше не придумаешь в данном случае. Перегазовка, тяга, ускорение модели, всё отлично. Но самолёта теперь нет и мотора тоже нет. Есть два практически новых МДС и желание построить 3Д с плоским фюзеляжем. Хочу понять, что это за моторы, что они предпочитают и соответственно какой должен быть под них самолёт. Фазы в моих МДС-ах разные. То ли от криворукости, то ли так задумано. Фаза выхлопа только одинакова.
rcopen.com/forum/f5/topic24498/421
А Кока-колу, я использую вместо нитрометана 😃 Шучу. - www.theprofilebrotherhood.com/…/viewtopic.php?f=18… Эффект от глушителя, что по тяге, что по перегазовке одинаковый, если так можно сказать. Дело в том, что Супертигр больше 5% нитры без разжатия кушать не желает. Может конечно перегазовка улучшилась в большей степени не от банки(в моём случае аэрозольный баллон на 330 мл), а от расположения штуцера отбора давления. Но скорее всего, что всё в комплексе. Свеча КС-2, температура в районе нуля, влажность - на берегу водоёма(офигеть можно).
Если обычный МДС 6,5 даёт тягу 2,5кг и более при своём весе, то можно и поморочиться с ним, тем более, что в прошлом году на всякий случай похромировал задние крышки. И приступать к изготовлению колена с банкой.
Извиняюсь, что нафлудил. Больше не буду.
Для Панченко…
По Вашему пропеллеры фирмы АРС = эталон всюду и навеки?! Возьмите парочку из пачки и ПРОВЕРЬТЕ. какова будет РАЗНИЦА… Ну, разница в"парах" у моторов и степень износа учитывать вааще нет смысла? А топливо? Что Вы в эту “тягу” упёрлись? От чего ЭТО помогает?! И эта кола… Это что?
Статическая тяга мне нужна, чтобы на винте висеть 😃 И чтобы аэросани(зима на носу) с места сдвинулись:) И иметь представление о характеристике мотора. Винты АРС и их китайские клоны есть в продаже. Качество этих(АРС) винтов мне нравится, некоторые даже балансировать не требуется. МА серии G/F3 мне не понравились. Если их крутануть хорошо, то у них кончики лопаток вибрируют и воют. MA серии S-2(сабля) получше будет. Винты у меня все отбалансированные. Корячиться с угломером, проверяя винт, мне нет резона. Я ведь не на гонку их ставлю. А состав топлива люди обычно указывают, когда пишут тягу в этой ветке. А поскольку я немного слышу и понимаю, как ведёт себя мотор сразу и через допустим 40 секунд после выведения его на полную мощность на касторке, на синтетике, с нитрой и без, при разном соотношении компонентов, то могу для себя сделать какой-то вывод. И если я, увижу у кого-то интересный результат, то могу поинтересоваться у человека, каким образом этого достичь. Как-то так. С уважением.
По теме. Saito FA- 80. Тяга: 4,0 – 4,1 кг (± 50 гр.). Обороты: 9110 – 9170. Винт 14х6, пластик.
Топливо вертолётное (20% нитра, 22% масло). Температура воздуха минус 10 градусов. Все настройки летние, без изменений (двигатель не эксплуатировался с июля месяца).
Температура воздуха минус 10 градусов. Все настройки летние, без изменений (двигатель не эксплуатировался с июля месяца).
значит летом тяга будет где-то 3800гр…очень неплохо.
Saito-91S: тяга 4,9 – 5,0 кг (+/- 50гр), 9450 – 9550 об/мин. Винт APS 14x7, пластик. Топливо Байрон: 10% нитрометана, 16% масла. Температура 0 градусов. Двигатель новый, израсходовал на обкаточных полётах порядка 4 л. топлива.
… к регламентам типа данной темы относился как к увлекательному чтиву с лирическими отступлениями…
Не присоединяюсь к ДедЮзу. Он слишком тактичный человек 😃
Считаю данную тему абсолютно бестолковой, т.к. смысл закончился после первых постов. Данные не представляют собой большой ценности, т.к. сильно раскиданы и не систематизированы, не говоря о субъективизме. Я далек от мысли, что обладатель нового моторчика кинется пересматривать 13 (а может и 130) страниц полуфлуда в поисках характеристик своего нового постояльца. Представляю его настроение после того, как он не найдет данных именно своего движка именно со своим вертушком, топливом и т.д.
Считаю, что должен найтись кто-то такой буйный (например, топикстартер), который сможет сформировать таблицу с подробными результатами, регулярно ее обновлять, после каждого разумного испытания и НЕ ЛЕНИТЬСЯ сразу опубликовывать в формате картинки. Это даст возможность ничего не скачивая, по одному из последних постов, быстро оценить возможности своей покупки и обрести массу благодарностей составителю таблицы.
Считаю, что должен найтись кто-то такой буйный (например, топикстартер), который сможет сформировать таблицу с подробными результатами, регулярно ее обновлять, после каждого разумного испытания и НЕ ЛЕНИТЬСЯ сразу опубликовывать в формате картинки. Это даст возможность ничего не скачивая, по одному из последних постов, быстро оценить возможности своей покупки и обрести массу благодарностей составителю таблицы.
Павел ,попробуйте.вы понимаете смысл таблицы и как она будет выглядеть для всех и народ скажет вам СПАСИБО.
Павел Борисов прав,
Tаблицу надо делать, а кому? Но вот отдельную тему с заголовком - “характеристики ДВС” итп сделать можно.
Сделать её закрытой от написания там словоблудия, а посылать модератору и-мeйлы с oчень короткой фразой, например для постa 512
*****************************
Saito91, АPS 14х7, 10% Byron, 9500 rpm
*****************************
Всё
Это вместо
Saito-91S: тяга 4,9 – 5,0 кг (+/- 50гр), 9450 – 9550 об/мин. Винт APS 14x7, пластик. Топливо Байрон: 10%
Стат тяга как таковая мне ничего не говорит тк она от пропеллера и его oборотов и зависит.
Tаблицу надо делать, а кому? Но вот отдельную тему с заголовком - “характеристики ДВС” итп сделать можно.
а посылать модератору и-мeйлы с oчень короткой фразой, например для постa 512
Остаётся спросить(или уже ждать ответ) модератора.
Наверное надо послать и-маил модератору если это многим актуально.
У мня два Саито и иx характеристики такие
Saito 125FA, Хоаr 16х6, 15% Coolpower, 8600 rpm
Павел ,попробуйте.вы понимаете смысл таблицы и как она будет выглядеть для всех и народ скажет вам СПАСИБО.
Я ведь правильно понимаю, это “перевод стрелок” в “наказание за инициативу”, а не просто демагогия ? Получается, как в финале фильма “Двенадцать”.
Я лично в пользовании такой таблицей не сильно заинтересован, т.к. могут быть показатели по оборотам и тяге, не говорящие вообще ничего, пока винт не подержишь в руках и не узнаешь назначение модели…
Основная польза может быть принесена новичку, который подбирает моторчег под самолетиг.
__________________________
Уговорил. Я сам сделаю эту таблицу. Модератор тут ни при делах, это не его работа - таблицы вести. Я ему написал, он не возражает.
Уговорил. Я сам сделаю эту таблицу.
заранее спасибо.стрелки я не переводил-просто вы уже знаете какая она должна быть.
Основная польза может быть принесена новичку, который подбирает моторчег под самолетиг.
а новичков с каждым годом всё больше .
Я лично в пользовании такой таблицей не сильно заинтересован, т.к. могут быть показатели по оборотам и тяге, не говорящие вообще ничего,
а здесь я не соглашусь.любые данные уже о чём-то говорят и человек самостоятельно делает для себя выводы
Уважаемые господа, не проще ли, не загружая модератора и свои головы составлением, а за тем расшифровкой номограмм или таблиц для определения статической тяги любого мотора с любым винтом, иметь в кармане маленькую шпаргалочку с классической эмперической формулой для определения СТАТИЧЕСКОЙ ТЯГИ? Например, приходите в магазин видете мотор, берете паспорт и смотрите обороты и рекомендуемые винты. Только по этим данным можно за пару минут посчитать ожидаемую статическую тягу. Что еще вам нужно? Всего то дел: P=(D/2)^2*3,14159*H*1,2754*n; здесь Р-тяга в (кГс); D-диаметр винта в (М); Н-шаг винта в (М); 3,12159-число Пи; 1,2754 кГ/м^3 - плотность воздуха при 20 град Цельсия и норм. давлении; n-число оборотов мотора за СЕКУНДУ. В данной формуле, очевидно, не сложно пересчитать показатели для винтов с данными в ДЮЙМАХ и не забыть обороты в минуту перевести в обороты в секунду, т.е. поделить паспортные на 60. Полученные результаты редко отличаются на ±5% от данных лабараторных испытаний. Успеха!
Уважаемые господа, не проще ли,
Тут, ДедЮз, опять не соглашусь.
не проще, очень сложно… бегать по тыще магазинов? шерстить тынтырнет в поисках паспортов? Как произвести сравнение подобных движков с разной длинноходностью? Часто ли паспортные данные близки к реальным? Как считать, когда в руках 2 винта (например,АПС и АИРСКРЮ) с одинаковыми диаметрами и шагами, а реально один - ближе к гоночному, другой - к пилотажному?
Наконец, в эту таблицу можно включить данные как по специфическим спортивным моторам, так и по раритетным.
Данная таблица - чисто сведения от пользователей, с указанием условий, наработки мотора и прочих факторов, которые не отразит не один паспорт. Скоро увидите, как оно должно быть на мой взгляд.
Иосиф, (на пост 520)
Вы правы но не совсем. Мне вот интересно как у других - мои Саито 125 дают как сговорившись 8500-8600, а вот как у других интересно. Если больше - то есть интерес повоzится с настройками/топливом, а нет то оставить как есть. А какая там тяга? Ну если у когото с 16х6 даёт 9500, то и тяга конечно больше