Wankel 49PI Type II

Ivancheg

Роторные двигателя и 1:1 прожорливей своих поршневых собратьев, пусть даже и не намного. Судя по видео с “тюбика” очень даже хорошо “ходит за ручкой”, но вот что-то про ресурс мотора нигде инфы не нашел. Сдается, что много меньше чем у поршневых, ибо одна проблему у этих движков - уплотнение м/у ротором и блоком.

Plumber1

Там уплотнение между ротором и блоком за счет точной подгонки?ни каких примудростей там нет?

Ivancheg

Типов уплотнений не один вариант, в т.ч необходима очень высокая точность обработки ротора/блока. Еще немаловажной проблемой, из-за которой быстро изнашиваются апескы (уплотнения) название является высокая радиальная нагрузка на эти элементы.

yuri_la

По двигателям Ванкеля много полезного можно прочитать здесь: www.volnovoidvigatel.ru
Занимались некоторое время назад активно, а сейчас в вялотекущем режиме объемными машинами роторного типа. Есть пара патентов. Но у нас другая конфигурация ротор-статор именно для ухода от неизлечимых проблем Ванкеля.
Своего рода “библией” по этим двигателям является книга двигателиста из Мазды Кеничи Ямамото “Роторный двигатель”. Но она на английском и является букинистической редкостью. Выписывал из Штатов за приличную сумму. Наши книжки по автомобильным роторным двигателям черпали информацию из нее.
Успехов!

Africaner

Спастибо за подсказку.
Книгу нашел в итернете. Бум читать.
Prop 9X6 APC, Топливо 20% , обороты 14500,
Тут видео старта двигателя.

Africaner

Добрый день.
Несрослось сегодня полетать толком.
Погодные условия ливенть с грозой.
Понял одно 9Х6 АРС маловат для зтой месности и уровень над Океаном 1600 и воздух по жиже.
Будем пробовать чуть больше размер но не шаг от АРС.
А этот узенький и заострённый как ножик.
Думал что просто не полетит но нет взмыл мой Стик вяловато.
Если шаг 9Х7 то обороты падают до 10000 на винте Master Aircraft (лопата).
Есть у меня 10Х5 от того же просто не хватило времени перед ливнем пришлось всё грузить в машину на скорую руку и валить с поля пока не смыло.

Артабан
Africaner:

Расход на порядок а может быть выше по сравнению с “evolution”.

Простите пожалуйста, но “на порядок” - это значит в 10 раз, а у Вас, я пономаю, около 2-х.

Africaner

Добрый вечер.
Если на 46 Еволюшин и бак 240 мл при полёте блинчиком и с небольшими выкрутасами, где то 15-18 минут и остаток в баке чуть больше четверти а на Ванкеле бак 440 мл и 12 минут почти с таким же остатком (по обёму) но меньше четверти в баке.
Всё таки Я ещё боюсь остатся без работающего двигла и по этому не использую весь топливный ресурс чтоб измерить точно.
Опыта маловато.

10 days later
Africaner

Добрый вечер.
Поставил бак на 330 мл.
Полёт с небольшими выкрутасами где то минут на 12.
Сделал два полёта по 9 минут восновном на полном газе.
Остаток в баке меньше четверти.
Думаю что ресурс зависит от заботы о двигателе.
Заметил что от топлива образуется ржавчина на корпусе двигателя.
Может что то такоеже творится и внутри.

Видео полётов чуть пожже выставлю.

Ivancheg

Топливо само по себе гигроскопично (притягивает влагу), от чего металлические детали движка могут окислятся (ржаветь). Не знаю как снаружи, а вот изнутри двигатель после каждого полета следует смазывать маслицем AfterRun, думаю можно и нашей WD-кой.

3 months later
Africaner

Добрый вечер .

Заметил особенность у двигателя : обороты падают немного когда на холостых подключить подкал опять.
не любит много нитро , больше 25% результат глохнет на холостых после прогрева.
самый оптимальный для моего 18 - 22% нитры.
Винт 10Х5
Это тот что С самым маленьким шагом что нашол.

7 months later
Africaner

Добрый Вечер.
Полетал на Стике 40 с этим мотором и вот решился переставить на более маленький самолёт.
тут подвернулся Pilatus PC-9.
Там чуть крылья чуть по тоньше.
Посмотрим что получится вроде вес тушки несколько легче всего 2.4 кг.
Надеюсь в эти выходные будет время облетать.
Фотки после облёта…

Alexander#


glovatsky.ru/photos/9may/

мотор вместе с моделью повешен на стенку как интересный артефакт инженерной мысли, не более.
практической ценности не представляет
да и вообще, с калилками я давно завязал

Dimon11
Alexander#:

мотор вместе с моделью повешен на стенку как интересный артефакт инженерной мысли, не более.
практической ценности не представляет
да и вообще, с калилками я давно завязал

Действительно интересный артефакт, но ценности в нем мало от того, что поленилась его фирма ОС снабдить редуктором. Хотя, если его еще и редуктором снабдить, то стоить он будет совсем заоблачно… Из него, к стати, спарка интересная получается…

Alexander#

Не только стОить, но и весить. И всё-равно проигрывать кривошипно-шатунным в удельной мощности.

spyder3

Я даже никогда не слышал о таком.
А какие преимущества у него по сравнению с самыми популярными у нас OS и Saito по следующим основнум критериям?

  1. Ресурс
  2. Ремонтопригодность (дома)
  3. Цена
  4. Удельная мощность на вес движка
  5. Наличие зап частей
Africaner

Добрый вечер.
вот видео полёта.
на РС9 Ванкель очень живенько откликается на ручку газа.
Была заминка с рулевой тягой элеватора на Пилатусе и поэтому полёты в этот день были прекращенны.

(Странно чой то видео сервер для youtube в Белгии…

загружается)

Dimon11

Низкий уровень вибраций - это главное отличие от популярных ОС и Саито. Ремонтопригодность дома весьма условна. Прокапиталить его не получится, потому как нужен, как минимум, плоскошлифовальный станок. Хотя, не пойму как вы дома собираетесь ремонтировать обычные двигатели (поменять подшипники это не ремонт). В принципе, в капитальном ремонте Ванкель проще. Я восстанавливал Ванкеля, ничего сложного, но только если есть шлифовальник.
Ресурс ниже чем у поршневого.
Удельная мощность, на вес движка именно у этого ванкеля ниже чем у аналогичных 2Т, но выше чем у 4Т.
Цена выше раза в 2.5-5 на тот же объем. Запчасти без проблем, но в них особой нужды нет.
Расход - большой. Масло - из всех дыр прет, греется сильно.
Требует тщательного подбора винта.

spyder3:

Я даже никогда не слышал о таком.
А какие преимущества у него по сравнению с самыми популярными у нас OS и Saito по следующим основнум критериям?

  1. Ресурс
  2. Ремонтопригодность (дома)
  3. Цена
  4. Удельная мощность на вес движка
  5. Наличие зап частей