Вопрос к пользователям max-15la max-25la tt gp-1
Вопрос к пользователям MAX-15LA MAX-25LA Tiger GP-15
Стою перед выбором покупки MAX-15LA MAX-25LA или Tiger GP-15 хотелось бы знать :?
1 Как ведут себя эти движки в эксплуатации ?
2 какой в среднем выходил ресурс этих движков ?
3 как скажется на ресурсе эксплуатации и мощности если использовать этиловый спирт ?
4 какие лучше поставить свечки и сколько стоит прикупить с учетом запаса ?
Вопрос к пользователям MAX-15LA MAX-25LA Tiger GP-15
Стою перед выбором покупки MAX-15LA MAX-25LA или Tiger GP-15 хотелось бы знать :?
1 Как ведут себя эти движки в эксплуатации ?
2 какой в среднем выходил ресурс этих движков ?
3 как скажется на ресурсе эксплуатации и мощности если использовать этиловый спирт ?
4 какие лучше поставить свечки и сколько стоит прикупить с учетом запаса ?
есть .15 мотор O.S. max (странный выбор, .15 и .25 почти в 2 раза отличается кубатура)
1 - ведет себя отлично
2- за 2 года ресурса еще не выходил
3- не знаю, не пробовал
4- стоит до сих пор родная (No.8 по моему, но может я и ошибаюсь)
ресурс больше у T. GP, лажки легче, лучше работают, их легче настраивать, но они более хрупкие
- LA - ведут себя замечательно, GP - не видел.
- LA-15 я укатал, часов за 5-7, наверное. Эксплуатировал его год, гильза до латуни протерлась. В принципе, можно никель убрать, хром осадить, наверное походил бы еще, да предпочтение было оддано ASP 15. 25LA летал у меня на пилотажечке метр размахом, фане TACO, часов 5 налетал, да и у klava, летал несколько часов, падения преемистости не замечено, компрессия уже, конечно, не та, но на касторке летает нормально.
- Знаю, но говорить не буду и пробовать тоже никогда не буду.
- Пользовали всякие, в т.ч. и наши КС-2 и даже КС-10. Изначально, по моему, OS3 стояли. Свечки они практически не жрут, ну может пару раз менял…
Есть gp-15
1 иглу хх крутил 1 раз,перегазовки,холостые-нормально,работает тихо.
2 с ноября наработал около 7 часов, стал глохнуть в полете, нижняя головка шатуна разболталась,если заменить втулку походит еще часа 2 может быть.
3 обкатывал и первые полеты на этаноле имхо-гидролизном,нормально работал,только грелся сильнее,но зимой пофиг было,больше не пробовал потому что кончился.
4 свечи пробовал А3 и кс2 ,большой разницы не увидел.
Винт особо понравился APC 8x5
Не стал заводить новую тему.
Есть у меня две Осы, одна 0.46 а другая 0.25
Какие разные моторы!
Так получилось, что 46-й пришел раньше, и я его обкатывал первым. Не имея никакого опыта, прочитав соответствующие статьи и форумы на сайте я завел его и настроил примерно за 15-20 минут.
А вот с 0.25 получается какая то ерунда. Мотор установил в самолет (не стал ставить на стенд, думал заведу легко и быстро), заправил бак примерно на четверть, открыл иглу на 1,5 оборота как положено по инструкции. О-о-очень редкие единичные вспышки и все. Иногда довольно сильные удары навстречу поднимающемуся поршню. Стартера нет, заводил вручную с помощью специальной деревянного брусочка, которым вращал пропеллер. Во время этих самых противоходов пропеллеру достается очень сильно, в результате одно изделие от TF почило в бозе. В течении первой серии попыток завести мотор посадил аккумулятор накала. Достал из коробки новую стартовую панель, заодно построил полетный ящик. Панель подключил к автомобильному аккумулятору, получился практически неисчерпаемый источник энергии. Только запуску двигла это никак не помогло. Вспомнились картинки про уровень топлива в баке и его соответствие к карбюратору. Заправил бак под пробку. Не помогло. Врешь, не возьмешь. Снял пропеллер, приволок эл. дрель, зажал в патрон вал, в том месте, где нет резьбы, чтобы оную не испортить, подал накал и начал раскручивать мотор. Покрутил мотор примерно минутки две, он нагрелся, даже глушитель нагрелся, в воздухе ощутимо запахло выхлопом, но не более того. Во время этого экзерсиса менял все настройки иглы, заслонки и малого газа во все стороны. Успокоился. Открыл еще раз книжечку-инструкцию. На последней странице нашел наклеечки “OS enginees”. Одну наклеил на стабилизатор. Почитал HELP. Потом перекрыл иглу до положения “1 оборот” и о чудо, мотор в ручную стал схватывать, правда, только если заслонка открыта на полную, а не на 1/3, как в инструкции. Завелся, поработал 2 минуты, при попытках настроить малый газ заглох и уж более не завелся, по крайней мере, пока был горячим. Завтра, на холодную еще помучаю. 😃
Собственно, вопрос. Это что было, перелив? Эти удары навстречу очень мне напомнили раннее зажигание на автомобиле. Свеча А3, светит ярко, с этой стороны вроде засады не должно быть. С обкаткой это пройдет, или и в самом деле, большие моторы работают стабильнее маленьких?
Не стал заводить новую тему.
Есть у меня две Осы, одна 0.46 а другая 0.25
Какие разные моторы! -----------
--------
деле, большие моторы работают стабильнее маленьких?
После этого и появляются утвердительные посты - был у меня такой мотор и такая лажа *****…
Как вы его носиловали просто жуть 😃 . И палкой и дрелью
😢 .
25 движка вполне нормальная кубатура для запуска ПАЛЬЦЕМ . Просто пальчики уводить быстрее надо чтоб не догнало.
А что вы с ним сделали и почему он так вел , реагируя на ваши действия только вам виднее.
Не стал заводить новую тему.
Есть у меня две Осы, одна 0.46 а другая 0.25
😢 😢 😢
бедный моторчик…
из моих Осов и осов моих друзей - ни один так себя не повел,
ВСЕ нормально заводятся когда необкатаны, и отлично, когда обкатаются.
запуск и обкатка строго по интсрукции
моя “пятнашка” уже не “поет”, конечно, износ все же есть, но самоль с ней летает нормально, запуск- преимущественно с первого раза, винт -8,5х5
есть другая история:
у приятеля 46 FX, после соприкосновения со столбом рескололся картер, карб улетел совсем, коленвал дугой.
картер с карбом купил, поставил старую пару с шатуном и головкой цилиндра, прокладки родные.
пара к тому времени отработала 2-3 часа.
такого зверского мотора я еще не видел. 😲
тренер 2.8 кг с ним со взлета уходит вертикально вверх, на полном газу летать не возможно, скорость очень большая, почти все время на пол-газа.
что там с ним - непонятно, но хозяин доволен 😉
Я и не говорю, что мотор лажовый, хоть и несет индекс LA 😁 .
Просто у меня недостаточно опыта, что бы с ним справиться, поэтому и обратился к уважаемой конфе.
Сегодня снова завел, уже без дрели, но на запуск ушло примерно 10-15 минут интенсивных вращений пропеллера. Опять, проработав 2 минуты заглох при настройке и уж более не было даже вспышек, пока не остыл. Завтра заведу снова и НИЧЕГО не буду крутить, пока бак не спалю. Что делать то, кто по существу может сказать? Спасет ли обкатка?
Топливо 80% метиловый спирт и 20% касторка.
Если не научишся работать иглой жиклера , вас уже ничего не спасет, хоть тридцать баков используете. Это же не карбюратор от жигули где на заводе накрутили и почти до самой смерти .
нужн ГРАМОТНЫЙ помощник в реале, а так, по конфе иглу никто не настроит, да тем более и холостой ход крутили…
его то зачем?
в инструкции написано, закрыть иглу до упора (не затягивать!) и открыть на столько то оборотов, должен завестись.
бак только полный, если не заведется - смотри выше, или же уже убил моторчик.
Уважаумый COMPAQ.
Эксплуатирую 25LA более 5 лет. Заводится он так:
Подожди пока движок остынет до 20-25 градусов !!!
Наливаеш топливо в бак желательно до уровня карбюратора.
Открыть иглу на 1 целый и 1/8 оборота.
Затыкаеш выхлопную трубу пальцем и крутиш винт до тех пор
пока топливо не дойдет по трубке до карбюратора.
Затем делаеш еще 1-2 резких прокрутки что бы 1-2 капли топива
попали в картер.
Закрываеш карбюратор до положения чтобы воздушный
зазор(щель) был 0,3-0,5мм !!! (а не на всю)
Теперь надеваеш накал. Ждеш 10 секунд !!!.
Резкими сильными движениями крутиш винт.
Как правило он после первого-второго оборота он заводится.
Дальше регулируй по вкусу.
Если долго не заводится отверни свечку и вращея резко винт
10-20 раз вытрехни масло и топливо из цилиндра и картера.
Спарайся не допускать попадания топлива в гушитель (выливай).
Повтори операции сначала.
Успехов! 😃 amb2000@mail.ru
- LA - ведут себя замечательно, GP - не видел.
- LA-15 я укатал, часов за 5-7, наверное. Эксплуатировал его год, гильза до латуни протерлась. В принципе, можно никель убрать, хром осадить, наверное походил бы еще,
Ничего себе…это вообще можно сказать не летал…я, к примеру, летаю практически каждый день по 15 мин 4-5 раз, так получается что через неделю его бы уже небыло??? Я бы такое брать не стал…имхо
да и вообще если мотор не залит, он и не бьет по пальцам, надо браться за проп ближе к валу. Легко завожу свою 63 ямаду с руки, также как и предыдущий asp52.
Вообще ресурс у мелкой кубатуры намного меньше чем у большой . А так просто незнаю как долго живут современные 15-хи .
Все таки кажется мы нашли общий язык. За сегодняшний вечер я трижды заводил его и добился устойчивой работы. Сжег полтора бака топлива. Интересный момент- иньекция 1 мл топлива в карбюратор перед запуском делают мотор более отзывчивым к моим потугам. В итоге сечас на один запуск уходит 5-7 минут. Если он так и не станет заводиться с пол пинка, придется всерьез подумать о стартере.
Все таки кажется мы нашли общий язык. В итоге сечас на один запуск уходит 5-7 минут.
Ну так раскажи как ты его заводишь теперь.
Что было решающем в заводке.
Что ему еще мешает хорошо заводиться.
Всетаки 5-7 минут это для него еще много! 😵
Да как завожу…
Все то же. Открываю иглу на полтора оборота, закрываю пальцем карбюратор при открытой заслонке, проворачиваю проп несколько оборотов, пока не исчезнут пузырьки из трубки между иглой и карбом. Убираю руки от карба, прокручиваю вал еще 2-3 оборота и подключаю накал. Несколько секунд спустя начинаю крутить пропеллер. Если мотор не отзывается вспышками, то капаю из шприца топливо в карбюратор. После этого он почти всегда подхватывает, но на несколько вспышек 😦 , или даже заводится на пол-секунды примерно и сразу же глохнет. По описанию моторов если заводится и глохнет, то это типа слишком богатая смесь и надо иглу прикрыть- пробовал, не помогает, поэтому завожу при открытой на полтора оборота игле, как положено в инструкции. Кстати, при заведенном двигле прикрываю иглу до положения примерно на 30 градусов менее, чем один оборот. Если серия чихов и подхватываний прерывается, то снова пшикаю в карбюратор. В конечном счете, серия подхватываний переходит в запуск, и я судорожно прикрываю иглу и убираю накал.
PS когда завожу, заслонка открыта на всю дыру, заметил, что так чаще вспышки появляются. Если открыто меньше, чем на половину, то вообще никаких признаков жизни двиг не подает.