Свечи горят
Новый ТТ про 46 за 2 дня сжег 5 свечей, первые 2 штуки ос макс №8, остальные кс-2.
Свечи хватает на один два полета. Движок заводится и работает отлично на любых оборотах, как только его заглушишь все, 😦 кирдык свече…
Визуально со свечей все в поряде мех повреждений не видно если иголкой вытащить спираль -обрыв гдето посредине…что делать то ? мелкооптовую закупку свечей ? 😦
накал от Акк 1.2 вольта спалить никак не может…
Так как проблема решиласть то ❓ ❓ ❓
Интересно…
Если не в падлу написать 😉
Да, присоединюсь к предыдущему автору … не тривиальная тема-то… что было ?
Где то месяц назад принял участие в массовом пожиге свеч… Мотор у товарища заводился - плохо выходил на максимальные обороты, но выходил… После глушения мотора свеча оказывалась мертвенькой… Сожгли три свечи… Потом оказалось что надо было иглу основную открутить еще почти на оборот… Маразм конечно но перед началом войны со свечами самолет летал… Единственное что направшивается - может мусор какой к игле с топливом приплыл… 😦
Изучал тут устройство калильного двигателя и в одной книге нашел интересную статью,которая отвечает на многие вопросы по поводу свечей, может кому будет полезно :
“Система зажигания
Воспламенение горючей смеси в двигателях с калильным зажиганием при запуске происходит от предварительно подогретой спиральки в свече, а после запуска двигателя - от той же спиральки , но подогреваемой за счет температуры , возникающей в камере сгорания двигателя.
Степень сжатия , опережение зажигания, температурная хар-ка свечи, мощность двигателя-все эти факторы самым тесным образом связаны между собой.
Всем, кто знаком с работой двигателя внутреннего сгорания,известно, что от своевременного воспламенения рабочей смеси зависит максимальная мощность двигателя.И если в двигателях с искровым зажиганием можно установить любой необходимый угол опережения зажигания,то в двигателях с калильным зажиганием этот момент(наивыгоднейший) может быть найден только после пробных запусков, т.к. степень сжатия,температурный режим свечи и качество пары поршень-цилиндр оказывают непосредственное влияние на момент воспламенения рабочей смеси.Регулировка этого момента в двигателях с калильным зажиганием осуществляется подбором калильных свечей и за счет изменения степени сжатия(установкой или изъятием прокладок под головкой цилиндра).При увеличении степени сжатия момент зажигания наступает раньше(опережение зажигания увеличивается),при уменьшении-позже(опережение зажигания уменьшается),и прогрев свечи может уменьшиться настолько, что двигатель без подключения внешнего питания работать не будет.
Температурная характеристика свечи также играет немаловажную роль.Бывают свечи” горячие" и “холодные”.“Горячие” свечи легко прогреваются и хорошо работают на двигателях с пониженной степенью сжатия.Но если такую свечу установить на форсированный двигатель, она не выдерживает режима ,и спираль перегорает.“Холодные” свечи хорошо работают только на двигателях с высокими степенями сжатия, прогреваются только от высоких температур при высоких давлениях сжатия.“Холодные” свечи позволяют при форсировании двигателя устанавливать повышенную степень сжатия,причем момент зажигания сохраняется в нужном диапозоне.
При правильно подобранном опережении зажигания можно добиться существенного повышения мощности двигателя."
Е.М.Гусев, М.С.Осипов
"Пособие для автомоделистов"Москва 1980
Возможно немного “бедная” смесь, попробуте сделать немного “богаче”.
На форсированных двигателях “перебедненная” смесь выжигает спираль полность.
…И для меня этот вопрос интересный…Я бы разобрал бы двигатель,но несовсем ,промыл и где что задирает или очень блестит … но мне всё таки интуитивно верится в то ,что камера уж очень мала…и попробуйте поработать с прокладками и делить потом выводы с записями …!!!
Может вся проблемма в винте???
У меня было тоже самое :всё время летал на винте 10х4 всё было нормально, ни одной свечки не сгорело, а потом решил поставиить 9х5 и начали гореть свечи, вернул 10х4 и перестали гореть
Извиняюсь что вытащил старый топик, но вот какая на мой взгляд странная заметка в последнем номере электронной рассылки журнала Model Airplane News.
Model Airplane News
eNewsletter, Posted On: 8/6/2008
VOLUME 2 ISSUE 16
Glow Plug Problem and Solution
-------------------------------
Problem: Melted element from detonation
Solution: Aluminum particles usually originate from the engine’s backplate,
where they are scraped off by the end of the crankpin or connecting rod.
This clearance problem can generally be corrected by installing a second backplate gasket.
Проблема со свечей и лечение
-----------------------------
Проблема: Свеча сгорает вследствие детонации.
Решение: Причина в частичках алюминия которые сдираются шатуном или пальцем шатуна
с задней крышки картера. Проблема может быть устранена установкой дополнительной прокладки
под заднюю крышку.
Может у некоторых проблема в этом? Хотя, если честно, я например не очень понимаю какая связь между частичками металла и детонацией. Может кто пояснит?
Я знаю что свечи на хороших оборотистых двигателях летят ещё и при разваливающихся подшипниках (читай-металическая пыль). А алюминий очень неплохо горит и может повышает температуру в камере сгорания при своём воспламенении. В следствии чего свеча и умирает.
Может у некоторых проблема в этом? Хотя, если честно, я например не очень понимаю какая связь между частичками металла и детонацией. Может кто пояснит?
Незнаю что они подразумевают под детонацией - это на их совести .
Но связь прямая , частички металла осаждаются на спирали и свеча быстро сгорает .
Об этом писалось не единожды здесь на форуме и известный фактор - горят свечи смотри откуда тянет метал по мотору .
Исключение - когда моторы работают на больших оборотах ( выше 24000 - там другие траблы).
ПРОСТО ПОМОЙ МОТОР.
Разбери, выташи подшипники (они бывают г@@@), возьми зубную щетку и с мыслом под горячей водой все промой.
Просмотри все люфты и лишнее подтирание, которого не должно быть.
Грязь и лишнее трение -это и будет причиной., тем более, когда поверхность поршня и головки вся матовая, как будто ее отпескоструили.
Про камеру - кинуть под головку прокладку - не готов утверждать, т.к. двигатель хоббийный и китайцы объем камеры на 8 раз просчитали.
А вообще у меня этот моторчик стал работать после литра 3-х литров топлива и с винтом АПС 10*7.
Тоже не верил, что надо ему прикататься.
Отжег на нем 15 литров топлива с касторкой и без нитры, после чего продал, поменяв подшипники.
Отличный мотор, дерзайте.
А на самом деле, коль мотор новый - это забота и совесть продавцов. Несите в магазин и пусть сами разбираются, ведь Вы им платите за это деньги!!
С уважением
Добрый день товарищи авиамоделисты…Хотелось бы поднять тему, вот из за чего…вчера неожиданно двигатель не завелся, при осмотре дома свечи, оказалось, что сгарела, за день до этого проработал бак топлива, было все нормально, до этого двигатель отлетал 2 сезона…может ли это быть из-за влажности???Топливо 84%метанола и 15%нитрометана, понимаю что нитрухи много, но меньше нет…заранее всем спасибо…
Топливо 84%метанола и 15%нитрометана, понимаю что нитрухи много, но меньше нет…заранее всем спасибо…
84+15=99% а где масло? 😃
84+15=99% а где масло? 😃
16 процентов масла и 15 процентов нитрометана-топливо наверное автомодельное
Добрый день товарищи авиамоделисты…Хотелось бы поднять тему, вот из за чего…вчера неожиданно двигатель не завелся, при осмотре дома свечи, оказалось, что сгарела, за день до этого проработал бак топлива, было все нормально, до этого двигатель отлетал 2 сезона…может ли это быть из-за влажности???Топливо 84%метанола и 15%нитрометана, понимаю что нитрухи много, но меньше нет…заранее всем спасибо…
Устала свеча работать… На 2 галона это нормально, ибо нет ничего вечного
С уважением…
16 процентов масла и 15 процентов нитрометана-топливо наверное автомодельное
В магазине уверяли, что топливо именно для авиамоделей и там содержится 17% наилучшего синтетического масла высокой вязкости, хотя при осмотре канистры было выявлено, что там 84% метанола и 15%нитрометана, хотя при испорении масляной след остается…
Многие фирмы опускают точное содержание масла и под 84% метанола по умолчанию подразумевают смесь уже метанола с маслом.
Многие фирмы опускают точное содержание масла и под 84% метанола по умолчанию подразумевают смесь уже метанола с маслом.
тогда понятно!
еще не могу понять на канистре с топливом написано Авиа “3”
ниже написано 15/16 (80/20) топливо марки Топ Про
поясните сколько там масла и сколько нтрометана!!!
Спасибо!!!
Когда послать уже некуда ( без намеков на грубость) 😃 , то обычно посылаю к производителю ( заказчику продукта) - www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath…
Короче состав у этого топлива иногда вызывает удивление - но что делать , зато дешево .
Когда послать уже некуда ( без намеков на грубость) 😃 , то обычно посылаю к производителю ( заказчику продукта) - www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath…
Короче состав у этого топлива иногда вызывает удивление - но что делать , зато дешево .
да уж это точно
Метанол, Масло (16%): синтетическое масло KLOTZ KL-200/касторовое масло (80/20), Нитрометан (15%)
как я понял там в 16 % масла 80 частей KLOTZ KL-200/ и 20 частей касторового ???нирометана понятно 15% а метанола тогда сколько???
Спасибо!!!
да уж это точно
Метанол, Масло (16%): синтетическое масло KLOTZ KL-200/касторовое масло (80/20), Нитрометан (15%)
как я понял там в 16 % масла 80 частей KLOTZ KL-200/ и 20 частей касторового ???нирометана понятно 15% а метанола тогда сколько???
Спасибо!!!
Ох…
Что осталось то и метанол
Считаем 16масла +15 нитры = 69% метанола.
Причем 16% масла это эмулсия из = 80%клотц и 20%касторки (грубо - из общего состава 13%клотца и 3% касторки)