Тяга двигателя - двс: статистика
Проп 18х6 (деревянный или пластик - по тяге разницы не заметил, преемистость с деревянным гораздо лучше), с таким же мотором тяга в статике - 7.8 кг, по китайскому безмену.
Андрей я пока не успел проверить с другими пропами(деревянными).их по профилю и сечению и площади много .и все имеют разные хар-ки.как буду проверять дальше-отпишусь.тягу проверял электронным безменом.
электронным безменом.
Ну и я то тоже.
Для статистики: Саита 100, АПС 16х4, 5600 примерно. Топливо - из Техноспорта 10%, правда, старое - лет 5 назад брал. Обороты померять нечем, к сожалению. Прожорлива чрезвычайно, ОС 91FS гораздо меньше жрёт, а тянет достойно, правда, не замерял или потерял.
Пружинным показывал 8 кг.электронным-7 кг.х.з.???
Пружинным показывал 8 кг.электронным-7 кг.х.з.???
“Электронный”, по-моему, надёжней. По точности - не известно, что лучше. Есть такая наука - МЕТРОЛОГИЯ, не однозначно всё там, совсем.
Пружинным показывал 8 кг.электронным-7 кг.х.з.???
1л воды=1кг
1л воды=1кг
Да.это понятно когда по "вертикали"сила направлена.а здесь по горизонту и плюс нерасчётная погрешность для девайсов.эта весит 6 кг.на вертикаль идёт хорошо.наверно тяга не меньше 7кг точно
JBA-140AR(2т)-абсолютно нормальный “китайский товарищ”.настоящий бюджетник.запускается и регулируется хорошо.апробировал в воздухе с 5%,10% и 15% нитры.с “0” времени не хватило.оптимальный проп оказался 15х8(Ланья и Тёрнеги.деревянные).тяговые характеристики как у ОС МАХ 120(2т) с тем же топливом и пропом.ну разница по кубатуре в 2.5 сс,но это же JBA-всё из “чернухи”,без всяких покрытий и дорогих подшипников.как бы не хаяли Жабу а она бюджетнонормальная.и расход -400гр горючки-12мин.можно было ещё уменьшить,но дымка уже не видно.авось прикатается(новая) и поменьше будет.
Коллеги, топикстартер забанен, поэтому спрошу здесь - а где-то сводную таблицу можно скачать?
Есть табличка от 23.03.2015
Тяга двигателей 23.03.2015.xls.zip
Неплохая подборка тестов калилок
sceptreflight.com/Model Engine Tests/Index.html
и компрессионных
sceptreflight.net/…/Index Diesels.html
O.S. MAX - 61FX
2 т
13x6 APC
11340 об/мин
4,1 кГ
Model Technics
15 %
-2 метра над уровнем моря
+25°С
Добрый день Олег
Подбираю моторчик на ПЖ Катану-S весом 2700-2800.
Сейчас стоит Saito FA-65 с винтом пластик Master Air 13х6, статическая тяга при оборотах 8800 около 3 килограмм.
Эта цифра примерно соответствует расчетам в табличке Propeller Static & Dynamic Thrust Calculator из тырнета.
Точно так же, к расчетным приближаются замеры для двигателя OS 120AX с винтом 16х8.
Для Вашего мотора рассчет показывает значение 4,5-4,7 килограмма, вот и думаю где порылась собака )).
Я сейчас подбираю вариант замены мотора на Катане, подумывал от АСП-61, но 4 кило как то маловато для меня.
В принципе 4 килограмма лучше трех, но может стоит посмотреть на моторчик побольше, например ASP-75, тем более, что у Вас 15 процентов нитры, а я летаю на топливе Байрон 4Т 10 процентов для Saito и Байрон 2Т 5 процентов на 120AX.
Если вам нужна большая статика на безмене, уменьшайте шаг до 4 - 4,5. Если нормально летать, то пропеллер с шагом около 6 и без измерений статики. Ямада 63 вполне себе решит все проблемы, но вообще к этому самолету гораздо лучше подходят электросетапы
Игорь, наверно с уменьшением шага надо увеличивать диаметр. А то по опыту с малым шагом ваще не летит.
Игорь, спасибо за совет, мне нужна большая статика с большим диаметром для полетов “почти 3Д”.
И моторка у меня Saito FA-65.
Я стараюсь летать низко и близко ).
Почему то мне кажется, что моим требованиям - относительно большой диаметр винта и высокая статическая тяга - это удел 4Т моторов.
И идея получить все тоже самое с 2Т мотора приведет к значительному росту веса силовой установки.
Насчет электричества … его у меня есть в четырех экземплярах и 30Е и 50Е и все как на подбор, именитые EF да 3DHS…
А вот взлетел на ДВС и от электричества “как бабка от шептала”.
Тоже подумал про шаг в первую очередь и уже заказал Мастеровский пластик с 13х4, вот теперь чешу репу,
что надо было заказать 14х4, вряд ли я смогу Saito FA-65 раскочегарить до 11000 оборотов )),
да и не стану я этого делать, не его это )), в смысле высокие обороты ).
ну да ладно, время покажет.
Вот нашел фотку с Катаной как у меня.
На фото она крайняя слва.
Справа и посередине электрички но они почти в два раза легче )
А Saito 82 не хотите попробовать?!
Я бы с радостью, но это как я понимаю немного другие деньги ).
Простоя только месяц как полностью отремонтировал свой мотор, вот и думаю, что вместо того что бы потратить 6,5 тр на ремонт, надо было купить 82 ))
65 й из старой серии мотор. У меня был такой. Тяжелый. По весу наверно сравнится с 82 й.
Что саита 82, что 63 ямада, больше 4,5 кг не снимите, не при каких ухищрениях.
Далее следует, по весу 100 саита, это около 5 кг чтатики, но с винтами в районе 15".
Да и самалётка не выдержит, хрупкая она. Надо серьёзно поигратся с винтами, понять какой шаг/диаметр наиболее комфортен, для вашего стиля полёта, а потом, под это и мотор выбирать. Мастеровские винты - одни из самых худших по всем показателям, т.е. для 3д никак. Искать нужно в APSе. Малый шаг для оборотистых моторов - ямада и двухтактники, саиты и 4ки ASP, больших оборотов не любят, т.е. работать то, конечно будут, но моторесурс быстро падает. У знакомого подобная самалётка, летает большинство 3дешных фигур на АСПшке 52, двухтактной с 11 винтом - вполне себе ничего.
Игорь, наверно с уменьшением шага надо увеличивать диаметр. А то по опыту с малым шагом ваще не летит.
Я говорил только то, что для хорошей статики на земле надо винт с маленьким шагом, и естественно, с большим диаметром. Однако вся фишка в том, что такой винт в реальном полете не работает. В реале работают винты с бОльшими шагами и меньшими диаметрами, которые на наземной статике нифига не показывают.
Ну как бы, когда подбирается винт, надо подбирать его в полете, пробуя винты с разным диаметром в диапазоне шагов 5-7, а не тратить попусту время измеряя не существующую статику
Хорошие результаты показывают пропеллеры с шагом 6 (для калилок), только не надо перегружать мотор диаметром. Просто постараться настроиться на земле на паспортную максималку по оборотам. При запросах в полетах “как в 3Д” пластиковые винты применять нельзя. Они флатерят и не работают. Раньше на линдингере брали отличные деревяшки Менс или на Эсприте Ксоар. Наверняка сейчас есть более дешевые аналоги. Но нужна именно деревяшка.
[QUOTE=Губанов Игорь;752967 Ну как бы, когда подбирается винт, надо подбирать его в полете, пробуя винты с разным диаметром в диапазоне шагов 5-7, а не тратить попусту время измеряя не существующую статику[/QUOTE]
+100500
Что я всегда и делал. Тягу никогда не измерял.
Винты с малыми шагами хорошо оттармаживают самалёт на вертикалях…
Вообще, винтомоторная группа подбирается именно по полёту модели, стилю пилотирования и запросам пилота.
Лет несколько, летаю на бипах с размахом 1,25 м., на 70 ямадах с винтами 15/4,7, либо 14/4,7. из всего многообразия вариантов, этот оказался наиболее вкусным, для данного случая…