Тяга двигателя - двс: статистика
Есть табличка от 23.03.2015
Тяга двигателей 23.03.2015.xls.zip
Неплохая подборка тестов калилок
sceptreflight.com/Model Engine Tests/Index.html
и компрессионных
sceptreflight.net/…/Index Diesels.html
O.S. MAX - 61FX
2 т
13x6 APC
11340 об/мин
4,1 кГ
Model Technics
15 %
-2 метра над уровнем моря
+25°С
Добрый день Олег
Подбираю моторчик на ПЖ Катану-S весом 2700-2800.
Сейчас стоит Saito FA-65 с винтом пластик Master Air 13х6, статическая тяга при оборотах 8800 около 3 килограмм.
Эта цифра примерно соответствует расчетам в табличке Propeller Static & Dynamic Thrust Calculator из тырнета.
Точно так же, к расчетным приближаются замеры для двигателя OS 120AX с винтом 16х8.
Для Вашего мотора рассчет показывает значение 4,5-4,7 килограмма, вот и думаю где порылась собака )).
Я сейчас подбираю вариант замены мотора на Катане, подумывал от АСП-61, но 4 кило как то маловато для меня.
В принципе 4 килограмма лучше трех, но может стоит посмотреть на моторчик побольше, например ASP-75, тем более, что у Вас 15 процентов нитры, а я летаю на топливе Байрон 4Т 10 процентов для Saito и Байрон 2Т 5 процентов на 120AX.
Если вам нужна большая статика на безмене, уменьшайте шаг до 4 - 4,5. Если нормально летать, то пропеллер с шагом около 6 и без измерений статики. Ямада 63 вполне себе решит все проблемы, но вообще к этому самолету гораздо лучше подходят электросетапы
Игорь, наверно с уменьшением шага надо увеличивать диаметр. А то по опыту с малым шагом ваще не летит.
Игорь, спасибо за совет, мне нужна большая статика с большим диаметром для полетов “почти 3Д”.
И моторка у меня Saito FA-65.
Я стараюсь летать низко и близко ).
Почему то мне кажется, что моим требованиям - относительно большой диаметр винта и высокая статическая тяга - это удел 4Т моторов.
И идея получить все тоже самое с 2Т мотора приведет к значительному росту веса силовой установки.
Насчет электричества … его у меня есть в четырех экземплярах и 30Е и 50Е и все как на подбор, именитые EF да 3DHS…
А вот взлетел на ДВС и от электричества “как бабка от шептала”.
Тоже подумал про шаг в первую очередь и уже заказал Мастеровский пластик с 13х4, вот теперь чешу репу,
что надо было заказать 14х4, вряд ли я смогу Saito FA-65 раскочегарить до 11000 оборотов )),
да и не стану я этого делать, не его это )), в смысле высокие обороты ).
ну да ладно, время покажет.
Вот нашел фотку с Катаной как у меня.
На фото она крайняя слва.
Справа и посередине электрички но они почти в два раза легче )
А Saito 82 не хотите попробовать?!
Я бы с радостью, но это как я понимаю немного другие деньги ).
Простоя только месяц как полностью отремонтировал свой мотор, вот и думаю, что вместо того что бы потратить 6,5 тр на ремонт, надо было купить 82 ))
65 й из старой серии мотор. У меня был такой. Тяжелый. По весу наверно сравнится с 82 й.
Что саита 82, что 63 ямада, больше 4,5 кг не снимите, не при каких ухищрениях.
Далее следует, по весу 100 саита, это около 5 кг чтатики, но с винтами в районе 15".
Да и самалётка не выдержит, хрупкая она. Надо серьёзно поигратся с винтами, понять какой шаг/диаметр наиболее комфортен, для вашего стиля полёта, а потом, под это и мотор выбирать. Мастеровские винты - одни из самых худших по всем показателям, т.е. для 3д никак. Искать нужно в APSе. Малый шаг для оборотистых моторов - ямада и двухтактники, саиты и 4ки ASP, больших оборотов не любят, т.е. работать то, конечно будут, но моторесурс быстро падает. У знакомого подобная самалётка, летает большинство 3дешных фигур на АСПшке 52, двухтактной с 11 винтом - вполне себе ничего.
Игорь, наверно с уменьшением шага надо увеличивать диаметр. А то по опыту с малым шагом ваще не летит.
Я говорил только то, что для хорошей статики на земле надо винт с маленьким шагом, и естественно, с большим диаметром. Однако вся фишка в том, что такой винт в реальном полете не работает. В реале работают винты с бОльшими шагами и меньшими диаметрами, которые на наземной статике нифига не показывают.
Ну как бы, когда подбирается винт, надо подбирать его в полете, пробуя винты с разным диаметром в диапазоне шагов 5-7, а не тратить попусту время измеряя не существующую статику
Хорошие результаты показывают пропеллеры с шагом 6 (для калилок), только не надо перегружать мотор диаметром. Просто постараться настроиться на земле на паспортную максималку по оборотам. При запросах в полетах “как в 3Д” пластиковые винты применять нельзя. Они флатерят и не работают. Раньше на линдингере брали отличные деревяшки Менс или на Эсприте Ксоар. Наверняка сейчас есть более дешевые аналоги. Но нужна именно деревяшка.
[QUOTE=Губанов Игорь;752967 Ну как бы, когда подбирается винт, надо подбирать его в полете, пробуя винты с разным диаметром в диапазоне шагов 5-7, а не тратить попусту время измеряя не существующую статику[/QUOTE]
+100500
Что я всегда и делал. Тягу никогда не измерял.
Винты с малыми шагами хорошо оттармаживают самалёт на вертикалях…
Вообще, винтомоторная группа подбирается именно по полёту модели, стилю пилотирования и запросам пилота.
Лет несколько, летаю на бипах с размахом 1,25 м., на 70 ямадах с винтами 15/4,7, либо 14/4,7. из всего многообразия вариантов, этот оказался наиболее вкусным, для данного случая…
В реале работают винты с бОльшими шагами и меньшими диаметрами, которые на наземной статике нифига не показывают.
Все правильно, вот только без достаточной статической тяги выполнение силовой бочки … да и просто повисеть на винте,
становится практически не реально.
Сегодня отрегулировал мотор в соответствии с мануалом, был сильно удивлен значительному изменению положения винтов ХХ и положения дроссельной заслонки на ХХ.
Учили меня с детства читать первоисточники, а не “вольные переводы” и “изложения на заданную тему”, ну да ладно, это совсем другая история.
В общем отрегулировал сегодня Saito FA-65 с винтом Мастер 13х6, холостые стали стабильные 2000-2050, максимальные обороты 9300, появилась реальная “пруха”,
отклик на стик газа без провалов во всем диапазоне, в плотную мотор приблизился к тому, что бы удержать Катану на винте.
В общем принимать стал просто на ура, так же выросли максимальные обороты и стали стабильнее не куда,
а как моторчик запел ))), душа радуется ).
В следующий раз попробую разные винты от 13х6 до 13х8 разных производителей ).
Их есть штук шесть разных, а еще надеюсь, что приедет 14х6 с НК.
13х4 даже не хочу пробовать, для низко-оборотистого мотора КМК оно только во вред ).
Наверняка сейчас есть более дешевые аналоги. Но нужна именно деревяшка.
А мне говорили, что ДВС не любят деревянные винты !!! Есть один 13х8 не помню чей только, но ДВС точно, ЕМНИП брал на Башне, значит XOAR должен быть,
надо тоже попробовать.
УПС, нашел, XOAR PJA, вот только он у меня 15х8.
Ну да ладно, он вполне подойдет для OS 120AX так что не пропадет ).
Сейчас Ослик летает с винтом MEJLIK 16x8 carbon, что любопытно, Мастеровский пластик 16х8 тянул “гораздо резвее”.
Мой опыт, может и не правильный, показывает, что модели размахом 49 дюймов (у меня есть 49 EF EDGE 540) очень не любят винтов с диаметром меньше 13 дюймов.
До недавнего летал на винте 12х6, не хотел Эджик на нем висеть, его сразу начинало крутить, плохой обдув элеронов.
Поставил 13х6,5 и все стало “красиво”,
потому и провожу параллель, у меня размах полтора метра порядка 59 дюймов.
Я мозгами понимаю, что ASP 61 с винтиком 11-12 дюймов дудет его таскать “в пол неба”,
но вот висеть на этом винте Катана не станет и медленные фигуры летать тоже не будет (хотя могу и ошибаться).
Ей надо КМК минимум 14 винт, а значит четырех тактный мотор от .80.
сильно прошу прощенья за словоблудие
Катя у знакомого, висит на винте 11/8, но это частности - всё зависит от навыков пилота.
По поводу диаметра винта, всё правильно, чем больше, тем правильнее обдув плоскостей.
Но, есть и обратная сторона - реактивный момент, т.е. модель начинает ощютимо скручивать при резкой даче газа. Всегда приходится искать компромис. Деревянные винты хороши тем, что имеют меньшую массу и соответственно быстрее раскручиваются и имеют меньший реактивный момент. Но при этом и устойчивые холостые, как правило поднимаются. Динамическое поведение винта, сильно зависит от формы лопости. Узколопостные винты, как правило, более оборотистые и быстрее дают отклик на газ.
У “МАСТЕРА” очень мягкий материал, поэтому на переходных режимах он сильно “дребезжит”, что негативно сказывается на перегозовках. Форма лопости с широкими концами, тоже не способствует быстрой раскрутке. Одним словом, это винты для достаточно спокойных полётов. А по поводу Кати ПЖ, то это самолёт, изначально спроэктирован, под 46 двигатель с максимально облегчённой структурой, поэтому ставить тяжёлые двс моторы на неё - экстрим, может рассыпатся в воздухе.
Электричество - да, может позволить большие деревянные винты применять, там вибраций практически нет.
сильно прошу прощенья за словоблудие
это умозаключение человека который понимает что делает.
Электричество - да, может позволить большие деревянные винты применять, там вибраций практически нет.
нее, я открыл для себя ДВС, в этом году на электричках 30Е и 50Е сделал вылетов 20, на ДВС уже даже со счета сбился,
три канистры Байрона (две 4Т 10 нитры и одна 2Т 5 нитры) уже кончились, четвертая (2Т) заканчивается, хотя и сезон к концу подходит )),
топливо возить из Москвы уже надоело )).
Надо так же заметить, что 2х тактные моторы менее прихотливы к качеству топлива и влажности воздуха, т.е. зимой на них летать можно без гимороя. А с 4ками есть масса нюансов. С некоторых пор, зимой стал пользывать 4х тактники только те, к которым нет “больших претензий” по макс. оборотам и качеству перегозовок.
Электричество не пахнет…😉.
Электричество не пахнет…
зато как пахнет выхлоп ДВС )), а зимой … я и на 50Е полетаю )
В общем отрегулировал сегодня Saito FA-65 с винтом Мастер 13х6, холостые стали стабильные 2000-2050, максимальные обороты 9300, появилась реальная “пруха”, отклик на стик газа без провалов во всем диапазоне, в плотную мотор приблизился к тому, что бы удержать Катану на винте.
Неужели 65 саита может работать на таком тяжелом винте? Сдается мне что 11х6 APSный винт для неё более подойдет: и мотор легче набирать обороты будет, и максимальные навернека значительно возрастут, и топлива меньше расходовать будет. Только винт с тонкой лопастью берите. Удачных полетов.
Да и самалётка не выдержит, хрупкая она.
У нас на Раменской пойме летала пилотажевская 40я Катана с бензином 26сс. Ниразу не разваливалась, только об планету. Но не 3d, только классику.