Morane-Saulnier Type N 2,3m 7100g Atlant 60cc 4 Stroke
Владимир Петрович, по Вашей просьбе выкладываю фото по доработке мотора Атлант 60 в этой теме. Тема Атлант 48 -закрыта.
Первым делом заменил впускной и выпускной патрубки,на плавно - изогнутые большего сечения.Чем меньше топливо-воздушная смесь будет встречать препятствий на своем пути к цилиндру, тем лучше она его наполнит.
Примерно то-же можно сказать о выхлопе. Поэтому г-образные патрубки мне сразу не понравились. Нет, они конечно очень качественно изготовлены - не чета моим наколенно-гаражным.
Крепление патрубков к головке фланцевое. Для прижима фланцев просверлил по два отверстия с каждой стороны и нарезал резьбу м4, вкрутил, на резбовой фиксатор, шпильки.
Избавился от “родного” карбюратора вместе с заужающей проставкой.На нем, конструктором, была удалена заслонка обогащения. Мотор приходилось заводить подливая из баклашки, или затыкать впуск кусочком паралона (который после запуска нужно выдернуть). только тогда он начинал закачивать топливо:).Но не все так страшно - все-равно ведь заводился.😒
Поставил карбюратор Walbro меньшего проходного сечения , со всеми заслонками.Проходное сечение по моему 9.5мм(на фото видно номер карбюратора.
На вход карбу выточил ламинизирующую “дудку”.
На выхлоп подобрал алюминиевый патрубок от авто-кондиционера -идеально подошел - плавно изогнут и внутри не шершавый. Но он был короткий, около 120мм(общая длинна)его нарастил куском дюралевой балки от 450-го вертолета.
Демонтировал систему механического опережения зажигания - как анахронизм.
Изготовил кронштейн для крепления датчика коленвала.Установил китайскую зажигалку.(у нее кстати колпак не выпирает).
В головке постарался сместить вектор поступления смеси чтобы она (смесь) закручивалась по впускному клапану и соответственно лучше наполняла камеру. Дримелем расширил сверление впуск.канала при встрече с подклапанной полостью с одной стороны,(смотри рисунок) ну и немного по общему сечению+ отполировал.
Так -же немного расточил выпускной канал +сгладил переходы встречи подклапанной полости и выпускного канала в головке.
Винт для мотора расчитал и отрисовал в солидворксе,мой друг Анатолий.К стати - все операции по доводке мотора, мы производили вместе опираясь в основном на его професиональный опыт инженера - механика. Так же большое спасибо Ивану Аркадьевичу Ширковскому за подробное освещение особенностей этого мотора в ветке “Атлант 48”.
Винт широко-лопастной “ретро” 23х10.5 в статике крутит 5200 тяги 11700 через 5сек 11500. Перегазовки хоршие -уверенные. Но иногда, при резком открытии дросселя с холостых 800-900 бывает глохнет. Думаю можно попробовать резонатор на впуск, или карб. чуть поменьше.
Извините, что так много текста…
Да. Забыл, еще убрал густую смазку из полости распредвала и соединил её с объемом кривошипно-шатунного, для смазки.
Задний сопун заглушил.Масло частично выдавливается через толкатели штанг, частично через переднюю опору распредвала.Но немного - самолет чистый.Позже врежу сапунок.
Снял одно (нижнее) поршневое кольцо.
Снял одно (нижнее) поршневое кольцо.
Для чего?
Взял два подходящих кусочка рекламного ПВХ пластика s-12мм, сложил вместе, проткнул болтом.
Зажал в токарник и проточил канавку в форме диска по торцу пластин - так чтобы разнималась ровно пополам.
Потом перекрыл ее скотчем -как разделителем и намотал пару слоев угля плетеного и пару слоев стекла 60грамового, со смолой конечно.
Получился диск.
Выточил ступицу из самодельной алюминиевой болванки.
Этот материал был выбран ошибочно. Позже, оказалось, что хоть и лил я его из субаровских поршней, но без цинтрифуги. Металл получился пористый и его ,при грубых посадках (не без помощи пилота) разрывало по отверстиям для спиц.
Сейчас выточил из д16т - держат!
Спицы - вязальная проволока 0.9 -самая тонкая -какую нашел в магазинах.На первых версиях вязал из 0.7(ни одна не порвалась) но проволока кончилась.
Продеваются Uобразной скобой через ступицу и скручиваю на ободе, аккуратно, попарно, диаметрально противоположно, предварительно установив все в оправку.
Шина из какого- то уплотнителя из пендосовской посылки с вертолетом. Похоже на вспененый полиэтилен, мелко зернистый и очень легкий. Если бы не он, то думаю, сделал- бы из строительной резиновой колбасы, для уплотнения бетонных плит.
Для чего?
Для уменьшения сопротивления трения
Колесо 180мм диаметром, вес в районе 75гр, резину приклеил на полиуретановый PUR -501
Иван Захаров (Камчатка) представил это чудо Morane-Saulnier Type
Чудо!😉
:PАга!Очень и очень самолет вышел…Жаль ,что гоширование не сделали,оно работает,Лешка-подтверди!
Хотя висеть не будет ,разве ,что на стенке…
www.lescasquesdecuir.com/n-projet.php
в моем любимом Мемориал Флайт собираются воссоздать его…И Атлант победили - молодцы
Ваня спасибо за развернутые ответы.
:PАга!Очень и очень самолет вышел…Жаль ,что гоширование не сделали,оно работает,Лешка-подтверди!
Хотя висеть не будет ,разве ,что на стенке…
www.lescasquesdecuir.com/n-projet.php
в моем любимом Мемориал Флайт собираются воссоздать его…И Атлант победили - молодцы
Отрисовка просто “чумовая” нет слов, вот потрудился человек !!Молодчина!! Хоть бери и переделывай все, но только под звезду и размахом метра 3. с половиной
Спасибо Вам за ссылку
Немного о планере
И ещё…
даа… не нашли мы с Анатолем таких чертежей. Изучаю их и прям “подмывает” - а не замахнуться ли на настоящую копию…
Ваня, Молодец! Давай, выводи Камчатку на мировой уровень!
Ваня, Молодец! Давай, выводи Камчатку на мировой уровень!
да-да , Сейчас вылезу из помойки в которой я палки для самолета ищу, Дам люлей соседу за его собаку которая гадит на мое крыльцо, Куплю поворотник на машину, который сегодня ночью кто-то стибрил, куплю бензину который подорожал на рубль и сразу на мировой уровень махнем!!!😁
Спасибо Паша !! буду стараться!
Лицо пилоту начинал делать три раза, не получается - и все тут. Не могу картинку в голове сфокусировать.
На помощь пришел друг Женя. Вылепил, и самое главное, запечатлел весь процесс.
Масса темного цвета - это обычный пластилин😁- оконная замазка. А светлый - пластилин для моделирования засыхающий через 24 часа.Высыхает в пластик.
Случайно встретил в специализированном магазине торгующем товарами для скульпторов и художников. Пластилин этот по консистенции и свойствам такой- же как обычный и упакован в пленочный пакетик(не в банках).
После того как лицо высохло, обычный пластилин был удален для снижения веса.
Шлем и плащ делал сам из тонкой кожи,(вырезал и клеил на циакрин)
Тело паралоновое, с алюминиевыми проволочками внутри. Очки - упаковка от таблеток.
Картинки почему-то перемешались😌
Уж очень самолётко похож на Дипердюсен тот который гоночный, токма крылушко размахом по более у Морана. 😃
На помощь пришел друг Женя.
Дык ваш друг скульптор!
Дык ваш друг скульптор![/QUOTE]
Да, он сам об этом только узнал, говорит - первый раз лепил лицо.
www.rcuniverse.com/forum/m_10965302/tm.htm
коллеги Ваши,5 страничек…
в моем любимом Мемориал Флайт собираются воссоздать его
Жень, а точно собираются? Я что то первый раз пропустил эту твою фразу про Мемориал Флайт. Я тогда пожалуй подожду, уж больно прототип симпотичный, а в их исполнении - вдвойне.
На сто процентов - не скажу,у них как то все секретно…Но в планах точно давно стоит и фарман 20 тоже(или16?)А вот когда они его осуществят,этот план- не ведаю…
Уважаемый Иван, давай освежим тему, может что-то ещё есть про Мармона, хоть пару фоток.