Вопрос к пользователям max-15la max-25la tt gp-1

COMPAQ

Вопрос к пользователям MAX-15LA MAX-25LA Tiger GP-15

Стою перед выбором покупки MAX-15LA MAX-25LA или Tiger GP-15 хотелось бы знать :?
1 Как ведут себя эти движки в эксплуатации ?
2 какой в среднем выходил ресурс этих движков ?
3 как скажется на ресурсе эксплуатации и мощности если использовать этиловый спирт ?
4 какие лучше поставить свечки и сколько стоит прикупить с учетом запаса ?

pentajazz
COMPAQ:

Вопрос к пользователям MAX-15LA  MAX-25LA  Tiger GP-15

Стою перед выбором покупки MAX-15LA  MAX-25LA или  Tiger GP-15  хотелось бы знать :?
1 Как ведут себя эти движки в эксплуатации ?
2 какой в среднем выходил ресурс этих движков ?
3 как скажется на ресурсе  эксплуатации и мощности если использовать этиловый спирт ?
4 какие лучше поставить свечки и сколько стоит прикупить с учетом запаса ?

есть .15 мотор O.S. max (странный выбор, .15 и .25 почти в 2 раза отличается кубатура)
1 - ведет себя отлично
2- за 2 года ресурса еще не выходил
3- не знаю, не пробовал
4- стоит до сих пор родная (No.8 по моему, но может я и ошибаюсь)

Tomahawk

ресурс больше у T. GP, лажки легче, лучше работают, их легче настраивать, но они более хрупкие

romychs
  1. LA - ведут себя замечательно, GP - не видел.
  2. LA-15 я укатал, часов за 5-7, наверное. Эксплуатировал его год, гильза до латуни протерлась. В принципе, можно никель убрать, хром осадить, наверное походил бы еще, да предпочтение было оддано ASP 15. 25LA летал у меня на пилотажечке метр размахом, фане TACO, часов 5 налетал, да и у klava, летал несколько часов, падения преемистости не замечено, компрессия уже, конечно, не та, но на касторке летает нормально.
  3. Знаю, но говорить не буду и пробовать тоже никогда не буду.
  4. Пользовали всякие, в т.ч. и наши КС-2 и даже КС-10. Изначально, по моему, OS3 стояли. Свечки они практически не жрут, ну может пару раз менял…
P_33

Есть gp-15
1 иглу хх крутил 1 раз,перегазовки,холостые-нормально,работает тихо.
2 с ноября наработал около 7 часов, стал глохнуть в полете, нижняя головка шатуна разболталась,если заменить втулку походит еще часа 2 может быть.
3 обкатывал и первые полеты на этаноле имхо-гидролизном,нормально работал,только грелся сильнее,но зимой пофиг было,больше не пробовал потому что кончился.
4 свечи пробовал А3 и кс2 ,большой разницы не увидел.
Винт особо понравился APC 8x5

21 days later
El_Chupacabra

Не стал заводить новую тему.
Есть у меня две Осы, одна 0.46 а другая 0.25
Какие разные моторы!
Так получилось, что 46-й пришел раньше, и я его обкатывал первым. Не имея никакого опыта, прочитав соответствующие статьи и форумы на сайте я завел его и настроил примерно за 15-20 минут.
А вот с 0.25 получается какая то ерунда. Мотор установил в самолет (не стал ставить на стенд, думал заведу легко и быстро), заправил бак примерно на четверть, открыл иглу на 1,5 оборота как положено по инструкции. О-о-очень редкие единичные вспышки и все. Иногда довольно сильные удары навстречу поднимающемуся поршню. Стартера нет, заводил вручную с помощью специальной деревянного брусочка, которым вращал пропеллер. Во время этих самых противоходов пропеллеру достается очень сильно, в результате одно изделие от TF почило в бозе. В течении первой серии попыток завести мотор посадил аккумулятор накала. Достал из коробки новую стартовую панель, заодно построил полетный ящик. Панель подключил к автомобильному аккумулятору, получился практически неисчерпаемый источник энергии. Только запуску двигла это никак не помогло. Вспомнились картинки про уровень топлива в баке и его соответствие к карбюратору. Заправил бак под пробку. Не помогло. Врешь, не возьмешь. Снял пропеллер, приволок эл. дрель, зажал в патрон вал, в том месте, где нет резьбы, чтобы оную не испортить, подал накал и начал раскручивать мотор. Покрутил мотор примерно минутки две, он нагрелся, даже глушитель нагрелся, в воздухе ощутимо запахло выхлопом, но не более того. Во время этого экзерсиса менял все настройки иглы, заслонки и малого газа во все стороны. Успокоился. Открыл еще раз книжечку-инструкцию. На последней странице нашел наклеечки “OS enginees”. Одну наклеил на стабилизатор. Почитал HELP. Потом перекрыл иглу до положения “1 оборот” и о чудо, мотор в ручную стал схватывать, правда, только если заслонка открыта на полную, а не на 1/3, как в инструкции. Завелся, поработал 2 минуты, при попытках настроить малый газ заглох и уж более не завелся, по крайней мере, пока был горячим. Завтра, на холодную еще помучаю. 😃
Собственно, вопрос. Это что было, перелив? Эти удары навстречу очень мне напомнили раннее зажигание на автомобиле. Свеча А3, светит ярко, с этой стороны вроде засады не должно быть. С обкаткой это пройдет, или и в самом деле, большие моторы работают стабильнее маленьких?

ЕВГЕНИЙ-ARM
El_Chupacabra:

Не стал заводить новую тему.
Есть у меня две Осы, одна 0.46 а другая 0.25
Какие разные моторы! -----------
--------
деле, большие моторы работают стабильнее маленьких?

После этого и появляются утвердительные посты - был у меня такой мотор и такая лажа *****…
Как вы его носиловали просто жуть 😃 . И палкой и дрелью
😢 .
25 движка вполне нормальная кубатура для запуска ПАЛЬЦЕМ . Просто пальчики уводить быстрее надо чтоб не догнало.
А что вы с ним сделали и почему он так вел , реагируя на ваши действия только вам виднее.

pentajazz
El_Chupacabra:

Не стал заводить новую тему.
Есть у меня две Осы, одна 0.46 а другая 0.25

😢 😢 😢
бедный моторчик…
из моих Осов и осов моих друзей - ни один так себя не повел,
ВСЕ нормально заводятся когда необкатаны, и отлично, когда обкатаются.
запуск и обкатка строго по интсрукции
моя “пятнашка” уже не “поет”, конечно, износ все же есть, но самоль с ней летает нормально, запуск- преимущественно с первого раза, винт -8,5х5

есть другая история:
у приятеля 46 FX, после соприкосновения со столбом рескололся картер, карб улетел совсем, коленвал дугой.
картер с карбом купил, поставил старую пару с шатуном и головкой цилиндра, прокладки родные.
пара к тому времени отработала 2-3 часа.
такого зверского мотора я еще не видел. 😲
тренер 2.8 кг с ним со взлета уходит вертикально вверх, на полном газу летать не возможно, скорость очень большая, почти все время на пол-газа.
что там с ним - непонятно, но хозяин доволен 😉

El_Chupacabra

Я и не говорю, что мотор лажовый, хоть и несет индекс LA 😁 .
Просто у меня недостаточно опыта, что бы с ним справиться, поэтому и обратился к уважаемой конфе.
Сегодня снова завел, уже без дрели, но на запуск ушло примерно 10-15 минут интенсивных вращений пропеллера. Опять, проработав 2 минуты заглох при настройке и уж более не было даже вспышек, пока не остыл. Завтра заведу снова и НИЧЕГО не буду крутить, пока бак не спалю. Что делать то, кто по существу может сказать? Спасет ли обкатка?
Топливо 80% метиловый спирт и 20% касторка.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Если не научишся работать иглой жиклера , вас уже ничего не спасет, хоть тридцать баков используете. Это же не карбюратор от жигули где на заводе накрутили и почти до самой смерти .

pentajazz

нужн ГРАМОТНЫЙ помощник в реале, а так, по конфе иглу никто не настроит, да тем более и холостой ход крутили…
его то зачем?

в инструкции написано, закрыть иглу до упора (не затягивать!) и открыть на столько то оборотов, должен завестись.
бак только полный, если не заведется - смотри выше, или же уже убил моторчик.

amb2000

Уважаумый COMPAQ.
Эксплуатирую 25LA более 5 лет. Заводится он так:
Подожди пока движок остынет до 20-25 градусов !!!
Наливаеш топливо в бак желательно до уровня карбюратора.
Открыть иглу на 1 целый и 1/8 оборота.
Затыкаеш выхлопную трубу пальцем и крутиш винт до тех пор
пока топливо не дойдет по трубке до карбюратора.
Затем делаеш еще 1-2 резких прокрутки что бы 1-2 капли топива
попали в картер.
Закрываеш карбюратор до положения чтобы воздушный
зазор(щель) был 0,3-0,5мм !!! (а не на всю)
Теперь надеваеш накал. Ждеш 10 секунд !!!.
Резкими сильными движениями крутиш винт.
Как правило он после первого-второго оборота он заводится.
Дальше регулируй по вкусу.
Если долго не заводится отверни свечку и вращея резко винт
10-20 раз вытрехни масло и топливо из цилиндра и картера.
Спарайся не допускать попадания топлива в гушитель (выливай).
Повтори операции сначала.
Успехов! 😃 amb2000@mail.ru

hinkar
romychs:
  1. LA - ведут себя замечательно, GP - не видел.
  2. LA-15 я укатал, часов за 5-7, наверное. Эксплуатировал его год, гильза до латуни протерлась. В принципе, можно никель убрать, хром осадить, наверное походил бы еще,

Ничего себе…это вообще можно сказать не летал…я, к примеру, летаю практически каждый день по 15 мин 4-5 раз, так получается что через неделю его бы уже небыло??? Я бы такое брать не стал…имхо

да и вообще если мотор не залит, он и не бьет по пальцам, надо браться за проп ближе к валу. Легко завожу свою 63 ямаду с руки, также как и предыдущий asp52.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вообще ресурс у мелкой кубатуры намного меньше чем у большой . А так просто незнаю как долго живут современные 15-хи .

El_Chupacabra

Все таки кажется мы нашли общий язык. За сегодняшний вечер я трижды заводил его и добился устойчивой работы. Сжег полтора бака топлива. Интересный момент- иньекция 1 мл топлива в карбюратор перед запуском делают мотор более отзывчивым к моим потугам. В итоге сечас на один запуск уходит 5-7 минут. Если он так и не станет заводиться с пол пинка, придется всерьез подумать о стартере.

amb2000
El_Chupacabra:

Все таки кажется мы нашли общий язык. В итоге сечас на один запуск уходит 5-7 минут.

Ну так раскажи как ты его заводишь теперь.
Что было решающем в заводке.
Что ему еще мешает хорошо заводиться.
Всетаки 5-7 минут это для него еще много! 😵

El_Chupacabra

Да как завожу…
Все то же. Открываю иглу на полтора оборота, закрываю пальцем карбюратор при открытой заслонке, проворачиваю проп несколько оборотов, пока не исчезнут пузырьки из трубки между иглой и карбом. Убираю руки от карба, прокручиваю вал еще 2-3 оборота и подключаю накал. Несколько секунд спустя начинаю крутить пропеллер. Если мотор не отзывается вспышками, то капаю из шприца топливо в карбюратор. После этого он почти всегда подхватывает, но на несколько вспышек 😦 , или даже заводится на пол-секунды примерно и сразу же глохнет. По описанию моторов если заводится и глохнет, то это типа слишком богатая смесь и надо иглу прикрыть- пробовал, не помогает, поэтому завожу при открытой на полтора оборота игле, как положено в инструкции. Кстати, при заведенном двигле прикрываю иглу до положения примерно на 30 градусов менее, чем один оборот. Если серия чихов и подхватываний прерывается, то снова пшикаю в карбюратор. В конечном счете, серия подхватываний переходит в запуск, и я судорожно прикрываю иглу и убираю накал.

PS когда завожу, заслонка открыта на всю дыру, заметил, что так чаще вспышки появляются. Если открыто меньше, чем на половину, то вообще никаких признаков жизни двиг не подает.

amb2000
El_Chupacabra:

Да как завожу…

😠 А ну ка отвечай быстро:
Что у тебя за топливо. Где ты его взял.
Какая стоит свечка.
Какой винт (D, шаг, материал).
Есть ли трубка давления в бак.
(а лучше фотку всей системы)

😊 Возможно у тебя забит волосьями карбюратор.
Выкрути совсем иглу и прочисть проход топлива тонкой булавкой и
продуй топливом (все это без иглы карбюратора).

И еще. При открытом карбюраторе его завести довольно тяжко без
стартера - заводи при почти ЗАКРЫТОМ от руки. Как заведется на
пол-секунды (по твоим словам) приоткручивай иглу, или попробуй
в это время на пол-секунды заткнуть пальцем выхлопную трубу.

Раскажи о результатах и ответь на вопросы.

Д_Заточник

Судя по тому, что тебе несколько раз приходится подливать топливо - мотор сухой и хочет, чтобы ему немножко больше топлива при старте давали. На модели делаем так: Открываем иглу намного больше, чем надо. Затыкаем пальцем карбюратор и вращаем вал мотора до тех пор, пока весь топливопрод не заполнится топливом, при этом почувствуем тонкое изменение в характере вращения коленвала. Оно станет как бы мягче и упрямее, что-ли. Прикрываем иглу в рабочее или стартовое положение. Переворачиваем мотор глушаком вниз, сливаем из цилиндра излишки топлива. Подсоединяем накал и слышим характерное шипение топлива на свече. Резкий рывок за винт - и моторчик начинает петь! По крайней мере мой малыш 1,2 кубика так заводится. На стенде - лучше со стартером.

OVK
El_Chupacabra:


Собственно, вопрос. Это что было, перелив? Эти удары навстречу очень мне напомнили раннее зажигание на автомобиле. Свеча А3, светит ярко, с этой стороны вроде засады не должно быть. С обкаткой это пройдет, или и в самом деле, большие моторы работают стабильнее маленьких?

Привет!
Маленькие моторчики капризнее (точнее более чувствительны) при запуске именно потому, что очень легко перелить. Залитый мотор можно дергать часами… Слить лишнее топливо лучше через глушитель, перевернув мотор. Но если это на стенде - не всегда возможно. Вот и получается замкнутый круг…
Если есть подозрение на перелив, можно подождать немного, поставив поршень в нижней точке, затем провернуть в обратную сторону - топливо стечет и вытолкнется через карбюратор. Можно подключить накал и попробовать медленно провернуть, удерживая плотно винт в руке. Уверенный толчок в руку говорит о нормальной смеси и зажигании, движок заведется при последующих рывках. Со опытом переливать перестанете 😃 .
Удачи!

El_Chupacabra

" А ну ка отвечай быстро:
Что у тебя за топливо. Где ты его взял.
Какая стоит свечка.
Какой винт (D, шаг, материал).
Есть ли трубка давления в бак.
(а лучше фотку всей системы)"

Топливо: 80% спирт и 20% касторка
Взял спирт в модельном магазине, все летают из этих же канистр. 0.46-й перед этим я успешно заводил на том же замесе из той же бутылки.
Свеча А3, панель дает до 5 ампер, накал хороший.
Винт 7Х6 деревянных угробил 2 штуки при попытках завести а теперь 8Х5 пластиковый. Труба наддува в бак есть. Между баком и иглой стоит топливный фильтр.

“Возможно у тебя забит волосьями карбюратор.
Выкрути совсем иглу и прочисть проход топлива тонкой булавкой и
продуй топливом (все это без иглы карбюратора).”

Снимал карбюратор. Внутри вроде как чисто все. Продувал легкими своими, воздух проходит. 😃 О какой игле вы говорите, о той, что с трещоткой или еще какая в недрах карбюратора есть, а я просмотрел?

А совать пальцы в карб на заведенном моторе я чего то боюсь. 😵
Да и не успеть, т.к. сватывает буквально на 500 миллисекунд 😃

Д_Заточник

Пальцы в карб никто и не сует, когда мотор работает. То-есть сунуть можно, но если мотор большой и доступ есть. И если знаешь куда совать не вреда ради а пользы для. А лучше глушак немного пальцем заткнуть, если мотор заводится и спустя малое время глохнет. Как только завелся - ты ему на короткое время глушак пальцем заткни и тут же отпусти. Он сначала топливом из карба может начать плеваться, но потом прочихается и выйдет на уверенный режим работы. Так ты ему в бак дополнительный наддув содаешь. С полностью открытым карбом рукой очень трудно завести, только стартером. Лучший вариант - карб открытый на 1/4.