Thunder Tiger F-75S 4-Stroke Engine

chudnov_iliy

Кто-нибудь имел дело с Thunder Tiger F-75S? И вообще четырехтактниками от ТТ. Уж больно цена привлекательная - 178американских на infinity-hobby. Вес такой же как у ямады 63 и саиты 72,82. Наверно тянет похуже?

mel41

Летаю на 75-м 2 года. Тяга меньше чем на 72 сайке. Раньше стоял на РС-09.
Сейчас самолет СУ 29 от пилотажа (конверсия) вес 2450.Температура в полете высоковата,(мотор закапотирован) регулируется иглой малого газа(слишком чувствительный). А вообще мотор без проблем. Хотя с запчастями у нас наверно геморрой будет.

10 days later
Hawk114
chudnov_iliy:

Уж больно цена привлекательная - 178американских на infinity-hobby.

У Тома 150$!!!

1 month later
Alexander#
mel41:

Летаю на 75-м 2 года.

Какие винты? Какое топливо? Сколько оборотов выкручивает? Сколько тянет?
Вчера пытался поднять киошевского Эджа с этим двиглом… Банан! не едут лыжи 😦
Топливо - тохо какен 15% нитры, на винте 13*6 8000 оборотов, тяги меньше 2 кг
На винт регулировки реагирует вяло, при забеднениии обороты растут медленно, потом резко падают. Компрессия хорошая, мотор обкатан.

Сегодня отрегулировал клапана (зазоры были великоваты, хотя не катастрофически)попробую винты на 14.

Но после Ослика 46ЛА этот кажется угробищем 😦
И выкинуть жалко и заюзать не получается.

Борисов
Alexander#:

Но после Ослика 46ЛА этот кажется угробищем

Ничего личного, просто расскажу, что знаю.

Мне достался такой поюзанный моторчик от чела, который промолчал, но как потом оказалось, думал так же.
Т.к. мне от него достались также 2 модели, я имел возможность сделать общий вывод о пользователе: предыдущий владелец не имел представления о технологии, о центровке, о клеях, о прочности и жесткости и много еще о чем. Он просто избавился от всего этого “барахла”, как нелетающего, и вздохнул спокойно. С моделями (арф-полукопиями) пришлось изрядно попотеть, чтобы довести их до ума. Сейчас все превосходно эксплуатируется.
С мотором, как оказалось, он “не мог справиться”, так мне сказали со стороны.
Я не знаю, о чем была речь, но я ничего координального не делал в настройках, ни разбирал, ни глумился никак. Просто установил все по-человечьи и все.
На сегодня по запуску - на холодную, исключительно с первого тыра рукой. Тяга порядка 3 кг на винтах 13х6, 13х7 (подрезанный 14х7 АПС), около 9200 об/м. Не греется, не капризничает. Приятный густой звук. Барабанит все еще на той свече с которой достался (около 2-х часов).
Есть, правда 1 глюк - с руки, он, бывает, заводится в обратку…
Вот небольшой ролик с моделью и ТТ-75.

Alexander#
Борисов:

Ничего личного, просто расскажу, что знаю.

Мне достался такой поюзанный моторчик

Ничего личного, но может быть тут собака порылась?
Я свой брал с нуля, честно катал на богатых ХХ 4 бака. А в поле не смог добиться нормальной работы. То ХХ нет, то глохнет на полном газу, то нестабильно работает.
Сегодня с помощью коллективного разума и известной матери получили от него стабильную работу на средних. Так и летал блинчиком.
Есть вероятность, что ему надо существенно больше литра топлива съесть, чтобы прикататься.
Винт пользую 13*6, думаю, что в нормальном режиме ему пойдет и 13*8.
На топливо грешить не приходится, Ванкелю оно оччень понравилось, а ЛА-шке вообще пофиг что хлебать.

ulab

Поддерживаю мнение товарища. Мнится мне, что катать его нужно гораздо гораздее. Около галлона, а потом еще раз отстроить.

mel41

Обкатывал на земле 2 бака по 350 мл, потом на модели в полете без нагруза. Винт мастер 13/6 обороты 10000, холостые 1800 держит нормально. Клапана регулировал сразу после обкатки. Тахометр при настройке нужен обязательно, на слух бесполезно. Иглы как по мануалу может чуть крутил. Моторка без проблем. Тяга 3100.Сушку 29 от пилотажа только в путь тягает. Бака 260 гр хватает на 14-17 минут полета (не 3Д).

Alexander#

Не могу дабиться ХХ. Глохнет после закрытия заслонки ниже 1/4 площади перекрытия.
Свечу менял.
Я так понимаю, проблема в винте ХХ, который с обратной стороны от главной иглы?
Есть у тайгеров какая-то специфика? Как выставить ХХ?

mel41

Снимите и промойте(продуйте) карбюратор. Все выставьте по мануалу. И потом посмотрите. ТТ очень чувствительны к иглам хх. У меня вертолетный тт39 , тт46 про,тт 75 фс все чувствительны к игле хх. Может подсос воздуха идет гдето.

Alexander#

снял карб, промыл продул, всё чисто. ХХ какой-никакой смог получить.
На винте 13*6 оборотов максимум 8000 😦 и ощутимо плавают. В небе видно, что дым неравномерный, то есть, то нет. Трубки подачи/наддува проверил, всё внорме.
Тягу не мерил, но явно меньше 2,5 кг
где грабли?

Борисов
Alexander#:

где грабли?

Свечами поиграться не пробовали? Вобщем-то симптомы похожи. Нужны, естественно, 4-х тактные, длинные, номер сейчас не скажу.
Карб не имеет ничего принципиально отличного от обычных двухтактников. Если топливо вытекает значит, максимальные выдавать должен без всяких настроек хх. Мой с винтом АПС 13х6 давал около 10200 об.

Alexander#

Свечи 2 одинаковые O.S. тип F
С винтом 13х6 8000 не больше. 10000 - предел мечтаний.
Излетал галлон. ХХ стали лучше, максималка не прибавилась 😦
Буду гонять дальше.
Вопрос: 20% нитры этот мотор переживёт? Или недолго?

mel41

Галлон для 4 тактов на обкатке мало. Я летаю на 10 кулпауэр. Отлетал 2 сезона проблем нет. Расход небольшой. Сейчас стоит винт MAS К серии 13\4 самолет СУ 29 вес 2340

Alexander#
mel41:

Галлон для 4 тактов на обкатке мало.

Спалил ещё полбанки… обороты выросли с 7900 до 8200
Это ж сколько ему надо сжечь до вожделенных 10000?

Alexander#

Версия: Неверно собран с завода ГРМ.
Медицине такие случаи известны?

DUO
Alexander#:

Это ж сколько ему надо сжечь до вожделенных 10000?

нормальное топливо залить и получить вожделенные 10500 - 10700 с винтом 13х6 !

mel41:

Сейчас стоит винт MAS К серии 13\4 самолет СУ 29 вес 2340

и что дальше ?

Alexander#
DUO:

нормальное топливо залить и получить вожделенные 10500 - 10700 с винтом 13х6 !

и что дальше ?

Игорь, какова информационная нагрузка Вашего сообщения?
я писал

Топливо - тохо какен 15% нитры

и

на топливо грешить не приходится, Ванкелю оно оччень понравилось,

или можете предложить что-то для “риальных поцанов, чтобы тачила канкретна папёрла?”

DUO
Alexander#:

какова информационная нагрузка Вашего сообщения?

максимально информационная - нормальное топливо , сделанное самостоятельно, а не всякий кисель который продают под видом готового с N-% нитры
и вообще количество нитры не является определяющим фактором для максимальных оборотов и тяги !
4-Т критичны к содержанию масла , которое активно учествует в создании компресии в камере сгорания
так добака 1-2% касторки (до 5%) в бедное маслом топливо может поднять максимальные обороты на пару тысяч , и избыток этого же масла может забрать пару тысяч оборотов потому что будет гадить на свечу со всеми вытекающими

mel41
DUO:

нормальное топливо залить и получить вожделенные 10500 - 10700 с винтом 13х6 !

и что дальше ?

😵Сам думай.

Alexander#
DUO:

нормальное топливо , сделанное самостоятельно, а не всякий кисель который продают под видом готового с N-% нитры
и вообще количество нитры не является определяющим фактором для максимальных оборотов и тяги !
4-Т критичны к содержанию масла , которое активно учествует в создании компресии в камере сгорания
так добака 1-2% касторки (до 5%) в бедное маслом топливо может поднять максимальные обороты на пару тысяч , и избыток этого же масла может забрать пару тысяч оборотов потому что будет гадить на свечу со всеми вытекающими

Дело не в топливе. Варьировал самомес с 5% нитры, и добавлениями масла (касторка, синтетика мотул микро, их смесь). Гонял со включенным подкалом. На самомесе 7700-7900, на СуперФуел - 8200. Алямс.

DUO
Alexander#:

оборотов максимум 8000 и ощутимо плавают. В небе видно, что дым неравномерный, то есть, то нет. Трубки подачи/наддува проверил, всё внорме.

Александр
шланги большего диаметра поставь на подачу топлива !
пенится топливо в баке , потом в магистрали образуются воздушные пробки из-за которых плавает максимум и не вытягивает

mel41:

Сам думай.

что думать ?
Os 56-a . винт 13х6 МAS -K , обороты 10500 . винт 13х4 МAS -K, обороты 11400 . тяги под 3 кило !
что думать ?
нефиг думать , крутить надо

Русинов_Сергей
DUO:

тяги под 3 кило !

Чё так мало???
МДС 6,5, винт 11х4.5, 5% нитрометана, тяга 2.9(безменом за хвост).

DUO

а я и не знал что мдс бывает четырехтактным