Пара вопросов про O.S. 46LA
Много тем уже было про этот замечательный моторчик, но тем не менее. То ли плохо ищу, то ли…
Итак.
- Мотор брался б\у, никто не знает кто и что там крутил. С резкой переменой погоды летать стало невозможно - хот на земле и настраивается (и нормально работает носом вверх\вниз), но в полёте какието чудеса. Не буду описывать симптомы, дабы не развести флуд, а просто подскажите - исходное положение малого винтика на корпусе заслонки - оно какое? Общую иглу её на слух можно настроить, а этот вот винт вызывает подозрения.
- Б\у, как и говорилось. Уже при мне он налетал полтора галлона, а до меня думаю в разы больше. В итоге - из-под втулки не то что подтекает, а льёт ручьями почти. После полёта нижняя часть картера не то что влажная - на ней видны прям таки капли топлива! Оно понятно - втулка пришла к концу.
Вопрос:
Меняется ли она (в спецификации на этот мотор она идёт в сборе с картером)? Если сделать самодельную - то как извлечь существующую?
Я понимаю, многие щас будут советовать купить ТТ или АСП и не мучиться. Не соглашусь, ибо этот мотор мне очень нравится, да и покупать 46 класс не хочу - буду строить либо под имеющиеся меньшие моторы, либо уже сразу 4Т класса этак 91.
Заранее спасибо за советы
Катя спокойно!)) ОСлики очень крутые моторчики! и уж ежели ОС ЛА46 не радует, то уж с АСП, я думаю "мученик было бы на порядок больше!!!
- Как же посоветовать решение, если проблема ,мммм… “Не буду описывать симптомы, дабы не развести флуд” т.е - не очевидна. По поводу “малого винтика”- механический ограничитель хода заслонки, нужен для установки ХХ, на переходные режимы не влияет никак.
- Нет там никакой втулки съемной, судя по мануалу, “сопливеть” конечно не должен, но капли на картере снизу не показатель убитости мотора, хотя если увязать два события в одно можно предположить, что причиной нестабильной работы мотора является подсос воздуха…
По поводу “малого винтика”- механический ограничитель хода заслонки, нужен для установки ХХ, на переходные режимы не влияет никак.
там есть еще один регулировочный винт, которым регулируется колличесво воздуха, для регулировки правильной смеси в режиме холостых. стандартные установки в инструкции должны быть.
********
по поводу втулки - здесь или сумашедший ресурс или мотор встречался с землей, и ее разбило.
“малого винтика”- механический ограничитель хода заслонки
Там же вообще нет ограничителя! Тот винтик, который кажется ограничителем, завёрнут плотно.
Зато есть винт регулировки воздуха для холостого хода.
В новых моторах он установлен так, что кончик виден в середине отверстия.
Как же посоветовать решение, если проблема ,мммм… не очевидна.
Мне хотелось узнать заводские настройки.
А проблема - ну вот косяки крайних двух выездов (Во всех случаях на земле при всех положениях модели мотор работает отлично):
- После отрыва на макс. газу - резкий провал тяги, на 50-70% работает уверенно, - чуть более - падают обороты (На ум просится обеднение под напором воздуха, ведь на земле всё отлично).
- Перегазовки даже на рулении сопровождаются какими-то “попёрдываниями”, уж пардон. Резкая дача газа - мотор на режим выходит, но с ощутимым запозданием.
- Самое интересное.
ХХ на земле уверенный, модель стоит на месте, летает удовлетворительно, с высоты 240метров (тестировали высотомер) на малом газу удачно летела кружками. Только стоит приземлиться и пробежать - мотор глохнет. Мистика.
- Нет там никакой втулки съемной, судя по мануалу, “сопливеть” конечно не должен, но капли на картере снизу не показатель убитости мотора, хотя если увязать два события в одно можно предположить, что причиной нестабильной работы мотора является подсос воздуха…
Втулки не может не быть, ибо сталь по алюминию не ездит - обязательно бронзовая втулка должна быть. Её видно если снять винт и опорную алюминиевую втулку, да и в мануале её видно.
В общем так.
А я могу сказать симптомы - глохнет он в воздухе и не только на холостых,
мой после полёта был весь в топливе и никакие регулеровки и свечи от
этой болячки не помогут, потом взял 55АХ - небо и земля (не только из-за разницы
в объёмах) так-что, если кому надо, могу такую-же лашку подарить на запчасти,
разумеется пересылка за счёт желающего.
Пока писал, появилось описание симптомов, немного не так как было
у меня, но суть - таже
Мне хотелось узнать заводские настройки.
А проблема - ну вот косяки крайних двух выездов (Во всех случаях на земле при всех положениях модели мотор работает отлично):
- После отрыва на макс. газу - резкий провал тяги, на 50-70% работает уверенно, - чуть более - падают обороты (На ум просится обеднение под напором воздуха, ведь на земле всё отлично).
- Перегазовки даже на рулении сопровождаются какими-то “попёрдываниями”, уж пардон. Резкая дача газа - мотор на режим выходит, но с ощутимым запозданием.
- Самое интересное.
ХХ на земле уверенный, модель стоит на месте, летает удовлетворительно, с высоты 240метров (тестировали высотомер) на малом газу удачно летела кружками. Только стоит приземлиться и пробежать - мотор глохнет. Мистика.Втулки не может не быть, ибо сталь по алюминию не ездит - обязательно бронзовая втулка должна быть. Её видно если снять винт и опорную алюминиевую втулку, да и в мануале её видно.
В общем так.
Блонда? честно? или парень пишет!? Чейто слишком заумные ответы на простые вопросы)) Подлог детектед!)) -“обеднение под напором воздуха”= второе место в хит листе дня, после “в новостях подтвердили”))
1.Что с выхлопом!? Цвет? Маслом плюется!? Топливо какое!? Свеча в поряде!? (имеется ввиду марка/номер)
2.Попердывание и запоздание- а как собственно отстраивалась главная игла!? на максимальных оборотах!?
3. Покажи мне скан 46ЛА мануала где нарисована съемная бронзовая втулка носка коленчатого вала!- пожалуйста. Ключевое слово “съемная”, а не “втулка”
…ну эт так на вский случай, вдруг блонда 😃
А я могу сказать симптомы - глохнет он в воздухе и не только на холостых,
мой после полёта был весь в топливе и никакие регулеровки и свечи от
этой болячки не помогут, потом взял 55АХ - небо и земля (не только из-за разницы
в объёмах) так-что, если кому надо, могу такую-же лашку подарить на запчасти,
разумеется пересылка за счёт желающего.Пока писал, появилось описание симптомов, немного не так как было
у меня, но суть - таже
2 год на 3ем самоле ОС46ЛА работает: на стоковой свече, без регулировок, без отказов, поэтому думаю что подарок останется невостребованным, спасибо))) …а хотя нет, подари вот Кате картер!!!
Зато есть винт регулировки воздуха для холостого хода.
Так- так -так)) " винт регулировки воздуха для холостого хода" - вы чего сговорились сегодня все и теперь петросяните!? А не сложно будет объяснить принцип работы такого регулятора оборотов ХХ?
Так- так -так)) " винт регулировки воздуха для холостого хода" - вы чего сговорились сегодня все и теперь петросяните!? А не сложно будет объяснить принцип работы такого регулятора оборотов ХХ?
Так а теперь давайте по спокойнее .
Пусть не совсем точны в объяснении - данный винт уменьшает разряжение в области питателя , чем добиваются коррекцией состава топлива на режиме холостого хода.
Меньше разряжение ( создают подсос ) - тем беднее состав смеси на х.ходе.
Т.е. выкручиваем болт увеличиваем подсос воздуха - бедним мотор при прикрытой заслонке.
Вкручиваем - богатим для прикрытой заслонки .
Что создает уменьшение скорости патока воздуха в районе питателя и уменьшение разряжения , так как в таких карбах верхний диаметр отверстия карба меньше чем нижний , специально для реализации такой регулировки.
Что можно и упростить для простого понимания, тем более в мануале он так и обозначен - болт регулировки воздуха -
manuals.hobbico.com/osm/40-46-65la-manual.pdf
Там можно и найти и фиксирующий болт заслонки…
--------------------------------------------------------
У кого желание посмотреть на втулку картера ослика , перейдите по ссылке и полюбуйтесь - www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXCG66&P…
-------------------------------------------------------------------------
Екатерина скорее всего у вас печальный случай - все втулочные моторы любят топливо с большим содержанием масла .
Многие топлива из фирменных имеют его содержание не оптимальное для втулочного мотора и обычно люди с опытом добавляют для втулочных моторов в топливо масло .
Скорее всего у вас действительно сожрало втулку .
Это вы можите оценить визуально , разобрав мотор и промыв его от остатков масла .
Дальше вложив вал в картер пошевелите коленвал .
Люфт обязательно будет - без него этому мотору не как . Но люфт должен быть равномерным как при вертикальном отклонении вала, так и при горизонтальном ( вправо\влево ).
Если у вас вал будет вверх вниз отклоняться во втулке больше чем вправо\влево - вам нужно менять картер .
Заменить втулку практически не реально - при отливке картера , втулка вкладывается в кокиль перед этим , а не запрессовывается.
--------------------------------------------------------
Но возможно все не так печально - часто встречаются свечи которые травят по изолятору ( свечи катают китайцы хоть и ОС и браку в них тоже с лихвой) - симптомы будут такие же .
Обороты винта в этом карбе ничего вам особого не дадут - карб простейший и очень убогий на регулировки и поэтому эти регулировки очень индувидуальны ( а в целом многие вообще заворачивают до упора и забывают об нем ).
Да чуть не забыл - люфт смотреть со стороны противовеса , просто шевеля вал туда сюда ( не продольно а поперечно оси вала).
И повторюсь если он одинаков - то мотор еще должен побегать - если набило элипс , то он будет не равномерный и будет подсос .
Втулки не может не быть, ибо сталь по алюминию не ездит
Вы не поверите - но ездит , и даже у дерибасника осмакса есть такой мотор в котором нет втулки в серии ЛА - это самый маленький ослик - 10 …
А в настоящих моторах очень много деталей работают прямо сталь по алюминию - но чтобы эта пара работала нужен масленый клин - т.е. присутствовало масло в местах повышенного трения или создают масленую подушку.
Евгений, Вы не прав)) “Т.е. выкручиваем болт увеличиваем подсос воздуха - бедним мотор при прикрытой заслонке.”- это даже не смешно!!! Вы действительно не знаете, что состав смеси (богаче/беднее) регулируется расходом топлива, а не воздуха !?!?
Кароч, винт ограничивающий закрытие заслонки карба, нифига не винт качества, это регулировка оборотов ХХ и только!!!
Откройте мануал и не смешите публику - клоунов хватает уже на этом форуме .
И там в конце два карба - наш карб TYPE 40D - винт № 3 и есть винт которым регулируется состав смеси х.хода, за счет дополнительного подсоса .
Винт №5 только фиксирует заслонку не производя никаких регулировок - даже не ограничивает закрытие.
Он ( винт№3 )открывает отверстие которое делает подсос перенапровляя паток мимо питателя - чем снижает как разряжение, так и уводит паток воздуха от питателя.
Прежде чем накатывать и тем более брать на себя ответсвенность оскарблять людей , неплохо сначало изучить хоть тему разговора - в частности мат часть.
Евгений полностью прав.
И даже я уже писал, что в этом карбюраторе
-
Нет винта регулировки положения заслонки. Тот винт, который таковым кажется ( на картинке это винт номер 5 ), ничего не регулирует и должен быть завёрнут до конца.
-
Горизонтальный винтик с пружинкой ( на картинке это винт номер 3 ), который своим концом перекрывает небольшое отверстие спереди, как раз и служит для регулировки холостого хода. На нижней картинке показано, как это делается.
2 год на 3ем самоле ОС46ЛА работает: на стоковой свече, без регулировок, без отказов, поэтому думаю что подарок останется невостребованным, спасибо))) …а хотя нет, подари вот Кате картер!!!
Мой мотор отработал в течении 5-ти лет около 30 литров горючки и я не говорил что он плохо работал, а вот
когда он начал выплёвывать топливо через носик, тогда пришлось менять. А дарить мотор
с изношенной втулкой человеку у которого какраз такая-же проблема… Хотя, конечно, если
она пожелает, всё остальное в моторе - хорошее. По Германии я бы и сам выслал, а вот дальше незнаю
стоИт-ли, поэтому и написал
разумеется пересылка за счёт желающего.
По поводу этого -
Так- так -так)) " винт регулировки воздуха для холостого хода"
возьмите в руки свой мотор, и выкрутите болтик, который с стопорящей пружинкой, может тогда вы увидете
сквозное отверстие которое этот болтик перекрывает и перестаните спорить.
Ого, пока я сочинял, как написать уже аш двое написали.
- После отрыва на макс. газу - резкий провал тяги, на 50-70% работает уверенно, - чуть более - падают обороты (На ум просится обеднение под напором воздуха, ведь на земле всё отлично). 2. Перегазовки даже на рулении сопровождаются какими-то “попёрдываниями”, уж пардон. Резкая дача газа - мотор на режим выходит, но с ощутимым запозданием.
Катя. Я не знаю насчет O.S. LA, но с обе описанные Вами проблемы были на моей ASP-шке. Причиной первой оказалась обедненная смесь, открутил главную иглу на 2 щелчка и проблема пропала, вторая так же была следствием бедной смеси отвернул иглу малого газа на четверть оборота и мотор перестал задыхаться при резкой даче газа.
Заводская установка винта регулировка воздуха 2 полных оборота от полного закрытия (против часовой 😃).
В Вашем случае скорее банальное забеднение или негерметичность бака (это первое, что нужно проверить).
Подшипник скольжения даже на новом “из коробки” будет немного топлива пропускать, поэтому капли на картере не показатель изношенности. Вообще у 46LA скорее пара умирает, чем втулка. Если из под втулки действительно “льет топливо ручьями”, чему я… верю 😃, то фсе - гаме овер! Если уж втулка кончилась, то наверно про компрессию вообще можно не говорить?
Вы действительно не знаете, что состав смеси (богаче/беднее) регулируется расходом топлива, а не воздуха !?!?
Не только не смешно, но и коментировать вредно. Игла дана для номинального режима, а для задросселированного - догадайтесь!
Катюша! Спокойно проверьте весь топливный тракт, начиная от бака ( внутренностей), и до карбюратора. Могу прислать Вам новенький карбюратор, от ЛА, если желаете. Течь через носок устранить трудно, когда нет подшипников. Послушайтесь совета, летайте на топливе с повышенным содержанием масла.