Тяга двигателя - двс: статистика

Aleksandr_Panchenko
pakhomov4:

Для Панченко…
По Вашему пропеллеры фирмы АРС = эталон всюду и навеки?! Возьмите парочку из пачки и ПРОВЕРЬТЕ. какова будет РАЗНИЦА… Ну, разница в"парах" у моторов и степень износа учитывать вааще нет смысла? А топливо? Что Вы в эту “тягу” упёрлись? От чего ЭТО помогает?! И эта кола… Это что?

Статическая тяга мне нужна, чтобы на винте висеть 😃 И чтобы аэросани(зима на носу) с места сдвинулись:) И иметь представление о характеристике мотора. Винты АРС и их китайские клоны есть в продаже. Качество этих(АРС) винтов мне нравится, некоторые даже балансировать не требуется. МА серии G/F3 мне не понравились. Если их крутануть хорошо, то у них кончики лопаток вибрируют и воют. MA серии S-2(сабля) получше будет. Винты у меня все отбалансированные. Корячиться с угломером, проверяя винт, мне нет резона. Я ведь не на гонку их ставлю. А состав топлива люди обычно указывают, когда пишут тягу в этой ветке. А поскольку я немного слышу и понимаю, как ведёт себя мотор сразу и через допустим 40 секунд после выведения его на полную мощность на касторке, на синтетике, с нитрой и без, при разном соотношении компонентов, то могу для себя сделать какой-то вывод. И если я, увижу у кого-то интересный результат, то могу поинтересоваться у человека, каким образом этого достичь. Как-то так. С уважением.

2 months later
АИП

По теме. Saito FA- 80. Тяга: 4,0 – 4,1 кг (± 50 гр.). Обороты: 9110 – 9170. Винт 14х6, пластик.
Топливо вертолётное (20% нитра, 22% масло). Температура воздуха минус 10 градусов. Все настройки летние, без изменений (двигатель не эксплуатировался с июля месяца).

Alx1m1k
АИП:

Температура воздуха минус 10 градусов. Все настройки летние, без изменений (двигатель не эксплуатировался с июля месяца).

значит летом тяга будет где-то 3800гр…очень неплохо.

1 month later
АИП

Saito-91S: тяга 4,9 – 5,0 кг (+/- 50гр), 9450 – 9550 об/мин. Винт APS 14x7, пластик. Топливо Байрон: 10% нитрометана, 16% масла. Температура 0 градусов. Двигатель новый, израсходовал на обкаточных полётах порядка 4 л. топлива.

Борисов
ДедЮз:

… к регламентам типа данной темы относился как к увлекательному чтиву с лирическими отступлениями…

Не присоединяюсь к ДедЮзу. Он слишком тактичный человек 😃

Считаю данную тему абсолютно бестолковой, т.к. смысл закончился после первых постов. Данные не представляют собой большой ценности, т.к. сильно раскиданы и не систематизированы, не говоря о субъективизме. Я далек от мысли, что обладатель нового моторчика кинется пересматривать 13 (а может и 130) страниц полуфлуда в поисках характеристик своего нового постояльца. Представляю его настроение после того, как он не найдет данных именно своего движка именно со своим вертушком, топливом и т.д.

Считаю, что должен найтись кто-то такой буйный (например, топикстартер), который сможет сформировать таблицу с подробными результатами, регулярно ее обновлять, после каждого разумного испытания и НЕ ЛЕНИТЬСЯ сразу опубликовывать в формате картинки. Это даст возможность ничего не скачивая, по одному из последних постов, быстро оценить возможности своей покупки и обрести массу благодарностей составителю таблицы.

Alx1m1k
Борисов:

Считаю, что должен найтись кто-то такой буйный (например, топикстартер), который сможет сформировать таблицу с подробными результатами, регулярно ее обновлять, после каждого разумного испытания и НЕ ЛЕНИТЬСЯ сразу опубликовывать в формате картинки. Это даст возможность ничего не скачивая, по одному из последних постов, быстро оценить возможности своей покупки и обрести массу благодарностей составителю таблицы.

Павел ,попробуйте.вы понимаете смысл таблицы и как она будет выглядеть для всех и народ скажет вам СПАСИБО.

spyder3

Павел Борисов прав,

Tаблицу надо делать, а кому? Но вот отдельную тему с заголовком - “характеристики ДВС” итп сделать можно.

Сделать её закрытой от написания там словоблудия, а посылать модератору и-мeйлы с oчень короткой фразой, например для постa 512
*****************************
Saito91, АPS 14х7, 10% Byron, 9500 rpm
*****************************
Всё
Это вместо
Saito-91S: тяга 4,9 – 5,0 кг (+/- 50гр), 9450 – 9550 об/мин. Винт APS 14x7, пластик. Топливо Байрон: 10%
Стат тяга как таковая мне ничего не говорит тк она от пропеллера и его oборотов и зависит.

Alx1m1k
spyder3:

Tаблицу надо делать, а кому? Но вот отдельную тему с заголовком - “характеристики ДВС” итп сделать можно.

spyder3:

а посылать модератору и-мeйлы с oчень короткой фразой, например для постa 512

Остаётся спросить(или уже ждать ответ) модератора.

spyder3

Наверное надо послать и-маил модератору если это многим актуально.

У мня два Саито и иx характеристики такие
Saito 125FA, Хоаr 16х6, 15% Coolpower, 8600 rpm

Борисов
Alx1m1k:

Павел ,попробуйте.вы понимаете смысл таблицы и как она будет выглядеть для всех и народ скажет вам СПАСИБО.

Я ведь правильно понимаю, это “перевод стрелок” в “наказание за инициативу”, а не просто демагогия ? Получается, как в финале фильма “Двенадцать”.

Я лично в пользовании такой таблицей не сильно заинтересован, т.к. могут быть показатели по оборотам и тяге, не говорящие вообще ничего, пока винт не подержишь в руках и не узнаешь назначение модели…

Основная польза может быть принесена новичку, который подбирает моторчег под самолетиг.

__________________________

Уговорил. Я сам сделаю эту таблицу. Модератор тут ни при делах, это не его работа - таблицы вести. Я ему написал, он не возражает.

Alx1m1k
Борисов:

Уговорил. Я сам сделаю эту таблицу.

заранее спасибо.стрелки я не переводил-просто вы уже знаете какая она должна быть.

Борисов:

Основная польза может быть принесена новичку, который подбирает моторчег под самолетиг.

а новичков с каждым годом всё больше .

Борисов:

Я лично в пользовании такой таблицей не сильно заинтересован, т.к. могут быть показатели по оборотам и тяге, не говорящие вообще ничего,

а здесь я не соглашусь.любые данные уже о чём-то говорят и человек самостоятельно делает для себя выводы

ДедЮз

Уважаемые господа, не проще ли, не загружая модератора и свои головы составлением, а за тем расшифровкой номограмм или таблиц для определения статической тяги любого мотора с любым винтом, иметь в кармане маленькую шпаргалочку с классической эмперической формулой для определения СТАТИЧЕСКОЙ ТЯГИ? Например, приходите в магазин видете мотор, берете паспорт и смотрите обороты и рекомендуемые винты. Только по этим данным можно за пару минут посчитать ожидаемую статическую тягу. Что еще вам нужно? Всего то дел: P=(D/2)^2*3,14159*H*1,2754*n; здесь Р-тяга в (кГс); D-диаметр винта в (М); Н-шаг винта в (М); 3,12159-число Пи; 1,2754 кГ/м^3 - плотность воздуха при 20 град Цельсия и норм. давлении; n-число оборотов мотора за СЕКУНДУ. В данной формуле, очевидно, не сложно пересчитать показатели для винтов с данными в ДЮЙМАХ и не забыть обороты в минуту перевести в обороты в секунду, т.е. поделить паспортные на 60. Полученные результаты редко отличаются на ±5% от данных лабараторных испытаний. Успеха!

Борисов
ДедЮз:

Уважаемые господа, не проще ли,

Тут, ДедЮз, опять не соглашусь.

не проще, очень сложно… бегать по тыще магазинов? шерстить тынтырнет в поисках паспортов? Как произвести сравнение подобных движков с разной длинноходностью? Часто ли паспортные данные близки к реальным? Как считать, когда в руках 2 винта (например,АПС и АИРСКРЮ) с одинаковыми диаметрами и шагами, а реально один - ближе к гоночному, другой - к пилотажному?
Наконец, в эту таблицу можно включить данные как по специфическим спортивным моторам, так и по раритетным.

Данная таблица - чисто сведения от пользователей, с указанием условий, наработки мотора и прочих факторов, которые не отразит не один паспорт. Скоро увидите, как оно должно быть на мой взгляд.

spyder3

Иосиф, (на пост 520)
Вы правы но не совсем. Мне вот интересно как у других - мои Саито 125 дают как сговорившись 8500-8600, а вот как у других интересно. Если больше - то есть интерес повоzится с настройками/топливом, а нет то оставить как есть. А какая там тяга? Ну если у когото с 16х6 даёт 9500, то и тяга конечно больше

Alx1m1k
ДедЮз:

3,12159-число Пи;

???

ДедЮз:

1,2754 кГ/м^3 - плотность воздуха при 20 град Цельсия и норм. давлении;

ещё одна таблица нужна будет-от -20 до +20гр.Иосиф ну никто не будет считать и вычислять по формуле(большинство),все на форуме будут смотреть,так “веселее”.

ДедЮз

Все, как в старом анекдоте. Число ПИ вы знаете, осталось усвоить остальной материал. И будет вам счастья…
Доаолнительно ничего не нужно, ошибка в пределах допустимого, главное, для чег все это?

Alx1m1k
ДедЮз:

Все, как в старом анекдоте. Число ПИ вы знаете, осталось усвоить остальной материал.

Иосиф,вы как всегда загадками…

ДедЮз

Загадок никаких, старый школьный анекдот про усвоение нового материала. Мне, вот загадку задали понятиями “гоночный и пилотажный винты с одинаковыми шагами и диаметрами”??? В чем разница? при одинаковых оборотах производительность обеих (как бы не назывались) будет одинаковая, а значит и статическая тяга. Геометрическая разница названных вами винтов проявляется только при соответствующих режимах эксплуатации и как вы понимаете эти режимы, по крайней мере по оборотам, будут отличаться пропорционально рабочим скоростям эксплуатации. Формы лопастей для статической тяги, тоже не столь важны, они влияют на распределения по радиусу и расчитываются в соответствии с эксплуатационными режимами, так же как и местные профили, углы атаки и т.п.

Alx1m1k
ДедЮз:

Мне, вот загадку задали понятиями “гоночный и пилотажный винты с одинаковыми шагами и диаметрами”??? В чем разница?

опять загадка.как вы их любите.разгадайте нам по-простому,доходчивей дальнейшее ваше изложение?

ДедЮз

Придется ковыряться в азах. Но сначала выясним в чем РАЗНИЦА гоночного и пилотажного ВВ с одинаковыми шагами и диаметрами? Вы сослались на это, мне стало интересно знать почему СТАТИЧЕСКАЯ тяга таких винтов должна быть разной при одинаковых условиях ?