Norwel (двигатели Питерского пирометра)
Моторы действительно больше не выпускаются. У меня 074. Нареканий нет.
Из плюсов - большая мощность при маленьком весе, экономичный, один полет в 10-12 минут на баке в 60 грамм. Неплох держит режимы при перегазовках, что для маленькой кубатуры большая удача. Скоростной, любит винт 6 х 4. На эволюциях не глохнет.
Из минусов - любит нитру, процентов 5, не меньше. Рукой заводить плохо, хотя возможно. Я перешел на стартер, потому как летать охота. Был небольшой дефект сборки: из под головки-свечи сифонило масло. Вылечилось отжигом прокладки и притиркой головки свечи. Вместо стандартной головки комплектуется головкой-свечой, чо с одной стороны добавляет мощи, а с другой делает его крайне неремонтопригодным. Вариант головы под стандартную свечу (а есть и такое) сильно уменьшает его мощу.
Привет!
АП06 - движок на втулке, вроде бы… АП09 - на подшипниках, но это “укороченный” АП15 - тяжелый… Норвел 074 - чемпион в своем хоббийном классе, очень популярен на Западе. ТТ от Норвела отличается стандартной свечкой (+) и средними характеристиками (-).
Удачи!
ЗЫ. Все что изложил - прямо из памяти, мог ошибиться… Если поправите, или проверите, спасибо.
- возможно, под SC061 имеется ввиду АП06 - это все китайское. Если глушак крепится на скрепке - очень возможно…Список моторов SC, где есть АП06
Да, глушак на скрепке.
Да, китайское, а кто-то говорил что нет?
Но коленвал на шариках. Вот цитата:
“Ballraced crankshafts and ABC piston/liners”
AP-06
Да, глушак на скрепке.
Да, китайское, а кто-то говорил что нет?
Но коленвал на шариках. Вот цитата:
“Ballraced crankshafts and ABC piston/liners”
AP-06
Китайцы молодцы!
Только инфы о их продукции маловато - оно понятно, пашут у станков, некогда заниматься писанием 😃 . Часто узнаешь из “вторых” рук и нужно все проверять - лучше подержав в руках, попробовать в деле.
К сожалению, пока не удалось подержать в руках АП06. Если китайцы вставили в носок картера шарик - браво. А сомнения потому, что в описаниях этой модели нет указаний на “подшипниковость”, нет подшипников в списках запчастей… Да и не лезет подшипник по размерам и конструкции. Но если есть - следующий в моей коллекции будет АП06. 😃
Удачи!
Вопрос успешно решен.
Бракованный Норвел сдал в магазин. Продавец увидев в моей руке пакетик с вчера проданным двигателем без слов понял о чем будет речь. Все культурно. По глазам было видно в каком неудобном положении он оказался, потому что видимо знал что девайс не рабочий. Называть магазин не буду потомучто люди не стали хамить и гнать пургу. Не хочется плохо говорить. Надеюсь магазин исключит дальнейшие недаразумения исключив продажу этого товара (видел еще 3 штуки). Самое правильное как мне кажется распродать по узлам - и деньги отобьются и потребителей не надо будет кидать.
Далее веселей - “По совету друзеуй купил автомобиль марки МАСКВИЧ”
AP-061 в Термике. Спасибо за совет Steppen Wolf.
После расборки следущие выводы:
Сделан на 4 без минуса и плюса (по моей личной шкале качеств обработки металла только Saito получило 5+),
Конечно никаких шарико подшипников в двигателе нет, а вот бронзовая втулка в отличии от Норвела есть! НА 09 подшипники есть - и вообще 09 приятно было в руки взять. Китайцы видно как стараются.
Крепление карбюратора к картеру производится двуля болтами длинной 3мм - китайци в отличии о питерцев понимают что сквозной болт через канал всасывания будет мешать всасыванию.
Очень понравилось то что задняя крышка картера полностью никелирована или хромирована (такой роскаши не видеш даже порой у брендов) - нижняя головка шатуна целее будет.
Несмотря на то что в доументации написано что пара ABC у меня огромные сомнения. Поршень то из алюминия определенно, но вот цилиндр помойму не из латуни а вовсе из алюминия - ну уж очень легкий при толщине стенок в 2 мм, да еще и цвет у него вовсе не пористого хрома. Скорее всего алюминевый сплав сверху покрытый хромом. Вобщем загадка.
В качестве свечи используется головка-свеча, вроде как у Коксов.
Вес 56 грамм с глушителем и 53 без.
Игла смеси весит 4.5 грамма (тяжелая ручка за которую крутят пальцами - стандартного вида - на мой взгляд на таких двигателях излишество) - срежу лишнее нафиг и облегчу ее в 2,5 раза. Всетаки 4,5 рам при массе без глушителя 53 это для всеголишь иглы слишком много(причем она такая и ненужна и по другим критериям).
Также в доке на него написано что полностью изготовлен на обороудовании с числовым програмном управлении. Хе, хе, Китай значит таки закупил у японцев оборудование!
Двигатель расчитан на работу с топливом имеющим высокое содержание нитрометана 35-15% В доке написано что 15 это минимум. Но он у меня не получит нитрометана вообще! А получил второпластовую прокладку под головку в замен штатной в 4 раза более тонкую. Это мы еще посмотрим по нитрометан. Он еще мне его вырабатывать будет! Шутка.
Глушитель крепится на пружине - гадасть на мой взгляд. Думал что просверлю отверстия и поставлю 1мм шпильки как на Норвеле 074
- хрен, нет места. ниче не попишеш.
Кстате для Steppen Wolf я приготовил прикол! - все двигатели под маркой AP и SC и CSG енто все тварения фирмы SC Engines Co. Поэтому вопрос что качественне SC или АP является в первом приближении некоректным. Докозательство - мне показали каталог этой фирмы. Почему разные названия - думаю маркетинг однако нах!
Несморя на все сказанное хочется порекомендовать Норвел 074 тем кто встретит не паленый а нормальный экземпляр. Тот же продавец сказал что Пирометр только прозводил эти двигатели и не более. А реализоввывала фирма Norvel. Если я правильно понял реализация в России этих двигателей просто была запрещена лецинзионным соглашением. Такчто заказывайте в америке.
Поздравляю!!! 😃
К стати, то, что AP это сиречь SC, я знал. Однако, как я и писал, сам пользую AP09 и доволен, а в термике спрашивал продавца(консультанта?), мол какие китайцы лучше? И мне сказали, что AP это хорошо. Поэтому так и написал. Думаю, ну вот у TOYOTA есть LEXUS, у NISSAN-INFINITY… А AP-это типа люксовое подразделение SC 😲 😲 😲
А вот то, что там шариков нет-это конечно я заблуждался-поверил рекламе и с оглядкой на AP09. Вот уж точно-нельзя рекламе верить, тока своим глазам/рукам.
Насчет нитры-я тоже ни разу не использовал, все время стандартное, в том числе и зимой. Хотя попробовать хочу-интересно, какая будет разница? Если все-таки попробую-напишу.
Пиши, как работает? Какая тяга? Винт какой-6х4?
С уважением,
Константин.
Вопрос успешно решен.
Бракованный Норвел сдал в магазин.
Мдя… чтот Новиков совсем расслабился.
Стыдно даж. 😦
Мдя… чтот Новиков совсем расслабился.
Стыдно даж. 😦
А у вас в Питере, норвелы есть? А то я метнуть туда могу человека, он и привезет 074 если они там есть с запасными частями? Очень конструкция понравилась, за исключением крепления карба, но енто переделать 5 сек. Яб приобрел такой двигатель. Если есть , то просьба сообщить место их положения в славном городе Питер.
2_Steppen Wolf
Винта пока нет. обкатывать собираюсь на советском капроновом винте диаметром 175мм для 1,5 дизелей типа мк17. Винт к модели буден изготовлен позже. Куплю линеек грабовых в канцтоварах и склею их в пакет, из него вырежу то что мне нада.
На АР09 карбюратор немного другой но тип тотже - одна игла. Как работает? Мозг не парит при регулировке низких и высоких? Как приеместость?
Мдя… чтот Новиков совсем расслабился.
Стыдно даж. 😦
Не-е-е 😁 Это не Валерик, это несуны собирать не умеют 😁 Мне тут давеча тритарабанили десяток, в полиэтилен закатаных… Взял по 25 р. за штуку 😛 Клиент был страшно доволен! А я их все раздарил 😃
реализация их в россии запрещена не была- мы их продавали в полный рост по гуманным ценам, но в остатках только 2.5см3 и выше.
реализация их в россии запрещена не была- мы их продавали в полный рост по гуманным ценам, но в остатках только 2.5см3 и выше.
А в чем причина остановки производства? Фирма Норвел нашла китайскогог производителя?
А в чем причина остановки производства? Фирма Норвел нашла китайскогог производителя?
Продали землю, на которой расположено производство 😦 А это почти центр города…
Продали землю, на которой расположено производство 😦 А это почти центр города…
вот и верь после этого воплям президента о поддержке отечественного производителя 😠