Новый Leo .46: нужен совет

Сергей_Иванов

Ну да, c LEO конечно не просто. Еще забыл сказать, что медная разрезная втулка на коленвале просажена по размерам, потому притяжке пропеллера опорна втулка пропеллера начинает скрести по картеру 😃 Пришлось поработать напильником 😃

slash_san

У ASP трутся половинки глушителя, как ни затягивай. Там и в районах выхода стяжного болта подгорает выхлоп, особенно у 46-го. Надо проклеить всё герметиком

АЛ
Wladimir_Th:

А если бэнц об бетон, то там без разницы марка производителя.

Это и ограничивает ихнюю жизнь.Я уже писал как то,чем больше летает модель-тем меньше она живёт.А для начинающих,альтернативы китайсам нет.
Об этом и речь.
С уважением Алексей.

Wladimir_Th
АЛ:

чем больше летает модель-тем меньше она живёт

Ни что не вечно в этом мире.

slash_san:

Там и в районах выхода стяжного болта подгорает выхлоп

Есть такой грешок у ASP.

Volante24
Сергей_Иванов:

зачем 90 баксов платили, LEO в хоббикинге с доставкой стоит 62$

Может и немного дешевле было, я уже не помню всех деталей; когда я его заказывал год назад, цена уже подвыросла. А кроме того, так получилось, что получать мне его нужно было в
Германии (в нужное время его не было в стоке), там взяли еще и налог, и включая стоимость
доставки. Может, и меньше $90 получилось, но в результате он вышел не очень дешево.

Пару дней назад сделал еще одну полевую попытку. Предварительно просверлил в теле карбюратора, слегка выше оси заслонки, стравливающее отверстие 1.9мм. Видно, что перестарался – нужно было, наверное, около 1.7мм. При максимально открученной игле холостой смеси она все же бедновата, а насколько – зависит от положения главной иглы. Зато мотор стал работать заметно лучше, хотя все еще летать на нем скорее испытание, нежели удовольствие.

В общем, какая-то у него проблема со стабильностью смеси. До сих пор проблема всегда была с обеднением смеси в процессе работы – и на этом моторе, и на GP-42, вопрос только был количественный. А в этот раз смесь обогащалась в полете! Начинаю взлететь на богатой смеси, но на пределе, мотор кое-как, с грехом пополам выходит на подобие высоких оборотов. Летаю блинчиком, а потом и звук меняется, и мотор вообще перестает тянуть – при прибавлении газа обороты почти не увеличиваются. По старой памяти грешил на проблемы с подачей топлива, – но нет, сажал, завожу на ящике – набирает обороты только при закручивании иглы!

И ведь прилично закручивать приходилось. Начинал полеты с иглой, открытой примерно на один оборот плюс 4 часа. Потом закрутил до 1об.+1час. Закончил полеты с иглой открытой меньше, чем на оборот, примерно 10.5 - 11 час. Как-то странно это.

Вообще в таком режиме летать довольно смешно. Прибавляешь газ, мотор раскручивается, но лишь наполовину. А дашь руль высоты вверх, нос задирается – и вдруг у него словно турбонаддув включился, начинает тянуть. То же и на взлете – в момент отрыва от земли. (Если, конечно, не грохнется до этого – заранее это как-то неочевидно…)

Но, скажу честно, когда он один раз у меня взлетел-таки на нормальной смеси, это было приятно. Звук красивый, тяга для моего тренера сухим весом 2.66кг, похоже, было вполе достаточна. (11х4 винт.) Давно забытый классический запах жареных блинчиков… Если бы мне удалось заставить его нормально работать так все время, а не как случайный эпизод – мне другого мотора и желать не надо бы. Но я через несколько секунд газ сбросил, уже рефлекс выработался – как хорошо заработает, через секунды переобеднение смеси и отруб…

Сергей_Иванов:

Да нет, это точно карб чудит.

Такое тоже было, в предыдущий выезд. В середине полета мотор заглох, я решил завести, ничего не меняя. Не заводится. Если прикрыть пальцем выхопную трубу, схватыет и начинает работать, но почти сразу глохнет. А когда трубу частично перекрыл пальцем, то не глох. По-прежнему ничего не трогая в настройках, подсоединил я к карбюратору кембрик и хорошенько дунул; потом то же с трубкой от бака. Поставил топливную трубку на место – и мотор завелся и работал. Так что в том случае дело явно было в блокировке топливной подачи, и я тоже думаю, что именно в карбюраторе.

Сергей_Иванов:

Начните сначала: холостой ход: два оборота против часовой стрелки от полностью закрытого положения (при закрытой заслонке). Главная игла 2-2,5 оборота от полностью закрытого положения

Чего-то у меня ничего близкого не было. Главная игла, как уже говорил – максимум 1об+4часа,
для хорошего выхода на обороты нужно скорее 1об. ± 1час. Игла ХХ: для нормальных холостых была, скорее, где-то откручена (ввинчена в мотор, т.е. обеднена) на 1 оборот, но там все вообще очень нестабильно было. Все равно он на холостых когда хотел, тогда и работал.

Сергей_Иванов:

В одном из Ваших постов я прочитал, что Вы сами готовите топливо. Может то, что Вы принимаете за метанол и не метанол вовсе? А касторка откуда?
В одном из Ваших постов я прочитал, что Вы сами готовите топливо. Может то, что Вы
принимаете за метанол и не метанол вовсе? А касторка откуда?

Были и такие сомнения. Насчет метанола – сейчас у меня должен быть хороший; брал фирменный, в запечатанной 25л. жестяной бадье. Правда, два года назад. Открыл ее год назад, но после этого хранил ту часть, что сейчас использую, в 2л. бутылках из-под Кока-Колы. Полная герметичность.

А вот с касторкой – тут могут быть вопросы. Брал ее у нас в Питере на Аптекарской набережной (может, местные знают). Затарился уже несколько лет назад, и это был, к тому же, конец партии. Мне там бумажку с документом и печатью даже давали (да я и сам таких могу наделать, эка невидаль).
Но, с другой стороны, какзалось бы – касторка она и в Африке касторка, разве не так? В метаноле растворяется. В моторе вроде не сгорает – во всяком случае, самолет зас…н что надо, и гари в этом не видно. На пальцах – настоящее масло. Даже если и не касторка, то что мотору еще нужно?
И на что еще смотреть? Я могу попробовать внутрь камеры сгорания заглянуть, но что там будет после всего 1.5л топлива?

Попробуйте нормальное покупное топливо

Есть такая мысль. Тут вроде около меня есть парень, у него и электрички, и на калилках летает. Хочу как-нибудь подкатиться к нему и склянчить 200гр топлива, которое он использует, для сравнения. Правда, они, я думаю, все тут нитрометан используют. А на нем и самовар полетит (до поры до времени).

Volante24
Сергей_Иванов:

Карбюратор у LEO устроен довольно просто, распылитель в виде тонкой щели (прорези в трубке). Так вот эта самая щель (толщина 0,2-0,3 мм) быстро и неравномерно забивается чернотой

Наверное, попробую завтра в очередной раз разобрать карбюратор и расковырять эту самую щель. Не знаю, правда, чем: можно попробовать взять бритву и подточить ее на наждаке.

Конечно, идея со щелью сама по себе интересная. Я так понимаю, что для лучшего распыления смеси. Но это же не современный автомобильный мотор! Другие моторы работают с простым распылителем, и народ не жалуется.
Можно, конечно, попробовать добавить ацетон в топливо, он должен дополнительно разжижить касторку. Но все возможности не перепробовать, ресурса мотора не хватит!
Если удастся процарапать щель до 0.4мм, наверное, этого будет достаточно. Конечно, можно наделать заусенцев на внутренней стенке трубочки. Но, как говорилось в наше время – кто не рискует,тот в тюрьме не сидит!😈

Кстати, Сергей тут советовал обратить внимание на трубочки и пр., связанное с топдивным баком. Это все (кроме самого бака) новое, я недавно переделывал и буквально пару выездов назад заново инспектировал, в частности, герметичность.
А насчет вспенивания – так это в любом случае не увидеть. Чтобы хорошо видеть бак нужно снимать канопи, а тогда там все касторкой занесет в момент.
Хотя вспенивание и непростой процесс, по-моему как раз на максимальных оборотах вибрации практически нет, она ощущается только от неравномерной работы мотора, а это больше на малых оборотах.

Alx1m1k

Николай,я понял,что на этом двигателе вы можете элементарно сделать"докторскую дисертацию" и стать"докой",к которому потянется народ за советами.но вам нужен испытательный стенд с манометрами и весами,знать где измерять и какое давление должно быть(входа-выхода),где отвод излишнего топлива(сброс),а где подвод и какая герметичность.т.е. ваш двигатель(LEO-46)-супер экспириментируемый объект.тогда мы,форумчане,будем с удовольствием ждать от вас "технический,с научным обоснованием"отчет.удачи и дерзайте.мы ждем!

Wladimir_Th
Volante24:

А насчет вспенивания – так это в любом случае не увидеть.

Если трубки питающие прозрачные то видно.У меня было такое, но на малых оборотах. Именно по трубке и увидел. На малых оборотах(чуть повыше холостых) пошли пузырьки воздуха. Даешь газ и мотор глохнет. Переделал крепление бака и проблема пропала.

Volante24
Alx1m1k:

Николай,я понял,что на этом двигателе вы можете элементарно сделать"докторскую дисертацию"

Наверное, Вы правы, но одна у меня уже есть, а зачем мне вторая?

ваш двигатель(LEO-46)-супер экспириментируемый объект

Примерное так выходит… А что делать? Жизнь учит.

Wladimir Th

Если трубки питающие прозрачные то видно.У меня было такое, но на малых оборотах. Именно по трубке и увидел

У меня нормальные “прозрачные” трубки. Я, конечно, на них посматриваю, но пока ничего особенного не замечал. Когда бак пересыхает – тогда да, есть пузыри. Но у меня проблемы такого сорта, если случаются, то на больших оборотах, или в небе.

АЛ
Volante24:

Наверное, попробую завтра в очередной раз разобрать карбюратор

Если точно считаете,что виноват карбюратор(в чём я сильно сомневаюсь),советую заменить его на карбюратор марки SK,самый без проблемный из бюджетных.Подберите нужного размера,и будет вам полное счастье.😒А ковырять карбюратор,не имея представления об особенности устройства его,пустое занятие.
С уважением Алексей.

Volante24
АЛ:

Если точно считаете,что виноват карбюратор(в чём я сильно сомневаюсь),советую заменить его на карбюратор марки SK,самый без проблемный из бюджетных

А что это за SK? Первый раз слышу… И где отдельно эти карбюраторы берут?
Я не могу точно сказать, вина ли это одного лишь карбюратора, или по совокупности с другими особенностями конструкции мотора, но дело явно сводится к смеси. А карбюратор – единственное, что своими силами можно затачивать.

А ковырять карбюратор,не имея представления об особенности устройства его,пустое занятие

А чего там понимать? Простейшее устройство, все как на ладони!

Да и поздняк метаться, как сейчас говорят – уже все сделал. Но вот погода – кошмар, и так на всю неделю. Так что когда смогу испытать – непонятно.

АЛ
Volante24:

А что это за SK? Первый раз слышу.

Ну они ещё JBA называются то же.Берут обычно в интернет магазинах.Гугл в помощь!
С уважением Алексей.

Volante24
АЛ:

Ну они ещё JBA называются то же.Берут обычно в интернет магазинах

А! Вроде просек, вспомнил. Их как раз те же магазиныв Штатах торговали, где я свои Tiger Shark брал; наверное, одного поля ягоды. Не так давно я тут снова на них случайно набрел. Tiger Sharkов уже не было как класса, а эти SK, вроде, были.

Но если карбюраторы к ним нужно из-за бугра заказывать, так вряд ли это имеет смысл. Запчасть и так стоит приличную часть всего мотора, да еще с доставкой – вообще как-то непонятно будет.

Wladimir_Th

www.planetahobby.ru/catalog/index.php?cPath=5 Вот питерский магазин. Там карбов кучу продают. Хотя я согласен с Алексеем, по всей видимости дело не в карбюраторе. Николай вопрос к Вам. А как себя ведет мотор на стенде? Т.е. снятый с модели.

Volante24
Wladimir_Th:

А как себя ведет мотор на стенде? Т.е. снятый с модели.

Я его на стенде только обкатывал. Час он у меня на 6000 об/мин тарахтел. Поскольку это только часть обкатки, я его
на полную катушку не гонял. Поставил на самолет и летал в мягком режиме, давая полный газ только на взлете. Смесь
была явно богатая, но для обкатки это как раз нормально. Соответственно, все эти проблемы так явно были не видны.
После окончательной обкатки в воздухе собирался уже все точнее регулировать. Ну вот и оказалаось, что так просто
не отрегулировать. Еще раз подчеркну – намеки на проблемы были еще на стенде, но не гоняя на предельных режимах
это трудно было сказать определенно.

А теперь он стоит на самолете, и пока я его не снимал. Да и какая особо разница, стенд или самолет. После первого вылета я вышел во двор, крылья не ставил, обмотал сам фюзеляж полиэтиленом, и гонял мотор – чем не стенд?

Wladimir_Th
Volante24:

чем не стенд?

На хорошем стенде нет таких вибраций как на самолете. Просто в сложившейся ситуации я бы действовал методом исключения.Т.е. все собрал бы на стенде. Если на стенде удастся добиться нормальной работы, тогда уже можно ставить мотор на модель. Я конечно не гуру в моторах, но мне кажется что Вам надо разбираться поэтапно с системой питания(всей), собственно самим мотором, и карбюратором. Удобней всего это делать на стенде. Все равно летать с таким мотором это одна нервотрепка(еще не хватало модель шарахнуть), а на стенде можно спокойно проверять,настраивать и пр. Главное все видно. Это просто совет. Конечно Вы вольны поступать как Вам покажется удобней.

Alx1m1k
Volante24:

Я его на стенде только обкатывал. Час он у меня на 6000 об/мин тарахтел. Поскольку это только часть обкатки, я его
на полную катушку не гонял. Поставил на самолет и летал в мягком режиме, давая полный газ только на взлете. Смесь
была явно богатая, но для обкатки это как раз нормально. Соответственно, все эти проблемы так явно были не видны.
После окончательной обкатки в воздухе собирался уже все точнее регулировать. Ну вот и оказалаось, что так просто
не отрегулировать. Еще раз подчеркну – намеки на проблемы были еще на стенде, но не гоняя на предельных режимах
это трудно было сказать определенно.

А теперь он стоит на самолете, и пока я его не снимал. Да и какая особо разница, стенд или самолет. После первого вылета я вышел во двор, крылья не ставил, обмотал сам фюзеляж полиэтиленом, и гонял мотор – чем не стенд?

Николай! вы так красочно и интересно рассказываете о проблемах с ЭТИМ двигателем,так много времени и много людей задействовали на форуме,что мне так же захотелось приобрести это де—о и узнать поближе(прошу не путать-я говорю о двигателе).

1 month later
Volante24

Наконец дней десять назал выдалась возможность, и с погодой тоже, полетать и потестировать мотор. После изменений в карбюраторе стал работать заметно лучше, хотя это еще нельзя назвать вполне нормальной работой. Напомню, я просверлил стравливающее отверстие в камеру диффузора; затем слегка разработал тонкой стальной пластинкой щель распылителя; и сделал еще одно небольшое изменение. В результате рабочее положение главной иглы всего примерно 3/4 оборота, и смесь чрезвычайно чувствительна даже к очень небольшому повороту. Но удалось отрегулировать все так, что мотор – при соблюдении некоторых рутин – не глох в нескольких полетах до сухого бака. Да, наконец поставил APC11x5.

Вообще, выглядит эта работа мотора несколько забавно. Сначала снимаю трубку наддува от глушителя. Завожу мотор, и иду с ним в руках, по траве, к месту запуска – асфальтовой дорожке. Метров 50 или 100, в зависимости от ветра. При этом мотор постепенно раскручивается, т.е. смесь богатая. Ставлю на дорожку и подсоединяю трубку наддува. Обороты постепенно слабеют, но пользуюсь газом, чтобы не допустить остановки. Даю газ и взлетаю. Обороты растут с некоторым запозданием, но при разгоне смесь от ускорения слегка обедняется и через несколько метров мотор начинает реветь как положено. Тут, конечно, взлетать – одно удовольствие, даром, что дорожка узкая и по бокам высокая трава.

В полете большей частью летаю на небольшом газу. Перегазовывал мотор с неохотой, но, завернув иглу на один щелчок, вроде вывел на нормальный режим. Правда, после этого сделал всего один вылет.

Есть неудобство: если после больших оборотов резко скинуть газ, велика вероятность заглохнуть. Поэтому убираю газ не до конца, а через 5-10 секунд, если нужно, до холостых.

Ясное дело, смесь богатиться на малых оборотах и переходных, а также при сбросе газа. Однако когда я пытался, вначале, обеднять смесь в нижней части кривой, каждый раз самолет глох в полете через несколько минут. Так что пока оставил так, а дальше будем смотреть и набирать статистику.

APC11x5, конечно, тянет неплохо, но великовата тяга на холостом – при этом самолет почти способен на горизонтальный полет (в штиль, разумеется – близко к порогу сваливания). А вот с 11x4 в это смысле было комфортно – винт на холостом даже слегка работал тормозом.

Если пытаться прибавлять газ, не надевая трубку наддува, до среднего газа мотор хорошо набирает обороты, но потом обороты не растут и далее, как правило, мотор глохнет. То есть, без наддува на больших оборотах топлива недостаточно.

Alx1m1k

Вы очень понятно и подробно объясняете.спасибо и ждем дальнейших отчетов по испытанию очередного"китайца".удачи.

Volante24
Alx1m1k:

ждем дальнейших отчетов по испытанию очередного"китайца".

А покажите мне “некитайца” – может, “американца” или “немца”? Или “француза”? А уж если “англичанина”, то по мне лучше “китаец”!

Alx1m1k

Сейчас везде и всюду “китайцы” во ВСЕМ.