Morane-Saulnier Type N 2,3m 7100g Atlant 60cc 4 Stroke
Сегодня был на полетах,и не удержался открыть тему… Иван Захаров (Камчатка) представил это чудо Morane-Saulnier Type N 2,3m 7100g Atlant 60cc 4 Stroke, в полете, с 4 тактным двигателем Атлант 60сс… Модель полностью изготовлена своими руками, впечатляет… Немного позже выложу видео полета. В дальнейшем Иван сам будет освещать эту тему… А у него есть что рассказать по этому проекту…
Заранее прошу прощения за качество, видео снималось на телефон
nu vi blin daete! Ya vochishen!!!
Хоррош !!!
(вот бы еще элеронов не было)
Здравствуйте. Случайно попал в руки, не работающий, четырехтактный бензиныч - Фуджи-bf34ei. Мы, с приятелем, его быстренько перебрали и на стенд.
Звук от заведенного четырехтактного мотора Завораживает.
Решили - надо его в воздух поднимать - на какой-нибудь парте летающей.
Но на одном красивом звуке не полетишь мотор тянет от силы 5кг а сам весит 2кг значит на самолет остается 3-4 кг.
Выбрали Мармона (как его в русской армии называли).
Аппарат маститый, все-таки первый русский истребитель, с пулеметом стреляющим через винт, стоящий на вооружении Русской армии.
Сначала задачу себе не ставили - сделать копию. Хотелось просто мотор в воздухе послушать. Но по мере сбора информации прониклись уважением к аппарату.
Силовые растяжки позволили исполнить легкое крыло с провисами обшивки.
А от изготовления копийного шасси(упругий элемент-резиновый шнур) получил море удовольствия.Никогда раньше ни делал, но давно хотелось.
Обшит Органзой на эмалите. Вес планера с сервами и шасси 4100.
Гоширование воплотить духу не хватило. Копиист из меня не очень хороший - люблю отжечь в воздухе. Да и при запасе тяги 0.7 хотелось бы иметь управляемый самолет. Хотя интересно глянуть на работающий перекос крыла.
s.ytimg.com/yts/swfbin/watch_as3-vflSguSsi.swf
Одни из первых полетов с Фуджиком.
Красавец! А как решаете вопрос сборки на поле? Все расчалки крыла состыковать, натянуть!?
Иван продумал этот вопрос, он просто под модель купил небольшой грузовичок, и не разбирает самолет …
😁 “Праальное решение!” + небольшой ангарчик около дома;)
С тягой 0.7 летать быстро надоело.А потенциал у самолета очень хороший Поэтому, просмотрев рынок, четырехтактных бензиновых, был выбран Атлант 60. Авторская работа Сергея Калашникова.
Хочу отметить - мотор выполнен из хорошего металла. Мне понравился.
Получил двигатель - поставил на самолет - полетал. Статической тяги мотор дал 7500 кг. Маловато для 60сс.
Поэтому разобрал, расточил, отполировал каналы в головке, заменил впускной и выпускной патрубки, заменил карбюратор,заменил зажигание, подобрал (фрезернул на домашней ЧПУшке) винт.
Получил 11500кг тяги. Мотор похудел на 200грамм. Но еще потенциал есть - степень сжатия всего 7.2. Но поджимать пока не буду - могут подшипники посыпаться. Вот переделаю систему смазки и тогда…
Пока в планах - пренести машинки ГО назад(центровка подвинется) и заодно попробовать замикшировать на элероны, чтоб висел полегче.😛
Пока в планах - пренести машинки ГО назад(центровка подвинется) и заодно попробовать замикшировать на элероны, чтоб висел полегче.
Ну Иван ты даешь! Не мучай старину!😃
Уважаемый, Алексей, спасибо Вам, огромное за Ивана-молодца.Ваня, прекрасная птица получилась!Выскажу пожелание многих;можно ли поболее фоток,да про всякие мелочи(узлы, деталюшки), набираемся терпения и ждём. Соглашусь с Ильёй, поберегите приятную штучку,шедевр в нашем понимании. Грузовичок, неожиданное и верное решение, чуть ли не единственное. С уважением, к создателям летательного аппарата, успехов Вам!
Ну Иван ты даешь! Не мучай старину!😃
Ни в коем случае! Это все по заказу пилота - который в кабине сидит!
Давай говорит, технарь, готовь машину пока я спать буду. Война ведь, прусаки понимаешь…😁
Фото есть. Только до гаража доберусь - там они. Сегодня вечером выложу.
Постараюсь по порядку.
Изготовить кок диаметром 190мм -задачка! обдумывал недели -две.
Для того что-бы обойти мороку с балансировкой, корка кока должна получиться максимально легкой, тогда и моменты от дисбаланса,при вращении, будут минимальные.
Выклеил в матрице. Два слоя 48граммового стекла на Эпиталовской эпоксидке.Укладывал клинышками распределяя с мыслями о балансе.
Корка получилась крепкая и легкая.
Позже, когда началась летная эксплуатация- при капотировании (о них чуть позже) она неоднократно мялась вовнутрь об асфальт. Легко выдавливается пальцами, на место, со щелчком. Сделал - бы чуть толще - порвалась - бы.
Отфрезеровал упорную шайбу.У нее есть бурт , он как обручем снаружи удерживает корку от разрыва, при вращении.
Крепиться на шесть болтов м3. Ни разу не раскрутились, хотя опасался…
(звезды в матрице -это шарик натянутый на мастер модель перед выклейкой )
Уважаемый, Алексей, спасибо Вам, огромное за Ивана-молодца.Ваня, прекрасная птица получилась!Выскажу пожелание многих;можно ли поболее фоток,да про всякие мелочи(узлы, деталюшки), набираемся терпения и ждём. Соглашусь с Ильёй, поберегите приятную штучку,шедевр в нашем понимании. Грузовичок, неожиданное и верное решение, чуть ли не единственное. С уважением, к создателям летательного аппарата, успехов Вам!
Спасибо Вам за добрые слова! Очень приятно
И про колеса не забудьте ,…
Уважаемый, Алексей, спасибо Вам, огромное за Ивана-молодца.
Да моих то тут заслуг абсолютно ни каких, Иван наверно просто из за скромности своей не выкладывал на сайте. Увидев сие чудо я сам пребывал в полном восторге от увиденного… Мало того что модель изготовлена с нуля, с минимальным использованием покупных деталей, плюс ко всему еще и детали к нему обрабатывались на станке так же сделанным своими руками…я думаю это стоит особого внимания…Вот это и есть я считаю яркий пример того что можно сделать все , при желании и с минимальными затратами … Мне просто везет что я пересекаюсь с талантливыми людьми,что дает толчок самому развиваться в этом направлении и я этому рад…
Да Алексей большое спасибо за Ивана! У меня такой-же мотор и нам есть о чем поговорить. Думаю мы подружимся. Красиво у Вас там!
Владимир Петрович, по Вашей просьбе выкладываю фото по доработке мотора Атлант 60 в этой теме. Тема Атлант 48 -закрыта.
Первым делом заменил впускной и выпускной патрубки,на плавно - изогнутые большего сечения.Чем меньше топливо-воздушная смесь будет встречать препятствий на своем пути к цилиндру, тем лучше она его наполнит.
Примерно то-же можно сказать о выхлопе. Поэтому г-образные патрубки мне сразу не понравились. Нет, они конечно очень качественно изготовлены - не чета моим наколенно-гаражным.
Крепление патрубков к головке фланцевое. Для прижима фланцев просверлил по два отверстия с каждой стороны и нарезал резьбу м4, вкрутил, на резбовой фиксатор, шпильки.
Избавился от “родного” карбюратора вместе с заужающей проставкой.На нем, конструктором, была удалена заслонка обогащения. Мотор приходилось заводить подливая из баклашки, или затыкать впуск кусочком паралона (который после запуска нужно выдернуть). только тогда он начинал закачивать топливо:).Но не все так страшно - все-равно ведь заводился.😒
Поставил карбюратор Walbro меньшего проходного сечения , со всеми заслонками.Проходное сечение по моему 9.5мм(на фото видно номер карбюратора.
На вход карбу выточил ламинизирующую “дудку”.
На выхлоп подобрал алюминиевый патрубок от авто-кондиционера -идеально подошел - плавно изогнут и внутри не шершавый. Но он был короткий, около 120мм(общая длинна)его нарастил куском дюралевой балки от 450-го вертолета.
Демонтировал систему механического опережения зажигания - как анахронизм.
Изготовил кронштейн для крепления датчика коленвала.Установил китайскую зажигалку.(у нее кстати колпак не выпирает).
В головке постарался сместить вектор поступления смеси чтобы она (смесь) закручивалась по впускному клапану и соответственно лучше наполняла камеру. Дримелем расширил сверление впуск.канала при встрече с подклапанной полостью с одной стороны,(смотри рисунок) ну и немного по общему сечению+ отполировал.
Так -же немного расточил выпускной канал +сгладил переходы встречи подклапанной полости и выпускного канала в головке.
Винт для мотора расчитал и отрисовал в солидворксе,мой друг Анатолий.К стати - все операции по доводке мотора, мы производили вместе опираясь в основном на его професиональный опыт инженера - механика. Так же большое спасибо Ивану Аркадьевичу Ширковскому за подробное освещение особенностей этого мотора в ветке “Атлант 48”.
Винт широко-лопастной “ретро” 23х10.5 в статике крутит 5200 тяги 11700 через 5сек 11500. Перегазовки хоршие -уверенные. Но иногда, при резком открытии дросселя с холостых 800-900 бывает глохнет. Думаю можно попробовать резонатор на впуск, или карб. чуть поменьше.
Извините, что так много текста…
Да. Забыл, еще убрал густую смазку из полости распредвала и соединил её с объемом кривошипно-шатунного, для смазки.
Задний сопун заглушил.Масло частично выдавливается через толкатели штанг, частично через переднюю опору распредвала.Но немного - самолет чистый.Позже врежу сапунок.
Снял одно (нижнее) поршневое кольцо.
Снял одно (нижнее) поршневое кольцо.
Для чего?
Взял два подходящих кусочка рекламного ПВХ пластика s-12мм, сложил вместе, проткнул болтом.
Зажал в токарник и проточил канавку в форме диска по торцу пластин - так чтобы разнималась ровно пополам.
Потом перекрыл ее скотчем -как разделителем и намотал пару слоев угля плетеного и пару слоев стекла 60грамового, со смолой конечно.
Получился диск.
Выточил ступицу из самодельной алюминиевой болванки.
Этот материал был выбран ошибочно. Позже, оказалось, что хоть и лил я его из субаровских поршней, но без цинтрифуги. Металл получился пористый и его ,при грубых посадках (не без помощи пилота) разрывало по отверстиям для спиц.
Сейчас выточил из д16т - держат!
Спицы - вязальная проволока 0.9 -самая тонкая -какую нашел в магазинах.На первых версиях вязал из 0.7(ни одна не порвалась) но проволока кончилась.
Продеваются Uобразной скобой через ступицу и скручиваю на ободе, аккуратно, попарно, диаметрально противоположно, предварительно установив все в оправку.
Шина из какого- то уплотнителя из пендосовской посылки с вертолетом. Похоже на вспененый полиэтилен, мелко зернистый и очень легкий. Если бы не он, то думаю, сделал- бы из строительной резиновой колбасы, для уплотнения бетонных плит.
Для чего?
Для уменьшения сопротивления трения
Колесо 180мм диаметром, вес в районе 75гр, резину приклеил на полиуретановый PUR -501
Иван Захаров (Камчатка) представил это чудо Morane-Saulnier Type
Чудо!😉
:PАга!Очень и очень самолет вышел…Жаль ,что гоширование не сделали,оно работает,Лешка-подтверди!
Хотя висеть не будет ,разве ,что на стенке…
www.lescasquesdecuir.com/n-projet.php
в моем любимом Мемориал Флайт собираются воссоздать его…И Атлант победили - молодцы
Ваня спасибо за развернутые ответы.
:PАга!Очень и очень самолет вышел…Жаль ,что гоширование не сделали,оно работает,Лешка-подтверди!
Хотя висеть не будет ,разве ,что на стенке…
www.lescasquesdecuir.com/n-projet.php
в моем любимом Мемориал Флайт собираются воссоздать его…И Атлант победили - молодцы
Отрисовка просто “чумовая” нет слов, вот потрудился человек !!Молодчина!! Хоть бери и переделывай все, но только под звезду и размахом метра 3. с половиной
Спасибо Вам за ссылку
Немного о планере
И ещё…
даа… не нашли мы с Анатолем таких чертежей. Изучаю их и прям “подмывает” - а не замахнуться ли на настоящую копию…
Ваня, Молодец! Давай, выводи Камчатку на мировой уровень!