Новый Leo .46: нужен совет

Сергей_Иванов

На LEO стоит бумажная прокладка на задней крышке. Крышка чистая без следов трения мотыля. Я первым делом ее смотрел. Подшипнаки менял после 2 или третьего галлона. Может место сопряжения картера и глушителя? Дело в том, что очень сильно притягивать глушак нельзя, гильзу перекашивает.

АЛ
Сергей_Иванов:

Может место сопряжения картера и глушителя?

Заводим без глушителя и ставим бумажную салфетку к выхлопу…;)А вообще то можно и на герметик,если капот позволяет.
С уважением Алексей.
P.S.А вообще авиа моторы,редко своей смертью умирают.Особенно китайские,не те моторы.

Сергей_Иванов

Спасибо, проверю все еще раз. Я хочу снять глушак, обезжирить места сопряжения и приклеить на поксипол 😃 Ну конечно аккуратно, чтобы резьбу не измазать. Если что, оторвать будет можно. Просто все не соберусь никак.

Еще возможно, что после 8 галлонов двигатель просто подошел к “закату своей жизни” и масло начало подгорать. Потому что, если черноту по бумаге размазать и посмотреть на свет, то оттенок темно-коричниевый (значит масло подгорает). Может я не прав, но если бы терло, то цвет бы был темно-серый (как графит). По крайней мере на моей старой LA-шке была именно такая чернота, когда шпилька крепления глушителя ослабла и части глушака терлись друг об друга.
Моторы, конечно, редко умирают своей смертью, но хочется продлить мучения 😃 Вообще думаю, что 8 галлонов для китайца это не плохо и притензий к LEO у меня нет.

Wladimir_Th
Сергей_Иванов:

Дело в том, что очень сильно притягивать глушак нельзя, гильзу перекашивает.

Сергей. Даже не знаю что и сказать. А почему перекашивает?Там картер что, из пластмассы? Глушители я всегда сажаю на высокотемпературный герметик(штатными прокладками не пользуюсь),что и Вам советую.А вот про перекос гильзы… Тут я пас. Ни разу с таким не сталкивался.

АЛ:

Особенно китайские,не те моторы.

Зря Вы так. Если за ними следить и не долбить об матушку планету, то служат они как медные котелки. По крайней мере ASP. Хотя у товарища GMS, тоже работает как часы. А если бэнц об бетон, то там без разницы марка производителя.

Сергей_Иванов:

Вообще думаю, что 8 галлонов для китайца это не плохо

8 галлонов это примерно 20-25 часов работы (если не прав,то поправьте). Для 46-го мотора это очень мало. У меня 25-ый отработал больше.

Сергей_Иванов
Wladimir_Th:

Сергей. Даже не знаю что и сказать. А почему перекашивает?Там картер что, из пластмассы?

Ну похоже. Сам удивляюсь. Не с первым мотором имею дело, но такого не наблюдал. Собираю двигатель, ставлю на самолет, выставляю в горизонтальное положение пропеллер, кручу, - все нормально. Потом поставил и затянул глушак и поехал на поле, начал запускать, а винт вращается туго и поскрипывает! Ну представьте мое недоумение:) Ну посидел, покурил, подумал “что делал после того как все хорошо крутилось”, только ГЛУШАК привернул. Ослабил немного винты крепления глушака к картеру и произошло чудо, все стало нормально. Ну думаю, купил двигатель, сыкономил! Ну потом затянул насколько можно чтобы не перекашивало, и еще глушак пластиковыми хомутами к мотораме привязал, на случай если отвалится и запустил. Работает нормально. Дома уже посадил на герметик, а винты на локтайт, так и летал. В какой-то ветке тут уже писал об этом, тогда пришли к выводу, что есть несоосность отверстий в картере и глушаке, а метал гавеный, вот и ведет его чуток.

Мне кажется, что APS покачественней LEO сделан. У меня ASP61 4-х тактник, так вообще супер двигатель, и снаружи красиво исполнен и работает очень достойно и предсказуемо.

Wladimir_Th

Я сейчас позвонил товарищу,у него 40-ой Leo. Спросил, как мотор.Ответ, одна ненормативная лексика. Все Ваши проблемы перечислил(про черноту вообще, говорит кошмар). Мотор отлетал 7 часов -компрессии практически уже нет(он старый моделист и с моторами общаться умеет). Вот такие дела Сергей.

Сергей_Иванов

Ну да, c LEO конечно не просто. Еще забыл сказать, что медная разрезная втулка на коленвале просажена по размерам, потому притяжке пропеллера опорна втулка пропеллера начинает скрести по картеру 😃 Пришлось поработать напильником 😃

slash_san

У ASP трутся половинки глушителя, как ни затягивай. Там и в районах выхода стяжного болта подгорает выхлоп, особенно у 46-го. Надо проклеить всё герметиком

АЛ
Wladimir_Th:

А если бэнц об бетон, то там без разницы марка производителя.

Это и ограничивает ихнюю жизнь.Я уже писал как то,чем больше летает модель-тем меньше она живёт.А для начинающих,альтернативы китайсам нет.
Об этом и речь.
С уважением Алексей.

Wladimir_Th
АЛ:

чем больше летает модель-тем меньше она живёт

Ни что не вечно в этом мире.

slash_san:

Там и в районах выхода стяжного болта подгорает выхлоп

Есть такой грешок у ASP.

Volante24
Сергей_Иванов:

зачем 90 баксов платили, LEO в хоббикинге с доставкой стоит 62$

Может и немного дешевле было, я уже не помню всех деталей; когда я его заказывал год назад, цена уже подвыросла. А кроме того, так получилось, что получать мне его нужно было в
Германии (в нужное время его не было в стоке), там взяли еще и налог, и включая стоимость
доставки. Может, и меньше $90 получилось, но в результате он вышел не очень дешево.

Пару дней назад сделал еще одну полевую попытку. Предварительно просверлил в теле карбюратора, слегка выше оси заслонки, стравливающее отверстие 1.9мм. Видно, что перестарался – нужно было, наверное, около 1.7мм. При максимально открученной игле холостой смеси она все же бедновата, а насколько – зависит от положения главной иглы. Зато мотор стал работать заметно лучше, хотя все еще летать на нем скорее испытание, нежели удовольствие.

В общем, какая-то у него проблема со стабильностью смеси. До сих пор проблема всегда была с обеднением смеси в процессе работы – и на этом моторе, и на GP-42, вопрос только был количественный. А в этот раз смесь обогащалась в полете! Начинаю взлететь на богатой смеси, но на пределе, мотор кое-как, с грехом пополам выходит на подобие высоких оборотов. Летаю блинчиком, а потом и звук меняется, и мотор вообще перестает тянуть – при прибавлении газа обороты почти не увеличиваются. По старой памяти грешил на проблемы с подачей топлива, – но нет, сажал, завожу на ящике – набирает обороты только при закручивании иглы!

И ведь прилично закручивать приходилось. Начинал полеты с иглой, открытой примерно на один оборот плюс 4 часа. Потом закрутил до 1об.+1час. Закончил полеты с иглой открытой меньше, чем на оборот, примерно 10.5 - 11 час. Как-то странно это.

Вообще в таком режиме летать довольно смешно. Прибавляешь газ, мотор раскручивается, но лишь наполовину. А дашь руль высоты вверх, нос задирается – и вдруг у него словно турбонаддув включился, начинает тянуть. То же и на взлете – в момент отрыва от земли. (Если, конечно, не грохнется до этого – заранее это как-то неочевидно…)

Но, скажу честно, когда он один раз у меня взлетел-таки на нормальной смеси, это было приятно. Звук красивый, тяга для моего тренера сухим весом 2.66кг, похоже, было вполе достаточна. (11х4 винт.) Давно забытый классический запах жареных блинчиков… Если бы мне удалось заставить его нормально работать так все время, а не как случайный эпизод – мне другого мотора и желать не надо бы. Но я через несколько секунд газ сбросил, уже рефлекс выработался – как хорошо заработает, через секунды переобеднение смеси и отруб…

Сергей_Иванов:

Да нет, это точно карб чудит.

Такое тоже было, в предыдущий выезд. В середине полета мотор заглох, я решил завести, ничего не меняя. Не заводится. Если прикрыть пальцем выхопную трубу, схватыет и начинает работать, но почти сразу глохнет. А когда трубу частично перекрыл пальцем, то не глох. По-прежнему ничего не трогая в настройках, подсоединил я к карбюратору кембрик и хорошенько дунул; потом то же с трубкой от бака. Поставил топливную трубку на место – и мотор завелся и работал. Так что в том случае дело явно было в блокировке топливной подачи, и я тоже думаю, что именно в карбюраторе.

Сергей_Иванов:

Начните сначала: холостой ход: два оборота против часовой стрелки от полностью закрытого положения (при закрытой заслонке). Главная игла 2-2,5 оборота от полностью закрытого положения

Чего-то у меня ничего близкого не было. Главная игла, как уже говорил – максимум 1об+4часа,
для хорошего выхода на обороты нужно скорее 1об. ± 1час. Игла ХХ: для нормальных холостых была, скорее, где-то откручена (ввинчена в мотор, т.е. обеднена) на 1 оборот, но там все вообще очень нестабильно было. Все равно он на холостых когда хотел, тогда и работал.

Сергей_Иванов:

В одном из Ваших постов я прочитал, что Вы сами готовите топливо. Может то, что Вы принимаете за метанол и не метанол вовсе? А касторка откуда?
В одном из Ваших постов я прочитал, что Вы сами готовите топливо. Может то, что Вы
принимаете за метанол и не метанол вовсе? А касторка откуда?

Были и такие сомнения. Насчет метанола – сейчас у меня должен быть хороший; брал фирменный, в запечатанной 25л. жестяной бадье. Правда, два года назад. Открыл ее год назад, но после этого хранил ту часть, что сейчас использую, в 2л. бутылках из-под Кока-Колы. Полная герметичность.

А вот с касторкой – тут могут быть вопросы. Брал ее у нас в Питере на Аптекарской набережной (может, местные знают). Затарился уже несколько лет назад, и это был, к тому же, конец партии. Мне там бумажку с документом и печатью даже давали (да я и сам таких могу наделать, эка невидаль).
Но, с другой стороны, какзалось бы – касторка она и в Африке касторка, разве не так? В метаноле растворяется. В моторе вроде не сгорает – во всяком случае, самолет зас…н что надо, и гари в этом не видно. На пальцах – настоящее масло. Даже если и не касторка, то что мотору еще нужно?
И на что еще смотреть? Я могу попробовать внутрь камеры сгорания заглянуть, но что там будет после всего 1.5л топлива?

Попробуйте нормальное покупное топливо

Есть такая мысль. Тут вроде около меня есть парень, у него и электрички, и на калилках летает. Хочу как-нибудь подкатиться к нему и склянчить 200гр топлива, которое он использует, для сравнения. Правда, они, я думаю, все тут нитрометан используют. А на нем и самовар полетит (до поры до времени).

Volante24
Сергей_Иванов:

Карбюратор у LEO устроен довольно просто, распылитель в виде тонкой щели (прорези в трубке). Так вот эта самая щель (толщина 0,2-0,3 мм) быстро и неравномерно забивается чернотой

Наверное, попробую завтра в очередной раз разобрать карбюратор и расковырять эту самую щель. Не знаю, правда, чем: можно попробовать взять бритву и подточить ее на наждаке.

Конечно, идея со щелью сама по себе интересная. Я так понимаю, что для лучшего распыления смеси. Но это же не современный автомобильный мотор! Другие моторы работают с простым распылителем, и народ не жалуется.
Можно, конечно, попробовать добавить ацетон в топливо, он должен дополнительно разжижить касторку. Но все возможности не перепробовать, ресурса мотора не хватит!
Если удастся процарапать щель до 0.4мм, наверное, этого будет достаточно. Конечно, можно наделать заусенцев на внутренней стенке трубочки. Но, как говорилось в наше время – кто не рискует,тот в тюрьме не сидит!😈

Кстати, Сергей тут советовал обратить внимание на трубочки и пр., связанное с топдивным баком. Это все (кроме самого бака) новое, я недавно переделывал и буквально пару выездов назад заново инспектировал, в частности, герметичность.
А насчет вспенивания – так это в любом случае не увидеть. Чтобы хорошо видеть бак нужно снимать канопи, а тогда там все касторкой занесет в момент.
Хотя вспенивание и непростой процесс, по-моему как раз на максимальных оборотах вибрации практически нет, она ощущается только от неравномерной работы мотора, а это больше на малых оборотах.

Alx1m1k

Николай,я понял,что на этом двигателе вы можете элементарно сделать"докторскую дисертацию" и стать"докой",к которому потянется народ за советами.но вам нужен испытательный стенд с манометрами и весами,знать где измерять и какое давление должно быть(входа-выхода),где отвод излишнего топлива(сброс),а где подвод и какая герметичность.т.е. ваш двигатель(LEO-46)-супер экспириментируемый объект.тогда мы,форумчане,будем с удовольствием ждать от вас "технический,с научным обоснованием"отчет.удачи и дерзайте.мы ждем!

Wladimir_Th
Volante24:

А насчет вспенивания – так это в любом случае не увидеть.

Если трубки питающие прозрачные то видно.У меня было такое, но на малых оборотах. Именно по трубке и увидел. На малых оборотах(чуть повыше холостых) пошли пузырьки воздуха. Даешь газ и мотор глохнет. Переделал крепление бака и проблема пропала.

Volante24
Alx1m1k:

Николай,я понял,что на этом двигателе вы можете элементарно сделать"докторскую дисертацию"

Наверное, Вы правы, но одна у меня уже есть, а зачем мне вторая?

ваш двигатель(LEO-46)-супер экспириментируемый объект

Примерное так выходит… А что делать? Жизнь учит.

Wladimir Th

Если трубки питающие прозрачные то видно.У меня было такое, но на малых оборотах. Именно по трубке и увидел

У меня нормальные “прозрачные” трубки. Я, конечно, на них посматриваю, но пока ничего особенного не замечал. Когда бак пересыхает – тогда да, есть пузыри. Но у меня проблемы такого сорта, если случаются, то на больших оборотах, или в небе.

АЛ
Volante24:

Наверное, попробую завтра в очередной раз разобрать карбюратор

Если точно считаете,что виноват карбюратор(в чём я сильно сомневаюсь),советую заменить его на карбюратор марки SK,самый без проблемный из бюджетных.Подберите нужного размера,и будет вам полное счастье.😒А ковырять карбюратор,не имея представления об особенности устройства его,пустое занятие.
С уважением Алексей.

Volante24
АЛ:

Если точно считаете,что виноват карбюратор(в чём я сильно сомневаюсь),советую заменить его на карбюратор марки SK,самый без проблемный из бюджетных

А что это за SK? Первый раз слышу… И где отдельно эти карбюраторы берут?
Я не могу точно сказать, вина ли это одного лишь карбюратора, или по совокупности с другими особенностями конструкции мотора, но дело явно сводится к смеси. А карбюратор – единственное, что своими силами можно затачивать.

А ковырять карбюратор,не имея представления об особенности устройства его,пустое занятие

А чего там понимать? Простейшее устройство, все как на ладони!

Да и поздняк метаться, как сейчас говорят – уже все сделал. Но вот погода – кошмар, и так на всю неделю. Так что когда смогу испытать – непонятно.

АЛ
Volante24:

А что это за SK? Первый раз слышу.

Ну они ещё JBA называются то же.Берут обычно в интернет магазинах.Гугл в помощь!
С уважением Алексей.

Volante24
АЛ:

Ну они ещё JBA называются то же.Берут обычно в интернет магазинах

А! Вроде просек, вспомнил. Их как раз те же магазиныв Штатах торговали, где я свои Tiger Shark брал; наверное, одного поля ягоды. Не так давно я тут снова на них случайно набрел. Tiger Sharkов уже не было как класса, а эти SK, вроде, были.

Но если карбюраторы к ним нужно из-за бугра заказывать, так вряд ли это имеет смысл. Запчасть и так стоит приличную часть всего мотора, да еще с доставкой – вообще как-то непонятно будет.

Wladimir_Th

www.planetahobby.ru/catalog/index.php?cPath=5 Вот питерский магазин. Там карбов кучу продают. Хотя я согласен с Алексеем, по всей видимости дело не в карбюраторе. Николай вопрос к Вам. А как себя ведет мотор на стенде? Т.е. снятый с модели.

Volante24
Wladimir_Th:

А как себя ведет мотор на стенде? Т.е. снятый с модели.

Я его на стенде только обкатывал. Час он у меня на 6000 об/мин тарахтел. Поскольку это только часть обкатки, я его
на полную катушку не гонял. Поставил на самолет и летал в мягком режиме, давая полный газ только на взлете. Смесь
была явно богатая, но для обкатки это как раз нормально. Соответственно, все эти проблемы так явно были не видны.
После окончательной обкатки в воздухе собирался уже все точнее регулировать. Ну вот и оказалаось, что так просто
не отрегулировать. Еще раз подчеркну – намеки на проблемы были еще на стенде, но не гоняя на предельных режимах
это трудно было сказать определенно.

А теперь он стоит на самолете, и пока я его не снимал. Да и какая особо разница, стенд или самолет. После первого вылета я вышел во двор, крылья не ставил, обмотал сам фюзеляж полиэтиленом, и гонял мотор – чем не стенд?